Передняя и задняя подвеска Ниссан Кашкай
Какая подвеска стоит на Ниссан Кашкай J11. Причины поломок этой системы. Как заменить передние и задние амортизаторы Ниссан Кашкай. Советы автовлвдельцам.
Практически все автомобили японских производителей прекрасно адаптированы к российским дорогам, и поломки подвесной системы, если и случаются, то не так часто. Основными причинами чаще всего являются безалаберная езда по рытвинам и глубоким ямам и довольно резкое торможение при попытке погасить большую скорость.
Подвеска автомобиля
Подвеска Кашкай J11 независимая многорычажная с передними стойками типа МакФерсон и телескопическими амортизаторами, расположенными сзади, с двумя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы развала передних и задних колёс определены конструкцией и обычно не регулируются, а схождение можно регулировать как на задней, так и на передней оси.
Представление о подвеске Ниссан Кашкай J11 даёт схема её передней части.
Более сложная конструкция у задней части подвески, и она часто выходит из строя.
Когда стало заметно качание задней оси на большой скорости, снижается плавность хода и амортизаторы плохо гасят неровности дороги, нужно немедленно обратиться в автосервис.
Если шины неравномерно изнашиваются, значит, углы установки колёс нарушены, и необходимо их отрегулировать на СТО.
А этот рисунок поможет разобраться с задней частью подвески Кашкай 1.6.
Причины выхода из строя подвески:
- На передней части подвески Ниссан Кашкай мал ресурс сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор – всего лишь 30 тыс. км.
- Передние амортизационные стойки выдерживают пробег 80 тыс. км, а про опорные подшипники такого не скажешь, они подлежат замене через 50 тысяч.
- На переднем подрамнике через 40 тыс. км гремят задние сайлентблоки.
- Неудачная конструкция и размещение задних суппортов являются причинами попадания в них большого количества грязи. В результате они закисают, и при замене тормозных колодок каждый раз приходится чистить суппорт.
- На Кашкай J11 реечный механизм начинает громыхать через 60 тыс. км, и такая же продолжительность эксплуатации у рулевых тяг и наконечников.
- Слабое место в подвеске – сайлентблоки в задних развальных рычагах, после пятилетней эксплуатации резинометаллическая часть этого узла разрушается.
- Болезнь машин, стоящих на улицах большую часть без движения, – это окисление и выход из строя крестовин карданного вала гораздо быстрее положенного срока в 100 тысяч км.
При появлении хотя бы одного из этих симптомов надвигающегося выхода из строя элемента подвески, обращайтесь к специалистам автосервиса. Если нет возможности добраться до СТО, то в следующих разделах описан простой ремонт подвески, который вы сможете сделать своими руками.
Замена задних амортизаторов
На задней подвеске замену амортизаторов делать несложно, вся работа займёт по времени около часа. Для работы нужен изогнутый накидной ключ на 18, длинная головка тоже на 18 с трещоткой и, конечно, домкрат.
Порядок работы следующий:
-
- Поддомкрачиваем задний рычаг, отворачиваем гайки колеса и снимаем его.
- Из баллончика с WD-40 опрыскиваем нижний болт и верхнюю гайку.
- Даём жидкости время проникнуть на резьбовые соединения и отворачиваем нижний болт крепления амортизатора.
-
- Отворачиваем верхнюю гайку, подход с правой стороны затруднён из-за близкого расположения горловины бензобака, поэтому нужна длинная головка на 18.
- Снимаем старый задний амортизатор, прокачиваем новый и устанавливаем на место, закручиваем сначала верхнюю гайку, потом болт снизу, ставим колесо и убираем домкрат.
Замена передних амортизационных стоек и опорного подшипника
Лучше всего для Ниссан Кашкай подходят передние амортизаторы фирм Каяба, Boge, Sachs и Bilstein. Эти компании имеют высокий рейтинг. Замена передних стоек по сложности отличается от процесса замены задних амортизаторов. Вам понадобятся ключи на 13, 18, 19, шестигранник на 6 и пара ключей на 21, устройство для стяжки пружин, а также домкрат и ключ для гаек колёс.
Выполнять эту работу рекомендуем следующим образом:
-
- Удалите короб воздухозаборника.
-
- Поднимите домкратом и снимите колесо, предварительно поставив упоры под задние колёса.
- Удерживая шестигранником на 6 от проворачивания, ослабьте затяжку верхней опоры переднего амортизатора ключом на 19.
-
- На передней стойке выньте из держателя провод датчика частоты вращения колеса.
- Тормозной шланг крепится на передней подвеске в амортизационной стойке пружинным фиксатором – вытащите его пассатижами и освободите шланг.
-
- Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора и отведите его в сторону.
-
- Ключами на 21, одним придерживая, другим отворачивая гайку, освободите два болта, стягивающие крепление поворотного кулака, и отодвиньте его от стойки.
-
- Выкрутите три болта крепления верхней опоры к кузову.
- Выньте амортизатор передний в Nissan Qashqai вместе с пружиной.
-
- Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия.
- Удерживая шестигранником шток стойки от проворачивания, выверните гайку верхней опоры ключом на 19.
- Выньте верхнюю опору и отделите её от опорного подшипника.
- Снимите пыльник переднего амортизатора, вытащите пружину, нижнюю прокладку и амортизатор.
- Установку новой амортизационной стойки производите в обратной последовательности.
После того как мы отделили подшипник, необходимо его проверить на отсутствие внешних повреждений, лёгкость проворачивания без заедания и отсутствие коррозии и осевого смещения. Если ранее при поворачивании рулевого колеса был слышен скрип или хруст, то такой элемент необходимо заменить. Лучше всего установить подшипник пластинчатый вместо шарикового – такие изделия имеют больший срок службы и способны выдерживать высокую нагрузку.
Всегда меняйте одновременно оба амортизатора Ниссан Кашкай, отбойники и пружины с нижними прокладками, чтобы сохранить устойчивость и управляемость автомобиля, сделать езду на нем мягче.
Советы автовладельцам
Когда в движении автомобиль издаёт непонятные звуки, скрипы и стуки, то это не всегда повод для обращения на автосервис. Нужно учиться правильно диагностировать и разделять непонятные шумы и стуки.
На Кашкай обычно стучат изношенные втулки стабилизатора на кочках и неровностях дороги. Самый простой способ избавиться от стука и скрипа – это кольцо, вырезанное из одноразового шприца на 20 мл, которое надевается на втулку стабилизатора и затягивается хомутом. Шумы пропадают, и подвеска работает мягче.
Слабым местом на передней подвеске является опорный подшипник стойки, он издаёт скрипы, особенно хорошо слышные на мелких неровностях. Устраняют этот звук заменой подшипника, а некоторые автолюбители вставляют резиновое кольцо в верхнюю опору, таким образом, работа подшипника становится более мягкой.
Скрип и стук в передней подвеске может исходить от шаровой опоры, проверить это можно, поставив передний рычаг на подставку и покачивая колесо на «излом». Скрипеть шаровая опора может из-за отсутствия смазки – во всех случаях её надо менять.
Иногда скрип издаёт пружина, неправильно поставленная при замене и не попавшая в специальный вырез в посадочном месте. В таком случае её надо стянуть и развернуть на место, после этого скрип пропадает, и подвеска работает мягче. Делать эту работу рекомендуют только на СТО.
Заключение
Подвеска на Ниссан Кашкай – очень сложная и ответственная система, поэтому советуем автолюбителям при выходе из строя любого узла или детали обращаться в автосервис. Лишь опытные и квалифицированные специалисты могут правильно и грамотно определить, какие элементы вышли из строя, подобрать детали, согласно их артикулу, провести рестайлинг и наладить работу подвесной системы японского автомобиля.
Передняя подвеска Nissan Qashqai 1 (J10)
Передняя подвеска автомобилей Nissar Qashqai независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, верхняя опора в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, и буфер сжатия.
Aмортизаторная стойка 2 (рис. 7.1) соединена с поворотным кулаком 1 стяжными болтами
Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле. 1 — поворотный кулак; 2 — амортизаторная стойка; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 6 — подрамник передней подвески; 7 — передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 8 — рычаг; 9 — шаровая опора Нижний рычаг 8 прикреплен к подрамнику 6 передней подвески с помощью сайлентблоков 5 и 7, а к поворотному кулаку шаровой опорой 9. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости 4 с установленными на нем резиновыми вилками соединен с подрамником 6 передней подвески автомобиля двумя скобами, а со стойкой передней подвески — стойками 3 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Полная ревизия подвески — список запчастей с актуальными ценами.
Я сторонник теории заговора что у машины есть душа, и она член семьи, а не просто набор железа, поэтому при «лечении» никаких полумер, а тотальное обследование и качественные «лекарства».
В этом году машина прошла рубеж в 100 000 км и попросила внимания. Началось всё с замены ступичного подшипника, далее глубокое изучение подвески, на которой выявили незначительные потери по передней подвеске, продолжилось тем что у меня начало сечь кольцо в выхлопной системе и закончилось тем что бачок с охлаждающейся жидкостью начал травить по шву. Буквально собрал весь букет детских болячек за один сезон.
Чтобы два раза не снимать подрамник и не разбирать ходовку закупил все запчасти, а именно:
Сцепление:
VALEO 826818 Комплект сцепления (диск + корзина) 3720 руб
VALEO 804527 Гидравлический выжимной подшипник 2950 руб
NISSAN KE916-99932 Масло трансмиссионное (х2) 1008 рубХодовка:
KYB 339197 Амортизатор подвески передний левый 4111 руб
KYB 339196 Амортизатор подвески передний правый 4111 руб
KYB 910199 Отбойник + пыльник амортизатора (комплект на обе стойки) 1279 руб
SNR KB66804 комплект опоры амортизатора переднего левого 1477 руб
SNR KB66803 комплект опоры амортизатора переднего правого 1538 руб
RENAULT 5450 40445R Рычаг передний правый Koleos 2789 руб
RENAULT 5450 55212R Рычаг передний левый Koleos 2789 руб
NISSAN 546181AA0E Тяга стабилизатора передняя правая 1092 руб
NISSAN 546681AA0E Тяга стабилизатора передняя левая 1223 руб
NISSAN 54613-JD02A Вутлка стабилизатора переднего (х2) 562 руб
NISSAN 54613-JD17A Втулка стабилизатора заднего (х2) 334 руб
NISSAN 54467EN11A Сайлентблок подрамника переднего задний (х2) 1756 руб
NISSAN 999FU-J10XX Крепеж защиты картера 109 рубСистема выхлопа:
NISSAN 20695ED10E Прокладка трубы глушителя (перед катализатором) 353 руб
NISSAN 20695-8H310 Прокладка трубы глушителя (после катализатора) 910 руб
NISSAN 0122500521 Гайки (х2) 302 руб
NISSAN 200748H30A Пружины крепления глушителя (х4) 1216 руб
NISSAN 206068H30A Болт (х2) 302 руб
NISSAN 206061U60B Болт (х2) 344 рубРемонт производит не сам, а отдал в сервис к толковому специалисту. Ребята убили весь день, сделали всё отлично. Еще раз попросил проверить и излазить всю машину, на предмет поиска неисправностей.
Немного фотокИсточник https://portal-mashin.ru/qashqai/nisqash-repair/perednyaya-i-zadnyaya-podveska-nissan-kashkaj.html
Источник https://carpod.ru/perednyaya-podveska-nissan-qashqai-c-2007-gv-i-qashqai2-c-2008-gv_620.htm
Источник https://www.drive2.ru/l/508066182327173929/