Тест драйв Nissan X-Trail –
«Что привнесла в ходовые качества рестайлингового Nissan X-Trail перенастройка подвески»
Недавний рестайлинг принес Nissan X-Trail новые амортизаторы с измененными характеристиками и более мягкие пружины. Кроме того, передние амортизаторы обзавелись дополнительными демпферами, ликвидирующими стук при отбое. По предложению российских инженеров, участвовавших в доводке подвески, это уменьшило раскачку на волнах асфальта, улучшило способность держать удары, снизило вибрации от микропрофиля дороги, а также сделало работу шасси тише при проезде неровностей. Мы уже ездили немного на таком автомобиле в ходе премьерного тест-драйва в Крыму, теперь же пришло время для более продолжительной встречи, так что проверим работу его шасси основательно.
Есть варианты
Помимо апгрейда подвески обновленный X-Trail получил перекалиброванный электроусилитель, рулевой вал увеличенной жесткости и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы не пострадала управляемость из-за смягченной подвески. Вдобавок серьезная работа была проведена по шумоизоляции автомобиля. А еще обновленная модель научилась автоматически тормозить перед препятствием при бездействии водителя, следить за давлением в шинах и контролировать пространство за собой при езде задним ходом.
Двигатели прежние. Речь идет о бензиновых агрегатах объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 144 и 171 л.с., а также о 1,6-литровом 130-сильном турбодизеле. У 2-литровой версии модернизирован вариатор, получивший более раннюю блокировку для ускорения реакций на нажатие педали акселератора. Дополнительно увеличена мощность генератора, а также повышена эффективность подогрева лобового стекла. Кроме того, у всех комплектаций, кроме двух начальных, появилась стальная защита картера.
В салоне тоже есть на что посмотреть. Впрочем, не только посмотреть, но и почувствовать. Например, регулируемый поясничный упор водительского кресла – теперь дальняя дорога будет переноситься легче. Появилась регулировка сиденья по высоте у переднего пассажира. Ступица руля уменьшилась в размерах, а его спицы стали тоньше, благодаря чему улучшился обзор приборной панели. И конечно, у некоторых версий появился «Яндекс. Авто», включающий сервисы навигации, погоды, музыки и Интернета. Причем первый год доступ в Сеть бесплатный. Как же все-таки приятно следить за маршрутом на большом экране центральной консоли, а не в смартфоне, который еще надо куда-то приткнуть, да к тому же с вечно мешающимся проводом.
Проверка на прочность
Я нахожусь за рулем 2,5-литровой 171-сильной модификации. И мотор мне нравится! Тянет мощно и ровно, в то время как бесступенчатый вариатор обеспечивает адекватные реакции на подачу топлива без присущей этому типу трансмиссии «резиновости» откликов. Двигатель довольно тих, да и вообще шумоизоляция отличная: слышен только легкий шорох шин, а ветер практически не беспокоит даже на высоких скоростях, за что нужно благодарить, в частности, акустическое ветровое стекло.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5
(универсал 5-дв.)
Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)
Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)
В Москве дороги местами очень неплохие для испытания подвески. Имею в виду заплатки, выбоины, люки, трещины, стыки на мостах и мерзких коротких «лежачих полицейских». Шасси на большинстве неровностей ведет себя жестковато, но оставляет ощущение недюжинного запаса прочности: бугры и ямы чувствуются, но дискомфорта они не доставляют. Кстати, на втором ряду лишь немногим жестче, чем спереди, что редкость для автомобилей с высоким центром тяжести.
На магистрали устойчивость отличная. Причем рулевое управление с четким нулевым положением усиливает ощущение езды по невидимым направляющим. На средних по размеру 18-дюймовых шинах (предлагается еще 17-й и 19-й размеры) автомобиль совершенно не чувствует колейность. Мощности силового агрегата на разрешенных правилами скоростях хватает с лихвой.
Но самое большое удовольствие – ехать на X-Trail по разбитым загородным шоссе с «убитым» профилем, изобилующим горбами и провалами. Причем левая и правая подвески на таких дорогах зачастую вынуждены работать в противофазе, что у некоторых машин чревато потерей курсовой устойчивости. Так вот, этот Nissan держит курс практически так же уверенно, как и на идеальной автомагистрали, никаких уводов в сторону нет и в помине. Отдельная благодарность инженерам за перенастроенное рулевое управление, информативность которого улучшилась кардинально. А плавность хода, которая была хорошей в городе, здесь превращается в отличную. Как говорится, больше скорость – меньше ям!
По итогам теста могу утверждать, что испытание разными дорогами обновленный Nissan X-Trail прошел на отлично. Если по внешнему виду он от дорестайлинговой версии почти не отличается, то по ходовым качествам представляет собой совершенно новый автомобиль, который превосходит предшественника по всем статьям. И цены по нынешним временам вполне демократичные – в принципе они стартуют с отметки 1 590 000 рублей, однако с учетом специальных предложений стоимость может быть снижена и до 1 380 000 рублей!
Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №9 2019 Фото Кирилл Калапов
Тотальная ревизия ходовой X-Trail T31
Напрягали некоторые дребезги и хрусты спереди, что касается дребезга мы уже обнаружили типичную для этих машин причину — шумят защитные экраны глушителя. А вот характерный хруст при начале движения с вывернутым рулём настораживал больше. Мой знакомый механик предположил опорные подшипники. Плюс при осмотре приговорил ещё несколько расходников на замену, а также большие сайлент-блоки нижних рычагов. Зарядил свой ценник. Я решил ещё узнать сколько это всё бы стоило заменить в клубном сервисе X-Trail. Там мне зарядили стоимость в 2 раза больше)))
От предыдущего хозяина машины мне достался контакт некого Александра в Мытищах, который должен был шарить именно в Ниссанах/Икстрейлах. Решил попробовать, обратился. Из разговора я понял, что он, как минимум, разбирается в этих машинах, а после озвученной цены решил ехать к нему, ибо здесь цена была самая адекватная.
После пристального осмотра автомобиля снизу в итоге мы «отменили» несколько предыдущих косяков, но добавился другой, куда интереснее — обнаружили один убитый сайлент-блок подрамника. А снимать подрамник, как понимаете, ради замены одной резинки — нет никакой целесообразности. Решили менять всё. Плюс причиной хруста спереди оказался передний правый внешний ШРУС. В итоге машина осталась у ребят на сутки. Помимо ШРУСа, 4-х сайлентов подрамника на замену также пошёл рулевой наконечник правый и большие сайлент-блоки нижних рычагов. Также подварили экран глушителя и полноценно закрепили защиту ДВС, ибо она держалась на 3 болтах из 4-х. Самые глобальные работы, само собой — это снятие подрамника и замена сайлент-блоков. Вообще в теории они не поддаются замене, и официалы, например, предложат вам замену подрамника в сборе в такой ситуации) Сколько это бы стоило — предполагать страшно))
Наши ребята старые сайленты выжигают и запрессовывают новые, предварительно подобранные от Кашкая, если я не ошибаюсь.
Машина поехала, конечно, совершенно иначе. Вообще как на новом автомобиле едешь — любые мелкие неровности дороги не чувствуются в принципе. Ну и скрипы пропали все. Приятно. В итоге всё «под ключ» выкатилось в 20 К, но это всё равно было дешевле всех предыдущих вариантов даже без учёта работ с подрамником у них)
Осталось только сделать сход-развал в связи с заменой рулевого наконечника, хоть руль по ощущениям и стоит ровно. Поеду на ревизию к проверенному мастеру Эдуарду в Химки.
Задняя подвеска Ниссан Х-Трейл. Описание конструкции
Задняя подвеска на Ниссан Х-Трейл пружинная, независимая многорычажная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
К подрамнику и кузову задние рычаги крепятся через резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).
Детали задней подвески Ниссан Х-Трейл:
1 — задний амортизатор;
2 — верхний поперечный рычаг;
3 — ограничитель хода сжатия (буфер);
4 — задний подрамник;
5 — стабилизатор поперечной устойчивости;
6 — стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости;
7 — нижний поперечный рычаг;
8 — пружина;
9 — нижняя чашка пружины;
10 — продольный рычаг.
Независимая подвеска задних колес Ниссан Х-Трейл обеспечивает лучшую управляемость и комфорт для водителя и пассажиров.
На продольном рычаге закреплены ступица с тормозным диском, суппорт тормозного механизма и механизм стояночного тормоза. Через сайлент-блоки к нему крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, которые соединяют его с подрамником.
Продольный рычаг имеет жесткую коробчатую форму. Благодаря такой форме, нет надобности во втором продольном рычаге.
Шарниры нижнего поперечного (которым он крепится к подрамнику) и продольного рычагов (крепится к кузову) имеют эксцентрики. Поворачивая эксцентрики, можно менять положение заднего колеса относительно кузова, таким способом регулировать углы установки колес.
Амортизаторы крепятся к кронштейнам на продольных рычагах к кузову через сайлент-блоки.
На штоке заднего амортизатора установлен защитный чехол. Он предотвращает попадание на шток амортизатора загрязнений и пыли.
Ограничитель хода сжатия (буфер) расположен на днище кузова.
Пружины задней подвески витые, цилиндрические. Они установлены отдельно от задних амортизаторов.
Их опорные чашки установлены на продольных рычагах и днище кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Ниссан Х-Трейл к заднему подрамнику крепится через резиновые втулки.
Источник http://www.motorpage.ru/Nissan/XTrail/last/test-drives/chto_privnesla_v_hodovie_kachestva_restajlingovogo_nissan_x_trail_perenastrojka_podveski.html
Источник https://www.drive2.ru/l/473839484866134268/
Источник https://www.carpedia.club/Zadniaia-podveska-Nissan-Kh-Treil-Opisanie-konstruktsii