Какой двигатель можно поставить на шевроле ланос?

Двигатели Chevrolet Lanos

  • Авто
  • Шевроле
  • Lanos T150
  • Двигатели

Нашу модификацию Шевроле Ланос оснащали одним единственным 1.5-литровым двигателем. Однако на украинские версии этой модели устанавливался целый зоопарк силовых агрегатов, включая продукцию местного Мелитопольского моторного завода объемом 1.3 либо 1.4 литра.

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра

Нашу версию оснащали лишь одним мотором, это 1.5-литровый агрегат от компании Daewoo. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка и ременной привод ГРМ. Все конструктивно просто, очень надежно и главное, что чинится абсолютно в любом гараже.

Большинство проблем данного двигателя связано с отказами того или иного датчика, а также сбоями по электрике из-за глюков подкапотной проводки. А еще здесь необходимо следить за состоянием ремня ГРМ: его ресурс около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана.

1.5 л A15SMS MКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1498 см³
Мощность 86 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 172 км/ч
Экологич. класс Евро 3
Расход город 10.4 л
Расход трасса 5.2 л
Расход смешанный 6.7 л

Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию этого мотора находится тут

FORUM

Главным источником информации по авто является форум Lanos-Club.ru

Двигатель Шевроле Ланос 1.6 литра

На некоторые модификации украинских Ланосов устанавливался силовой агрегат от Лачетти: 16-клапанный, с ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой изменения геометрии впуска.

Самые распространенные неисправности данного двигателя вызваны образованием нагара: от него зависают клапана и забиваются форсунки. Все это сначала приводит к нестабильной работе мотора, а потом и к тому, что автомобиль наконец глохнет и больше уже не заводится. Еще одним слабым местом двс является термостат, ресурс которого не превышает 50 000 км.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.3 литра

Агрегаты Мелитопольского моторного завода ставили на украинский вариант модели Ланос. Первыми была пара 8-клапанных двигателей с индексами 301 (карбюратор) и 307 (инжектор).

Главные проблемы связаны с качеством изготовления деталей и тщательностью сборки двс. Если вам повезло с экземпляром, то он будет служить долго, беспокоя лишь течами смазки. При обновлении 2012 года поставили поршни без выемки, что с обрывом ремня гнут клапана.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.4 литра

Расточка 307-го агрегата привела к появлению более объемного и мощного двигателя. Кроме диаметра поршней, новый двс от старого отличает модернизированная система охлаждения.

Как и его младший брат, более мощный мотор чаще всего страдает от бракованных деталей и некачественной сборки. А в остальном вас могут регулярно беспокоить разве что течи масла.

  • www.chipsoft.com.ua

    Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    движок 1.6 на ланос 1.5

    движок 1.6 на ланос 1.5

    Сообщение fesss » Вс янв 24, 2010 2:58 pm

    Всем привет. Значит проблема следующая:

    1)Имеется ланос 1.5 2003года
    с блоком управления IEFI-6(два синих разьема). прошивка ZZLV

    2)Имеется движок 16-и клапанный 1.6.

    3)Имеется желание вместо 8-ми клапанного 1.5 двигателя установить
    1.6 16-клапанный.

    Внимание вопрос: Кто если это уже это делал, подскажите вопросы совместимости. подходит ли коробка передач или надо что то менять?
    . жгуты электропроводки менять надо или старые доработать можно?
    . в моторном отсеке надо что-то еще доделывать(ну там усиливать крепление двигателя)?
    Заранее спасибо за информацию.

    Сообщение Sania » Вт янв 26, 2010 9:32 pm

    Сообщение Yuras » Ср янв 27, 2010 12:06 am

    Сообщение 0madem » Ср янв 27, 2010 3:54 am

    Сообщение Bamper » Чт янв 28, 2010 9:57 am

    Да, интереснее будет все-таки поставить 2,0 8кл (C20NE) с Январем. Приход от него поинтереснее будет, да и в обслуживании он дешевле 16-ти клапанника, хоть 2,0, хоть 1,6.
    Не, ну если есть 1,6, то ставить его однозначно.
    Коробас от 1,5 можно использовать родной, на счет маховика не скажу точно, но по моему его не нужно менять при замене двигла на 1,6.
    Проводка — фиг его занет. Нужно распиновку смотреть обоих блоков. По сути датчики теже, но в 1 разъеме в ЭБУ по колличеству проводов больше на 8 штучек.
    Все решаемо. Главное начало.

    Вопрос документов актуален?

    Сообщение Sania » Чт янв 28, 2010 3:12 pm

    Сообщение 0madem » Чт янв 28, 2010 3:36 pm

    Сообщение Sania » Чт янв 28, 2010 10:51 pm

    Сообщение 0madem » Чт янв 28, 2010 10:52 pm

    Сообщение fesss » Пт янв 29, 2010 12:02 am

    Сообщение 0madem » Пт янв 29, 2010 12:14 am

    Сообщение MSG » Пт янв 29, 2010 3:15 pm

    Сообщение Bamper » Сб янв 30, 2010 3:06 pm

    Недооценивать ГАЙцов так сильно не надо. Но я и не говорю, что они все знатоки.
    Да действительно капоты открываю довольно редко, но если будет рейд «кобры». тут уже можно и машину со штраф площадки забирать.

    По поводу переоформления документов — есть товарищи, которые могут помочь с этим вопросом. Но уже не оформляют 2,0, 16кл., потому как много было смертей и Киевский НИИ не дает справку для этого дела, но для установки 2,0, 8 кл. пока могут выдать разрешение, но для этого есть свой «райдер».

    Сообщение MSG » Сб янв 30, 2010 5:56 pm

    Bamper писал(а): Недооценивать ГАЙцов так сильно не надо. Но я и не говорю, что они все знатоки.
    Да действительно капоты открываю довольно редко, но если будет рейд «кобры». тут уже можно и машину со штраф площадки забирать.

    По поводу переоформления документов — есть товарищи, которые могут помочь с этим вопросом. Но уже не оформляют 2,0, 16кл., потому как много было смертей и Киевский НИИ не дает справку для этого дела, но для установки 2,0, 8 кл. пока могут выдать разрешение, но для этого есть свой «райдер».

    Сообщение 0madem » Сб янв 30, 2010 11:36 pm

    Bamper писал(а): Недооценивать ГАЙцов так сильно не надо. Но я и не говорю, что они все знатоки.
    Да действительно капоты открываю довольно редко, но если будет рейд «кобры». тут уже можно и машину со штраф площадки забирать.

    По поводу переоформления документов — есть товарищи, которые могут помочь с этим вопросом. Но уже не оформляют 2,0, 16кл., потому как много было смертей и Киевский НИИ не дает справку для этого дела, но для установки 2,0, 8 кл. пока могут выдать разрешение, но для этого есть свой «райдер».

    Эксплуатация Chevrolet Lanos 1997 — 2010

    Lanos_1

    СЕРЫЕ БУДНИ

    В каком настроении были дизайнеры ателье Джуджаро (студия Italdesign), нам неведомо, но этот «обмылок» из-под их пера — явно не лучшая работа. Может, поэтому к модели прочно пристало прозвище «серая мышка». Вот и коллеги не мудрствуя лукаво точно так же прозвали редакционный «Ланос» (ЗР, 2009, № 3).

    Речь пойдет не об одной конкретной машине, а о модели в целом. Ведь опыт эксплуатации единичного экземпляра может не совпадать с обширной статистикой, накопленной, например, таксопарками — там пробег некоторых таксомоторов (особенно на Украине, где эти авто наиболее популярны) приближается к полумиллиону километров. Обслуживают такие машины, как правило, у серых дилеров — у них дешевле. Один из таких сервисов и решил поделиться информацией. Но (внимание!) цены в таблицах — от официалов.

    В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!

    ПО ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

    «Ланос» построен на агрегатах «Дэу-Нексии», однако кое-какие отличия все же имеет. В первую очередь это кузов — иной не только внешне, но и по силовой структуре. Новый скелет достойно выдержал удар о кубик EuroNCAP (см. Историю модели). Конечно, три звездочки — результат не бог весть какой, но все же куда лучший, чем у предков. Кстати, потомки в этой дисциплине тоже проявили себя неважно. Скажем, «Шевроле-Авео» заработал за фронтальный удар всего лишь 6 баллов, что на фоне 10,5 балла «Ланоса» выглядит просто провалом.

    На российский рынок официально поставляют только машины украинской сборки с 1,5- литровым мотором. «Ланос» с моторами 1,5 и 1,6 л собирают также в Польше на предприятии Daewoo-FSO, а с 1,4 л — во Вьетнаме (под Ханоем), в филиале GM-DAT.

    В штатной эксплуатации кузов держится более стойко, чем у матушки-«Нексии»: коррозии нижних кромок дверей и колесных арок пока не видно даже на авто из первых партий. Но капот не выдерживает «пескоструйки» и сравнительно быстро покрывается рыжими пятнами. Не ждите, пока эти язвы прогрызут металл до дыр — зачистите и закрасьте немедля!

    Хлопот с оборудованием кузова немного. Характерны, пожалуй, лишь поломки ручек отопителя. Здесь вина не только завода, пустившего в дело слишком хрупкий пластик, но и самих владельцев. Просто не надо эти ручки быстро крутить, прикладывая чрезмерное усилие, тем более на морозе.

    Бывает, поспешишь, дернешь за рычажок лючка бензобака — да и сорвешь с посадочного места оболочку троса. Поэтому тянуть надо нежно, а чтобы оболочка держалась более надежно, примотаем ее к корпусу замка хотя бы обычной нитью.

    В штатном варианте силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Для пущего спокойствия установите защиту, вариантов которой на рынке великое множество.

    Надежность электрооборудования зависит от того, где машина собрана. Корейские экземпляры хлопот не доставляют, а вот украинские, которые преобладают на рынке, — регулярно. Чаще всего отказывают реле, поэтому возите с собой пару-тройку запасных. Желательно корейских — они немного дороже, но долговечнее. Нередко глючит датчик МАР (Mass Air Pressure), с помощью которого контроллер высчитывает расход воздуха двигателя. Первый симптом неисправности — повышенные обороты холостого хода и расход топлива. В запущенных случаях могут даже возникнуть перебои в воспламенении смеси, что опасно для нейтрализатора. Поэтому с заменой датчика не затягивайте. Опять же лучше поставить корейский.

    ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

    1997 Дебют «Дэу-Ланос». Кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; Р4, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с.; Р4, 1,6 л, 78 кВт/106 л.с. Привод передний, М5.

    2003 Подписано соглашение о производстве «Ланоса» под маркой «Шевроле» на украинском предприятии АвтоЗАЗ.

    2004 Производство модели в Корее прекращено. В конце года собраны первые авто в Запорожье с доработанным кузовом седан (в силовой каркас внедрены дополнительные брусья безопасности, усилены стойки крыши и некоторые несущие панели). Новый двигатель: Р4, 1,3 л, 51 кВт/70 л.с. (мелитопольский МеМЗ-307, которые ранее устанавливали на «Таврию»); модификация с этим мотором получила собственное имя «ЗАЗ-Сенс».

    2005 Начало поставок в Россию авто с 86-сильным двигателем.

    2006 Незначительный фейслифтинг — изменилась решетка радиатора. Крэш-тест EuroNCAP: 10,5 балла за фронтальный удар. Итог: три звезды.

    «ТIЛЬКИ ПАЛИВО БЭЗ СВЫНЦЮ»

    На наш рынок официально поставляли только «ланосы» с 8-клапанными двигателями. В отличие от похожего мотора G15MF, которым комплектовали «Нексию», у двигателя A15SMS выше степень сжатия — 9,5 против 8,6. А кроме того, иные система зажигания и нейтрализатор. Но главное, что мотор стал «втыковым» — так в народе называют агрегаты, у которых при обрыве ремня ГРМ поршни «близко знакомятся» с клапанами. Следите за приводом в оба и меняйте ремень каждые 60 тыс. км, как предписано регламентом ТО. Помпа, как правило, исправно трудится до 120 тыс. км, но случается, что не доживает до этого срока. Поэтому при замене привода тщательнейшим образом проверьте ее состояние. Если заклинит — срежет зубья ремня, и тогда дорогостоящего ремонта двигателя уж точно не избежать.

    201007011253_scheme_1

    Цилиндропоршневая группа весьма надежна. Повышенный угар масла начинает проявляться не ранее 250 тыс. км. Зачастую достаточно поменять лишь поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Ни расточка, ни хонингование обычно не требуются вплоть до 500 тыс. км.

    201007011253_scheme_2

    Слабое место — высоковольтные провода, редко служащие более 100 тыс. км. Явный признак выгорания токоведущей жилы — подергивание двигателя под нагрузкой. Дефектный провод легко вычислить, прозвонив жилу омметром. Порой причины отказа более прозаичны — изоляцию проводов поедают грызуны. Похоже, для них это лакомство. Но в любом случае замену проводов оттягивать не стоит, поскольку из-за сбоев в зажигании пострадает нейтрализатор.

    Чтобы не гнил номер на двигателе, заклейте его скотчем или покройте антикором. Где мотор собрали, узнаете по 13-му знаку: В или К — в Корее; I — в Индии; R — в Румынии; С — в Китае.

    Следите за радиатором охлаждения двигателя — он порой всего за сезон сдается под воздействием противогололедных реагентов! А вот радиатор кондиционера, который на «нексиях» гнил, на «ланосах» служит довольно долго. К компрессору кондиционера нареканий нет, следить нужно лишь за натяжным роликом. Впрочем, он недорог да и меняется запросто.

    Проблем с радиатором кондиционера стало заметно меньше, чем у предшественницы «Нексии». Но основной радиатор двигателя прогнивает порой за один сезон.

    При 1500–2000 об/мин и едва нажатой педали газа многие владельцы отмечают неприятные подергивания, словно машина сама по себе то поддаст газку, то отпустит педаль. Если это сильно раздражает, заглушите клапан рециркуляции отработавших газов — вставьте в шланг, который к нему подходит, например, стальной шарик. Разумеется, диаметр его должен быть больше штуцера (чтобы шарик не засосало в двигатель).

    Хотя и редко, но случается, что нейтрализатор выходит из строя. Взамен чаще ставят такую вот «пустышку», а вместо второго датчика кислорода — обманку. Блок управления двигателем это позволяет.

    Некоторым не нравится, что при переключении передач (когда педаль газа уже отпущена) обороты двигателя падают медленно. Знайте, что такое поведение — норма. На сей счет был даже издан сервисный бюллетень (SB 17-08-2007). Согласно ему дилеры обязаны разъяснять клиенту, что блок управления двигателем настроили таким образом сознательно — чтобы облегчить работу синхронизаторов коробки. Нам кажется, лукавят производители! Обычно такой прием используют, когда не хотят тратиться на дорогостоящую полноценную доводку мотора, чтобы обеспечить жесткие нормы экологичности двигателя.

    Когда маленький пупырышек обламывается, соединение штока с вилкой сцепления начинает скрипеть. Шток несложно восстановить — нужно просверлить по оси отверстие, нарезать резьбу и ввернуть туда винт с высокой полукруглой головкой.

    ТАК ЦЭ Ж «ОПЭЛЬ»!

    Проблем с механической коробкой, по сути, не бывает. Немецкая конструкция оказалась настолько надежной, что пережила уже не один «Опель-Кадет» (без существенных изменений агрегат перекочевал сперва на «Нексию», а позднее и на «Ланос»). Разве что сальники могут потечь, да и то лишь в преклонном возрасте — за 150 тыс. км. Масло залито на весь срок службы, однако при пробеге под 200 тыс. км желательно его поменять. Хотя это сложнее обычного — нет сливной пробки, поэтому приходится снимать поддон картера.

    Шаровые опоры теперь приклепывают. Но бывает, что недобросовестно — тогда соединение стучит, а выявить источник непросто.

    Сцепление изнашивается к 120–130 тыс. км, что обычно для любой машины. Первые версии «корейцев» были с менее надежным тросовым приводом. Если у вас такой экземпляр, обязательно возите с собой запасной трос. С гидравликой заботы другие — раз в два года менять жидкость. Кроме того, со временем появляется скрип в месте контакта штока рабочего цилиндра с вилкой сцепления. Виной тому обломавшийся центрирующий пупырышек на штоке, без которого, в принципе, можно ездить. Уж если скрип достанет, то придется менять рабочий цилиндр в сборе (отдельно шток не продается).

    Какие-либо другие запчасти передней подвески, кроме этих, вряд ли потребуются до 150 тыс. км.

    Подвески на «Ланосе» те же, что у «Нексии». Соответственно, и болячки. Рулевые наконечники изнашиваются к 60–80 тыс. км, шаровые опоры — к 120 тыс. км. Последние к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются и отдельно, причем вместе с крепежом. Такой комплект стоит брать лишь в том случае, если на рычаге нет микротрещин — чаще всего в зоне переднего сайлент-блока. Меняя рычаг в сборе, обязательно ставим новый передний болт (он наиболее нагружен, и были случаи — его срезало).

    Ресурс подшипников ступиц и амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации.

    Задние амортизаторы и подшипники ступиц при аккуратной эксплуатации проходят не меньше 150 тыс. км, а пружины подвески покажутся вечными.

    У таксистов, например, эти детали ходят и за 200 тыс. км, а у некоторых частников, частенько перегружающих машину дачным скарбом, — не более 100 тыс. Бывает, от перегруза даже пружины ломаются, хотя и реже, чем на «нексиях» (очевидно, потому, что багажник «Ланоса» поменьше). Но и такие траты сравнительно невелики, а в целом хлопот у хозяина с машиной не более, чем у мыши с сыром.

    201007011253_scheme_3

    Благодарим компанию «Сандра Моторс на Ильменском проезде» за помощь в подготовке материала.

    Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

    Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

    Блок управления двигателем

    Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

    Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

    Признаки неисправности:

    Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

    Датчик скорости

    Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

    Признаки неисправности:

    • Не работает спидометр;
    • Неправильные показания на спидометре;
    • Спидометр завис на одной скорости;

    Датчик детонации

    Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа двигателя;
    • Потеря мощности и динамики;

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

    Признаки неисправности:

    • Самопроизвольная остановка двигателя;
    • Отказ одного из цилиндров;
    • Невозможность запустить ДВС;

    Датчик кислорода

    В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

    Признаки неисправности:

    • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
    • Большой расход топлива;

    Датчик температуры воздуха в ресивере

    Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

    Признаки неисправности:

    • Не стабильная работа ДВС;
    • Плавающие обороты ХХ;

    Датчик абсолютного давления

    ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

    Признаки неисправности:

    • Не стабильная работа ДВС;
    • Потеря мощности и динамики;
    • Самопроизвольная остановка двигателя;

    Датчик положения дроссельной заслонки

    ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

    Признаки неисправности:

    • Повышенные обороты холостого хода;
    • Низкие обороты холостого хода;
    • Двигатель глохнет на ХХ;

    Датчик температуры ОЖ

    Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

    Признаки неисправности:

    • Тяжелый запуск холодного двигателя;
    • Отсутствие прогревочных оборотов;

    Подойдет ли двигатель от ланоса к опелю

    Vectra Club Russia

    Двигатель от Lanos на Vectra A

    Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение CASPER_DN » 14 мар 2014 19:50

    Вопрос в следующем.
    Возможна ли замена мотора C16NZ на Вектре А на агрегат от Ланоса 1,6 16-тиклапанник?
    Почему спрашиваю. Назревает капиталка опелевского мотора C16NZ. Ходил по авторынку, приценивался. Один продавец предложил за недорого мотор от указанного выше Ланоса. Заверял, что уже брали именно на вектру с 1,6 моником, мол коллектора перекидываешь и фсё. Верится с трудом.
    Интересует целесообразность затеи, комплект поставки и вытекающие последствия. Как я понимаю, нужен мотор (можно без навесного), мозг, коса, вся система зажигания и бог ещё знает чего.
    Жду советовответов от знающих людей. Сам не силён.

    Заранее прошу прощения, если забаянил. С удовольствием приму ссылку на пережеванную тему и понесу адекватное наказание. Спасибо.

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение BalRock » 14 мар 2014 20:08

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение CASPER_DN » 14 мар 2014 20:15

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение слесарюга » 14 мар 2014 20:19

    CASPER_DN

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение BalRock » 14 мар 2014 21:06

    В любом случае замена двигателя это не панацея. Есть конечно разные ситуации. но даже когда донор с другим, вроде как рабочим, движком стоит рядом, не всегда хватает времени/сил/ума перекинуть его.

    Хорошая капиталка всегда будет лучше, чем авантюрная замена двигла. Особенно в тех случаях когда: сам не силён, подешевле, полегче, побыстрее.

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение Troll34 » 14 мар 2014 22:10

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение Мышаня » 15 мар 2014 14:02

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение daax » 16 мар 2014 18:25

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение САМАТ » 16 мар 2014 18:38

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение Angel36Rus » 16 мар 2014 19:18

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение FDutch » 16 мар 2014 19:22

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение Angel36Rus » 16 мар 2014 19:44

    Re: Двигатель от Lanos на Vectra A

    Сообщение vaz 112 » 16 мар 2014 19:46

    От какой астры ставиться мотор 1.8 на Ланос?

    Сразу извините если тему не в том разделе создал. Пишу на этом форуме, т.к. тут моторы от Опелей знают лучше, да и у брата кадет gsi 🙂

    Такой вопрос, хочу себе на Ланос купить мотор 1.8 16 клапанный. Подскажите, какой нужен и может сразу подскажите, где можно его купить с навесным и всем что нужно, что б сразу поставить себе и ездить 😉

    Сразу извините если тему не в том разделе создал. Пишу на этом форуме, т.к. тут моторы от Опелей знают лучше, да и у брата кадет gsi 🙂

    Такой вопрос, хочу себе на Ланос купить мотор 1.8 16 клапанный. Подскажите, какой нужен и может сразу подскажите, где можно его купить с навесным и всем что нужно, что б сразу поставить себе и ездить 😉

    если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

    Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

    Сразу извините если тему не в том разделе создал. Пишу на этом форуме, т.к. тут моторы от Опелей знают лучше, да и у брата кадет gsi 🙂

    Такой вопрос, хочу себе на Ланос купить мотор 1.8 16 клапанный. Подскажите, какой нужен и может сразу подскажите, где можно его купить с навесным и всем что нужно, что б сразу поставить себе и ездить 😉

    Х18ХЕ-115л.с.
    Z18ХЕ-125 л.с.
    Z18XER-140л.с.
    Дорого и хлопотно

    Кактус прав. С20НЕ-более удобоваримый и экономически выгодней вариант.

    Сразу извините если тему не в том разделе создал. Пишу на этом форуме, т.к. тут моторы от Опелей знают лучше, да и у брата кадет gsi 🙂

    Такой вопрос, хочу себе на Ланос купить мотор 1.8 16 клапанный. Подскажите, какой нужен и может сразу подскажите, где можно его купить с навесным и всем что нужно, что б сразу поставить себе и ездить 😉

    Кактус прав. С20НЕ-более удобоваримый и экономически выгодней вариант.

    Не сбивай человека с пути истинного.
    Зайди почитай. Кто,где,как и после чего-сидит на форуме.

    Не сбивай человека с пути истинного.
    Зайди почитай. Кто,где,как и после чего-сидит на форуме.

    tiefflieger-pro.de 🙂 tune 4 life

    был я в гостях у этих сваперов.лучше б не был.

    Тогда так. 1,8 ИМХО, не лучший выбор.

    Тогда так. 1,8 ИМХО, не лучший выбор.

    2.0, если ставить, то 16 клапанный. А это убийство машины. Поэтому и хочу 1.8 16клаппай, а сколько по деньгам выйдет от лаччета? И коробку нужно так же покупать или моя пойдет? У меня 1.6 мотор. И какова примерная стоимость такого мотора с навесным и ещё что там будет нужно?

    2.0, если ставить, то 16 клапанный. А это убийство машины. Поэтому и хочу 1.8 16клаппай, а сколько по деньгам выйдет от лаччета? И коробку нужно так же покупать или моя пойдет? У меня 1.6 мотор. И какова примерная стоимость такого мотора с навесным и ещё что там будет нужно?

    И за что вы не любите 1.8 от Лацика.а НЕшкой не можете нарадоватся.

    1.8-от «Лацика»-это опелевский Х18ХЕ-увешанный другим впускным коллектором и прочей хренотенью.
    С точки зрения конструкторской мысли ниче в нем кардинально нового не добавилось,какой был с 94г.в.-такой и остался.

    С20НЕ-старый,надежный,изученный вдоль и и поперек мотор. Дешевле в разы в обслуге(Пощитай сколько стоит ГРМ на том и на другом ДВС-поменять. )При обрыве ГРМ-клапана не гнет.
    Утаскивает за 200-легко и непринужденно. (Мой кадеТТ-утаскивал)

    Ни в коем случае не навязываю топикстартеру С20НЕ.

    И за что вы не любите 1.8 от Лацика.а НЕшкой не можете нарадоватся.И еще при установке 1.8 проводку и мозги можно не менять.И где найти живой С20хе все уже за200 тыс км.А сейчас один поршень около 700гр.А так поставил паук плюс чип и будет Ланос ехать за 200

    Двигатели Chevrolet Lanos

    Нашу модификацию Шевроле Ланос оснащали одним единственным 1.5-литровым двигателем. Однако на украинские версии этой модели устанавливался целый зоопарк силовых агрегатов, включая продукцию местного Мелитопольского моторного завода объемом 1.3 либо 1.4 литра.

    Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра

    Нашу версию оснащали лишь одним мотором, это 1.5-литровый агрегат от компании Daewoo. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка и ременной привод ГРМ. Все конструктивно просто, очень надежно и главное, что чинится абсолютно в любом гараже.

    Большинство проблем данного двигателя связано с отказами того или иного датчика, а также сбоями по электрике из-за глюков подкапотной проводки. А еще здесь необходимо следить за состоянием ремня ГРМ: его ресурс около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана.

    1.5 л A15SMS MКП5
    Тип инжектор
    Топливо бензин АИ-92
    Расположение поперечное
    Цилиндры 4 в ряд
    Клапана 8
    Рабочий объем 1498 см³
    Мощность 86 л.с.
    Крутящий момент 130 Нм
    Разгон до 100 км/ч 12.5 с
    Скорость (макс) 172 км/ч
    Экологич. класс Евро 3
    Расход город 10.4 л
    Расход трасса 5.2 л
    Расход смешанный 6.7 л

    Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию этого мотора находится тут

    FORUM

    Главным источником информации по авто является форум Lanos-Club.ru

    Двигатель Шевроле Ланос 1.6 литра

    На некоторые модификации украинских Ланосов устанавливался силовой агрегат от Лачетти: 16-клапанный, с ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой изменения геометрии впуска.

    Самые распространенные неисправности данного двигателя вызваны образованием нагара: от него зависают клапана и забиваются форсунки. Все это сначала приводит к нестабильной работе мотора, а потом и к тому, что автомобиль наконец глохнет и больше уже не заводится. Еще одним слабым местом двс является термостат, ресурс которого не превышает 50 000 км.

    Двигатель Chevrolet Lanos 1.3 литра

    Агрегаты Мелитопольского моторного завода ставили на украинский вариант модели Ланос. Первыми была пара 8-клапанных двигателей с индексами 301 (карбюратор) и 307 (инжектор).

    Главные проблемы связаны с качеством изготовления деталей и тщательностью сборки двс. Если вам повезло с экземпляром, то он будет служить долго, беспокоя лишь течами смазки. При обновлении 2012 года поставили поршни без выемки, что с обрывом ремня гнут клапана.

    Двигатель Chevrolet Lanos 1.4 литра

    Расточка 307-го агрегата привела к появлению более объемного и мощного двигателя. Кроме диаметра поршней, новый двс от старого отличает модернизированная система охлаждения.

    Как и его младший брат, более мощный мотор чаще всего страдает от бракованных деталей и некачественной сборки. А в остальном вас могут регулярно беспокоить разве что течи масла.

    Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

    Несмотря на превосходную надежность рано или поздно силовой агрегат Daewoo Lanos потребует капитального ремонта. Это нужно для того, чтобы избавить мотор от «хронических болячек», которые со временем перестают реагировать даже на всестороннее техобслуживание мотора.

    Необходимость капитального ремонта двигателя ЗАЗ Ланос чаще всего обусловлена потерей цилиндрами компрессии. Из-за утраты компрессии силовой агрегат может лишиться до 50-70% тяговой мощности!

    Капитальный ремонт двигателя имеет предельно высокий уровень сложности. При восстановлении рабочего ресурса мотора специалистам приходится учитывать десятые (0,1) и даже сотые доли (0,01) миллиметра. Капремонт можно сравнить с ювелирной работой.

    Разумеется, основные сложности «капиталки» касаются проведения обработки рабочих поверхностей ДВС на металлорежущем оборудовании. Капитальный ремонт предусматривает следующие технологические операции с использование металлорежущей техники:

    1. Фрезерование
    2. Растачивание
    3. Хонингование
    4. Протяжка
    5. Шлифование
    6. Полирование
    7. и пр.

    Но не нужно забывать, что при капитальном ремонте значительную часть времени и сил отнимают операции по демонтажу, разбору, деффектованию и сборке силового агрегата. Касательно демонтажа, разборки и дефектовки, в блоге по ремонту ZAZ Lanos есть превосходный обзор, как разобрать двигатель при кампремонте силового агрегата.

    В конце страницы выложено видео, на котором наглядно показаны все этапы сборки двигателя после капремонта.

    Порядок сборки двигателя ZAZ Lanos

    Грамотные мастера знают по своему собственному опыту, что сборка мотора после капремонта таит в себе немало технических сложностей. Как и в любом деле, в сборочных операциях есть немало тонкостей и подводных камней. Не зная нюансов качественно собрать силовой агрегат точно не получится!

    • Начинаем сборку двигателя с его основы. Базой ДВС является блок цилиндров. Первым делом необходимо установить полукольца и коренные вкладыши.

    • Ставим на место коленчатый вал.

    В процессе сборки следует обильно смазывать все составляющие двигателя. В роли смазки обычно используется новое моторное масло, каким планируется впоследствии заправлять двигатель.

    • Прижимаем коленвал бугелями. Коленчатый вал фиксируется 4-мя бугелями. При их установке следует учитывать, что каждый бугель должен находиться на своем посадочном месте. Бугеля имеют маркировку. Только последний бугель не имеет своих пометок. Устанавливать бугеля следует замок к замку. В противном случае не получится нормально прижать коленвал.

    Затяжку бугелей следует контролировать динамометрическим ключом.

    • Проверяем, как крутится коленвал. Вал должен вращаться легко и без посторонних звуков.
    • Устанавливаем на место заднюю крышкуколенвала. Предварительно в крышку следует установить новый сальник. В крышке имеется еще 2 отверстия под болты, в них будет закручиваться защитная крышка маховика. На данном этапе сборки двигателя защиту маховика ставить не нужно.

    Специалисты отмечают, что при установке крышки нередко возникают сложности с сальником. Его нужно аккуратно одеть на коленвал, не повредив при этом уплотнитель.

    • Прикручиваем масляный насос. Как и в случае с задней крышкой, в насосе нужно задействовать новый сальник. На данном этапе сборки двигателя не нужно прикручивать держатель датчика коленвала.

    • Собираем поршневую группу. Особое внимание следует уделить установке поршневых колец. На кольцах имеется маркировка, какой стороной их ставить. Дополнительно следует правильно выставить положение замков. Замки колец должны находиться друг напротив друга. Не забудьте установить шатунные вкладыши.

    При установке поршня в цилиндр могут мешаться кольца. В этом случае следует стянуть кольца специальным приспособлением. На видеоролике (он выложен внизу страницы) этот момент показан.

    • Закручиваем шатуны.

    • Обязательно проверяем, как вращается коленвал с установленной поршневой группой. Предварительно необходимо щедро обработать рабочие поверхности цилиндров смазкой. Коленчатый вал должен вращаться без лишних усилий. Недопустимо появление постороннего шума.
    • Устанавливаем маслоприемник. В маслоприемнике необходимо задействовать новую прокладку.

    • Ставим на место поддон масляного картера. При установке поддона следует использовать новую прокладку. Сам поддон при этом должен быть хорошо почищен и высушен.

    • Прикручиваем переходную плиту КПП и кожух маховика.

    • Монтируем маховик, корзину и диск сцепления.

    • Устанавливаем на место помпу охлаждающей жидкости. В качестве водяного насоса рекомендуется использовать что-то новое. Дополнительно следует обратить внимание на место установки помпы. Многие мастера предпочитают красить блок цилиндров. Место контакта БЦ и прокладки помпы должно быть тщательно зачищено от краски.

    Все, блок цилиндров собран и готов к установке на свое место.

    Установка ГБЦ и сборка силового агрегата

    После монтажа блока цилиндров и подключения подушек двигателя можно приступать к установке головки блока цилиндров. Как понятно, в процессе капитального ремонта двигателя ГБЦ следует предварительно перебрать и обслужить. Работа с головкой блока таит в себе немало сложностей, как и при ремонте самого блока цилиндров. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть информативный обзор, как разбирается головка блока цилиндров.

    При «капиталке» ГБЦ следует осуществить следующий фронт работ:

    1. Замена распределительного вала
    2. Замена клапанов
    3. Замена гидрокомпенсаторов
    4. Замена нажимных рычагов
    5. Замена направляющих клапанов
    6. Замена маслосъемных колец клапанов
    7. Замена сальника распредвала

    После установки ГБЦ следует произвести подключение: выпускного коллектора, форсунок с топливной рампой, ремня ГРМ, генератора, насоса ГУР и прочих компонентов двигателя. В блоге по ремонту ZAZ Lanos можно найти ответы на многие возникающие вопросы о порядке подключения компонентов ДВС.

    Дополнительно нужно произвести подключение и настройку трансмиссии.

    Дополнительная информация

    Сборке двигателя обычно предшествует трудоемкий ремонт. В процессе капитального ремонта мало заменить расходные и быстро изнашиваемые комплектующие ДВС.

    Капитальный ремонт обычно предусматривает: гильзование и растачивание цилиндров; шлифовку прилегающих поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ; шлифовку шеек коленчатого вала.

    Капитальный ремонт двигателя можно осуществить лишь в специализированной мастерской, где есть высокоточное металлорежущее оборудование, а также специальные приспособления и инструмент.

    Касательно сборки силового агрегата после капитального ремонта, с данной задачей вполне реально справиться в условиях домашнего гаража. Об этом свидетельствует видеоролик (выложен ниже), автор которого наглядно показывает процесс сборки мотора своими руками в гаражных условиях.