Ходовая часть Шевроле Авео

Ходовая часть Шевроле Авео требует внимания и нуждается в периодическом обслуживании. Следует периодически выполнять мелкий ремонт, менять расходники и проводить диагностику всех систем ходовой части, иначе изначально небольшое повреждение может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту. Если соблюдать все рекомендации и не пренебрегать диагностикой, то в первые 2-3 года эксплуатации нового автомобиля придется тратить минимальные средства на его обслуживание.

Ходовая часть Шевроле Авео – что и когда менять?

Ходовая часть Авео состоит из множества элементов, стабильная работа которых обеспечивает автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Рассмотрим средние сроки службы элементов ходовой части Шевроле Авео.

Средние сроки службы амортизаторов Авео:

  • Передние стойки амортизаторов служат от 60 до 90 тыс. км.
  • Передние ступичные подшипники работают не менее 70 тыс. км.
  • Задние амортизаторы Авео могут пройти от 70 до 100 тыс. км.

Большинство владельцев Авео меняют оригинальные амортизаторы автомобиля производства General Motors на более дешевые, но не менее качественные аналоги от Монро или Каяба.

Срок службы сайлентблоков:

  • Сайлентблоки переднего рычага практически никогда не нуждаются в замене.
  • В деталях заднего рычага может появиться скрип после 60 тыс. км пробега.
  • Менять задние сайлентблоки в большинстве случаев приходится после 100-140 тыс. км.

Признаком неисправности сайлентблоков задней балки Шевроле Авео может послужить появление стуков и скрипов в области задней подвески, а также ухудшение управляемости и потеря автомобилем устойчивости.

Срок службы тормозных колодок и дисков:

  • Колодки передние необходимо менять через 30-50 тыс. км.
  • Задние колодки функционируют без проблем 70-80 тыс. км.
  • Замена дисков производится после 60-100 тыс. км.

В отличие от сайлентблоков, тормозные колодки, находящиеся в передней части авто, выходят из строя быстрее и меняются чаще тех, что расположены сзади.

Проблемы ходовой части Шевроле Авео

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ходовой частью Авео, является стук в передней подвески, происхождение которого до сих пор остается спорным вопросом. Также известна ситуация, когда возникает стук в районе рулевой рейки или под ковриком с водительской стороны возникают масляные потеки. Однако, известны решения данных проблем.

  • Для того, чтобы снизить стук передней подвески Шевроле Авео, нужно произвести замену штатных опор передних стоек амортизатора на усиленные детали.
  • Стук в области рулевой рейки может происходить из-за повреждения правой втулки зубчатого вала. Данная запчасть может выйти из строя после пробега в 40-80 тыс. км. Ее замена может полностью устранить проблему.
  • Образование масляной лужи происходит из-за протекания в уплотнении рулевого вала. Такая проблема может появиться после 100 тыс. км пробега. Помочь в данной ситуации может восстановление слоя уплотнителя.
  • Появление гудения в ГУРе зимой. Решение проблемы – замена масла.
Читать статью  Передняя и задняя подвеска Тойота Королла: срок службы, причины скрипа и стука

Каждый автомобиля имеет свои особенности, сильные и слабые места. Касается это в том числе, и ходовой части Авео. Со временем может появиться стук в области передней подвески, гудение в гидроусилителе руля, потеки масла. Все эти проблемы можно устранить путем замены тех или иных деталей, и ходовая часть Шевроле Авео будет работать без нареканий.

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Элементы подвески

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

  • Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
  • Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опора
закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

  • Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

  • Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Читать статью  Ремонт подвески Фольксваген Пассат Б5

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

  • Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Вывод

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток. На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

Передняя подвеска Шевроле Авео

1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм

Ремонт подвески Авео т250

asAAAgEsxuA 100

Давно хотел перебрать подвеску и вот наконец решился. К сожалению или к счастью большая часть работ была проделана у шурина в сервисе. Делали всё в двоём. Как же всё-таки удобно работать на подъёмнике😁. Ну обо всём по порядку.
Было закуплено:
Втулка полиуретановая стабилизатора (VTULKA 3001005) — 2шт.
Отбойник амортизатора переднего (UKORAUTO UCH9A063952) — 2шт.
Подшипник опоры (FEBI 01111- от ауди 80, более живучий) — 2шт.
Пыльник амортизатора перед (PATRON PSE6271) — 2шт.
Опора амортизаторной стойки (FENOX SM24019) — 2шт.
Сайлентблок передний (CTR CVKD34) — 2шт.
Сайлентблок задний (LEMFORDER 2599301, решил попробовать как многие советуют от мондео и к сожалению ошибся но об этом дальше) — 2шт.
Стойка стабилизатора (MAPCO
49154HPS, а вот стойка стабилизатора от рено меган 2, подошла идеально) — 2шт.
Опора шаровая (CTR CBKD10) — 2шт.
Сайлентблок рычага (CTR CVKD78, нужно было сразу их брать) — 2шт.

Читать статью  Ниссан Альмера Классик. Передняя подвеска — DRIVE2

p4AAAgNIQ A 960

Сразу оговорюсь, сфотографировать в сервисе ничего не удалось, поэтому часть фото я удачно спёр с интернета, авторов фото прошу сильно меня не ругать, это всё ради просвещения.😁
Первым делом мы сняли амортизаторы:

yMAAAgNIQ A 960

iMAAAgNIQ A 960

d4AAAgNIQ A 960

54AAAgNIQ A 960

KMAAAgNIQ A 960

Далее переходим к рычагу:

94AAAgNIQ A 960

Z4AAAgNIQ A 960

D4AAAgNIQ A 960

Чтоб она не прокручивалась, можно её подпереть домкратом. После того как открутили шаровую, её необходимо либо вытащить съёмником, либо выбить. Мы её просто выбили ударом кувалды по поворотному кулаку.

Теперь когда ничего особо не мешает, снимаем крепление втулок поперечного стабилизатора.

SMAAAgNIQ A 960

N4AAAgNIQ A 960

Когда всё было демонтировано, а втулки поперечного стабилизатора поменяны, дошло дело до выпресовки сайлентблоков. Выпресовывать задние сайленты лучше со стороны наваренной кромки, т.к. с этой стороны отверстие чуть уже. После выпресовки и запресовки лемфордеров, стало понятно что я немного ошибся. Возможно рычаг уже старый и уже перепрессовывался, возможно стояли не оригинальные сайленты. Дело в том что лемфордеры имеют размер 60.2мм, стандартные имеют те же размеры, но у меня они не сели плотно, и немного люфтили🤦. Решено было ставить родные на место и покупать другие.(Позже я купил CTR CVKD78, они в отличие от родных идут полностью литыми, без прорези, и имеют размер 60.45мм. вот как раз они сели в рычаг идеально жёстко.) Ну а тогда, я заменил всё остальное и собрал всё в обратном порядке. По приезду домой, сразу же заказал новые сайленты. Пока ждал, начал снимать рычаги. И опять, как же удобно было всё снимать на подъёмнике и как же неудобно разбирать ползая вокруг неё на четвереньках. Всё в принципе так же. Снимаем колесо и понеслось

t4AAAgNIQ A 960

l4AAAgNIQ A 960

V4AAAgNIQ A 960

Только в этот раз я не стал снимать шаровую, а просто выкрутил её из рычага.

qMAAAgNIQ A 960

Советую делать это аккуратно, есть вероятность выдернуть шрус из коробки.
И вот сайлентблоки приехали, я отправил их шурину в сервис, он их благополучно перепрессовал и вернул их мне😁.

14AAAgNIQ A 960

Сборка заняла значительно больше времени чем разборка. Как говорится ломать не строить.

qcAAAgLIQ A 960

Первым делом советую наживить этот болт, объяснять очень долго, просто поверьте так будет удобнее потом.

icAAAgLIQ A 960

Затем отводим рычаг максимально в низ и вставляем шаровую в рычаг. Можно для удобства вывернуть руль в сторону.
Передний болт крепления рычага затягивается самым последним и желательно затягивать его предварительно поддомкратить рычаг в рабочее положение.

F4AAAgNIQ A 960

Если вы проводите всё работу самостоятельно, то советую вам купить длинный вороток и ключ на 12 с трещёткой

aMAAAgNIQ A 960

6MAAAgNIQ A 960

P.s.
Работы было проделано много и не всё я смог описать, лишь основные момент, если будут вопросы пишите в комментариях, на что смогу отвечу.

Источник https://moftop.ru/khodovaya-chast-shevrole-aveo

Источник https://koreanautoreview.com/chevrolet/aveo/konstrukciya-perednej-podveski-aveo.html

Источник https://www.drive2.ru/l/559029920664126232/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: