Стать причиной шума в автомобиле может задняя подвеска Шевроле Авео

При поломке, задняя подвеска Шевролет Авио проявляет себя шумом, жесткими ударами в днище под пассажирским сидением и креном, особенно на поворотах. Следует определить причину и заменить деталь.

Компания Chevrolet выпускает ряд удобных семейных автомобилей, которые имеют бюджетную стоимость и высокую прочность. Но даже адаптированные к дорогам СНГ машины не выдерживают качества покрытия дорог и требуют постоянного ухода и ремонта. К числу узлов, больше других страдающих от ухабов, относится задняя подвеска Шевроле Авео.

Признаком поломки может быть стук под пассажирским сидением и крен автомобиля при повороте. При выходе из строя амортизатора, машина проседает при попадании в яму с жестким толчком.

Устройство задней подвески

На автомобиле Шевроле Авео две независимые подвески сзади. Основными рабочими узлами являются подшипник, пружина и амортизатор, установленные на балку с разных сторон. Остальные детали относятся к крепежу, прокладкам и служат для фиксации в нужном положении и смягчении ударов на неровных дорогах.

а

Спецификация выглядит следующим образом:

  • балка подвески правая или левая;
  • амортизатор;
  • болты крепления амортизатора;
  • пружина;
  • изолятор пружины нижний;
  • верхний изолятор;
  • подшипник;
  • цапфа;
  • тормозной барабан;
  • колпачок.

Характерные поломки подвески

Основные узлы задней подвески Шевроле Авео рассчитаны на пробег без ремонта 100 тысяч километров. На практике автомобиль проходит без замены основных узлов заднего моста значительно больше. Проверять же состояние подшипника следует при каждом профилактическом осмотре.

Поднимите заднюю часть автомобиля авео домкратом. Отключите тормоз. Проверните колесо, покачайте его. Если вы при этом почувствуете сопротивление и услышите хруст, то вам необходимо менять подшипник. Стук под пассажирским сидением во время движение по дороге с небольшими неровностями сообщает о неполадках в креплении пружины. Это чаще всего разрушение резиновых прокладок, на которых стоит опорный виток в изоляторе.

Амортизаторы о своей поломке сигнализируют перекосом при повороте и жестким ударом снизу, когда автомобиль наезжает на кочку или колесо попадает в яму. Проверяется эта версия неполадки поочередным надавливанием на багажник слева и справа. Рабочий амортизатор делает движение задней части машины плавной, без толчков и резких провалов. Автомобиль быстро и плавно возвращается в свое положение.

Ремонт задней подвески

Ремонт любой поломки задней подвески авео проводится поочередно левой и правой и начинается с поднятия автомобиля домкратом. Затем удаляется деформированный узел, производится замена:

  • подшипника;
  • пружины и прокладок;
  • изоляторов;
  • амортизатора;
  • всей задней подвески с балкой.

Замена подшипника

На Шевроле Авео, как и других машинах, замена подшипника может производиться только в мастерских, где есть устройство для распрессовки. Обойма прочно сидит в корпусе и при монтаже обычно применяют нагрев в масле, затем посадку с натягом. Извлечь разрушенную деталь можно с помощью пресса.

Задняя подвеска разбирается полностью и снимается. Для этого снимается амортизатор, пружина, отключаются все шланги и провода, изолируются подводы жидкости. Затем раскручиваются болты и снимаются цапфа, пружинный узел и амортизатор. После этого с коромысла задней подвески удаляется разрушенный подшипник.

а2

Не стоит сразу выбрасывать обойму. По ней вы сможете определить эллипсность отверстия. Если причиной разрушения стал овал в корпусе балки, то следует его устранить. Для этого меняется вся подвеска, что в авео делается часто. При наличии станочной базы можно расточить, вставить втулку под обойму и загужонить ее в корпусе коромысла.

Читать статью  Ходовая часть автомобиля 📙 Дипломная → 🆔 23290

Проблема самостоятельной установки нового подшипника заключается в разнице диаметров. Обойма больше, чем отверстие под нее. Умельцам, делающим все самостоятельно, можно использовать два способа. Нагреть балку, лучше в масле, поставив емкость на огонь и опустив в нее корпус. Можно охладить сам подшипник азотом или другим хладогеном для сжатия и уменьшения размера.

Открытое пламя и неравномерное изменение температуры деталей недопустимо, оно приведет к короблению и быстрому разрушению.

Ремонт пружинного узла

Разрушение самой пружины происходит крайне редко. При изготовлении деталей для таких машин, как Шевроле Авео используются отработанные технологии контроля качества прутка и процесс навивки и закалки поставлен на конвейер и автоматизирован. Однако старение металла и износ могут привести к разрушению витков.

Причиной жесткой работы и шумов чаще становятся огрубевшие и порванные резиновые прокладки, установленные между корпусом изоляторов и опорными витками пружины. Ремонт начинается с отсоединения верхнего крепления амортизатора, отсоединения шлангов и его снятия, после поднятия автомобиля домкратом и откручивания нижнего болта. Снятия колеса производится в начале каждого ремонта. Затем следует под балку подложить упор. Далее отсоединяется стояночный тормоз и провода.

Для освобождения пружины раскручиваются болты на изоляторах, проверяется состояние прокладок. В любом случае их лучше заменить, иначе придется в скором времени демонтировать задний мост только из-за резиновых колец. Одновременно осматриваются все детали узла на наличие вмятин и трещин. Если на пружине замечена сетка мельчайших трещин, вмятины, задиры, то следует ставить новую деталь.

Ремонт амортизатора

Ремонт амортизатора проводится поочередно на одной и другой стороне. Одновременный демонтаж может привести к повреждению шлангов, подводящих тормозную жидкость. Замена узла на задней подвеске автомобилей ряда Шевроле Авео начинается с отсоединения его от корпуса машины. Затем автомобиль поднимается на домкрате, и зафиксируйте заднюю ось.

Перед снятием амортизатора следует отсоединить от него шланги и концы заизолировать. В противном случае жидкость может вытекать или засорится. Открутив нижний крепежный болт, снимите амортизатор.

Ремонтировать сам амортизатор в домашних условиях невозможно. Учитывая сложность его конструкции и технологичность изготовления деталей, их подгонки, значительно дешевле купить готовый. В салонах компании Chevrolet для авео имеется большой выбор запчастей. Собирать следует в обратном порядке. Затем приступать ко второй стороне.

Замена задней балки в сборе

Причиной шума под сидением пассажира в авео с одной стороны, может быть и в повреждении самой задней балки. Демонтаж начинается стандартно, с поднятия автомобиля и снятия колес. Затем отсоединяются стояночный тормоз и провода контроля оборотов колеса. Следующими отсоединяются шланги, которые подают жидкость в трубки на задней оси и изолируются или закупориваются от утечки.

Задняя подвеска шевроле авео

Для демонтажа амортизаторов, следует поджать домкратом рычаг подвески, предварительно отжав шланги. После чего снимаются амортизаторы. Рычаг отпускается, и за ними следуют пружины.

Задняя ось авео крепится непосредственно к днищу кузова автомобиля. Открутите крепеж и с помощью отвертки, вставленной в образовавшийся зазор, отделите балку от подвески. Теперь ничто не препятствует снятию самой балки.

Новый комплект ставьте в обратном порядке. Закрепив болты на днище, не затягивайте их до полной установки пружины и амортизатора. Когда все детали будут на месте, подсоедините шланги, убедившись в герметичности стыков. Для этого вытрите все насухо, прокачайте тормоза и осмотрите все на наличие масляных пятен. Если чисто, можно продолжать.

Читать статью  Для новичков. Немного о ходовой части — DRIVE2

Подсоедините стояночный тормоз. Опустите автомобиль с рычага оси без рывков, плавно. Теперь монтируйте колеса и окончательно затягивайте весь крепеж. После этого можно приступать к регулировке механизма тормоза задних колес. Осталось вернуть в гнезда все провода регулировки и контроля вращения задних колес, отрегулировать стояночные тормоза и окончательно снять машину с подъемника.

Сложный механизм задней подвески в авео можно ремонтировать самостоятельно, но лучше доверить ремонт профессионалам.

Ходовая часть Шевроле Авео

Ходовая часть Шевроле Авео требует внимания и нуждается в периодическом обслуживании. Следует периодически выполнять мелкий ремонт, менять расходники и проводить диагностику всех систем ходовой части, иначе изначально небольшое повреждение может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту. Если соблюдать все рекомендации и не пренебрегать диагностикой, то в первые 2-3 года эксплуатации нового автомобиля придется тратить минимальные средства на его обслуживание.

Ходовая часть Шевроле Авео – что и когда менять?

Ходовая часть Авео состоит из множества элементов, стабильная работа которых обеспечивает автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Рассмотрим средние сроки службы элементов ходовой части Шевроле Авео.

Средние сроки службы амортизаторов Авео:

  • Передние стойки амортизаторов служат от 60 до 90 тыс. км.
  • Передние ступичные подшипники работают не менее 70 тыс. км.
  • Задние амортизаторы Авео могут пройти от 70 до 100 тыс. км.

Большинство владельцев Авео меняют оригинальные амортизаторы автомобиля производства General Motors на более дешевые, но не менее качественные аналоги от Монро или Каяба.

Срок службы сайлентблоков:

  • Сайлентблоки переднего рычага практически никогда не нуждаются в замене.
  • В деталях заднего рычага может появиться скрип после 60 тыс. км пробега.
  • Менять задние сайлентблоки в большинстве случаев приходится после 100-140 тыс. км.

Признаком неисправности сайлентблоков задней балки Шевроле Авео может послужить появление стуков и скрипов в области задней подвески, а также ухудшение управляемости и потеря автомобилем устойчивости.

Срок службы тормозных колодок и дисков:

  • Колодки передние необходимо менять через 30-50 тыс. км.
  • Задние колодки функционируют без проблем 70-80 тыс. км.
  • Замена дисков производится после 60-100 тыс. км.

В отличие от сайлентблоков, тормозные колодки, находящиеся в передней части авто, выходят из строя быстрее и меняются чаще тех, что расположены сзади.

Проблемы ходовой части Шевроле Авео

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ходовой частью Авео, является стук в передней подвески, происхождение которого до сих пор остается спорным вопросом. Также известна ситуация, когда возникает стук в районе рулевой рейки или под ковриком с водительской стороны возникают масляные потеки. Однако, известны решения данных проблем.

  • Для того, чтобы снизить стук передней подвески Шевроле Авео, нужно произвести замену штатных опор передних стоек амортизатора на усиленные детали.
  • Стук в области рулевой рейки может происходить из-за повреждения правой втулки зубчатого вала. Данная запчасть может выйти из строя после пробега в 40-80 тыс. км. Ее замена может полностью устранить проблему.
  • Образование масляной лужи происходит из-за протекания в уплотнении рулевого вала. Такая проблема может появиться после 100 тыс. км пробега. Помочь в данной ситуации может восстановление слоя уплотнителя.
  • Появление гудения в ГУРе зимой. Решение проблемы – замена масла.

Каждый автомобиля имеет свои особенности, сильные и слабые места. Касается это в том числе, и ходовой части Авео. Со временем может появиться стук в области передней подвески, гудение в гидроусилителе руля, потеки масла. Все эти проблемы можно устранить путем замены тех или иных деталей, и ходовая часть Шевроле Авео будет работать без нареканий.

Читать статью  Устройство ходовой части

Ремонт подвески Авео т250

asAAAgEsxuA 100

Давно хотел перебрать подвеску и вот наконец решился. К сожалению или к счастью большая часть работ была проделана у шурина в сервисе. Делали всё в двоём. Как же всё-таки удобно работать на подъёмнике . Ну обо всём по порядку.
Было закуплено:
Втулка полиуретановая стабилизатора (VTULKA 3001005) — 2шт.
Отбойник амортизатора переднего (UKORAUTO UCH9A063952) — 2шт.
Подшипник опоры (FEBI 01111- от ауди 80, более живучий) — 2шт.
Пыльник амортизатора перед (PATRON PSE6271) — 2шт.
Опора амортизаторной стойки (FENOX SM24019) — 2шт.
Сайлентблок передний (CTR CVKD34) — 2шт.
Сайлентблок задний (LEMFORDER 2599301, решил попробовать как многие советуют от мондео и к сожалению ошибся но об этом дальше) — 2шт.
Стойка стабилизатора (MAPCO
49154HPS, а вот стойка стабилизатора от рено меган 2, подошла идеально) — 2шт.
Опора шаровая (CTR CBKD10) — 2шт.
Сайлентблок рычага (CTR CVKD78, нужно было сразу их брать) — 2шт.

p4AAAgNIQ A 960

Сразу оговорюсь, сфотографировать в сервисе ничего не удалось, поэтому часть фото я удачно спёр с интернета, авторов фото прошу сильно меня не ругать, это всё ради просвещения.
Первым делом мы сняли амортизаторы:

yMAAAgNIQ A 960

iMAAAgNIQ A 960

d4AAAgNIQ A 960

54AAAgNIQ A 960

KMAAAgNIQ A 960

Далее переходим к рычагу:

94AAAgNIQ A 960

Z4AAAgNIQ A 960

D4AAAgNIQ A 960

Чтоб она не прокручивалась, можно её подпереть домкратом. После того как открутили шаровую, её необходимо либо вытащить съёмником, либо выбить. Мы её просто выбили ударом кувалды по поворотному кулаку.

Теперь когда ничего особо не мешает, снимаем крепление втулок поперечного стабилизатора.

SMAAAgNIQ A 960

N4AAAgNIQ A 960

Когда всё было демонтировано, а втулки поперечного стабилизатора поменяны, дошло дело до выпресовки сайлентблоков. Выпресовывать задние сайленты лучше со стороны наваренной кромки, т.к. с этой стороны отверстие чуть уже. После выпресовки и запресовки лемфордеров, стало понятно что я немного ошибся. Возможно рычаг уже старый и уже перепрессовывался, возможно стояли не оригинальные сайленты. Дело в том что лемфордеры имеют размер 60.2мм, стандартные имеют те же размеры, но у меня они не сели плотно, и немного люфтили . Решено было ставить родные на место и покупать другие.(Позже я купил CTR CVKD78, они в отличие от родных идут полностью литыми, без прорези, и имеют размер 60.45мм. вот как раз они сели в рычаг идеально жёстко.) Ну а тогда, я заменил всё остальное и собрал всё в обратном порядке. По приезду домой, сразу же заказал новые сайленты. Пока ждал, начал снимать рычаги. И опять, как же удобно было всё снимать на подъёмнике и как же неудобно разбирать ползая вокруг неё на четвереньках. Всё в принципе так же. Снимаем колесо и понеслось

t4AAAgNIQ A 960

l4AAAgNIQ A 960

V4AAAgNIQ A 960

Только в этот раз я не стал снимать шаровую, а просто выкрутил её из рычага.

qMAAAgNIQ A 960

Советую делать это аккуратно, есть вероятность выдернуть шрус из коробки.
И вот сайлентблоки приехали, я отправил их шурину в сервис, он их благополучно перепрессовал и вернул их мне .

14AAAgNIQ A 960

Сборка заняла значительно больше времени чем разборка. Как говорится ломать не строить.

qcAAAgLIQ A 960

Первым делом советую наживить этот болт, объяснять очень долго, просто поверьте так будет удобнее потом.

icAAAgLIQ A 960

Затем отводим рычаг максимально в низ и вставляем шаровую в рычаг. Можно для удобства вывернуть руль в сторону.
Передний болт крепления рычага затягивается самым последним и желательно затягивать его предварительно поддомкратить рычаг в рабочее положение.

F4AAAgNIQ A 960

Если вы проводите всё работу самостоятельно, то советую вам купить длинный вороток и ключ на 12 с трещёткой

aMAAAgNIQ A 960

6MAAAgNIQ A 960

P.s.
Работы было проделано много и не всё я смог описать, лишь основные момент, если будут вопросы пишите в комментариях, на что смогу отвечу.

Источник https://proaveo.ru/repair/zadnyaya-podveska-shevrole-aveo.html

Источник https://moftop.ru/khodovaya-chast-shevrole-aveo

Источник https://www.drive2.ru/l/559029920664126232/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: