Можно ли включать вебасто при работающем двигателе?

Webasto (Вебасто)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Webasto (Вебасто)

    Добрый день Уважаемые Форумчане! У меня такой вопрос. Стоит на машине подогрев Вебасто. Где то прочитал что им можно пользоваться на заведенной машине, проверил нажал пуск на холостом ходу, машина прогрелась в разы быстрее и с печки идет обжигающий воздух, даже в -35 стекла отошли махом. Попробовал на ходу при — 35 включить, лобовик махом отошел и намёка на замерзание не было, в салоне жара соответственно! Но тут один человек сказал что пользоваться вебасто можно только на заглушенном двигателе. Покурил инструкцию ничего не нашел про это. Он заявил что тосол как то не так гоняет вообще хз. Подскажите кто в теме, можно ли пользоваться вебасто на заведенном моторе?

    можно, но выключать нужно примерно после того, как темпер ОЖ станет равным 70*С
    в оригинальной схеме вебасты там ставится отдельный термостат, который сам ее отключает

    эффект двойной
    во первых ускоряется подогрев ОЖ
    во вторых, помпа вебасты начинает гонять ОЖ через контур печки, отчего печка греет гораздо лучше

    можно. Сейчас найду выдержку из Инструкции и выложу сюда.

    можно, но выключать нужно примерно после того, как темпер ОЖ станет равным 70*С
    в оригинальной схеме вебасты там ставится отдельный термостат, который сам ее отключает

    эффект двойной
    во первых ускоряется подогрев ОЖ
    во вторых, помпа вебасты начинает гонять ОЖ через контур печки, отчего печка греет гораздо лучше

    Ну я по датчику температуры двигателя смотрю, обычно всегда в норме, да и в -35 на ходу не сильно она нагреваться успевает.

    ну просто открывается термостат и начинаешь греть улицу за свой счет =)

    +1 к вышесказанному, можно. А если дизель и холодно, то даже нужно)

    На ходу гонять вэбасту можно, но при прогреве ОЖ до нормы котел автоматически гасится,при охлаждении опять сам запускается

    Спасибо за Ответы. Будем дальше включать на ходу!

    какая махровая неграмотность. Если не знаешь, зачем пишешь?
    По теме — включил, прогрел мотор, завел, поехал. Я так и не выключаю вебасто вообще, когда по городу катаюсь.

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 15.01.2010 в 21:06 .

    Я выключаю.. Не вредно постоянная работа вебасто?

    да нормально Вебаста работает при заведенном двигле и движении
    включай и катайся

    Если установщики всё сделали правильно, то можно и нужно так делать.
    Важно чтобы помпа двигателя и помпа вебасто качали антифриз в одном направлении а не навстречу друг другу.

    Ну тут уж не знаю, машина досталась с вебасто. При включеном вебасто, воздух с печки раза в 2 горячее чем с выключенной вебастой.

    Если бы даже антифриз гоняли в разные стороны это как то отобразилось на машине?

    Ну тут уж не знаю, машина досталась с вебасто. При включеном вебасто, воздух с печки раза в 2 горячее чем с выключенной вебастой.

    Если бы даже антифриз гоняли в разные стороны это как то отобразилось на машине?

    Отразилось бы скорее всего печка на включеном вебасте грела бы хуже
    а коли греть начинает лучше значит помпа вебасты установлена правмльно

    Оо. друг. ты ее включаешь просто, а ее сам ставил себе. и разбирался в немецких мануалах

    дык вот. в оригинальной схеме стоит термометр, который выключает вебасту после

    70*С. но очень часто у нас установщики забивают на него

    по большому счету, ничего страшного не случится, если на прогретой движке влючать вебасту. просто откроется термостат и прогретая ОЖ пойдет в радиатор. будете греть улицу

    про направление прокачки помп тоже правильно замечено. но обычно установщики это понимают и соблюдают направление потоков. тем более мануал предписывает ставить именно так и дает довольно подробную схемку

    Toyota Cresta Surgut

    Оо. друг. ты ее включаешь просто, а ее сам ставил себе. и разбирался в немецких мануалах

    дык вот. в оригинальной схеме стоит термометр, который выключает вебасту после

    70*С. но очень часто у нас установщики забивают на него

    по большому счету, ничего страшного не случится, если на прогретой движке влючать вебасту. просто откроется термостат и прогретая ОЖ пойдет в радиатор. будете греть улицу

    про направление прокачки помп тоже правильно замечено. но обычно установщики это понимают и соблюдают направление потоков. тем более мануал предписывает ставить именно так и дает довольно подробную схемку

    Ну надеюсь у меня стоит всё правильно, ибо печка с вебастой шпарит как с перепугу. Очень тепло и это нравится!! Ну и на холодную прогреевается значительно быстрее с заведенным мотором!

    Инструкция по пользованию вебасто на дизеле и бензине

    Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

    Как пользоваться пультом вебасто

    В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

    Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

    Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

    Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

    Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

    Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

    Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

    Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

    Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

    Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

    Вебасто на дизеле и бензине

    Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

    Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

    Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

    Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

    Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

    Можно ли пользоваться вебасто на ходу

    Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

    Как работает вебасто

    Вебасто – это специальное устройство, который обеспечивает подогрев мотора и салона автомобиля даже при отрицательной температуре. Большинство автолюбителей прекрасно знают, какие усилия иной раз приходится прикладывать, чтобы запустить двигатель в морозные зимние дни. Жителям жарких стран этого не понять. А ведь в разных регионах России показатели опускают ниже -25 °C, а то и доходят до -60 °C. Любой ответственный владелец автомобиля всегда старается прогреть силовой агрегат перед его пуском. На это обычно уходит разное время – все зависит от марки машины и температуры на улице. Но что представляет собой это устройство и как работает Вебасто?

    1. Что такое Webasto
    2. Принцип действия
    3. Воздушные подогреватели
    4. Жидкостные агрегаты
    5. Достоинства Webasto
    6. Опасения автомобилистов
    7. Ценовая политика
    8. Особенности пользования
    9. Включение по таймеру
    10. Дистанционное управление
    11. GSM
    12. Полезные рекомендации
    13. Заключение

    Что такое Webasto

    Сам термин знаком многим автомобилистам, причем настолько, что это стало нарицательным именем, для обозначения различных предпусковых обогревателей. В действительности Webasto – немецкая компания, которая специализируется на производстве отопительных систем для автомобилей. Между тем бренду уже более 100 лет и сегодня это крупная и популярная организация с хорошей репутацией. Есть представительства во многих странах мира.

    Читайте также  Чем эффективно промыть систему охлаждения двигателя автомобиля?

    Автономная предпусковая система подогрева ДВС способна работать при незапущенном двигателе, а топливо расходуется из бака автомобиля. С включенным устройством в салоне лобовое стекло оттаивает, что особенно важно для быстрого обеспечения обзорности.

    Использование подогревателя позволяет увеличить ресурс двигателя и в работе расходует небольшое количество топлива. Большинство немецких автомобилей оборудовано системой Webasto еще на заводе. А это добавляет определенные преимущества.

    Принцип действия

    Теперь о том, как работает Webasto. Прибор обладает компактными габаритами и легко вмещается в подкапотное пространство любого автомобиля. Система питания соединяется с топливным баком транспортного средства, а теплообменник внедряется в контур охлаждения. Для управления устройством, оно подключается к бортовой сети. Но это общее описание, ведь существует два типа обогревателей двигателей:

    • воздушные;
    • жидкостные.

    У каждого свой принцип действия, как и локализация. Но оба типа устройств используют топливо. Только у воздушных агрегатов аппетит скромнее – примерно 0,2 л горючего за час работы. Жидкостному прибору нужно немного больше – 0,5 л. Но если учесть, что подогреватели работают в течение 15-20 минут, такие расходы очень малы.

    Но сколько должна работать Вебасто? Обычно, чтобы двигатель мог спокойно и без проблем запуститься, этого времени должно хватить. В крайнем случае, продолжительность работы устройства затянется до 30 минут.

    Воздушные подогреватели

    Этот агрегат устанавливается в салон автомобиля и, как правило, под сиденье. Принцип действия воздушного прибора напоминает работу фена. Электронасосом подается топливо из бака в камеру сгорания системы подогрева ДВС. Заборниками захватывается воздух снаружи (а также из салона), затем полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется, в результате чего происходит отдача тепла теплообменником. И поскольку циркуляция идет непрерывно, на прогрев тратится минимальное количество времени.

    Но что касательно Вебасто для дизельного как работает это устройство? Все происходит так же, только для поджигания смеси используются свечи накаливания. Камера сгорания обдувается вентилятором, чтобы тепло уходило в салон.

    Жидкостные агрегаты

    Эти миниатюрные устройства крепятся в подкапотном пространстве с учетом особенностей моторного отсека. Прибор соединен с системой охлаждения двигателя для прогрева рабочей жидкости и вентиляционных шахт, откуда нагретый воздух попадет в салон. Здесь принцип работы немного отличается от воздушного агрегата.

    В камеру сгорания одновременно попадает топливо и воздух, а для формирования смеси с целью повышения качества используется завихритель. Искра воспламеняет смесь горючего с кислородом. От этого нагревается охлаждающая жидкость, а специальный насос запускает ее циркуляцию, что обеспечивает нагрев не только мотора, но и радиатора. Процесс автоматизирован, а потому нет риска перегрева и отклонения от экологических норм. За всеми операциями подогревателя следит модуль управления.

    Достоинства Webasto

    Агрегат можно использовать не только в зимние сезоны, но и летом. В продаже имеется широкий ассортимент моделей, что позволяет подобрать для себя выгодное решение согласно текущим технологическим требованиям. К явным плюсам устройства относится ряд таких достоинств:

    • Быстрый обогрев двигателя.
    • Обеспечивается подогрев салона, из-за чего оттаивают даже стекла;
    • Прогретый мотор в меньшей степени изнашивается, а риск выйти из строя откладывается.
    • Дистанционное управление позволяет экономить время, когда его не хватает, чтобы быстро собраться на работу.
    • Количество вредных выхлопов сокращается.
    • Прибор мало весит и имеет небольшие размеры.
    • Простая конструкция агрегатов обеспечивает долгую и надежную работу.

    При всем этом, предпусковой подогреватель имеет существенный недостаток – высокая стоимость. Цена стартует с отметки в 20 000 рублей, что не каждому автолюбителю по карману. Однако при всех плюсах стоимость вполне оправдана. Только владельцу автомобиля решать, что ему дороже всего – терпеть холод или даже в мороз не испытывать проблем с запуском двигателя.

    Опасения автомобилистов

    Многие владельцы личного или коммерческого транспорта уже спели на собственном опыте оценить плюсы подогревателей Webasto. Однако у некоторых автовладельцев есть опасения, что работа прибора быстро сажает аккумуляторную батарею.

    В действительности все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Емкость аккумулятора обычно составляет 60 А·ч. При температуре -15 °С и ниже емкость снижается на 15-20%, то есть до 45-50 А·ч. Чтобы запустить теплый двигатель, нужно 15 ампер (холодному требуется гораздо больше).

    Весь рабочий цикл устройств Вебасто для двигателя требует небольших вложений – порядка 1,5-3 А. Этого вполне хватает на обогрев мотора. Та же стандартная печка расходует от 10 до 15 А.

    Ценовая политика

    Какую сумму придется приготовить в случае необходимости купить предпусковой подогреватель? Этот вопрос волнует каждого владельца автомобиля. В зависимости от модели устройства цена вместе с установкой варьируется в широких пределах: 5-90 тысяч рублей. Самая низкая цена у воздушного агрегата – 20 000-35 000 р. Стоимость поддержанных устройств ниже на 10-15 тысяч.

    К примеру, модель Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в 30 000 рублей. Другой более мощный прибор Webasto Thermo Pro 90 стоит еще дороже – 70 000. Причем это без монтажа.

    Особенности пользования

    Webasto работает с выключенным двигателем, а для запуска системы используется аккумулятор. Поэтому нужно следить за зарядом батареи, чтобы подогреватель работал, когда в нем есть необходимость. Штатную печку автомобиля всегда переводить в теплый режим, иначе салон не будет прогреваться. Что касается управления, то есть несколько способов.

    Включение по таймеру

    Даже бюджетные модели включают в комплектацию таймер. Его можно настроить как на определенное время или же день недели. К примеру, обогреватель будет включаться по утрам перед поездками на работу. При этом таймер оснащен тремя настройками памяти. Обычно прибор включается за 10-15 минут до запуска двигателя.

    Дистанционное управление

    Радиус действия пульта составляет 1 км, и включить обогреватель можно, не выходя из дома. Иными словами дизельная либо бензиновая Вебасто начинает работать, когда в этом есть необходимость в любое время дня и ночи.

    Такой комплект обойдется дороже, однако привязки к таймеру нет, что таит в себе определенные преимущества. Производителями предусмотрено два варианта пультов:

    • Webasto Telestart Т91.
    • Webasto Telestart Т100 НТМ.

    Последний способен регулировать работу прибора в зависимости от температуры в салоне авто.

    Это современный способ управления – ThermoCall. Таким функционалом оборудованы новые модели. В этом случае управлять Вебасто можно при помощи телефона. Причем их любой точки земного шара. С GSM-модулем устройство запускается в любое время и независимо от расстояния до автомобиля. То есть это даже лучше, чем с пульта.

    Для управления устройством достаточно отправить СМС, но также есть специальные приложения для контроля Webasto. Их можно установить на смартфоны или планшеты. При этом руководить работой обогревателя можно с 5 разных устройств.

    Полезные рекомендации

    Специалисты рекомендуют регулярно проверять предпусковой подогреватель с периодичностью раз в 3 месяца. Это позволит как можно дольше поддерживать работоспособность прибора.

    Несмотря на высокую стоимость подогревателя, существенно экономятся силы и время, пока машина готовится к поездке. А если автомобиль часто эксплуатируется при отрицательных температурах, то долго ждать окупаемости не придется – как правило, через пару сезонов. В этом случае покупка становится выгодным приобретением. Но стоит учесть, что с замершим топливом в баке Вебаста не запускается.

    Если транспортное средство стало участником ДТП зимой, то с устройством салон автомобиля прогреется до прибытия помощи.

    На летний сезон лучше снять обогреватель. То же самое относится к ситуациям, когда запланирована поездка в теплые страны. Для тех водителей, которые проживают в регионах с умеренным климатом, покупка Вебасто на дизель или бензин послужит лишней тратой денег. Обычно морозных дней немного и лучше на этот период забирать домой аккумулятор или пользоваться общественным транспортом, такси.

    Заключение

    Автономные системы Вебасто для дизельного двигателя или бензинного мотора – это незаменимый и обязательный атрибут для всех автомобилей, которые эксплуатируются в холодных условиях. Расходы топлива небольшие, так время работы приборов невелико, а вот польза просто огромная. Ведь помимо обогрева двигателя, тепло поступает и в салон, где также становится очень холодно после ночной стоянки.

    Вопросы и ответы

    Для каких автомобилей подходит подогреватель?
    Предпусковой подогревательWebasto можно использовать практически в любом автомобиле. Важное значение для повышения эффективности его работы имеет правильный выбор модели подогревателя, а также его правильная установка.

    В течение какого времени подогреватель прогреет салон и двигатель автомобиля?
    В этом вопросе важное значение имеют габариты автомобиля и погодные условия вокруг него. Однако можно уверенно заявить, что на умеренном морозе на прогревание двигателя до рабочих температур потребуется 15 – 30 минут, для нагрева салона до плюсовой температуры потребуется немного больше времени.

    Как запускается подогреватель Webasto?
    Управлять предпусковым подогревателем можно при помощи телефона (система Thermo Call 4), через мобильное приложение смартфона или с установленного в автомобиле цифрового таймера. Подогреватель Webasto можно оборудовать любой из вышеперечисленных систем или их комбинацией. Это можно оговорить заранее при покупке или установке подогревателя.

    Правда ли, что использование пускового подогревателя повышает уровень безопасности?
    По имеющимся статистическим данным, в зимнее время года большая часть ДТП происходит в течение первых 15 минут поездки. Это спровоцировано ограниченным обзором и увеличенным временем реакции водителя в условиях низких температур. За счет прогревающего салон и способствующего оттаиванию лобового стекла предпускового подогревателя удается решить эту проблему и повысить уровень безопасности поездки.

    Каков расход топлива у подогревателя?
    Одним из важнейших направлений в усовершенствовании подогревателей является сокращение расхода топлива. На сегодняшний день подогреватель Webasto, работающий с полной нагрузкой, расходует не более 0.7 л топлива в час. Более того, нужной температуры в контуре удается достичь раньше за счет довольно высокой эффективности прогрева, благодаря чему подогреватель автоматически переводится в экономичный режим неполной нагрузки. Кроме того, прогретому двигателю требуется гораздо меньший объем топлива. За счет этого компенсируется дополнительный расход топлива, использованного подогревателем.

    Какое топливо используется для работы подогревателя?
    Допускается использование только тех видов топлива, которые указаны на заводской табличке отопителя. Топливо должно строго отвечать требованиям ГОСТ. Довольно часто в экстремально холодных климатических условиях, в которых подогреватель является одним из основных элементов безопасности, для его использования устанавливают индивидуальный топливный бачок, в который заливают арктическое топливо высокого качества.

    Что такое автономная вентиляция и каковы ее преимущества?
    Предпусковой подогреватель Thermo Top от Webasto будет полезен и в теплое время года, при использовании режима автономной вентиляции. В таком режиме в жаркую погоду можно без запуска двигателя включить вентилятор штатного отопителя, который будет подавать в салон свежий воздух, при этом выдувая нагретый застоявшийся воздух.

    Читайте также  Как отрегулировать клапана на УАЗ 417 двигатель?

    Работающий на топливе предпусковой подогреватель также использует электричество. Как этот факт отражается на электросети автомобиля?
    Подогреватель Thermo Top потребляет электроэнергию для работы системы управления, насосов (жидкостного и топливного) и поджигания топлива. Непосредственно обогрев осуществляется за счет энергии сжигания топлива. Более того компания Webasto прилагает все возможные усилия для уменьшения потребления электрической энергии подогревателем. На сегодняшний день потребление у Thermo Top минимальное в классе. Не смотря на это, для избегания разрядки АКБ не рекомендовано включение отопителя несколько раз подряд в общей сложности больше чем на час. Кроме того, рекомендуется составить график эксплуатации подогревателя таким образом, чтобы после его отключения двигатель поработал такое же количество времени.

    Повлияет ли оснащение автомобиля предпусковым подогревателем на класс по выхлопу?
    Класс по выхлопам в любом случае не снижается. Концентрация вредных веществ в выхлопах нагретого двигателя значительно ниже, чем холодного. Выхлоп самого подогревателя строго соответствует принятым экологическим нормам.

    Можно ли переставить предпусковой подогреватель на новый автомобиль в случае продажи машины?
    Можно, однако, это далеко не всегда выгодно с точки зрения экономии. С одной стороны за счет установленного подогревателя повышается оценочная стоимость автомобиля, с другой стороны в большинстве случаев для перестановки отопителя на новый автомобиль нужны дополнительные элементы (реле, переходники), которые экономически выгоднее приобретать в составе нового комплекта.

    Нуждается ли подогреватель в текущем техобслуживании?
    Такой необходимости нет. Однако в начале отопительного сезона рекомендуется проводить диагностику подогревателя. Это можно сделать в сервисном центре Webasto. Кроме того, для избегания «залипания» деталей один раз в месяц необходимо включать отопитель при холодном двигателе на 15 – 30 минут.

    Приведет ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, к его отмене?
    Если установка подогревателя осуществляется сотрудниками сертифицированного сервисного центра Webasto, то производитель не имеет права аннулировать гарантию на автомобиль. По нормам российского законодательства, поставщик может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля только на конкретную вышедшую из строя деталь автомашины и только в том случае, если он сможет доказать, что причиной поломки данного элемента стал монтаж или эксплуатация предпускового подогревателя. В сертифицированных сервис — центрах монтаж подогревателей проводится в строгом соответствии специальным инструкциям, которые согласованны с компаниями, производящими автомобили, или под наблюдением специалистов фирмы Webasto.

    При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
    Безусловно, существует такой диапазон температур. Нагревание жидкости происходит в охлаждающем контуре подогревателя. Затем это тепло передается салону и двигателю автомобиля. В основе регулирования работы подогревателя находится контроль за температурой нагреваемой жидкости. В целях экономии топлива и электрической энергии при температуре жидкости +84 отопитель переходит экономный режим с пониженной мощностью горелки. В случае дальнейшего повышения температуры включается «ждущий» режим, при котором горелка выключена, для поддержания температуры воздуха в салоне работает жидкостный насос, а для продувания камер сгорания функционирует нагнетатель воздуха. При падении температуры до +64 процесс горения автоматически возобновляется. Также предпусковой подогреватель оборудован «страховочными» датчиками.

    Дополнительный подогреватель – что это?
    В основе дополнительного подогревателя Thermo Top Z, разработаннного сотрудниками компании Webasto, лежит предпусковой подогреватель серии Thermo Top. Догреватель используется в современных турбо — дизельных двигателях, обладающих высокой степенью наддува, КПД которых настолько высок, что для поддержания оптимального температурного режима в холодное время года их собственного теплового потока не достаточно. Включение догревателя Thermo Top Z происходит автоматически и только при работающем двигателе тогда, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже пороговой. Догреватель монтируется на конвейере завода – изготовителя автомобиля в качестве дополнительного элемента двигателя. Его наличие не всегда фиксируется в документации на автомобиль.

    Возможно ли переделать установленный на автомобиле дополнительный подогреватель в предпусковой? Если возможно, то как?
    Действительно существует такая возможность. Поэтому, в случае приобретения дизельного легкового автомобиля либо легкого грузовика / микроавтобуса, следует в обязательном порядке убедиться в наличии догревателя! В авторизованном сервисном центре компании Webasto либо изготовителя автомобиля при помощи специального комплекта принадлежностей можно провести его переоборудование до дизельного подогревателя Thermo Top. В таком случае переоборудование обойдется вам как минимум вдвое дешевле, чем приобретение и установка нового предпускового подогревателя.

    Возможна ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, оборудованный кондиционером?
    На большинство модификаций оборудованных кондиционером автомобилей можно установить предпусковой подогреватель. В отдельных случаях может потребоваться проведение дополнительных работ, связанных с настройкой электроники, и монтаж необходимых реле. Однако, необходимые для этого дополнительные затраты средств и времени будут весьма незначительными. В зависимости от установленной в автомобиле системы климат – контроля при подготовке подогревателя к работе, возможно, потребуется дополнительно нажать одну или две кнопки. Для таких автомобилей компания Webasto разработала специальные инструкции по установке и эксплуатации. Более подробную информацию о таких инструкциях можно найти в сервис – центрах.

    В чем заключаются отличия предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5 от 5+?
    Тепловая мощность обеих моделей составляет 5,2 кВт, а максимальное время работы — 60 минут. За счет оптимизированного управления охлаждающим контуром подогреватель Thermo Top Evo 5 способен обеспечить усиленный приток теплого воздуха в салон автомашины. Это равноценно увеличению тепловой мощности почти на 30%. В условиях умеренного европейского климата модель Thermo Top Evo 5+ гораздо предпочтительнее, чем подогреватель Thermo Top Evo 5. На сегодняшний день эту модель можно приобрести только на европейских рынках. Российским потребителям компания Webasto предлагает комплект дооборудования для модели Thermo Top Evo 5, при помощи которого его работа будет аналогична Thermo Top Evo 5+. Для внедорожников с объемом двигателя, превышающим 4л, рекомендуется использование мощных подогревателей Thermo 90ST.

    Можно Ли Включать Вебасто При Работающем Двигателе

    Если на вашей машине установлено отопление Webasto, вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая помогает избежать всех неприятностей, с которыми водитель сталкивается зимой. Но чтобы оценить производительность подогревателя, вы должны научиться им пользоваться. На самом деле, нет никаких препятствий для его функционирования, вам просто нужно знать определенные аспекты. Мы расскажем вам, как пользоваться Webasto. Однако сначала давайте попробуем выяснить, что представляет собой эта система.

    Webasto. немецкая система отопления автомобилей

    Webasto. это немецкая система отопления с высочайшим качеством и многими другими преимуществами. В настоящее время Webasto предлагает водителям два типа пакетов бухгалтерских программ. Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Их единственное отличие. сила. Для первого, который позволяет вести учет (программное обеспечение), этот показатель составляет 4 квадратных метра, для второго. 5. Установка Webasto осуществляется в зависимости от объема двигателя.

    На самом деле, Вебасто. это небольшая камера сгорания. Он установлен на месте под капотом и подключен к системе охлаждения. Двигатель нагревается подогревом антифриза. Автономный насос подает жидкость через систему охлаждения радиатора. Система отопления также подключена к стандартному внутреннему нагревателю и включает в себя вентилятор.

    Поэтому к моменту прибытия водителя мотор уже разогревается до желаемой температуры. Двигатель начинает прогреваться, и вам не нужно ждать, пока он прогреется. Следовательно, из-за меньших нагрузок срок службы двигателя значительно увеличивается. При этом износ двигателя при крутом запуске Zoma эквивалентен 100 км.

    Система Webasto согреет салон автомобиля по прибытии

    Главное, что обеспечивает Webasto. это максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Без принципа, что температура воздуха на другой стороне окна. интерьер всегда теплый и окна не туманные. Сегодня, с такой системой обогрева, вы забываете, что есть замерзшие сиденья, обледенение руля или онемение конечностей.

    Надо сказать, что Webasto немного увеличивает расход топлива. на полчаса в час. Но практически это увеличение компенсируется общим снижением потребления топлива в зимние месяцы. Тем не менее, Webasto использует энергию стандартного аккумулятора для включения вентилятора и других элементов климатической системы. Так что вам нужно посмотреть на ее состояние. Если аккумулятор всегда в порядке и заряжен, Webasto не сможет разрядить его во время работы.

    Существует три метода управления Webasto:

    • таймер;
    • пульт;
    • мобильный телефон.

    Мы будем изучать их все по порядку.

    Таймер нагрева Webasto

    Это самый дешевый способ, у него есть возможность активировать систему. Мини-таймер обойдется вам примерно в 3100 рублей. Он установлен в салоне и работает в запрограммированное водителем время. Все, что вам нужно сделать, это установить время, в которое вы обычно идете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Конечно, включите огонь на 10-60 минут. Находясь в машине, вы можете сразу включить Webasto с помощью отдельной кнопки.

    Цена на пульт управления составляет около 10000 рублей. С помощью этого устройства вы можете легко включать и выключать Webasto с расстояния до тысячи метров. Вы также можете установить продолжительность системы учета. Этот метод подходит для водителей, которые оставляют свои машины возле дома.

    Использование пульта дистанционного управления проще, чем программирование мини-таймера каждый раз. Некоторые водители просто забывают делать это постоянно. А пульт дистанционного управления позволяет в любой момент включить Webasto одним нажатием кнопки. Однако есть один аспект. помехи в виде радиопомех, электрических проводов и т. Д., Чтобы уменьшить радиус действия устройства. Так что ищите индикатор, который отображает уровень сигнала.

    Активация Webasto из вашей ячейки является сбалансированным вариантом. Для этого вам нужно специальная связь GPS-устройство ThermoCall, цена которого составляет около 14 тысяч рублей. С вашего мобильного телефона вы можете использовать все функции отопителя. Вы можете активировать систему из любой точки мира. Для этого вам необходимо отправить SMS на номер, назначенный вашему веб-сайту Webasto.

    Активируйте Webasto с помощью мобильного телефона.

    Вы можете назначить доступ к управлению системой 5 независимым телефонным абонентам. Другими словами, кто бы ни был водителем, который пользуется автомобилем, он может управлять обогревателем со своего мобильного телефона. Эта функция очень удобна для тех, у кого есть один автомобиль для всей семьи.

    Такая система продается как антенный модуль. Он может быть компактно расположен в кабине, рядом с обогревателем Webasto. Модуль не будет виден посторонним глазам. Тепловой вызов Webasto питается от SIM-карты. Он продается отдельно от самого устройства.

    Обратите внимание, что есть также дополнения для телефонов и планшетов Webasto (цена около 400). Вы можете купить их в iTunes и GooglePlay. Используя специальные программы, вы можете постоянно контролировать нагрев вашего автомобиля, кроме того, вы будете получать информацию о его состоянии прямо по телефону. Сообщения будут получать информацию о температуре в салоне, сигнализацию и многое другое.

    Инструкция Вебасто

    В примечании к нагревателю Webasto будут приведены советы по его использованию. Основные требования. избегать механического воздействия на элементы конструкции, погружения в жидкость, попадания едких веществ или электронных разрядов. Избегайте высоких температур и влажности.

    Читайте также  Почему не поступает топливо в двигатель?

    Не используйте Webasto в закрытых помещениях (например, в гаражах), чтобы избежать одышки. Мы рекомендуем отключить систему отопления на АЗС. В случае необычного шума, аромата, дыма и тому подобное. требуется установка блокировать немедленно. Обычно это делается путем удаления предохранителя. Затем обогреватель должен быть приведен в эксплуатацию.

    Видео показывает, как работает нагреватель Webasto:

    Для Webasto можно использовать только топливо, указанное в аннотации. То же самое относится и к замерзшей воде. Раз в месяц система должна включаться с холодным двигателем при низкой мощности вентилятора. В этом состоянии он должен работать в течение 10 минут. Это необходимая мера предосторожности, которая позволяет избежать поломок. Сегодня рекомендуется проверять отопитель в автосервисе один раз в год.

    Нет смысла включать Webasto более одного раза подряд. Это не должно работать более пары часов. Чтобы избежать разрядки аккумулятора, оставьте двигатель включенным на несколько минут после выключения системы учета.

    Вебасто работает в 2 режимах. зимний и летний. В начале он обеспечивает внутреннее отопление, а во 2. вентиляцию. Работая зимой, Вебасто нагревает охлаждающую жидкость; в летнем режиме для вентиляции салона используется только вентилятор.

    Изначально нагреватель Webasto устанавливается в зимнем режиме. Если вы собираетесь использовать этот режим, установите стандартный нагреватель в положение «Обогрев», прежде чем включать бухгалтерское программное обеспечение. Если у вас трехступенчатый вентилятор. установите его на 1-й секции, если четырехступенчатый вентилятор. на 2-й. Если система должна заблокировать какую-либо неисправность, предусмотрена функция электрической блокировки.

    Webasto

    Работа нагревателя регулируется автоматически. Интеллектуальная система учитывает оптимизацию расхода топлива и оснащена многоступенчатой ​​системой безопасности. С помощью панели управления вы можете легко выбрать лучший режим отопления.

    На видео показан механизм работы нагревателя Webasto:

    Webasto. очень гибкая и функциональная система. Поэтому вы можете выбрать именно ту конфигурацию, которая очень подходит для вашего автомобиля. Система способна удовлетворить потребности водителя независимо от размеров машины. она ​​одинаково идеально обогревает и проветривает салон микроавтобуса, джипа, микроавтобуса.

    Вы можете легко отрегулировать интенсивность нагревателя с помощью специального термостата, установленного в машине. Чтобы включить систему, нужно повернуть ее контроллер по часовой стрелке. Система автоматически регулирует интенсивность нагревателя, с учетом разницы температур, без посторонней помощи. Можно увеличить уровень нагрева, поворачивая ручку термостата слева направо. Термостат оснащен специальным индикатором, указывающим на неисправность нагревателя.

    Панель управления Webasto имеет четыре или 5 режимов. Это может быть изменено. Существует так называемый турбо-режим, также режим, в котором нагреватель способен работать на высоте более 1,2,4 км над уровнем моря. Сегодня панелью можно управлять дистанционно, подключив функцию управления через мобильный телефон.

    Панель Multi Comfort используется для автомобилей с напряжением 12 или 24 вольт. При этом любая температура устанавливается в пределах 5-30 градусов. Система управления также оснащена устройством, которое обнаруживает дефекты мигающего кода.

    Профилактика дефектов отопителя Webasto производится на видео:

    Панель может увеличить мощность нагрева на 10 процентов. Эта функция очень важна при экстремально низких температурах. Разумеется, подключите Multi Comfort к специальной консоли и управляйте ею вдали от дома.

    Пульт дистанционного управления, предоставляемый пультом дистанционного управления Webasto, имеет небольшие размеры. Это позволяет вам всегда носить его самостоятельно, потому что он легко помещается даже в карман брюк. Используя его, вы можете запускать или останавливать функцию обогрева и, конечно же, выбирать режим работы и время учета системы вдали от дома до 1,2,7 км. Пульт дистанционного управления оснащен индикатором, который подтверждает получение сигнала от нагревателя.

    Модель оснащена всего двумя клавишами и индикатором, поэтому ей до боли легко пользоваться. Вы также можете использовать пульт дистанционного управления для управления вентилятором машины. Все, что вам нужно сделать, это настроить режим вентиляции на передатчике. При достижении этой температуры нагрева / вентиляции система автоматически отключается.

    При использовании ПУ необходимо соблюдать некоторые правила. Держите его подальше от прямых солнечных лучей и даже не держите на открытом воздухе. Также остерегайтесь воды и грязи. Вы должны быть в открытом космосе или на холме, чтобы получить стабильный сигнал. Некоторые элементы управления Webasto оснащены экраном для удобства водителя. Его всегда следует протирать чистой чистой тканью.

    Теперь, когда вы знаете основные аспекты бухгалтерского учета в Webasto, вы можете легко его использовать. Это даст вам максимальный комфорт и увеличит срок службы мотора. Проверьте Вебасто!

    Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Мы заинтересованы в вашем мировоззрении.

    Инструкция Вебасто

    К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

    Описание Вебасто

    Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

    С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

    Предпусковой подогреватель Вебасто

    Принцип работы

    В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

    1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
    2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

    Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

    К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

    При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

    Использование системы

    Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

    1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
    2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
    3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
    4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
    5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
    6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

    Устройство Вебасто

    Способы запуска

    Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

    1. Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке.
    2. Таймер обойдется в три раза дешевле. Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска. Максимально возможный интервал 60 минут.
    3. В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.

    Настройка таймера

    Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

    1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки « ».
    2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
    3. Удерживая set» и нажимая при этом « » удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

    Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

    Дистанционное управление

    Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

    Неисправности и их устранение

    В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

    1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
    2. Неудачные попытки запуска — F 01.
    3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
    4. Проблемы с направлением F 03.
    5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
    6. F 10 возможный перегрев.
    7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

    При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

    1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
    2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
    3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
    4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

    Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

    При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.