Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов — Chevrolet Captiva, 2.4 л, 2014 года на DRIVE2

Содержание

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin — «вывод, ножка») — это схема разводки электрических разъемов, необходимая для подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъемы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни, подсветку номерного знака автоприцепа, стоп-сигналы, противотуманный фонарь, фонарь заднего хода. Также может потребоваться смарт-коннект (блок согласования), согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Варианты разъемов

На территории России обычно применяют 7-контактные разъемы, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны.

Распиновка 7-контактной вилки и розетки — Европа и РФ ( DIN / ISO 1724 )

[1] [2] Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа 7 pin

№ контактаКодЦвет проводов МЗСАЦвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) [4] На практикеСигналСечение провода (мм²)
1LЖелтыйЖелтыйСинийЛевый поворотник1,5
254GГолубойГолубойБелыйОпция, в России выводят противотуманный фонарь1,5
331БелыйБелыйЧерныйЗемля (−)2,5
4RЗеленыйЗеленыйЗеленыйПравый поворотник1,5
558R(Нет провода)КоричневыйПустой/КоричневыйПравый габарит и подсветка номера
(иногда задний ход)
1,5
654КоричневыйКрасныйКрасныйСтоп-сигналы1,5
758LЧерныйЧерныйЖелтыйЛевый габарит1,5

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту № 5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 5 гнезда к 7 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт. [5]

Распиновка 7-контактной вилки и розетки прицепа США (SAE J2863)

Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа США 7 pin

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

№ контактаКодЦвет проводовСигналСечение провода (мм²)
131БелыйЗемля4
2L54ЖелтыйЛевый поворотник, стоп-сигнал1,5
358КоричневыйГабаритные огни и подсветка номера1,5
415Черный+12V4
5R54ЗеленыйПравый поворотник, стоп-сигнал1,5
6СинийУправление электрической системой торможения4
7ФиолетовыйЗадний ход, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом1,5

Распиновка 13-контактной розетки — Европа (ISO 11446)

[2]
Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа Европа 13 pin

№ контактаКодЦвет проводовСигналСечение провода (мм²)
1LЖелтыйЛевый поворот1.5
2ГолубойПротивотуманный фонарь1.5
331БелыйЗемля (−) для 1–8 контакта2.5
4RЗеленыйПравый поворот1.5
558RКоричневыйГабаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны1.5
654КрасныйСтоп-сигналы1.5
758LГабаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны1.5
8РозовыйЛампы заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом.1.5
930Оранжевый+ 12В постоянный2.5
1015Серый+ 12В через замок зажигания2.5
1131Черно-белыйЗемля (−) для 10 контакта2.5
12Светло серыйРезервный1.5
1331Красно-белыйЗемля (−) для 9 контакта2.5

1. Контакты 3, 11 и 13 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать взаимодействия между типами цепей и перегрузки по току, если один из контактов заземления не работает.

2. Контакты 5 и 7 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.

3. Ранее назначалось для обнаружения прицепа в ISO 11446:2002 (транспортное средство могло обнаружить, что он был соединен с прицепом, используя перемычку между контактом 12 и контактом 3 в вилке прицепа). Эта функция была удалена стандартом ISO 11446:2004, и контакт был перераспределен в зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего распределения в ISO 11446-1:2012.

Читать статью  Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Распиновка 15-контактного разъема (ISO 12098)

Этот разъем присутствует на новых большегрузных коммерческих грузовиках и прицепах, соответствующих стандарту ISO, и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638.

Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа 15 pin

№ контактаКодЦвет проводовСигналСечение провода (мм²)
1LЖелтыйЛевый поворот1.5
2RЗеленыйПравый поворот1.5
3ГолубойПротивотуманный фонарь1.5
431БелыйЗемля (−) для контактов 1-3 и 5-122.5
558LЧерныйГабаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны1.5
658RКоричневыйГабаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны1.5
754КрасныйСтоп-сигналы1.5
8РозовыйЛампы заднего хода1.5
930Оранжевый+24В постоянный2.5
10СерыйИндикатор износа тормозов1.5
11Черно-белыйИндикация включенного стояночного тормоза из-за потери давления воздуха1.5
12Бело-голубойПодъем оси1.5
1331Красно-белыйЗемля (−) для контактов 14 и 152.5
14Бело-зеленыйCAN H, не для EBS или ABS1.5
15Бело-коричневыйCAN L, не для EBS или ABS1.5

Для соединителя существует следующая дополнительная информация:

1. Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.

2. Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.

3. EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.

Способы подключения

Схема прямого подключения

Когда автомобиль не оснащен электронным блоком управления, то провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть провода, идущие от розетки фаркопа, подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

С использованием электронного блока согласования

Большинство современных машины оснащены электронным блоком управления (ЭБУ). Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа возрастает нагрузка на электрическую цепь. Ваш бортовой компьютер (блок управления или ЭБУ) будет воспринимать это как поломку, и в итоге выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют блок согласования. Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Подключение с использованием электронного блока согласования

Подключение своими руками

Материалы для подключения розетки фаркопа

  • Корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом (обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах).
  • Качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм 2 и провод сечением 2,5 мм 2 для массы.
  • Полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов — 2–3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • набор ключей;
  • хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
  • пассатижи;
  • термоусадочная трубка;
  • кусачки;
  • нож;
  • паяльник на 40 Вт.

Как подключить

Открываем багажник и убираем коврик. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.

  1. Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
  2. Надеваем на провода термоусадочную трубку.
  3. Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение.

Совет: хорошим вариантом будет подключать не напрямую, а использовать соединительные колодки. Лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.

  1. Привинчиваем на кузов провод массы.
  2. Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным.
  3. Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом.
  4. Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
  5. Осталось только обрезать запас с проводов, прикрутить провода к колодке по схеме.

Возможные проблемы

Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что нагрузка в цепи выросла.

  1. Простой: установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. В связи с тем, что ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
  2. Сложный: используем нормально разомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.

Переходники

В большинстве случаях на прицепах российского производства используется 7-пиновая вилка. Чаще всего возникает проблема, что на автомобиле уже установлена 13-пиновая розетка. Такое могло произойти из-за того, что автомобиль был привезен или покупался в Европе. Реже бывает обратная ситуация: вы установили «стандартный» фаркоп с 7-пиновой розеткой, а вам, например, необходимо использовать дом-прицеп, у которого 13-пиновая розетка. Это не проблема — благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Читать статью  Схема электрооборудования ВАЗ-2114

Основные виды переходников:

Вилка 7-pin. Розетка 13-pin.

Вилка 7-pin. Розетка 13-pin.

Вилка 13-pin. Розетка 7-pin.

Вилка 13-pin. Розетка 7-pin.

Вилка Европа 7-pin. Розетка Америка 7-pin.

Вилка Европа 7-pin. Розетка Америка 7-pin.

Штраф

В соответствии с действующими правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано исправными световыми сигналами.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями (пункт 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели) по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. [8]

Советы и рекомендации

Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины — это может привести к воспламенению проводки.

Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.

При появлении болтающихся проводов прикрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

Перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений.

Для подключения розетки фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.

Внешние световые приборы и световозвращатели не должны быть загрязнены.

После подключения прицепа и проверки работоспособности светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Источники

    http://docs.cntd.ru/document/1200012543
  1. ↑ 123https://en.wikipedia.org/wiki/ISO_standards_for_trailer_connectorshttps://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_America#7-pin_round_blade_connector_(SAE_J2863)http://gostexpert.ru/gost/getDoc/19721 ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11)https://kupi-pricep.ru/blog/rozetkahttps://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_Americahttps://base.garant.ru/184202/7fe0c8609bd1fbc7af8dc70775472cf3/

Калимов Александр Андреевич

Руководитель проекта: Калимов Александр Андреевич

Элеонора Арни

Редактор и корректор: Элеонора Арни

Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

774d606s 100

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.

Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант.

Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит

Читать статью  Советы по ремонту электрики автомобиля » Сайт для электриков - статьи, советы, примеры, схемы

Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

464 header

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

farkop shema 8 farkop shema 6

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник https://mypricep.ru/articles/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-skhema-podklyucheniya-farkopa.html

Источник https://www.drive2.ru/l/9334737/

Источник https://2shemi.ru/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-shema-podklyucheniya-farkopa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: