Ремонт подвески Volkswagen Passat B5 GP

Для автомобиля в качестве дополнительного оснащения предлагаются различные типы подвесок. Тип подвески обозначаются PR-номером. PR-номер подвески указан в табличке данных автомобиля, расположенной в багажном отделении слева от запасного колеса. Также PR-номер приведен в сервисной книжке автомобиля.

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Расположение PR-номера подвески в табличке данных автомобиля

Передняя подвеска

Передняя подвеска:
1 — Амортизатор; 2 — Опора амортизаторной стойки; 3 — Рулевой механизм; 4 — Верхний задний рычаг; 5 — Верхний передний рычаг; 6 — Поворотная цапфа; 7 — Стабилизатор; 8 — Кронштейн (консоль) опоры двигателя; 9 — Подрамник; 10 — Задний нижний рычаг.
Элементы передней подвески: 1, 5, 16, 22, 26, 27, 29, 34, 36, 37, 42 — Болты (75, 5, 10, 70+180″, 40+90″, 110+90″, 75, 70+180″, 110+90″, 30, 70 Нм, соответственно); 2 — Шайба; 3, 8, 19, 23 — Болт; 4 — Задний верхний рычаг; 6 — Болт; 7, 9, 13, 18, 20, 28, 44, 45 — Самоконтрящияся гайки (50, 40, 100, 100, 90, 40+90″, 50+90″, 22 Нм, соответственно); 10 — Передний верхний рычаг; 11 — Амортизаторная стойка; 12 — Задний нижний рычаг; 14 — Поворотная цапфа; 15 — Болт (М14 — 120 Нм + 180″, М16 — 200 Нм + 180″); 17 — Защитный лист; 21 — Передний нижний рычаг; 24, 32, 33 — Самоконтрящаяся гайка; 25 — Тяга стабилизатора; 30 — Консоль/кронштейн опоры двигателя; 31 — Подрамник; 35 — Опора подрамника; 38 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 200 Нм); 39 — Шайба; 40 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей; 41 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей «Трипод»; 43 — Опора амортизаторной стойки

Выпрессовывание верхних рычагов из поворотной цапфы см. тут
Снятие и установка переднего нижнего рычага см. тут
Замена втулок переднего нижнего рычага см. тут
Снятие и установка заднего нижнего рычага см. тут
Замена втулки заднего нижнего рычага и втулок стабилизатора поперечной устойчивости см. тут
Снятие и установка верхних рычагов подвески и замена втулок опор верхних рычагов см. тут

Снятие и установка подрамника см. тут
Замена опоры подрамника см. тут

Снятие и установка амортизаторной стойки см. тут
Разборка и сборка амортизаторной стойки см. тут

Снятие и установка поворотной цапфы см. тут
Разборка поворотной цапфы см. тут

Снятие и установка полуоси с шарнирами равных угловых скоростей см. тут
Ремонт полуоси см. тут

Задняя подвеска

Задняя подвеска:
1 — Амортизатор; 2 — Пружина; 3 — Ступичный узел; 4 — Опорный кронштейн; 5 — Стабилизатор; 6 — Балка заднего моста; 7 — Опора пружины.
Элементы задней подвески:
1 — Опора пружины; 2 — Держатель датчика; 3 — Датчик частоты вращения колеса; 4 — Пружина;
5 — Ступичный узел; 6 — Опорный кронштейн; 7 — Гайка; 8, 10, 11, 13 — Болты (115 + 90′, 15, 115 + 90′, 130 + 90″ Нм, соответственно); 9 — Защитный кожух; 12 — Балка заднего маета; 14 — Крепежная лента; 15 — Кузов.

Снятие и установка балки заднего моста и пружины амортизатора см. тут
Снятие и установка ступичного узла см. тут

9. Ходовая часть

foto 7 1s

9 – рулевая тяга,
10 – верхний передний поперечный рычаг,
11 – поворотный кулак,
12 – гидравлическая опора,
13 – нижний задний поперечный рычаг,
14 – нижний передний поперечный рычаг,
15 – серьга стабилизатора

foto 7 2s

При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки 2, 4, 12, 22, 23, 25, 27, 33, 34.

С нижней стороны гайек 25, 27, 34 имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.

При установке желательно использовать новые болты 7, 17, 19, 28, 30, 35.

При затягивании болта 19 автомобиль должен стоять на колесах.

Моменты затягивания болта 19:
– болт М14 (размер под ключ 14 мм) 115 Нм + довернуть на угол 180°,
– болт М16 (размер под ключ 17 мм) 190 Нм + довернуть.

Моменты затягивания болта 37:
– болт М8 40 Нм,
– болт М10 80 Нм.

Болт 40 используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром.

Рычаг 15 можно снять только вместе с кронштейном.

Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.

Стрелка на серьге 29 указывает на переднюю часть автомобиля.

Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму 36.

Зажим 42 устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.

Подвеска является связывающим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

Несущим элементом передней подвески служит нижняя передняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.

В передней подвеске автомобиля установлены четыре независимых поперечных рычага. При этом уменьшается передача вибрации на кузов автомобиля.

Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизатора ми представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя – к поперечному рычагу.

Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.

Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.

Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира. Предупреждение

Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения, пассат б5, супер Б, ауди, регулировка подрамника

3983ae2s 100

ОСТОРОЖНО ОЧЕНЬ МНОГО ИНФИ!
речь пойдет о том-о чем прималкивают все СТО, что когда на розвал схождение приезжаеш и спрашиваеш про регулировки «передка»-все сто в один голос да легко,
я говорю пассат б5,
СТО-да легко,
я говорю-чо там по поводу подрамника?
СТО-у них становвятся БРОВКИ ДОМИКОМ-и в ответ-не делаем
я говорю- Кривая схождения пассат б5?,
СТО-как бараны на новые ворота,
я вижу что Windows 10 в ихних ГОЛОВАХ завис и дает сбой(хотя и оборудование 3D)
В украинском автопарке достаточно большое распространение получили автомобили с передней многорычажной алюминиевой подвеской типа на «сдвоенных рычагах в разной плоскости». Такая подвеска применяется в автомобилях концерна VW, собранных на платформе Passat B5: VW Passat, Audi A4, A6, A8, Skoda Superb, Seat Exeo. Казалось бы – автомобили достаточно типичные для автосервиса и особых проблем вызывать не должны, а нюансы, возникающие поначалу, за продолжительное время эксплуатации уже должны быть сняты. Но… как оказалось, подобная подвеска до сих пор нередко вызывает вопросы у представителей автосервиса, потому что какие-то технологические принципы, закладываемые разработчиком деталей в первичную комплектацию автомобиля, могут остаться незамеченными. А из этого следует то, что автомобильному комфорту, управляемости и даже безопасности всегда будет чего-то не хватать. Именно поэтому компания ZF, имея статус разработчика и постоянного поставщика на конвейер деталей подобной четырехрычажной независимой подвески группе VAG, проводит обучающие технические семинары, посвященные этой теме. Информацию, которую подают немецкие сервисные инженеры, найти в открытых источниках крайне тяжело, и тем более мало она используется автомеханиками.

6047016s 960

С чего все началось
В соответствии с текущей тенденцией развития автомобилестроения, производители должны реагировать на постоянно повышающиеся требования к ходовым качествам. Если еще недавно многорычажная алюминиевая подвеска была прерогативой дорогих автомобилей, то сегодня все чаще она используется в автомобилях малого класса. Поэтому для того, чтобы иметь возможность обслуживать современные автомобили, необходимо обязательно следить за обновлением технических сведений о заложенных разработчиком ноу-хау при проектировании новых автомобилей.

4647016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Управление каждым из колёс передней подвески на трапециевидных рычагах на модели Skoda Superb первого поколения осуществляется с помощью рулевой тяги и четырёх рычагов подвески, независимых друг от друга.

В каждом бытовом приборе лежит инструкция по эксплуатации, которая требует обязательного ознакомления перед использованием техники. Автомобильные системы усложняются день ото дня, и сам автомобиль становится симбиозом взаимодействия многочисленных сложнейших механизмов, устройство и все малейшие нюансы работы которых механик обязан знать досконально, прежде чем что-либо чинить. Ремонт и регулировка подвески – это вмешательство в ее настройки и целостность, поэтому человек, изменяющий настройки механизмов, обязательно должен знать, как правильно они функционируют.

На практике часто происходит наоборот – отечественный механик, прослеживая свое родство с величайшим изобретателем и мастером Кулибиным, берется ремонтировать все. Технические сведения, которые должны предварительно объяснить основополагающие принципы действия механизмов, их функций, правила установки, регулировок нередко могут быть проигнорированы. Кроме лени и самоуверенности этому конечно же есть еще одно объяснение – отсутствие доступной информации из первых рук. Для этого ряд компаний-производителей старается проводить бесплатные обучающие семинары по самым актуальным техническим вопросам на территории нашей страны. ZF Services приятно удивляет новизной подаваемой информации из первых рук – по самым глубоким темам семинары проводят сервисные инженеры из Германии.

1347016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Сравнительно малое расстояние от верхней точки колеса до плоскости руления (короткий рычаг для возмущающих сил, образующихся от неровностей, кривых и т.д.) обеспечивает непревзойденную плавность хода – усилия от торможения, неровностей, поворотов практически не слышны на руле.

Тенденции развития современных автомобильных механизмов неумолимы и противоречивы. Достижение все больших показателей безопасности, комфорта и динамики нередко прямо противопоставлены получению низкой себестоимости деталей и уменьшению их размеров. Решения ходовой части, которые применяются сегодня – это попытки уравновесить противоречащие требования: с одной стороны — снижение массы, с другой — надежность подвески и точность рулевого управления. Поэтому изделия из стали все больше заменяются сплавами из алюминия. Электроника на борту автомобиля применяется повсеместно – в работе ходовой части используются различные электронные системы ABS, EDL, ESP, EBD, TCS. Они обеспечивают перераспределения движущей и тормозной силы между колесами, нужного поведения в поворотах и т.п. – чего было невозможно добиться до появления электроники, Все эти нововведения в давно существующие каноны устройства подвески отражаются на подходах диагностики, регулировок, обслуживания новых систем.

Регулировки на конкретном примере
Как пример для рассмотрения нюансов в работе с четырехрычажной алюминиевой подвеской будем приводить параметры для Skoda Superb. Для любознательных: впервые подобную конструкцию предложила компания Audi для модели A4. Техническое задание разработать детали такой подвески было передано нескольким крупным производителям деталей для разработки комплектующих в серийное производство. Компания ZF стала одним из двух производителей, поставляющих детали подвески на конвейеры автомобилей с подобной компоновкой. Такой тип подвески может показаться несколько сложноватым, но он обеспечивает заметное улучшение ходовых качеств и управляемости благодаря раздельной плоскости рычагов подвески. В целом автомобили, имеющие подвеску такого типа, отличаются комфортабельностью, плавностью хода, сбалансированностью характеристик, прогнозируемым и уверенным поведением на дороге.

3cc7016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения Конструкция с высокорасположенной рейкой с короткими рулевыми тягами обеспечивает изменения установ ки схождения колес при разгоне и торможении.

В первой разработке такой модели подвески были выявлены определенные недоработки в конструкции. Модернизацию и улучшение эксплуатационных характеристик данной подвески после начала ее серийных поставок отделение Audi, отвечавшее за разработку этой подвески в концерне VAG, доверило ZF Lemforder. Но и сегодня, после устранения всех несоответствий, автовладельцы и специалисты автосервиса могут жаловаться на невозможность точной регулировки параметров развала-схождения, при которых автомобиль становился бы безупречным по показателям. При всех выставленных рекомендованных заводом-изготовителем показателях регулировок может наблюдаться нестабильная управляемость автомобиля. В чем же может таиться причина? Наверняка самое первое, о чем говорят механики – это несовершенство конструкции или не бросающееся в глаза послеаварийное состояние авто.

49c7016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения Предварительное схождение – изменяемое его значе ние при разгоне и торможении автомобиля. При пра вильной его установке – автомобиль ведет себя кор ректно (рис. 1, 2), при отсутствии регулировки возможна нестабильность при разгоне (рис. 3), и увод в сторону (рис. 4), даже не смотря на полную исправность ТС.

На самом же деле ответ кроется в ином – в подобном типе подвески необходимым параметром является замер и регулировка так называемой «кривой схождения». Этот показатель мало знаком специалистам сервиса, и его значения далеко не всегда отображаются в программном обеспечении оборудования для регулировки «развала-схождения». Есть отличие одного и того же оборудования в официальном и независимом сервисе. Дилерский сервис имеет полную версию программного обеспечения, именуемую пакетом «Профессионал». В нем реализована функция регулировки «кривой схождения».

Независимый сервис получает в базе только пакет «Стандарт», где отсутствуют показатели таких регулировок. Поэтому к ним прибегают крайне редко. За последнее время пакет «Профессионал» не продавался в независимый автосервис. Соответственно о понятии «кривая схождения» специалисты знают мало, и регулировки делаются крайне редко.

Для клиента СТО подобная несостоятельность мастера в регулировках нередко заканчивается посещением авторизованной сервисной станции, на которой устанавливается точный диагноз и производятся нужные процедуры. Поэтому автовладелец после этого вполне вероятно склоняется в пользу дилерской станции и делает вывод, что оригинальный сервис на порядок выше независимого. Такими вот механизмами дилерский сервис и привлекает к себе клиентуру на заведомо завышенные цены, но утверждая свое отличие качеством запчастей и обслуживанием.

Никто не оспаривает высокое качество авторизованного сервиса, но, допустим, именитые производители, выпускающие детали в aftermarket, предлагают запчасти оригинального качества. К примеру – все запчасти производства Lemforder. И оборудование, применяемое на независимом сервисе, также может совершенно не отличаться. По этому поводу в Европе приняли т.н. регламент GVO, позволяющий обслуживать гарантийные автомобили на независимом сервисе запчастями качества, аналогичного оригинальному. При этом все технологические решения, которые раньше могли держаться в тайне, должны предоставляться специалистам независимых сервисов. Это отличная возможность для них привлечения новых платежеспособных клиентов, которые с удовольствием предпочтут любой хороший независимый сервис «оригинальному». Но в Украине, как показывает практика, в частности, описанная ситуация с регулировкой кривой-схождения – отечественный независимый сервис очень легко прощается со своими существующими и потенциальными клиентами.

Кривая схождения
Кривая схождения – это разность значений схождения колеса, возникающих вследствие процесса разгона и торможения. Подобное явление возможно на мостах с четырехрычажной подвеской, потому что рулевой механизм у таких автомобилей расположен выше обычного и имеет короткие рулевые тяги.

8427016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
В конструкции передней подвески с трапециевидными рычагами развал колёс не регулируется независимо, как на оси с подвеской на стойках МакФерсон. Компенсация развала осуществляется сдвигая подрамник влево или вправо, чтобы он был одинаковым с обеих сторон. Для этого нужно ослабить восемь болтов, с помощью которых он крепится к кузову.

3927016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Схождение передней подвески на трапециевидных рычагах ŠkodaSuperb первого поколения регулируется поворотом рулевых тяг с помощью шестигранника после ослабления контргаек.

c9a7016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Изменение константы схождения «S» выполняется путём перемещения наконечника рулевой тяги в вертикальном направлении к поворотному кулаку колеса на поднятой подвеске. Подвеска устанавливается на подъёмнике в точках отмеченных на рисунке – это болтовые соединения, которыми подрамник крепится к кузову. Высота подъёма составляет 60-70 мм от основного положения.

Зачем так сложно?
Каждое колесо передней подвески на трапециевидных рычагах семейства VW B5 управляется рулевой тягой и четырьмя рычагами подвески, независимыми друг от друга. Такое решение подвески минимизирует влияние силового привода на рулевое управление, и этим достигается непревзойденный комфорт и повышается безопасность вождения.

3b67016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Регулировка кривой схождения: Гайка A ослабляется, регулировочный болт B неполностью выкручивается. Наконечник рулевой тяги полностью прижимается к болту B, длина которого укорачивается по отношению к подвеске колеса в целом. Постепенно затягивая регулировочный болт его положение можно регулировать, чтобы после опускания подвески схождение соответствовало нужной величине. После затяжки гайки A, а также болта В подвеска вернётся в первоначальное положение, в котором схождение проверяется еще раз.

Разработчиками конструкционно предусмотрено, что на автомобиле с отрегулированными значениями «кривой схождения» при ускорении и разгрузке передней подвески увеличивается переднее схождение, и благодаря этому автомобиль остается устойчивым и легко управляемым. Точно так же и при торможении колесо прогибает подвеску, колеса «расклинивает» – т.е. увеличивается отрицательное схождение колес, и это усиливает эффект торможения. У автомобиля с неотрегулированными значениями «кривой схождения» усложняется управляемость, и поэтому его уводит в сторону и при разгоне, и при торможении, даже при исправной тормозной системе.

Регулировка «кривой схождения» требуется при любом вмешательстве в работу подвески и при характерных проявлениях: после ДТП, при замене деталей ходовой и подвески, при жалобах на нестабильную управляемость и торможение и даже в случаях ослабевания затяжки рычагов и рулевых тяг.

Перейдем непосредственно к диаграмме значений схождения, которая образует кривую в подвеске на платформе VW B5. После регулировок развала и схождения на завершающей стадии необходимо отрегулировать показатели кривой схождения. Для этого необходимо вывесить передний мост. В идеале для этого используется специально предназначенная траверса со штифтами, разработанная специалистами VW. Стоимость этого приспособления составляет около тысячи условных единиц, что ставит вопрос о целесообразности ее применения. Но все же существуют способы обойтись без подобного приспособления и достигнуть необходимых показателей изменяемого схождения.

d7e7016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Регулировка кривой схождения осуществляется перестановкой положения паза на наконечнике.

fe17016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Изменяемые значения схождения в разных положениях подвески образовывают кривую на диаграмме.

Регулировка значений схождения на четырехрычажной независимой подвеске выставляется на рулевой тяге, а более точное схождение, именуемое «кривой схождения», устанавливается позицией паза на наконечнике рулевой тяги. Болт крепления можно зафиксировать выше, ниже или посередине паза. Какая из позиций правильная? Ответ на этот вопрос появляется только в процессе замеров геометрии. При неправильно выставленной позиции на наконечнике тяги автомобиль теряет свою стабильность, то есть этот показатель очень серьезно влияет на геометрию автомобиля. Для автомобилей с подвеской такого класса подруливание на скорости свыше 60 км/ч – просто кощунство!

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения

Измерения схождения делаются только в двух точках – когда автомобиль стоит на колесах, что симулирует торможение, и когда передняя часть автомобиля приподнята, что симулирует разгон. Значения величин вывешивания автомобиля разнятся в зависимости от автомобиля. Точную величину позволяет задать траверса. В случае с Skoda Superb этот показатель равняется 70 мм. Если функция «кривой схождения» не предустановленна на оборудовании, и соответственно нет точных значений регулировок, необходимо производить регулировку по приблизительным значениям. Замеры и регулировки без применения траверсы делаются с приблизительным значением вывешивания колеса на 60-70 мм. Это хоть и не обеспечит идеально точные показатели, но в любом случае будет лучше, чем не делать регулировки вообще.

Разница схождения в двух точках составляет несколько минут, то есть является очень тонкой величиной, которую нелегко поймать экспериментально. Поэтому без полной версии ПО на оборудовании регулировки приходится делать несколько раз. Данные о точных необходимых значениях для разных автомобилей доступны в поставляемом программном обеспечении и на онлайн-портале для СТО-партнеров Original Sachs Service и Boge Service. Значения для Skoda Superb должны составлять 9 минут с допуском +/- 2 минуты. Если в результате выходит дельта, соответствующая 20 минутам – этот показатель неправильный. Чтобы отрегулировать значения, нужно открутить болт, фиксирующий наконечник, переместить его и снова зафиксировать. Не имеет значения, делается это на вывешенных колесах или на стоящем автомобиле. Большое значение имеет то, что при вывешивании колеса ни в коем случае не должны оторваться от земли!

cc97016s 960

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения

Вместо эпилога
Правильная регулировка «кривой схождения» сильно влияет на ресурс алюминиевых деталей подвески. О важности такой регулировки может свидетельствовать тот факт, что даже оригинальные запчасти, установленные на замену, в среднем выдерживают в отечественных условия около 80 тыс. км пробега. Хотя запчасти, которые были установлены на автомобиль с конвейера, и который обслуживался на дилерском сервисе, выхаживают значительно больше.

К теме об алюминиевой подвеске: производители автомобилей и разработчики деталей не рекомендуют в алюминиевых деталях подвески замену шаровых шарниров. Несмотря на то, что подобное практиковалось в деталях, изготовленных из стали, и было намного более дешевым, в алюминиевой подвеске это не предусмотрено. Замена шаровых шарниров путем перепрессовки может привести к появлению микротрещин и деформации, что отразится на безопасности автомобиля.

На семинарах, проводимых компанией ZF Services, рассматривается применение всевозможного специнструмента, который облегчает работу механика и делает ее более быстрой и точной. Демонстрируется применение приспособления для точной установки угла схождения, для проблемных закипевших болтов ходовой части, для работы с двухмассовыми маховиками. Всего не изложить в рамках одной статьи. Как говорится – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А что может быть понятней для автомеханика, чем попробовать самому! Это может сделать каждый желающий в рамках практической части семинаров от ZF, проводящихся на территории СТО.

2cbc816s 960

.
моменты
A — 65 Nm
B — 110 Nm
C — 110 Nm
D — 75 Nm

Источник https://carpod.ru/podveska-volkswagen-passat-b5-gp-2000-2005_915.htm

Источник http://www.autoprospect.ru/volkswagen/passat-b5/9-khodovaya-chast.html

Источник https://www.drive2.ru/l/9744750/

Читать статью  Подвеска Ниссан Примера 3 (П12)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: