У меня возник вопрос, почему я… не знаю, как защитить электрику авто от воды

e3f4aacs 100

Сижу, ковыряюсь в интернете на предмет, чем бы защитить электрику авто от воздействия воды при преодолении бродов. Ну, поставлю я шноркель. А от замыкания-то что меня спасёт?

5873b9as 960

По сути, конечно, чистая вода — диэлектрик. Но фактически чистой воды в дикой и слегка цивилизованной природе не бывает. А потому, если хорошенько въехать в воду, то начнёт везде коротить, где доберётся до голого.

А голого у нас не мало. Провода не стартер может облепить мокрой грязью и вместо «завёлся» получим утечку. Это так, первое, что в голову пришло. Кроме этого есть куча оборвавшихся резинок с фар, регуляторов, всяких датчиков и прочего. То есть, герметикама нэээт…

d873b9as 960

Понятное дело, хорошо и правильно было бы купить все эти резиночки и позатыкать ими всю электрику. А если нет таких?

Чем защищать проводки?

3873b9as 960

Опять-таки, генератор же! Там вообще жуткий ужас, если он в воде окажется. А ведь ездят же машины чуть не под крышу под водой. И ничего не коротит, включая «погружённый» аккумулятор. Кстати, его тоже ведь надо чем-то изолировать…

1873b9as 960

В общем, роюсь в интернетах, но всё как-то не конкретно и размазано. Может, подскажет кто?
А то следующий год уже на носу, а я даже не знаю, чего и как =(

9873b9as 960

П.С. Все фото нагло украдены из интернета. Если нарушил чьи-то авторские права, прошу прощения.

Nissan Terrano 1993, двигатель бензиновый 2.4 л., 124 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Комментарии 66

63528d6s 60

На первом снимке очень порадовало наличие подводной снаряги :))
НЫРЯТЬ-ТАК НЫРЯТЬ!

e3f4aacs 60

2a8ac2es 60

непосредственно перед каждым бродом обработать генератор и все клемы WD-40

e3f4aacs 60

Что-то мне wd-40 нравиться перестал. Но, думаю, подойдёт спрей специальный от «ранвея», я уже нашёл, осталось прикупить перед выездом. Правда, хотелось чего-то более козырного, более постоянного. Но, чувствую, придётся ограничиться Вашим вариантом

2a8ac2es 60

да тоже много всякой разной приблуды советовали, в итоге вэдэшкой обрабатываю перед каждым заныром серьёзным и в ус не дую. проблем ещё ни разу не возникло, даже после покатух по пояс в Баренцевом))) а там соль почти 30%. правда потом было частое опреснение в бродах, но факт фактом, вэдэшка не подводила пока.

e3f4aacs 60

e3f4aacs 60

Я в прошлом году искупался в Баренцевом… теперь весь низ кузова облез и прогнил — антикор, антигравий, гальваника — всё смыло =(
И рама тоже гнить начала ускоренно. Хоть и промываю её постоянно всякими средствами.

Не, отныне только пресное купание =)

2a8ac2es 60

тфу тфу тфу у меня пока все нормально хоть и китаец, ни чего не отвалилось и не загнило, хотя два раза купался в Белом и Баренцевом, но практически сразу опреснился несколько раз от души, может в этом причина… тоже кстати в прошлом году гоняли в начале августа.
www.drive2.ru/l/7923394/ правда рассказ не влез сюда, на др. сайте выложил.

e3f4aacs 60

e3f4aacs 60

Ага, спасибо! Интересно написано очень. Я, правда, пока ещё читаю приключения поджероспортовцев и фряхи, но и те рассказы на подвох.ру тоже прочту все =)
Классная у вас там компания =)

Читать статью  Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

63528d6s 60

Я в прошлом году искупался в Баренцевом… теперь весь низ кузова облез и прогнил — антикор, антигравий, гальваника — всё смыло =(
И рама тоже гнить начала ускоренно. Хоть и промываю её постоянно всякими средствами.

Не, отныне только пресное купание =)

А говорят-там море более пресное. :))

e3f4aacs 60

Ну да, чуть более пресное, так как там постоянно тают льды Северного Ледовитого океана.
Но не на столько, чтоб машине было пофиг…

d1a70f4s 60

зачем плавать? Пререваривать раму и кузов захотел?

e3f4aacs 60

Не захотел, конечно. Но если вовремя продувать всё хорошим компрессором и проливать той же отработкой, то по идее, ничего гнить не должно.

d1a70f4s 60

а технологические отверстия рамы и кузова тоже продувать будешь?

e3f4aacs 60

Ну, раму-то продуть не сильно сложно, включая тех.отверстия, при наличии мощного компрессора. Вот с кузовом, да, посложней.

e3f4aacs 60

Sammael1981

зачем плавать? Пререваривать раму и кузов захотел?

Полгода прошло с этого комментария, но прямо нагорело. Я вот и без плавания встрял на переваривании кузова и рамы… Так что, плавай, не плавай, а варить всё равно придётся

d1a70f4s 60

У вас в питере машины гниют так, что из других регионов даже не ездят покупать.

e3f4aacs 60

e3f4aacs 60

Да, что верно, то верно. Питерцы сами ездят в другие регионы.
У нас даже какое-то время можно было дописывать после слов «Без пробега по РФ» или «В РФ с такого-то года» — «Без пробега по СПб» или «В СПб меньше года» =)))

3adb924s 60

Дим, ты плавать собрался?
Шнорк, вывод сапунов — это первое.
Замена (либо уплотнение) уплотнений всех дверей, включая пятую.
перемещение всех управляющих блоков и реле повыше как в салоне, так и в моторном отсеке.
По сути высота их перемещения — это и будет твоя ватерлиния. Ну с головой, конечно.
Генератор по опыту неплохо переносит воду и очень плохо переносит грязную воду. Но умирает то же не сразу.

e3f4aacs 60

Совсем именно купаться не планирую, но вот перебраться через брод по окна хотелось бы. Я на таком упёрся на Рыбачьем. Было несколько обидно…

Про шнорк я уже посчитал даты и цены и денег на него откладывать начал. Выводы сапунов тоже вычислил и нашёл хорошие шланги для этого дела. Правда, пока не придумал, куда и как выводить эти шланги…Надо читать, куда выводят крутые перцы.

Про реле и мозги я уже прочитал, сейчас подбираю крепежи и продумываю кронштейны. Сделать не проблема, но есть идея, как бы это совместить с какими-нибудь ништяками, типа рации, например или перенести туда магнитолку на 2 дина с навигатором.

Хотелось бы к лету подготовиться получше, чем в прошлом году, где я на стандартном терранчике катался с ожиданием тупика в пути.

e3f4aacs 60

Ладно, попробую ограничиться силиконовыми герметиками на клеммы и разъёмы, спреем на генератор, катушку и трамблёр, а там поглядим.

С салоном надо что-то думать. Может, повыдёргивать оттуда всё мокнущее, а сидения заменить на какие-нибудь силиконовые? =))) А чего? наверняка что-то такое уже придумано…

5cf1e26s 60

Дело не столько в сиденьях, они быстро сохнут, а в ковре и том, что под ним. Ковер снимать, стелить линолеум… Мож тогда сразу купить уазик и не париться? ;-)

Машина глохнет после лужи и в сырую погоду: причины, что делать

Машина глохнет после лужи и в сырую погоду: причины, что делать

Когда во время дождя машина глохнет, не следует пытаться дергать мотор в попытке его завести, для начала нужно найти причину поломки и устранить проблему, и только потом включать двигатель. Для предотвращения подобных неприятных ситуаций нужно обрабатывать все элементы, на которые может попасть вода.

Читать статью  Работы автоэлектрика на выезде к клиенту

Возникновение ситуации, при которой машина глохнет в дождь, может быть связано с проблемами в различных системах и элементах транспорта. Обычно вода попадает на детали мотора, электрику или топливную систему авто. Быстро исправить поломку можно, просушив деталь, на которой скопилась влага.

Причины

Обычно такая поломка объясняется появлением конденсата, но если машину троит после проезда по луже и мокрому асфальту, то причина заключается в недостаточном уплотнении или неправильном расположении деталей защиты. Машина глохнет в дождь, если влага образуется или попадает на отдельные элементы двигателя.

Можно назвать несколько причин, по которым машина троит и глохнет после дождя:

  • крышка трамблера, на внутренней части которого может образоваться конденсат. При попадании капель воды искра станет «пробивать» на корпус;
  • катушка зажигания – вода может попадать на внутреннюю поверхность обмотки, то есть вероятность возникновения межвиткового короткого замыкания. Двигатель не заводится по причине малого уровня напряженности, недостаточного для появления искры на свечах;
  • залило свечи зажигания – поломка характерна для бензиновых двигателей. Если машина глохнет после проезда по луже, то с наибольшей долей вероятности вода попала на свечи, которые отвечают за запуск мотора и розжиг топлива;
  • загрязненный воздушный фильтр – в том случае, когда на него попадает влага, машина начинает троить и глохнуть;
  • попадание воды в топливную систему – сначала в мотор через воздухозаборник, далее в топливные трубки, что инициирует повышенное давление в цилиндрах;
  • аккумулятор – при попадании воды под капот появляется вероятность коррозии на клеммах, из-за которой происходит нарушение контактов, вследствие чего автомобиль не может начать движение;
  • электрика – если вода после дождя попадает на датчики или контакты, то высока вероятность замыкания, которое и будет препятствием для пуска двигателя. Чаще всего страдают датчики расхода воздуха и давления, а также провода топливной системы.

Машина глохнет после лужи и в сырую погоду: причины, что делать

Окислившиеся клеммы АКБ

Чтобы найти неполадку, по которой автомобиль начинает глохнуть или троить после дождя, нужно комплексно обследовать системы, находящиеся в зоне риска.

Что делать, если возникла поломка

Если машина глохнет в сырую погоду, необходимо поочередно проверить несколько автомобильных узлов.

Первая проблемная зона — это свечи зажигания. Обычно они выходят из строя, когда машина глохнет в луже. Данный элемент очень капризно относится к наличию влаги. Свечи необходимо просушить, обтерев их сухой тряпкой или салфеткой. После этого двигатель должен запуститься.

Далее необходимо посмотреть крышку трамблера на наличие испарений и трещин. Ее стоит протереть сухой салфеткой и, если есть механические повреждения, заменить.

Катушку зажигания и высоковольтные провода также необходимо диагностировать на предмет образования влаги. Если вы нашли следы воды на этих элементах, то просто просушите их феном.

Если машина заводится, но двигается рывками, то неполадка в датчиках. Они склонны окисляться при попадании влаги. Понять, какой именно элемент в электрике автомобиля неисправен, можно с помощью специальных сканеров, считывающих ошибки. Если такого нет в наличии, то придется обращаться в сервис. При обнаружении поврежденного датчика его необходимо заменить.

Машина глохнет после лужи и в сырую погоду: причины, что делать

Перетершаяся изоляция проводки

Часто в сырую погоду машина дергается и глохнет в том случае, когда происходит дефект в обмотке провода на открытых участках. Окисленные поверхности обрабатываются очистителем контактов, а при механических дефектах провод заменяют.

Очень важно помнить, что если, заезжая в лужу, машина глохнет, то даже после выполнения всех рекомендаций по устранению влаги стоит подождать, пока она испарится из всех систем авто. Запуск двигателя с непросушенными элементами может привести к серьезным повреждениям.

Читать статью  Автоэлектрик: что это за профессия, где можно ей выучиться

Если машина не заводится после просыхания элементов, не стоит усердствовать и совершать множество попыток. Лучше перевезти его на буксире или эвакуаторе в автосервис, где с помощью специального оборудования найдут и устранят поломку.

Как избежать проблемы

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обезопасить системы от попадания на них влаги на долгое время. Поэтому в период ежегодного технического обслуживания выполняют следующие рекомендации:

  • предотвратить образование конденсата на внутренней стороне крышки трамблера можно, для этого нужно обработать ее вытеснителем влаги;
  • провода с высоким напряжением и катушку зажигания смазывают силиконовым спреем или вытеснителем влаги;
  • во избежание того, что авто заглохнет во время ливня из-за неисправности аккумулятора, его клеммы также обрабатываются специальной смазкой;
  • чтобы электрика автомобиля не была подвержена опасности в дождливую погоду, окисленные контакты датчиков обрабатывают специальным очистителем;
  • попадание воды в двигатель может быть связано с недостатком места под капотом. Когда не установлена защита, вода проникает снизу, а при недостаточном уплотнении резинок на капоте – сверху. Следует установить дополнительную защиту в нижней части авто и следить за качеством прокладки между щитом мотора и капота. При неисправности их необходимо вовремя заменить.

Машина глохнет после лужи и в сырую погоду: причины, что делать

Обработка клемм АКБ

Когда во время дождя машина глохнет, не следует пытаться дергать мотор в попытке его завести, для начала нужно найти причину поломки и устранить проблему, и только потом включать двигатель. Для предотвращения подобных неприятных ситуаций нужно обрабатывать все элементы, на которые может попасть вода.

Если машина глохнет в сырую погоду, проблемы могут быть связаны как с попаданием воды в двигатель и на электрику, так и с образованием конденсата. Очень важно внимательно изучить все системы, просушить их и произвести безопасный запуск. Бережное и внимательное отношение ко всем узлам автомобиля помогут предотвратить подобные неполадки.

Не изолентой единой: как сделать скрутку проводов водонепроницаемой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

skrutka

Любая скрутка проводов при помощи изоленты, даже выполненная самым качественным образом, никогда не будет полностью водонепроницаемой. А это значит, что при риске попадания Н2О на такие провода, возможны разнообразные «эксцессы», которых, конечно же, не стоит допускать даже в теории. Для того, чтобы скрутка надежно защищала металлические провода внутри, необходимо улучшить привычную конструкцию.

Сначала делаем обычную скрутку. /Фото: youtube.com.

Что понадобится: горелка, термопистолет, усадочная трубка

Итак, для того чтобы нашим проводам не угрожала никакая вода, будет недостаточно просто скрутить два провода и обернуть их изолентой. В этом случае едва ли удастся добиться достаточного уровня герметичности, а без него провода никак нельзя будет назвать безопасными. Особенно, если они проходят на улице или в помещениях с повышенным уровнем влажности, например в ванной.

Наносим состав. /Фото: youtube.com.

«Правильная» водонепроницаемая скрутка начинает делаться точно также, как и любая другая. Оголяем и зачищаем два провода, выпрямляем проволоку, после чего хорошо и плотно сворачиваем два кончика в одно целое. Можно обмотать место соединения синей изолентой для пущей надежности, а можно сразу нанести на скрутку термоклей без всякой ленты. Важно сделать так, чтобы распределился он по всей поверхности провода максимально равномерно. Все оголенные участки провода должны быть закрыты изоляционным материалом полностью!

Натягиваем и усаживаем трубку. /Фото: youtube.com.

После этого на запайку из термоклея натягивается термоусадочная трубка, которая «усаживается» при помощи открытого источника огня (зажигалки, газовой горелки) или потока горячего воздуха из строительного фена. Вот скрутка и готова. Такое соединение точно не будет бояться сырости и погружения в воду, а значит будет полностью безопасно для окружающих.

Проверка показывает, что изоляция работает на 100%. /Фото: youtube.com.

Видео:

В продолжение темы читайте про то, как правильно установить водонагреватель.

Источник https://www.drive2.ru/l/8291097/

Источник https://avtotachki.com/mashina-glohnet-posle-luzhi-i-v-syruyu-pogodu-prichiny-chto-delat/

Источник https://novate.ru/blogs/191120/56800/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: