Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

MRyabinin › Blog › Российское масло зло или альтернатива?

Недавно задал вопрос: «Какое масло залить в двигатель отечественного автомобиля УАЗ?», причем слово «отечественного» вставил с целью спровоцировать на ассоциацию с российским. В результате, мне написали миллион названий, некоторые из которых можно читать как мантры. При этом, ни один не высказался, что в российский автомобиль надо заливать российское масло.

У россиян есть удивительное чувство патриотизма, в соответствии с которым все российское это УГ. То есть, ВАЗ — дерево, УАЗ — металлолом, ГАЗ — маршрутка. При этом, многие утверждающие так, продолжают ездить на тех же ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Потому, что это наши машины. Они знакомы и выносливы, а в России есть места, где до сервиса на оленях не доберешься. В отношении масел та же картина.

В итоге, я решил прокатиться по ближайшим заправкам и посмотреть, что и кто предлагает. У меня рядом есть Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Газпром оставлю на потом. Многие знают, что G-Energy спонсор российских ралли-рейдов и непременно обвинят меня, что я им «подыгрываю». А вот например Роснефть?!

По данным официального сайта продукция компании Роснефть занимает треть российского рынка производства масел. Копаем глубже и находим состав масел, а еще буклет для служебного пользования дилеров. Из этого следует, что Роснефть для производства масла использует иностранные присадки защищенные патентами. То есть, те же, что и любимые многими бренды.

Немного ликбеза на тему, что такое товарное масло, то есть то, что стоит на прилавках магазинов. Товарное масло это по сути «конструктор». Берется базовое масло – чистая основа. В нее добавляется пакет присадок в соответствии с целевым назначением масла. Если это масла для спортивного применения, значит улучшающих его поведение в режимах высоких температур и т.п.

Для моего двигателя ЗМЗ-514 я использую синтетическое масло. В перечне масел Роснефти это Premium. Читаем допуски и одобрения: API SM/CF и Volkswagen AG. Более того, есть информация, что Volksvagen и Daimler AG одобрили это масло для двигателей с увеличенным межсервисным интервалом.

Ни для кого не секрет, что УАЗ изменил межсервисный пробег с 10 000 км на 15 000 км, что автоматически означает необходимость применения соответствующего масла. Получается, что такое одобрение от немецких компаний очень даже на руку и обычному УАЗоводу или владельцу другого автомобиля с увеличенным пробегом между заменами масла.

Идем дальше. Когда-то, четыре года назад, журнал «За рулем» проводил лабораторные испытания масел. Тогда, опытным путем было выяснено, что импортные масла обеспечивают большую экологичность работы двигателя, а отечественные масла – большую защиту двигателя. Тогда, кстати, масло Роснефть заняло четвертое место после иностранных масел. Четыре года назад, когда у меня еще в голове не было лить наше.

Понимаете к чему я клоню? Наши же привыкли, что условия работы двигателя те еще, значит, в отличие от европейцев, должны залить что-то, что будет способствовать облегчению работы двигателя в наших реалиях, а не в реалиях евроавтобанов. Это при нормальном подходе, а уважающие себя бренды думаю, что следят за тем, что льют. Не думаю, что добавить пару лишних присадок очень дорого.

Про защиту двигателя можно подумать и в случае с полусинтетикой Роснефть Maximum, в которой есть упоминание, что она помогает защитить двигатель от протечек и защищает резину сальников. Как бы это не звучало, мы понимаем, что это результат, что в основу добавили некий компонент – присадку – обеспечивающую данную характеристику.

Вопрос, стал бы это делать, например Shell? В специальном масле да, а вот в обычном нет потому, что только наши инженеры-химики могут априори предполагать, что большая часть автомобилей будет далеко не премиум-иномарками с пробегом 1000 км. А для тех же детищ АвтоВАЗа уже с новья стоит подумать о том, как защищать «пожилой» двигатель.

В процессе обсуждения темы выяснилось, что у одного из моих друзей родственники даже работают на предприятии Роснефть и очень хорошо отзываются о собственной продукции. Более того, выяснилось, что синтетическая основа масла компания не производится в России, а закупается у иностранных производителей.

То есть, основа импортная, часть присадок импортные, часть присадок отечественные, ведь у Роснефти пять заводов на территории России и делают они очень много разных смазочных продуктов. При этом рецептура составляется исходя из реальности наших дорог и наших условий эксплуатации. Получается весьма неплохой коктейль – хорошее масло, хорошие присадки, специальные присадки и рецепты для России.

В конце концов есть еще один немаловажный фактор – цена. Та же Роснефть Premium стоит в два раза дешевле того масла, которое я лью сейчас. Если я буду заливать наше масло и менять его раз в 10 000, а не раз в 15 000, то и масло будет всегда свежее, и еще 25% сэкономлю. А если на 15 000 будет хватать, то и все 50% экономии.

Обобщая сказанное выше, я думаю, что наши смазочные продукты заслуживают внимания. К тому же, по комментариям в ЖЖ оказалось, что некоторые думают над этим, а кто-то уже вовсю использует и критическое замечание было только у одного человека. Ему не понравилось, как выглядит отработка.

Следующим шагом пойду изучать, что предлагают конкуренты. Посмотрим, кто и что там одобрил и какие характеристики заявлены у масел. У меня рядышком есть еще Газпром и ТНК. Они на очереди.

Вот теперь вопрос повестки дня:
Рассматриваете ли вы отечественные бренды масел для узлов автомобиля как альтернативу импортным или по-прежнему не верите в качество российских продуктов?

Я думаю, что в плане автомобилей и расходников на Drive2 самая думающая аудитория и сейчас проверим, что думает наше сообщество на тему. А производители могут запасаться попкорном и читать, что думают их потенциальные покупатели на тему 🙂

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Рейтинг моторных масел российского производства

Сегодня рынок моторных масел дает богатый выбор потребителю. Но на фоне постоянного роста цен на зарубежные автомасла многие автолюбители перешли на продукцию отечественного производства. Ассортимент российских масел постоянно растет, а качество – совершенствуется.

Рейтинг российских моторных масел

Российские масла и их характеристики

Лукойл

На первом месте по известности и популярности в рейтинге моторных масел российского производства, пожалуй, находится всем известное автомобильное масло Лукойл. Компания производит фактически все виды современных автомасел, предлагая широкий выбор масла для автомобилей, а отдельная серия насчитывает более чем 50 видов. Лукойл также изготавливает смеси для разных силовых агрегатов. Синтетические масла бренда имеют такие качества, как:

  • уменьшение шума двигателя,
  • экономия горючего,
  • борьба с отложениями в ДВС,
  • не меняет свойств при высоких температурах,
  • стоит вдвое дешевле импортных аналогов,
  • срок службы до замены – 10 000 км.

Серьезных недостатков не обнаружено.

Роснефть

Сразу за лидером идет масло компании Роснефть – крупнейшей в нефтяной отрасли. Бренд предоставляет широкий выбор масел для самой разной техники. Все технические жидкости производства Роснефть соответствуют мировым стандартам. Положительные стороны масел бренда:

  • хорошие свойства эксплуатации,
  • приспособлено для российских условий,
  • среди отечественных конкурентов – лучшее при холодном пуске,
  • интервал замены увеличен,
  • доступная цена.

Недостаток – обладает невысокими энергосберегающими свойствами.

Газпромнефть

Продолжает рейтинг российских моторных масел автомасло компании Газпромнефть. Бренд совсем молодой, но при этом занимает высокие позиции на рынке. В производство масел Газпромнефть вкладывает очень большие средства. Продукция подходит для двигателей как отечественного, так и импортного производства. Преимущественные характеристики:

  • снижает трение за счет использования модификаторов,
  • снижает расход топлива,
  • защита от нагара,
  • защита от отложений элементов турбированных двигателей,
  • отличные характеристики температура-вязкость.

Недостатков не выявлено, компания – сильный конкурент среди зарубежных масел.

Бренд ТНК занимает не последнее место на рынке и продолжает активно развиваться. Масляная продукция имеет такие положительные моменты:

  • в сильно нагруженных узлах масляное покрытие сохраняет стойкость,
  • защита от нагара,
  • снижение шума ДВС,
  • увеличивает антикоррозийную устойчивость,
  • хорошо подходит для низких температур.

Минус – солидная стоимость на фоне других российских масел.

Стоит добавить, что по итогам рейтингового теста, в сравнении с иностранными маслами, синтетическое масло ТНК MagnumSuper 10W-40 было названо лучшим недорогим маслом 2017 года. Имеет достойное качество и вязкость, может использоваться для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Одобрено АвтоВАЗом.

Отечественные масла имеют хорошие технические характеристики при доступной цене, вполне могут составить конкуренцию зарубежным аналогам. А чтобы не ошибиться в выборе, стоит прислушаться к рекомендациям автопроизводителей и отзывам автолюбителей.

Российские моторные автомасла

Отечественные моторные автомасла вызывают неординарные отзывы среди всех автовладельцев. Кто-то смело утверждает то, что они справляются со смазкой движка лучше из всех тех, которые он пробовал, а кто-то напротив заявляет, что отечественные автомасла даже не заслуживают рассмотрения на покупку. В любом случае Российский производитель заслуживает того, чтобы о нём говорили, стоит разобраться в том, чем же хороши или плохи производимые в России масла.
Российские производители обзавелись довольно хорошими маркетологами, которые благодаря грамотному дизайну, и лозунгам имеют отличные продажи на рынке моторных масел. Но для того чтобы разобраться в том, являются ли эти лозунги правдивыми и можно ли рекомендовать эти товары к покупке, необходимо разобраться в них более тщательно.

Читайте также  Что значит плавают обороты двигателя?

Объёмы производства

Ежегодно, суммарный выпуск всех смазочных масел в России составляет три с половиной миллиона тонн. Часть от этих запасов уходит для экспорта, а часть остается в стране для внутреннего рынка. Стоит заметить тот факт, что с каждым годом количество экспортируемого товара неизменно растет. Можно перечислить несколько производителей, на российском рынке которые заняли лидирующие позиции:

  • Лукойл
  • Газпромнефть
  • РуссНефть

Ассортимент этих компаний постоянно растет. Они изготавливают синтетические и полусинтетические автомасла, которые считаются лучшими для применения в нашей стране. Газпромнефть вышел на рынок синтетических масел лишь несколько лет назад, но уже успел довольно крепко обосноваться в нём. Стоит заметить тот факт, что 15 лет назад Россия даже не стремилась к тому, чтобы выпускать отечественные автомасла, но по истечению небольшого срока стала лидирующей в сфере их производства и экспорта.

Негативное восприятие масел

В последнее время люди перестали быть патриотами своей страны и зачастую беспредметно высказывают своё негативное отношение к продукту, произведенному в России. Очень часто такое мнение бывает ошибочным, ведь если проанализировать данные по всему мировому экспорту, Россия занимает там довольно серьезные позиции.

Поэтому при выборе автомасла, необходимо самостоятельно подходить к вопросу анализа, а не слушать какие-либо сторонние источники. Для того, чтобы вновь вернуть на землю всех тех кто сомневается в отечественном производстве масел, необходимо разрушить несколько стереотипов.

Распространённые стереотипы:

  • Российские автомасла во многом уступают другим странам производителям по качеству масла и стандартам, используемым в его создании.
  • Масла подходят исключительно для отечественных автомобилей, а применение в иномарках запросто погубит мотор.
  • Недостаток технологичности производства и должного оборудования.
  • Небольшая цена несет с собой некачественный продукт.
  • Большое количество создаваемых подделок.
  • Ассортимент производимых России масел не велик.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Необходимо попробовать разобраться со всем по порядку.

Подробности анализа и какое масло выбрать

Ассортимент Российских масел проходит такую же проверку на качество, как и все зарубежные производители. Сама проверка происходит в Американском институте нефти и практически все автомасла отечественного производства имеют довольно высокие оценки SM, SL. Некоторые зарубежные масла имеют большее количество сертификатов лишь потому, что на самом рынке находятся гораздо дольше.

Что касается подхода к различным автомобилям, покупать необходимо то, что рекомендует официальный дилер продаваемого автомобиля. И все те требования, которые определенные марки предъявляют к маслам, должны соответствовать норме. Это говорит о том, что среди русских масел можно найти то, что удовлетворит критерии и требования дилера даже иностранной компании. Покупая автомобиль необходимо внимательно вникнуть в суть всех требований, и только после этого подбирать масло.

Благодаря должному финансированию, российским производителям удалось получить под своё крыло большое количество оборудования, которое позволит работать в необходимом комфорте и создавать автомасла наилучшего качества, которые без труда будут соответствовать зарубежным требованиям. Каждая компания делает упор в расходах на то, чтобы максимально сильно модернизировать свой концерн современным оборудованием. Поэтому сомневаться в качестве используемых приборов не стоит.

Низкую цену можно объяснить тем что нет затрат, которые необходимы для экспорта. Продукт производится прямо в стране и в ней же продается. Самыми низкими ценами в продаже обладает Газпром. Сырьё используется такого же качества, как и за рубежом, и даже лучше, только проходит немного другую обработку. Но в плане чистоты, волноваться не стоит.

Каждый человек в России хоть раз покупал канистру автомасла и самостоятельно осуществлял его замену. Зачастую неопытные автовладельцы могут допустить какие-либо оплошности в этом процессе, а потом жаловаться на то, что масло не надлежащего качества. Как показывают цифры, лишь 10% автовладельцев пользуются услугами замены масла на специализированных постах для ТО, этот способ намного лучше. Очень часто при самостоятельной замене можно купить в магазине подделку.

Государство старается держать все точки по продаже масляного оборудования под контролем, но зачастую это не получается и люди покупают подделку, не понимая что оригинал намного качественней.

Скудный ассортимент это то, как ни в коем случае нельзя характеризовать Российский рынок. У каждого производителя масел имеется более 350 видов присутствующих смазок в каталоге. Такой широкий ассортимент дает возможность каждому водителю выбрать для себя именно то масло, которое подошло бы под все его требования и запросы, и отвечала тому качеству, которое ему необходимо. В ассортименте имеется большой выбор цен для того, чтобы каждый мог найти то что способен осилить его кошелек. Трудно сказать кто из них лучше

Масла, производимые на родине достаточно конкурентоспособны, чтобы побороться за рынок потребителя, поэтому обходить их стороной при выборе не стоит.

Кто же является лидером по производству, какое масло лучше?

Наверняка каждый слушал об Лукойле, Роснефти, и Газпромнефти. Но какая же из этих компаний занимает первое место по качеству и объемам производимого продукта, кто лучше всех? Они довольно тесно связаны друг с другом и постоянно борются за эту лидирующую позицию. Каждая из компаний обладает определенным набором достижений, что делает заслуженным её нахождение на лидирующих позициях.

  1. Лукойл имеет каталог с 230 наименованиями масел, выпускает примерно 1000 тонн за год и является лидером по экспорту, показывая то, что отечественные моторные масла не так плохи как многие пытаются говорить. Обладает большим набором всесезонных масел имеющих аббревиатуры с 10W-40 по 5W-40. Лучшим брендом считается класс люкс данного масла. Производитель гарантирует образование плотной масляной пленки отличное охлаждение деталей, которое не пропадет с износом самого масла и тщательное и постепенное удаление нагара.
  2. Роснефть имеет первое место в России по объёмам производства присадок, производит около 700 тысяч тонн масла за год и с каждым годом этот показатель растёт. Имеет самый широкий ассортимент на рынке с более чем 800 наименованиями. Продукт производимый данной компанией, несет всесезонную защиту двигателя от износа, и имеет большой набор вязкости. Гарантируется идеальное соотношение цены и качества, и широкий набор цен, поэтому каждый найдет товар под свой кошелек. Необходимо производить замену не чаще чем раз в 7 тысяч километров.
  3. Газпромнефть является новой компанией на рынке, представляя отечественные масла, но уже успело обзавестись тысячами фанатов. Довольно уверенный выпуск продукта, около 492 тысяч тонн за год позволил взять хороший старт. Масло имеет отличную вязкость, а следовательно детали промасливаются более тщательно и надежно. Покупая продукт такой молодой компании, в его качестве можно быть уверенным. Производимая синтетика премиального класса стоит практически наполовину дешевле идентичного импортного.

В текущем году лидером по продажам и количеству изготовленного сырья является Лукойл. Но конкуренты продолжают догонять,возможно, скоро на первом месте окажется уже другой производитель. Благодаря использованию инновационных технологий происходит активное развитие по всем направлениям, и уже скоро можно будет действительно наблюдать тот продукт, который станет на голову выше зарубежных аналогов.

Итоги сравнения

В конце можно сказать о том, что на данный момент Россия уделяет огромное внимание развитию технологий изготовления масел и непременно нужно попробовать то, что страна имеет уже сейчас, с каждым годом качество становится лучше и лучше. Зачастую для того, чтобы высказывать мнение, необходимо самостоятельно опробовать продукт, а уже после этого можно утверждать о его качестве.

Качество производимого в России автомасла является приемлемым для общего ранка, отказываться от покупки не стоит. Можно быть смело уверенными в том, что российские товары выйдут на новый уровень. Не стоит слушать людей, которые утверждают о простоте изготовления, скудности выбора и ненадлежащем качестве производителей.

Цифры, приведенные в этой статье говорят об обратном, они говорят о том, что продукция, производимая на отечественном рынке пользуется довольно большим спросом за рубежом. И эксплуатируется оно далеко не только на автомобилях Ваз.

Большое количество популярных брендов уже долгое время сотрудничают с данными производителями. Среди них porsche, wolchvagen и многие другие — это говорит о том, что масло лучше зарубежных аналогов. А заручиться поддержкой таких мировых концернов является довольно уверенным шагом на зарубежный рынок.

Именно поэтому можно гарантировать качество, а также рекомендовать к использованию производимое масло. Никак иначе невозможно узнать о его качестве кроме как не опробовав внутри своего автомобиля. Настоящий водитель сразу оценит то, как его воспримет двигатель автомобиля, увеличив динамику, а также собственную мощность.

Разновидности российских моторных масел

Читайте также  Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Автомобильные масла российского производства

Статистические данные свидетельствуют о том, что более пятидесяти процентов всех используемых в РФ смазочных жидкостей представляют собою автомасла. Это составляет примерно 3 000 000 т. Из них приблизительно 900 000 т – российские моторные масла (практические треть рынка).

В европейских государствах восемьдесят процентов всех моторных масел сбывается через авторизованные центры. В нашей стране этот показатель не больше двадцати процентов.

Обусловлено это стремлением и умением водителей собственноручно заменять смазку. Ключевая задача – сделать выбор между отечественным моторным маслом и иностранным. Сделанные в России продукты стоят меньше. Сказывается ли это на их качестве?

  1. Изготовители автомасел в РФ
  2. «Роснефть»
  3. «Газпромнефть»
  4. «Лукойл»
  5. Delfin Group
  6. «Башнефть»
  7. Чем российские смазки отличаются от зарубежных?
  8. Свойства отечественных автомасел
  9. «Лукойл»
  10. «Роснефть»
  11. «ТНК»

Изготовители автомасел в РФ

В настоящее время в России есть несколько фирм, занимающих лидирующие позиции в области производства смазок для двигателей, а также трансмиссионных масел:

  • «Роснефть»;
  • «Газпромнефть»;
  • «Лукойл»;
  • Delfin Group;
  • «Башнефть».

«Роснефть»

Одна из самых крупных фирм, занимающихся нефтепереработкой. Ключевое направление деятельности – производство различных смазок для грузовиков, легковушек, спецтехники, использующейся в строительстве, сельском хозяйстве и горной добыче.

Фирма производит разнообразные нефтепродукты для двигателей, которые соответствуют общепринятым стандартам. Кроме моторных, компания изготавливает трансмиссионные масла, высококачественные добавки к ним.

Этот российский производитель постоянно модернизирует изготовление основных жидкостей и присадок для автомасла, стремится сделать шире собственный ассортимент. Изготовитель планирует выпустить новую линейку синтетического масла для легковушек, грузовиков.

«Газпромнефть»

Одно из лучших предприятий, производящих отечественные масла и смазки, иные расходники. В настоящее время ежегодный выпуск разных продуктов составляет больше 500 000 т.

Изготавливаемые фирмой автомасла оптимальны для любых типов российских авто, а также для иномарок.

Есть смазки как для спорткаров, так и для спецтехники, использующейся в жестких условиях.

Сотрудники компании утверждают, что вся продукция проходит многочисленные тесты. Принимаются во внимание допуски разных автоизготовителей. Фирма производит расходники даже для американских, японских и корейских машин.

Плюсы синтетических автомасел для бензинового мотора/турбодизеля от «Газпромнефть»:

  • обеспечивают экономичный расход горючего благодаря правильному сочетанию особого набора присадочных веществ, высококачественной основной жидкости и уникальных по структуре модификаторов трения;
  • защищают движок от появления нагарных отложений, сохраняют его чистым на протяжении всего эксплуатационного периода;
  • соответствуют мировым стандартам, прошли тестирования перед выпуском в продажу;
  • предотвращают блокировку маслоканалов во внутренних частях турбины.

Специалисты уверены, что смазки для двигателей от «Газпромнефть» – одни из самых лучших в России и европейских странах.

Ежегодно фирма производит приблизительно 200 000 т автомасла. При изготовлении используется современное оснащение, которое располагает отличной точностью. Не просто так данный производитель занимает верхнюю позицию в рейтинге.

«Лукойл»

Отличительной чертой предприятия считается изготовление самых разных видов масляных жидкостей. Компания выпускает как трансмиссионное масло, так и смазки для движков. Ее продукция подходит для разнообразных видов машин (легковушек, специальной техники, грузовых транспортных средств).

Фирма постоянно занимается обновлением ассортимента собственных нефтепродуктов. Выпущена современная линейка автомасел «Генезис», применяющихся при гарантийном обслуживании авто.

Delfin Group

Фирма известна разнообразными смазками для ДВС. Нужно отметить такие продукты, как «Спектрол» и «Хайвей». В среднем ценовом сегменте хорошо известны автомасла «ЛЮКС».

Предприятие выпускает синтетику, минералку, полусинтетику, трансмиссионные масла. Продукция Delfin Group проходит множество тестов прежде, чем оказаться на полках магазинов.

Большой популярностью пользуется автомасло «Спектрол Галакс» 5w30. Оно оптимально для новых движков на дизеле/бензине, которые оборудованы прямым впрыском и турбонаддувом. Его возможно заливать в высокоскоростных условиях.

«Башнефть»

Компания производит смазки, которые можно заливать летом, зимой, в любой сезон. Изготовитель утверждает, что по собственным показателям и свойствам его нефтепродукты не имеют никаких отличий от более дорогих масел.

Связано это с хорошим качеством изделий, которое контролируется на каждой производственной стадии. Автомасло разливается в канистры от одного до двухсот шестнадцати литров.

Чем российские смазки отличаются от зарубежных?

Изготовители, занимающие верхние позиции в рейтинге, говорят, что характеристики отечественных трансмиссионных масел, а также смазок для ДВС, сильно возросли.

Существенно повысился спрос на нефтепродукты «Газпромнефть». Фирма «Лукойл» сообщает о расширении ассортимента автомасел для двигателей. Разумеется, не каждая масляная жидкость по максимуму эффективна в жестких условиях, однако популярность отечественных продуктов все равно увеличивается.

Российские изготовители поняли, как производить высококачественные масляные жидкости, соответствующие общепринятым стандартам и допускам. Большая часть подобных автомасел будет оптимальна даже для современных зарубежных авто.

При изготовлении смазок для моторов и трансмиссионных масел в РФ используются 2 способа:

  • потоковый. Присадочные вещества добавляют в уже изготовленный продукт (учитывая используемую формулу). Дозирование добавок осуществляется посредством особых расходомеров. Для наилучшего смешивания выполняется прогонка всех компонентов через специальное устройство. Недостатком данного способа считается малая эффективность. Зачастую он используется для автомасел, производимых по ГОСТам, которые располагают стабильным автомобильным рынком;
  • периодический. Современный способ, при котором автомасло смешивается с добавками в специальном реакторе. Следовательно, получается очищенный нефтепродукт, располагающий отличными характеристиками. Недостаток заключается в том, что подобная методика не очень популярна в России.

Для производства российских смазок множество составных элементов привозится из-за рубежа. Обусловлено это тем, что изготавливать масляную жидкость на основе импортного сырья намного легче и дешевле, чем производить собственные компоненты.

Плюсы российских смазок:

  • разнообразные нефтепродукты для разных автомобилей (иностранных либо российских) и различных движков (на бензине, дизеле, с турбонаддувом);
  • отличные характеристики за невысокую стоимость (если проводить сравнение с импортными маслами);
  • доступность. Российские автомасла имеются во множестве торговых точек;
  • соответствие мировым стандартам, прохождение многочисленных тестов перед выпуском в продажу.
  • невысокое качество очень дешевых продуктов;
  • использование потокового способа.

Свойства отечественных автомасел

«Лукойл»

Сегодня автомасла «Лукойл» входят в рейтинг пятидесяти лучших смазок. Они располагают следующими достоинствами:

  • отличное качество, использование новых технологий;
  • применение высококачественного сырья, современных рецептур;
  • уникальные присадочные вещества;
  • технологически оснащенная производственная база;
  • наилучшее соотношение стоимости и показателей.

«Роснефть»

Популярностью пользуются 3 типа смазок:

  • «Лада стандарт Зима». Оптимально для использования в холодных условиях. Посредством тестов было установлено, что смазываемые нефтепродуктом детали нормально работают даже при минус двадцати восьми градусах. Лить смазку можно круглогодично. Это универсальный расходник;
  • «Лада стандарт». Автомасло не меняет собственных свойств даже в высокотемпературных условиях;
  • «Лада стандарт Плюс». Представляет собою всесезонную масляную жидкость, которая способна выполнять свою задачу при самых разных температурах.

Потребители считают, что смазки серии «Лада» достойны занять одну из первых позиций в рейтинге лучших отечественных автомасел.

Эту фирму, занимающую не последнее место в рейтинге, знают по серии автомасел «Магнум Ультратек». Они изготавливаются с использованием особых присадочных веществ.

Производитель утверждает, что его продукция успешно прошла все тесты, очищает двигатель, формирует стойкую масляную пленочку на соприкасающихся деталях. Следовательно, подобные масла обеспечивают надежную защиту ДВС в различных эксплуатационных условиях.

Сегодня распространены такие смазки:

  • «ТНК Магнум Ультратек» 0w Синтетика, которая надежно защищает двигатель при холодном пуске. Оптимальна для машин, оснащенных современными катализаторами;
  • «ТНК Магнум Ультратек» 5w Смазка соответствует мировым стандартам, формирует стабильную пленочку в силовом агрегате;
  • «ТНК Магнум Супер» 5w Автомасло, оптимальное для движков легковушек. Противостоит изнашиванию, эффективно охлаждает запчасти двигателей;
  • «ТНК Магнум Стандарт» 15w40, 20w Универсальные нефтепродукты. Используются в российских машинах с карбюратором. Основная жидкость представляет собою высококачественную минералку.

Какое отечественное масло лучше?

Ассортимент автомасел отечественного производства в последнее время стремительно растет. Поэтому автолюбители часто интересуются на форумах: «Как выбрать лучшее из отечественных масел?». Мы решили указать преимущества и недостатки известных российских марок автомасел: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Для сравнения выберем синтетические масла с одинаковой вязкостью 5w-40, определим, какими техническими характеристиками отличаются моторные смеси этих производителей.

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Второе место

Роснефть

Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.

К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:

  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • продукция адаптирована к отечественным условиям эксплуатации;
  • является лидером в категории холодный пуск мотора среди российских масел;
  • уменьшает силу трения в силовых агрегатах;
  • имеет увеличенный интервал замены;
  • доступная стоимость;
  • обладает хорошими противоизносными характеристиками.

Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.

Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.

Читайте также  Регулировка клапанов 421 двигатель газель

Третье место

Газпромнефть

Является очень молодой компанией, занимающей лидирующие позиции на нефтяном рынке. Газпромнефть вкладывает много активов в развитие и модернизацию производства моторных масел. Продукция указанного бренда соответствует требованиями моторов отечественного и иностранного производства.

Достоинства моторных жидкостей указанной компании:

  • присутствие уникальных модификаторов, снижающих трение в узлах мотора;
  • дополнительное уменьшение расхода топлива;
  • защита силового агрегата от нагара;
  • защита масляных каналов и внутренних элементов турбины от отложений;
  • отличные температурно-вязкостные характеристики.

Явно выраженных недостатков, приводящих к износу мотора у этих масел нет. Моторные жидкости этой компании являются одними из лучших не только среди отечественных производителей, но и среди многих зарубежных брендов.

Четвертое место

ТНК

Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.

  • устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
  • защищает силовой агрегат от образования нагара;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • уменьшает количество шума;
  • обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
  • отличается хорошими низкотемпературными характеристиками

Из недостатков — высокая стоимость.

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.

Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Shell_zastavka

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

maslo_1

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

table-04

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.