Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Дизельное топливо, в отличие от бензина, поджечь не так-то просто. Даже для двигателя эта задача не из легких. Не случайно жители северных районов нашей страны предпочитают автомобили с бензиновыми моторами – когда на улице 40 градусов ниже ноля, шанс не завести «дизель» весьма высок.

Но если это дизельный мотор последнего поколения, если его топливная система отрегулирована идеально, то он заведется в любых условиях.

Особенности топливной аппаратуры дизельного двигателя

Если в бензиновом двигателе топливо поджигается искрой, то в цилиндре дизельного мотора оно воспламенятся само – от соприкосновения с обогащенным кислородом и нагретым воздухом. Дополнительная концентрация кислорода в поступающем в камеры сгорания воздухе и его нагрев достигается предварительным его сжатием турбиной. А чтобы процесс зажигания осуществлялся без каких-либо затруднений, необходимо, чтобы, во-первых, воздух в камеры сгорания поступал под нужным давлением, во-вторых, топливо подавалось в должном объеме и в строго определенный момент, а в-третьих, чтобы угол опережения подаваемого топлива был задан идеально точно.

Собственно, в выставлении этих параметров и заключается, в основном, регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей. Эта процедура производится в двух случаях: после замены ремня ГРМ и после ремонта системы турбонаддува.

Когда нужна регулировка

Когда возникает необходимость регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Проблемы с запуском двигателя, его неритмичная работа, резкое падение мощности дизельного мотора, изменение цвета выхлопных газов – все это прямые свидетельства нарушений в работе топливной системы мотора.

Уменьшение мощности двигателя говорит о проблемах с подачей топлива в цилиндры, которого не хватает для поддержания мощности мотора на должном уровне. Причин тому может быть несколько – начиная от низкого качества топлива и заканчивая засорившимся топливным фильтром и неисправностью клапанов турбины. Для точной постановки диагноза мастеру потребуется произвести разбор двигателя и тщательно осмотреть все его элементы.

Если при падении мощности одновременно увеличивается количество выхлопных газов, то это, скорее всего, свидетельствует уже о другой проблеме – о неполном сгорании топлива. В большинстве случаев ответственность за эту проблему несет турбина: либо воздух, подаваемый ею в цилиндры, недостаточно высокого давления, либо подача его осуществляется не в нужный момент. В каких-то случаях проблему можно решить, произведя чистку и регулировку турбины, в каких-то потребуется замена ее деталей и балансировка.

Проблемы с запуском двигателя также могут быть вызваны целым набором причин. Наиболее часто встречающаяся из них – неполадки с форсункой, переставшей распылять топливо под заданным углом. Иногда это просто ее засорение, иногда физический износ. Форсунка дизельного мотора представляет собой достаточно сложный и в то же время точный механизм, состоящий из нескольких десятков деталей. Малейшее нарушение геометрии любой из них ведет к поломке всего механизма. Не зависимо от того, потребуется ли ремонт форсунки или достаточно будет лишь прочистить ее сопло, для восстановления точной работы двигателя мастеру понадобиться проверить и, при необходимости, заново осуществить регулировку всей топливной системы дизельного двигателя.

Совокупность всех перечисленных выше симптомов может быть вызвана и вовсе смехотворной причиной – попаданием воздуха в топливную магистраль на любом из ее этапов. Небольшое повреждение топливопровода – и проблемы с впрыском обеспечены. Проблема хоть и смехотворная, но распознать ее и найти место повреждения – задача не из простых. Само повреждение, либо нарушение герметичности соединений элементов топливопровода могут быть настолько малы, что протечки топлива не произойдет, а вот воздух – запросто.

При подозрении на попадание воздуха в топливную систему двигателя, если место повреждения топливопровода не удалось найти при визуальном осмотре, мастеру, чтобы его отыскать, придется вооружиться специальной аппаратурой и тщательно отследить весь путь топлива от бака до цилиндров.

Как видите, нарушения в работе топливной аппаратуры дизельных двигателей бывают самыми разными и вызываются целым рядом причин. При этом одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных поломках двигателя. Поэтому для определения причины неисправности мотора мастеру потребуется провести полную диагностику топливной системы двигателя, а после обнаружения неисправности и ремонта мотора – регулировку топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Главным видом деятельности ЧП «ДИЗЕЛЬ» является ремонт топливной аппаратуры любых типов дизельных двигателей от Euro 0 до Euro 6, от мотоблоков до топливной аппаратуры подводных лодок. Работаем c такими системами, как Bosch, Delphi, Lucas, Yanmar, Diesel Kiki, Stanadain, Motorpal, Cummins, ЯЗТА, CATERPILLAR, Detroit и других заводов. Ремонтируем следующие виды топливных систем (Стоимость ремонта топливных систем в разделе «Прайс»):

Ремонтируем топливную аппаратуру с любой техники: грузовой, легковой, микроавтобусов, автобусов, сельхоз- и спецтехники.

Диагностика и регулировка топливной аппаратуры производится на современном стендовом оборудовании (все фотографии на страничке наши, Вы можете приехать к нам и сами убедиться):

  • стенд Bosch EPS-815 с дооснащением VPM 844, позволяющим перепрограммировать ЭБУ насоса VP44
  • стенда Bosch EPS-815 дооснащен комплектом CAM 847, позволяющим тестировать все насос-форсунки и PLD-секции, также данный стенд позволяет производить регулировку времени, так называемый контроль Bip-сигнала
  • стенд Dimed Express — для тестирования насосов Common Rail и кодирования форсунок Common Rail
  • стенд Dimed Extra — для кодирования насос-форсунок Delphi (E1 и E3), PLD секций и Smart инжекторов Delphi
  • стенд C-MAX 3000 — для проверки форсунок Common Rail
  • стенд Bosch EPS-100 — для испытаний и регулировок одно- и двухплунжерных механических форсунок и распылителей
  • стенды 12PSB (кит.) -для испытаний топливных насосов всех типов с механическими и электронными регуляторами.

Диагностика топливной системы дизельных двигателей

Ключевыми этапами диагностики дизельного двигателя являются:

  • компьютерная диагностика компонентов двигателя;
  • визуальная диагностика состояния топливной системы

Компьютерная диагностика осуществляется на профессиональных диллерских и мультимарочных сканерах. На основе результатов проводится оценка исправности коленвала, температурных датчиков, распредвала, расхода воздуха. Также на этом этапе производится диагностика топливной аппаратуры дизеля.

Ремонт топливной аппаратуры (форсунок и ТНВД)

Следующим шагом является разборка и дефектовка (поиск дефектов) дизельной топливной аппаратуры.

Основные и часто встречающиеся неисправности дизельных двигателей:

1. Затруднённый запуск двигателя дизеля

Причинами плохого запуска холодного двигателя могут быть:

  • низкая компрессия двигателя
  • поломка системы предпускового подогрева
  • попадание воздуха в топливную систему

Причиной плохого запуска горячего двигателя может быть износ плунжерной пары топливного насоса высокого давления (ТНВД).

При нагревании топлива, у него снижается вязкость и гидравлические потери в зазорах увеличиваются. Плунжер не может создать давление, которое необходимо для открытия форсунки, и топливо, соответственно, не попадает в камеру сгорания.

2. Повышенная дымность выхлопных газов дизельного двигателя

Если дым имеет черный цвет — это вызвано одной из следующих причин:

  • неисправность форсунок,
  • ранний угол впрыска,
  • неисправность турбины,
  • загрязнённость воздушного фильтра.

Если дым бело-сизый — это вызвано:

  • неисправностью ТНВД,
  • неисправностью двигателя,
  • поздним углом опережения впрыска.

3. Работа двигателя с перебоями, уменьшение мощности

При исправном двигателе, который легко запускается и не расходует масла, причиной проблемы может быть топливный насос или другие элементы топливной аппаратуры.

При неисправности насоса подкачки внутри топливного насоса высокого давления появляется сизый дым и неустойчивый холостой ход. Иногда этому предшествует подсос воздуха топливной системой до ТНВД. Чтобы избежать этого, необходимо подключить ТНВД к автономному источнику с чистым дизельным топливом. Если двигатель заработает нормально — искать подсос воздуха от бака до ТНВД, если заработает с перебоями или не заработает — необходимо проводить ремонт ТНВД.

Читайте также  Датчик распредвала 406 двигатель где находится?

Обращайтесь к нам в случае выхода из строя топливной системы Вашего автомобиля и Вы получите проффесиональный ремонт на современном немецком оборудовании.

Консультации по ремонту и заказ услуг

Звоните:

+38 095 443 78 04

  • 25-летний опыт
  • любая дизельная техника (от мотоблоков до ТНВД подводных лодок)
  • гарантийные обязательства
  • современное оборудование
  • скидки для постоянных клиентов
  • цены без посредников
  • наличная и безналичная форма оплаты

Диагностика, регулировка и ремонт топливной аппаратуры дизель двигателей на тракторах (ТНВД)

Наша компания занимается проведением диагностики, настройкой и ремонтом топливной системы и ее узлов на тракторах и других видах спец. техники. В процессе диагностики и ремонта вашего трактора мы применяем самое современное компьютерное оборудование.

Наши квалифицированные сотрудники качественно и кратчайшие сроки проверят и отрегулируют, а при необходимости проведут ремонтные работы, гарантируя при этом качественное выполнения.

Оринтировочная стоимость на услуги по ремонту ТНВД и регулировке топливной аппаратуры дизельных двигателей трактаров:

Наименование работ

Стоимость в руб.

Диагностика ТНВД на стенде (без регулировки)

Диагностика ТНВД на стенде (с регулировкой)

Ремонт ТНВД с регулировкой

Форсунки механические ЯМЗ (за шт.)

Замена распылителя (с регулировкой)

Стоимость работ по регулировке и ремонту ТНВД

Наименование ТНВД

Число секций

Двигатель

Применяемость

Диагностика на стенде без регулир.

Диагностика на стенде с регулир.

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ЗИЛ, Автобус ЛАЗ

В стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры (ТНВД) не входит стоимость запасных частей, снятие – установка.

Стоимость дополнительных работ, а так же срочность обговаривается индивидуально.

Заказчику может быть предоставлена скидка на договорных условиях.

Гарантия на ремонт ТНВД – 6 месяцев.

Более подробную информацию по маркам и моделям ТНВД тракторов, подлежащих диагностике и ремонту в нашей компании, Вы можете получить у наших менеджеров:

тел: (495) 773-6-774

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу:
г. Москва, Большая Академическая, д. 81. (Въезд в синие ворота, на проходной сообщить, ангар №2)

Контактный телефон: (495) 773-67-74

Адрес эл.почты: [email protected]

График работы: с 10:00 до 18:00 Кроме выходных.

«ООО «Нави-Транс»» на Яндекс.Картах

Сервисный центр:

г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 81, стр.2

Назначение

ТНВД или топливные насосы высокого давления являются самыми непростыми и капризными узлами в системе подачи горючего дизелей различной дизельной техники.

Топливные наносы необходимы для того, чтобы подавать в цилиндры автомобильного дизель двигателя под необходимым давлением в нужный момент необходимых порций дизельного топлива, которые соответствуют заданной на двигатель нагрузке.

Выделяют две основные группы ТНВД:

  • С аккумуляторным впрыском.
  • Непосредственного воздействия.

В ТНВД непосредственного воздействия впрыск топлива и нагнетание происходит одномоментно. В каждую секцию ТНВД попадает нужное количество топлива. А требуемое для работы давление возникает благодаря плунжерам.

У топливных насосов, которые имеют аккумуляторный впрыск, привод плунжеров осуществляется за счет специальных пружин или давления, которое образуется сжатыми в цилиндре газами.

Ремонт и диагностика ТНВД на тракторах

К главным достоинствам современных дизель двигателей относится его энергетическая эффективность, иными словами, сочетание экономичности и высокого уровня производительности.

Но достигается это не только принципиальным строением двигателя, но и корректной работой всех узлов топливной системы:

  • Бака для топлива.
  • Трубопроводов, которые оборудованы системой тонкой и грубой фильтрации.
  • Форсунок.
  • Топливных насосов высокого и низкого давления (ТНВД и ТННД соответственно).

ТНВД – это не только самый сложный узел топливной системы трактора, но и его мозговой центр, который обеспечивает соответствие реальных показателей работы двигателя с теми, которые заявили изготовители.

В зависимости от результатов, которые были получены при диагностике топливной аппаратуры на тракторах, осуществляется регулировка насоса, замена старого ремкомплекта на новый, или же производятся более сложные ремонтные работы, связанные с заменой узлов и отдельных частей. После проведения ремонта топливной дизельной аппаратуры или других узлов на тракторах обязательно проводится настройка рабочих параметров.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Силовая установка внутреннего сгорания функционирует за счет преобразования энергии, которая выделяется во время горения специальной смеси, в силу, запускающую механизмы системы. Топливная система отвечает за подготовку горючей смеси путем подачи топлива, его смешивание с поступающим воздухом и образование горючей смеси, которая затем попадает в цилиндр. Таким образом, от состояния топливной аппаратуры в целом и ее конкретных элементов напрямую зависит производительность и работоспособность двигателя.

Цены на диагностику и ремонт топливной системы дизельных двигателей

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Рядные ТНВД с механическим регулятором

Рядные ТНВД с электронным управлением

Распределительные ТНВД с механическим регулятором

Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP

Системная компьютерная диагностика автомобиля тестером KTS

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Рядные ТНВД с механическим регулятором

Рядные ТНВД с электронным управлением

Распределительные ТНВД с механическим регулятором

Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP

7 000-9 000-12 000 руб.

* В стоимость услуг не включена цена новых запасных частей и оплата манипуляций по разборке, снятию и монтажу топливных элементов.

Принцип работы топливной системы дизелей

Топливная система дизельного двигателя работает согласно определенной последовательности:

  • топливоподкачивающий насос закачивает солярку из бака по специальным трубопроводам и подает ее на магистраль низкого давления для подготовки;
  • топливо подвергается грубой фильтрации, а затем проходит через фильтр тонкой очистки;
  • за счет ТНВД очищенная солярка подается на форсунки, которые впоследствии распыляют ее;
  • топливо в распыленном состоянии впрыскивается непосредственно в цилиндры.

Таким образом, устройство топливной системы дизелей сложнее, чем у бензиновых авто, поскольку в определенной зоне должно постоянно поддерживаться высокое давление. Отсюда вывод, что и ремонт ТНВД обойдется гораздо дороже. Чтобы не допустить лишних затрат, рекомендуется тщательно следить за показателями работы дизельного двигателя.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Если вы заметили, что расход солярки существенно увеличился, это может сигнализировать о неисправности форсунок или других проблемах, требующих своевременного выявления на этапе диагностики и дальнейшего ремонта топливной аппаратуры. Поводом для тревоги могут быть и другие «симптомы»:

  • затрудненный запуск дизельного двигателя;
  • изменение цвета, консистенции и запаха выхлопа;
  • повышенный расход солярки;
  • слабая тяга.

Перечисленные признаки – явные последствия неполадок топливной системы. При их обнаружении следует немедленно обратиться к профессионалам, поскольку самостоятельно выяснить источник проблем вряд ли удастся. В распоряжении сервисных центров есть передовое оборудование, диагностические стенды и специальный инструменты, без которых практически невозможно решить поставленную задачу. Благодаря своевременному текущему ремонту дизельной топливной арматуры можно избежать замены деталей, что обычно означает солидные расходы.

Надежный сервис для дизельных автомобилей в Москве

Компания «БелАвтоДизель» предлагает услуги диагностики, обслуживания и ремонта топливной системы и других элементов дизельных автомобилей. Нам доверяют свой транспорт такие известные предприятия, как «МОСГОРТРАНС», 5 Retail Group, сеть супермаркетов «Магнит» и многие другие. Наладив сотрудничество с нами, вы оцените наши преимущества:

  • Команда опытных специалистов. Наши сотрудники с профильным образованием имеют все необходимые сертификаты для работы с разными марками оборудования. Многолетний рабочий стаж позволяет решать сложнейшие проблемы.
  • Гарантия на проведенный ремонт. В течение года после ремонта (или по достижении 50 тысяч км пробега) вы можете обратиться к нам для бесплатного устранения неполадок по гарантии.
  • Экономия времени. В большинстве случаев на ремонт форсунок требуется не больше суток. К тому же мы сами заберем и доставим обратно узлы топливной системы – вам не придется организовывать транспортировку самостоятельно.
  • Скидки. Мы разработали выгодную систему льгот для постоянных клиентов и оптовых заказчиков.
Читайте также  В чем измеряется давление масла в двигателе?

Мы настоятельно рекомендуем проходить регулярную диагностику и ремонт дизельной аппаратуры. Проблему намного легче предотвратить, чем позднее устранять ее последствия, к примеру, проводить ремонт форсунок. Мониторинг состояния ключевых элементов дизельного двигателя позволит избежать солидных затрат, которые непременно возникнут в случае поломки. Обращайтесь в «БелАвтоДизель», чтобы пройти профессиональную диагностику топливной системы на специальном оборудовании.

По результатам исследования можно будет оценить степень засорения проходных сечений для подачи топлива, которое происходит по причине использования некачественного горючего. Своевременная прочистка позволит моментально наладить нормальную работу агрегата и избежать более серьезных проблем.

Позвоните нам, чтобы получить больше информации о нашем сервисе:

+7 (495) 722-60-66, +7 (800) 700-07-31 (Север);

+7 (495) 722-60-05, +7 (499) 343-83-46 (Юг).

Остались вопросы? Напишите нам и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД в «Дизель-Про» в Москве — это отличное качество, доступная стоимость и гарантия. Мы оперативно выполним регулировку или ремонт ТНВД. Все работы профессионально произведем в соответствии с требованиями европейских, китайских и отечественных производителей. Отрегулируем топливный насос для легкового и грузового автомобиля.

Если в процессе регулировки потребуется замена запчастей, мы предлагаем купить или заказать любые детали в каталоге нашего интернет-магазина по доступной цене. Современное стендовое оборудование, обучение в зарубежных автоцентрах и ответственность за выполненные работы позволяют нам качественно и оперативно производить регулировку ТНВД.

Стоимость на регулировку

Распределительные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж ТНВД 4 200
2 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 3 000
3 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 6 000
4 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 2 000
5 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 3 000
8 Диагностика ТНВД ZEXEL VRZ 7 500
10 Проверка форсунки на стенде 100
12 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI 500
Рядные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж рядного ТНВД с установкой зажигания 12000
2 Проверка работоспособности ТНВД Евро 0, Евро 1, Евро 2 на стенде* 1500
3 Проверка работоспособности ТНВД Евро 3 на стенде* 2000
4 Проверка работоспособности двухреечного ТНВД Евро 3 Н-типа на стенде* 2500
5 Разборка — дефектовка ТНВД с последующей сборкой 2500
6 Сборка любого ТНВД после дефектовки 1000
7 Проверка форсунки на стенде 100
9 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI, ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ 500

Полную стоимость на услуги можно посмотреть здесь .

Когда нужно делать регулировку топливных насосов

Ремонт и регулировка ТНВД в Москве, выполненные в сервисном центре «Diesel-PRO», — гарантия безопасного вождения. После тщательного обследования состояния топливной системы мастера произведут все необходимые операции для качественной регулировки ТНВД BOSCH, ZEXEL, DELPHI, DENSO и других производителей.

Эта работа сложна и ответственна. Для ее осуществления необходима высокая квалификация исполнителя и наличие специальной высокоточной фирменной аппаратуры. Именно на таких стендах и оборудовании работают наши автомеханики, прошедшие зарубежную стажировку.

Своевременная регулировка ТНВД позволит избежать дорогостоящей замены насоса и выполнения не менее затратного ремонта. Причиной некорректной работы топливного насоса высокого давления и его последующей регулировки являются многие факторы. Но главным считается использование некачественного топлива. В горючем цетановое число может не соответствовать норме, в нем присутствуют грязь или вода, регулировка ТНВД — дело неизбежное.

Стенды, на которых выполняется корректировка топливных насосов в наших центрах позволяют с высокой точность производить настройки и измерения. Такое оборудование обеспечивает:

  • одинаковые величины подачи и хода плунжерных пар;
  • верную настройку регулятора числа оборотов;
  • точную регулировку муфты опережения впрыска;
  • корректную работу регулятора;
  • правильную настройку корректора по наддуву.

Качественная регулировка ТНВД по цене выгоднее ремонта. В результате в норму приходят такие параметры: подача топлива, давление масла и воздуха, ход рейки, точное положение запорных органов и т.д. Это способствует снижению расхода горючего, а езда становиться безопасной.

Почему клиенты выбирают «Diesel-PRO»

Мы предлагаем выгодные цены на ремонт дизельной аппаратуры, в том числе на регулировку и ремонт ТНВД. Огромный опыт, ответственный подход к делу и только качественное, оперативное выполнение заказа привлекают наших клиентов.

Такое доверие дорогого стоит. Это стимулирует нас искать пути удешевления своих услуг, следить за новыми технологиями и внедрять их в сервисных центрах «Дизель-Про». Плановая стажировка за рубежом, внимательное отношение к клиенту и внедрение инновационных методов диагностики, регулировки и ремонта топливных насосов — залог качественного исполнения любых заказов. Оставьте заявку на сайте или позвоните, и мы быстро, доступно и точно произведем регулировку ТНВД вашего автомобиля.

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Читайте также  Какая промывка форсунок лучше для бензинового двигателя?

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, — разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена. Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, — а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД — от 7000 рублей.

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.

Одно из достоинств авторизованных сервисов — постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.