1.Разборка и дефектовка
Чтобы качественно собрать автомобиль, для начала его надо аккуратно и внимательно разобрать.
До начала 40-х годов прошлого века все кузовные автомобильные фирмы, за редким исключением, делали кузова для своих автомобилей по старым технологиям каретных мастерских: на деревянных каркасах, обшитых жестью. Причём, качеством эти кузова не отличались, так, например, левая дверь могла быть короче правой, о багажных проёмах и говорить не приходится. Многие детали деревянного каркаса имели всевозможные подложки, неточности и прочий брак. При разборке автомобиля всё это необходимо учитывать, чтобы избежать ошибок предшественников. Тем первым фирмам избежать дефектов было сложнее: в работе всегда стояло много автомобилей и кузовов, и у каждого из них должна была быть индивидуальная подгонка деталей. Количество всегда плохо влияет на качество.
Требования к качеству сегодня гораздо выше, чем в 30-х годах. Попытайтесь держать равнение на современные импортные автомобили.
При разборке кузова автомобиля обязательно (до снятия жести с деревянного каркаса автомобиля) сделайте все шаблоны истлевшего и дефектного дерева, так как оно должно выглядеть и иметь профили и размеры «в идеале», а также шаблоны сопряжений плоскостей кузова, например, торпеды, передней двери и т.д. Всё это пригодится при изготовлении нового деревянного каркаса и реставрации жести кузова. Без шаблонов Вы можете потерять форму кузова, а это доставит Вам массу неудобств при реставрации и обязательно скажется на качестве всей работы.
При демонтаже деталей из жести с деревянного каркаса автомобиля, для рубки гвоздей, которыми прибиты жестяные панели кузова к деревянному каркасу, используйте обыкновенную стамеску. До снятия жести обязательно проклейте на деревянном каркасе кузова все трещины и сколы, а также полуистлевшее дерево, всё кроме шипов и сопряжений деревянных деталей. То же самое сделайте с деревянными деталями кузова сразу после демонтажа жестяных панелей. После демонтажа деталей из жести их лишь стоит слегка очистить, а не пескоструить, так как при установке деревянного каркаса эти детали из жести понадобятся в первоначальном виде (если они не были в авариях и не подвергались механическим деформациям, но если, к примеру, левая дверь подвергалась механическим деформациям или побывала в аварии, то нужно восстанавливать все профиля по противоположной стороне). Эти жестяные детали нужно максимально оберегать от механических дефектов. И лишь после того, как деревянный каркас будет собран, а также все зазоры кузова будут установлены, Вы можете отпескоструить панели кузова.
Внимание, для очистки от ржавчины и старых красок никакие способы, кроме указанного выше, не подходят. Особенно губителен дробеструйный способ очистки жестяных деталей! А все остальные способы: как механический, так и химический можно сравнить только с вредительством.
Аккуратно демонтируйте электрооборудование и обязательно сделайте схему и сфотографируйте сложные соединения. Это необходимо для того, чтобы при его установке в реставрированный кузов, всё соответствовало оригиналу.
Разборка и дефектовка шасси автомобиля. Сделайте эскизы и сфотографируйте каждый узел, каждое крепление деталей шасси. Сразу ищите на раме трещины, деформации и прочие дефекты. Сделайте эскизы: прохождения магистрали трубок центральной смазки, тормозной системы и топливопровода, а также электрооборудования, расположенных на раме и подвесках. Разбирая переднюю и заднюю подвески, сделайте точные чертежи деталей: шкворней, шпилек, шкворневых втулок, всевозможных пальцев и т.д. Изготовление деталей обязательно нужно заказывать высокоразрядным специалистам. Что же касается резиновых пыльников и манжетов, сайлентблоков, подушек двигателя и многих других деталей, то если что-то можно адаптировать от современных автомобилей и эти детали после соответствующей обработки станут похожими на оригинал, а главное функционально на 100% будут подходить, то их можно использовать. Обратите особое внимание на то, чтобы все детали, в том числе «новодельные» полностью соответствовали оригиналу качеством материала, способом термической и гальванической обработки.
Разборка и дефектовка двигателя и КПП, практически ничем не отличается от современных требований. Однако Вам нужно обратить особое внимание на навесные детали, которые впоследствии Вы должны будете установить обратно в соответствии с Вашими схемами и фотографиями.
Разбирая автомобиль, Вы должны точно знать какие детали отсутствуют или дефектны, а также какие детали не подлежат реставрации, для того, чтобы потом их разыскивать или изготавливать новые, соответствующие оригиналу не только размерами, но материалами и обработкой. Не забывайте также делать пометки, откуда и какой болт или шуруп Вы выкрутили, потому что впоследствии при сборке Вашего автомобиля каждая схема, каждая фотография будут Вам необходимы как воздух. Реставрация — это приведение автомобиля в первоначальное состояние или превышающее его по качеству.
Внимание! — не выкидывайте старые детали, копии которых Вы уже изготовили, до самого последнего этапа работ — до послереставрационного тестирования автомобиля.
Дефектовка кузова автомобиля что это
Дефектовка кузовов
Принятый в ремонт кузов поступает на пост мойки, где обмывается струей холодной или горячей воды и обтирается насухо концами.
При капитальном ремонте кузов проходит две дефектовки: предварительную и окончательную.
Предварительная дефектовка производится контролером-де-фектовщиком до разборки кузова. Дефектуются и снимаются: остекление, внутреннее оборудование, обивка, арматура и ветровое окно. Это дает возможность обнаружить все имеющиеся в кузове дефекты (трещины, поломки, ржавчину и т. п.) и не загромождать цех негодными деталями. Только годные и требующие ремонта детали складываются в ящики и направляются в соответствующие цехи для сортировки и ремонта. Негодные детали отправляются в склад утиля. На крупных кузовных заводах детали после предварительной разборки направляются сначала в комплектовочно-разбраковочное отделение, а- затем уже в ремонтные цехи.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Окончательная дефектовка производится после предварительной разборки кузова. Эта дефектовка дает исчерпывающее определение всех дефектов кузова, в результате чего выявляется полный объем работ по ремонту.
В дефектовочной ведомости отмечают три группы деталей:
1) годные;
2) дефектные детали, требующие ремонта;
3) дефектные детали, требующие замены (негодные).
Копия составленной дефектовочной ведомости поступает к мастеру соответствующего ремонтного участка, а оригинал передается в бухгалтерию завода для определения стоимости ремонта кузова. Если в процессе ремонта кузова обнаруживается, что деталь, отнесенная к одной группе, должна быть перенесена в другую (например, годная деталь оказалась поврежденной), то мастер цеха сообщает об этом контролеру-дефектовщику, который заносит исправление в дефектовочную ведомость. Таким образом осуществляется контроль качества разборки, что заставляет исполнителей бережно относиться к снимаемым деталям, а дефектовочные ведомости дают полную картину количества заменяемых и ремонтируемых деталей.
На основании обработки дефектовочных ведомостей составляются коэффициенты сменности, ремонта и годности деталей.
Что такое дефектовка автомобиля и для чего она проводится?
Дефектовка автомобиля – это диагностика, позволяющая определить все, в том числе и скрытые неисправности.
Дефектовка автомобиля: что это?
В нее входит:
- осмотр частей кузова – особое внимание уделяется скрытым предметам, чтобы не пропустить внутренние повреждения;
- визуальная диагностика подвески и рулевого управления;
- управление двигателем, системой охлаждения, трансмиссией;
- устранение неисправностей топливной и тормозной систем.
В услугу входит диагностика, составление перечня необходимого ремонта и запасных частей, а также, по желанию заказчика, расчет общей стоимости восстановления машины. Дефектовка автомобиля проводится на специальном стенде, который позволяет определить, насколько сильно пострадала геометрия.
Дефекты устраняются, заносятся в карту осмотра и учитываются при расчете стоимости ремонта. Владелец получает полный список сколов, царапин и вмятин, рекомендации по устранению неисправностей, замене деталей, подробные расчеты с учетом стоимости материалов, запчастей и работ.
Особенности
Чем новее ваш автомобиль, речь идет о годе выпуска, тем выше вероятность внутренних повреждений. Дело в том, что в современные автомобили содержат километры кабелей, сотни процессоров и прочих регуляторов «жизни вашего автомобиля».
В то же время повреждение или выход из строя одного из них может привести автомобиль в аварийный режим. Именно поэтому автомобильный эксперт готовит акт о скрытых пороках. Для выполнения данной операции необходимо обратиться в специализированное СТО. Именно там автомобиль поднимут с помощью специального устройства, либо разберут поврежденную часть автомобиля.
Обратите внимание, корректное устранение неполадок возможно только при наличии в мастерской сертифицированного оборудования, положительно зарекомендовавшего себя. Правильное устранение неполадок в гаражном кооперативе за вас не сделают.
Дефектовка автомобиля после ДТП
Итак, давайте все разберем. После того как вы попали в аварию, вы должны сделать три звонка. В полицию, в страховую компанию и к автоэксперту. Требовать от участников записи в акте осмотра транспортного средства возможных скрытых повреждений, которые не могут быть обнаружены невооруженным глазом на том же месте ДТП.
Далее необходимо посетить независимый автосервис, где профессиональные мастера исправят ее с помощью специализированного оборудования. Обязательным условием является присутствие автоэксперта при осмотре на СТО. Именно он составляет акт, в котором подсчитывает все дефекты с точностью до одного рубля.
Правильно рассчитанный ремонт сразу после ДТП – залог правильного расчета стоимости ремонта автомобиля. Еще одним неоспоримым преимуществом является то, что в результате судебного разбирательства вы сможете сформировать доказательную базу возмещения убытков и убедить суд в правильности расчетов.
Источник https://www.drive2.ru/b/2742949/
Источник https://stroy-technics.ru/article/defektovka-kuzovov
Источник https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F