Регулировка клапанов на двигателе 3s fe

Клапана 3S-FE

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

  1. Необходимые инструменты
  2. Разборка
  3. Регулировка
  4. Сборка
  5. Как работают клапана?
  6. Видео

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

Микрометр

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Необходимый отрывок мануала

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Как работают клапана?

Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

Регулировка клапанов на 3S-FE ??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Регулировка клапанов на 3S-FE ??

    Вопросик для всех любителей Рав 4 : кто регулировал (или занимался) клапанным механизмом на 3S-FE. насколько мне известно — на нём нет гидрокомпенсаторов ,а поэтому регулировка производится -шайбами. Кто -на своём опыте переживал это и как справился. (просто у меня ,при резком ускорении прослушивается -звон,думаю что это именно из-за этого. ) Расскажите кто как боролся.

    Звон при резком ускорении — это на 90 % детонационные стуки из-за нагара в камере сгорания и на днище поршня. В ГРМе звенеть особо не чему, кроме распредвала выпускного в двух околошестеренных подшипниках. Да и то, он звучит всегда, если люфтит. Зазоры, даже после притирки клапанов, практически не «уезжают».

    Слушайте а может и у меня «эффект трещотки» это детонация? А как бороться?

    у меня вот есть стук (похожий на клапанный) при заводке на холодную 3-4 сек — но практически все говорят что это износ пастелей распредвалов (в районе шестерни) ((.
    напрягает меня этот звук — но многие говорят что на надежность и т.д не влияет. типа у кажого второго так . (на 3с-фе)
    вот думки посещают стоит ли мутить с шлифовкой «дуг» которые прижимают распредвал

    на первый вопрос так никто и не ответил
    как регулирут?
    как на 09-тазике-судя по шайбам
    вопрос в другом-есть ли шайбы у ремонтников

    для регулировки надо снять клапанную выставить в мертвую точку и т.д. и т.п. — измерить шупом зазоры (это все есть в легионовской книге с указанием зазоров и т.д.).
    после этого возможно 4 варианта
    1. проанализировать где какие зазоры и переставить шайбы между клапанами
    2. можно перевернуть саму шайбу — так как износ у нее происходит в паре трения шайба — распредвал
    3. все шайбы можно заказать через екзист..
    4. интересовался у офицалов — делают такую работу стоит 4300 — ессно шайбы у них есть )) — так понимаю остаются после регулировок и т.д.

    дуги — это крышечки?
    А они отдельно может где то продаются? ибо тут головняка — надо брать микрометр.
    У меня вообщестук идет когда я газую каждый раз. Насколько это страшно?

    обвел красным эту крышку.
    вообще так понимаю ничего хорошего в этом нет — видимо увеличен зазор и масло накачивается с запазданием. как итог повышеный износ
    — думал перейти на более густое масло (сейчас кастрол 5-30) так как возможен износ маслонасоса и не дает давление при старте сразу

    С детонацией бороться очень просто: разбираем двигатель и убираем нагар с потолка камеры сгорания и с днища поршней. Ну и с тарелок клапанов тоже.

    Северчанин, не доводи людей до предъинфарктного состояния 🙂

    Читайте также  Что входит в поршневую группу двигателя?

    Пусть сначала проверят угол опережения зажигания на ХХ; по меткам ли ремень ГРМ или на зубок перескочил, а заодно натяжение ремня зубчатого ГРМ; а начнут с бензина с другой заправки и выше октановым числом; живой ли датчик детонации.
    Иногда детонационные стуки путают с калильным зажиганием.

    Северчанин, не доводи людей до предъинфарктного состояния 🙂

    Пусть сначала проверят угол опережения зажигания на ХХ; по меткам ли ремень ГРМ или на зубок перескочил, а заодно натяжение ремня зубчатого ГРМ; а начнут с бензина с другой заправки и выше октановым числом; живой ли датчик детонации.
    Иногда детонационные стуки путают с калильным зажиганием.

    а нельзя поподробнее про угол зажигания если есть стробоскоп (есть еще осцилограф) что и как делать

    ситуация про регулировку клапанов в Ебурге!
    хотел у себя отрегулировать. обзвонил кучу контор одна болтовня и никто не берется -типо пройденный этап-шайб нет. короче -гемор.
    не звонил только официалам.
    Парни вопрос-а есть ли смысл переворачивать шайбу в стакане верх ногами? и будет ли смысл

    Операция проверки не сложная.
    Стробоскопы разные бывают, по способу подключения в том числе.
    Обычно (распространенный вариант) ставится переходник на трамблёр на ВВ провод первого цилиндра. В переходник вставляется ВВ провод 1-го цилиндра и один из проводов стробоскопа. Стробоскоп подключается к + и (-) аккум.
    Двигатель запускают, включают стробоскоп (кнопочкой) и направляют на шкив коленвала. Дальше наблюдают эффект (почти театральный) когда метка на шкиве как бы стоит напротив метки на двигателе. Сравнить с положением метки в мурзилке.
    Регулировка поворотом корпуса трамблёра.
    Мой стробоскоп с батарейками внутри корпуса, на ВВ провод 1-го цилиндра надевается типа прищепки. Все остальное также.
    Удачи.

    Регулировка клапанов 3s fe своими руками

    Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

    Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

    • металлический стук во время работы двигателя;
    • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
    • сложность запуска двигателя в холодное время года.

    Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

    Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

    • независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
    • во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
    • не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.

    Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:

    ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

    Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

    Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:

    Теперь о главном.
    Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм.
    Заказные номера:
    E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55
    E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60
    E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63
    E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65
    E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67
    E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68
    E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70
    E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73
    E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75
    E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77
    E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80
    E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83
    E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85
    E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87
    E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90
    E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93
    E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95
    E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97
    E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99
    E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00
    E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03
    E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05
    E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07
    E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10
    E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13
    E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15
    E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17
    E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29
    E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30
    E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35
    E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40
    E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50
    E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55

    ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

    Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб
    N — Требуемая шайба
    T — Толщина шайбы
    A — Измеренный зазор

    Для 4S/3S-FE
    Для впуска N = Т + А — 0,24 мм.
    Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

    Для 3S-GE
    Для впуска N = Т + А — 0,20 мм.
    Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

    Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами.
    Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

    Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

    Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

    Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

    Необходимые инструменты

    Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

    Читайте также  Как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе?

    • микрометр;
    • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
    • пинцет с изогнутым наконечником;
    • регулировочные шайбы;
    • отвертка;
    • фонарик.

    Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

    Разборка

    Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

    Регулировка

    Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

    Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

    Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

    Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

    Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

    При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

    Формула расчета толщины необходимых шайб.

    Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

    Сборка

    Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

    Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

    Как работают клапана?

    Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

    Видео


    Регулировка клапанов на двигателе 3s fe













    Силовой агрегат 3s-fe. Механическая часть

    Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
    Замечание: диагностику и корректировку зазора в приводе клапанов проводите на холодном двигателе.
    1. Отделите отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Отделите высоковольтные кабеля.
    3. Отделите трос акселератора автомобиля Toyota Carina 3S-FE.
    4. Отделите трос управления клапаном-дросселем (акпп).
    5. Демонтируйте кронштейн троса акселератора.
    6. Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.

    7. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров с прокладкой, открутив четыре гайки и убрав уплотнения трубок свечей зажигания.

    Замечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в очерёдности их демонтажа для верной установки, чтобы минимизировать способность протекания масла. 8. Поставьте поршень цилиндра №1 в Вмт такта сжатия, а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода Грм.

    б) Убедитесь, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты.
    Если нет, прокрутите коленчатый вал единственный оборот (360°) и соедините метку, как сказано выше.
    9. Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, а) Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
    — используя щуп, проверьте промежуток меж толкателем и распределительным валом.
    — запишите итоги измерений. Они будут применяться позднее для определения нужной регулировочной шайбы при замещении.
    Промежуток в приводе клапанов (холодный двигатель):
    впускные о,19 -0,29 мм
    выпускные 0,28 — 0,38 мм
    б) поверните коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как сказано выше.
    в) измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

    10. Откорректируйте зазор в приводе клапанов автомобиля Toyota Carina 3S-FE, а) Демонтируйте регулировочную шайбу.
    — поверните коленчатый вал автомобиля Тойота Карина 3S-FE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

    — Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и разместите специнструмент (в) меж распределительным валом и толкателем.

    — расположите толкатель, как изображено на рисунке.
    Выступ
    — снимите специнструмент (а).
    — снимите регулировочную шайбу с участием маленькой отвертки и магнитного вала.

    б) определите объем новой регулировочной шайбы следующим методом:
    — используя микрометр, проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
    — вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный промежуток находился в пределах предписанных значений.
    Толщина демонтированной регулировочной
    шайбы т
    Измеренный промежуток в приводе
    клапанов а
    Толщина новой регулировочной
    шайбы n
    впускной n — Т + А (- 0,24 мм)
    выпускной n = Т + А (- 0,33 мм)
    — подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, более недaлекой к расчетному значению.
    Замечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
    в) установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и демонтируйте специнструмент (в),

    г) Вторично проконтролируйте зазор в приводе клапанов 11. Поставьте крышку головки блока цилиндров, а) Уберите прежний уплотнительный материал и наложите герметик на головку блока цилиндров, как изображено на рисунке.

    б) установите прокладку на крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 3S-FE,
    в) установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, закрутив гайки.
    Момент затяжки 23 Н-м

    12. Состыкуйте трубопроводы системы вентиляции картера.
    13. Поставьте кронштейн акселератора.
    14. Состыкуйте трос управления клапаном-дросселем (акпп).
    15. Состыкуйте трос акселератора.
    16. Состыкуйте высоковольтные кабеля.
    17. Состыкуйте отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

    Toyota Carina ED 3S-GTE Бортжурнал Замена ДВС 3S-FE на 3S-GTE

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

    Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

    С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

    Читайте также  Vw polo какое масло лить в двигатель?

    Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

    Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

    • Cresta – бизнес-класс, седан;
    • Chaser – среднеразмерный седан;
    • Mark II – среднегабаритный седан;
    • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
    • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
    • Caldina – пятидверный универсал;
    • Carina – средний класс, седан;
    • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
    • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
    • Corona – среднеразмерный универсал;
    • Curren – двухдверное купе.


    Toyota Caldina

    На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.


    Регулировка клапанов 5SFE

    Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически. Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ? а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

    детали: 13753 – Шайба регулировочная вот такая вот песня.

    Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы

    , просто, надежно и дешево

    забей я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

    Сборка

    Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

    Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

    Регулировка клапанов

    В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е.

    ). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная – состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины. А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна. Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

    посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

    Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все!