Mitsubishi Lancer FAQ
У Mitsubishi Lancer девятого поколения есть небольшая недоработка, которая о себе дает знать примерно раз в 1-2 года. Интервал зависит от местности передвижения и состояния дорожного полотна. Как Вы уже догадались, речь пойдет о стуках в передней подвеске, которые возникают не в следствии износа или выхода из строя определенных частей автомобиля, а из-за попавшей грязи .
Прокачка амортизатора
Перед установкой нового амортизатора его обязательно нужно прокачивать. Если этого не сделать, то он может выйти из строя через непродолжительное время эксплуатации, могут появиться различные шумы и стуки. Это происходит из-за того, что амортизатор хранится или транспортируется в разных положениях и рабочая жидкость из внутреннего цилиндра может перетечь в наружный, при этом во внутренний цилиндр .
Замена втулок переднего стабилизатора
Замена втулок переднего стабилизатора кажется не такой уж и сложной задачей, однако на самом деле это не так. Для их замены приходится опускать подрамник, но можно обойтись и без этого. .
Замена задних амортизаторов
Менять задние амортизаторы лучше сразу парой, если автомобиль не новый, поэтому потребуется два амортизатора Kayaba 341368, которые обошлись по 1500 рублей. Любителям оригинальных запчастей, вот номер Mitsubishi MN101960, но сразу предупреждаю, что в коробке окажется тот же самый амортизатор Каяба. После снятия задней стойки была обнаружена небольшая потертость на нижней прокладке пружины Mitsubishi MR510446, поэтому .
Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески
Пробег автомобиля Mitsubishi Lancer IX приблизился к пробегу 90 тысяч километров, поэтому в ходе осмотра передней подвески были приговорены под замену рулевые тяги, стойки стабилазатора и сайлентблоки рычагов. .
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Порвался пыльник внутреннего ШРУСа, поэтому необходимо его срочно заменить. Оригинальный пыльник Mitsubishi MN147161 стоит очень дорого, в районе 2000 рублей, но зато в его комплект входит все необходимое для замены: пыльник, большой и малый хомут, предохранительное кольцо и фирменная смазка Mitsubishi. .
Замена задних сайлентблоков
После того, как залез под машину и осмотрел подвеску, увидел как ржавчина лезет из под пыльника сайлентблока. Во время езды по кочкам или другие виды качания никак не выдавали износ сайлентблоков, хотя и состоянии его было в очень плохом состоянии. Единственное, что было слышно, так это легкое поскрипывание в районе задней подвески. .
Подвеска Lancer X
Подвеска мицубиси лансер 10 несколько отличается от своих «коллег» из более ранних версий. Конструктивно, изменения не большие, но по ходовым характеристикам отличия ощутимые. В 10 поколении лансеров производитель сделал упор на более городские условия вождения.
Так, последние модели в дорестайлинговой компоновке стали более мягче, а также несколько увеличился крен при прохождении крутых поворотов. Но после рестайлинга разработчики несколько увеличили устойчивость, пожертвовав мягкостью пружин и амортизаторов.
У моделей с двухлитровым двигателем также занижен клиренс до 150 мм (за счет изменения расположения опорной чашки пружины на стойке) и присутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости, который за дополнительную плату можно установить на авто более простых комплектаций, кузов и рычаги имеют для этого все необходимые технологические элементы.
Описание и устройство передней подвески Lancer X
Передняя подвеска митсубиси lancer х стандартная для всех моделей данного класса – стойки типа Макферсон, два рычага и стабилизатор поперечной устойчивости.
1-шаровая опора, 2-наконечник рулевой тяги, 3-стойка, 4-винтовая пружина, 5-стойка СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости), 6-стабилизатор поперечной устойчивости, 7-рычаг, 8-подрамник, 9-пыльник ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей)
В среднем, этот узел начинает требовать к себе внимание через 40-50 тысяч километров пробега – изнашиваются втулки стабилизатора, ближе к 80 000 км стоит быть внимательнее с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. В автомобилях начиная с 2010 года выпуска передние стойки имеют несколько больший ресурс. Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры наиболее живучие, 200 000 км пробега для них далеко не предел. При этом, стоит отметить, что замена шаровой опоры, согласно рекомендаций изготовителя, необходимо проводить вместе с рычагом. В случаях если рычаг сохранил все заводские параметры и отсутствуют какие-либо деформации, можно заменить только шаровую опору. Такую операцию допускается проводить не более одного раза.
Описание и устройство задней подвески
При конструировании задней подвески Lancer X применялась схема того же узла от Mitsubishi Outlander XL, поэтому эти конструкции имеют много схожих элементов. Основными деталями, которые включает в себя задняя подвеска Mitsubishi Lancer X являются: 1-продольный рычаг. 2-нижний передний рычаг, 3-верхний рычаг, 4-амортизатор, 5-винтовая пружина, 6-нижний задний рычаг.
Средний срок жизни этого узла до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:
- Сайлентблоки нижних поперечных рычагов, которые оказывают прямое влияние на развал заднего колеса, выхаживают по 80 000-100 000 км, зачастую, их замена сопровождается трудностью выкручивания крепежных болтов из-за прикипания;
- В продольном рычаге та же деталь требует замены через 100-150 тыс. км;
- Верхний поперечный рычаг отвечает за схождение колеса, его жизненный цикл составляет не менее 100 тысяч километров. Его замена производится по причине износа сайлентблока, который запрессован в тело рычага производителем, и отдельная продажа его компанией мицубиси не предусмотрена. Бывают альтернативные варианты сайлентблоков сторонних производителей, они продаются отдельно от рычага, но в таком случае автовладелец поступает на свой страх и риск.
Проявление неисправностей и обслуживание подвески
Появление любых из выше перечисленных признаков сигнализирует о том, что автомобилю требуется диагностика ходовой части, особенно, это касается случаев, когда подвеска стучит, гремит или требуется определенное усилие для удержания машины от увода в сторону, результатом дальнейшей эксплуатации может стать полное разрушение детали и ДТП!
В связи с тем, что в данных узлах все детали взаимозависимы, не стоит затягивать с проверкой иначе цена ремонта увеличится в разы. Кроме того, нельзя пренебрегать периодической проверкой соосности и развала/схождения колёс, современные диагностические стенды позволяют провести эту процедуру в максимально короткие сроки с расшифровкой всех необходимых показателей.
Основной причиной преждевременного выхода из строя узлов подвески автомобиля является плохое дорожное покрытие, благодаря которому, ресурс деталей, заложенный производителем сокращается в разы.
Полная переборка подвески
Совместив ремонт суппортов пока машина была без движения поменял всю подвеску, добираясь до бокса на ручнике =)))
Заказывал все запчасти ещё с зимы, попутно думая что менять, и на что менять…
Стойки kyb купил сразу, ещё осенью 2016 года, и тогда же «технорессоры» -30.
Ладно поехали, обо всём по порядку…
Проблем с установкой новых стоек и пружин не возникло. Всё просто и обо всём пишут в интернетах. Резинки чашек в которые которые упирается пружина оставил старые, они в отличном состоянии. С установкой помогал друг. Недавно видел запись о том, что у кого то данные пружины треснули. Стремновато стало, но назад пути нет =)
Поехали дальше по мелочи…
Втулки стаба — точка опоры, здесь всё понятно.
Стойки стаба. Вот здесь уже интересно. Я видимо первый кто о них подробно напишет.
Привлекла реклама от компании «нет износа» о полиуретановых стойках, начитался отзывов и принял решение купить и поставить. Стóяли не дёшево. Ссылка на официальный сайт
Ни один сайт по запчастям не предлагал их как замену. Где то и как то я узнал что они подходят на 10-ый. По фотографиям вроде выглядят похоже. Рискнул и купил. Осматривая стойку я охренел — её невозможно было руками прогнуть (то место где на обычных стойках шаровый механизм в пыльнике). Упёрся, навалился всем весом на стойку — только тогда она немного двинулась и тут же отыграла назад. Я конечно ещё тот дрищ, но от такой напруги я был в шоке. Думал что брак. Видимо нет.
Ок. Далее…
Наконечники — 555
Шаровые — 555
Рулевые тяги — 555
Снял рычаг и на прессе всё быстро поменял. Добавил смазки ещё сверху, ибо 555 охренели так мало смазки давать… В тягах вроде хватало.
На последней фотке: с правой стороный лежит левая шаровая и правая тяга (сухие) — вот они прям в руке люфтили что создавало на мелких и резких неровностях ппц какие удары в подвеске. Это если например ехать по гравийной разбитой дороге. Не забывайте — рычаг нужно дотягивать под нагрузкой, как и втулки стабилизатора.
Едем настраиваться…
Как присела машина:
Странно, но по фотографиям других людей, при том же составе пружин и стоек машина визуально ниже ещё на 15-20 мм. Глядя на то что стало — глаз хочет ещё ниже, а мозг нет xD
Езжу на этом уже 2.5 месяца. Надо ли описываться впечатления после всего? О кренах на поворотах? =)) Скажу коротко — охренеть какие изменения в положительную сторону!
Многое делал в первый раз, поэтому лучше не критикуйте, а скажите что не так >:[
341455 — Стойки задние__3155р (х2)
339104 — Стойка правая передняя__2936р
339105 — Стойка левая передняя__2929р
MR272946 — Подшипник опоры амортизатора переднего__427р (х2)
MSHBCSR — Пыльник заднего амортизатора__416р (х2)
MSHBCU20F — Пыльник переднего амортизатора__424 (х2)
4040A253 — Накладка пружины передней подвески__320 (х2)
3012520 — Полиуретановая втулка стаба__293р (х2)
MR594613 — Втулка винт.пружины зад.подвески__254р (х2)
MR594612 — Втулка пружины задней подвески__237 (х2)
NL064 — Полиуретановая стойка стабилизатора (линк) усиленная__777 (х2)
SEB-011 — Наконечник рулевой__578р (х2)
Источник https://lancer-faq.ru/category/running
Источник https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/podveska-lancer-x.html
Источник https://www.drive2.ru/l/477487114691281121/