Как выбрать масляный фильтр для двигателя?

Как выбрать масляный фильтр

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров. Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.

Автомобильный двигатель не может существовать без системы смазки, иначе он просто не будет работать. И чтобы мотор работал надежно, смазка должна быть безукоризненно чистой. Именно в этих целях и устанавливается специальный фильтр для очистки масла

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

    охлаждение частей внутренних механизмов мотора;

очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;

для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;

для подавления шума внутри двигателя;

  • для очистки мотора от нежелательных примесей.
  • Разновидности масляных фильтров

    Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:

  • комбинированные.
  • Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

    Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

    Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

    Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

    Необходимость регулярной смены устройства

    Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

    Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.

    Современный масляный фильтр представляет собой монолитную конструкцию, не подлежащую разборке. Корпус фильтра металлический, а в самом корпусе вмонтирован бумажный фильтрующий наполнитель. Кроме того, во внутренней части фильтра имеются два клапана:

      Противодренажный, предназначенный для перекрытия обратного хода смазочного потока. А еще он служит для сохранения масла внутри фильтра при незаведенном моторе. Это нужно для оперативной смазки всех частей двигателя при его запуске.

  • Перепускной клапан, который служит для сохранения смазочного потока в случае залипания противодренажного клапана или загрязнения фильтра. Помимо всего, перепускной клапан может срабатывать при большой вязкости масла, если оно с трудом проникает через фильтр.
  • Разборные масляные фильтры

    Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

    Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

    Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

    Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

    Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

    Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

    Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

      выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;

    качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;

    удерживать посторонние частицы разной твердости;

  • иметь высокую химическую прочность.
  • Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

    Степень фильтрации

    Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

    Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

    Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

    Критерии объективного выбора фильтра

    Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

    Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

    Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

    Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

    Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

    Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

    Распространенные дефекты фильтров

    Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

    Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

    Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

    Читайте также  Какой порядок зажигания на 402 двигателе?

    Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

    Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.

    Рекомендации специалистов

    Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

    Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

      недостаточная толщина фильтрующей бумаги;

    срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;

    слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;

  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.
  • Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

    Видео обзор масляных фильтров:

    Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду

    Масляный фильтр – важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна.

    Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.

    1. Виды фильтров
    2. Подбор масляного фильтра
    3. Онлайн сервисы
    4. Основные критерии выбора
    5. Ведущие производители

    Виды фильтров

    Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:

    • полнопоточный – самый простой по устройству. Он пропускает сразу весь маслопоток, поступающее в его контуры. Фильтр работает быстро, так как пропускает сразу большой поток смазочного вещества, но и засоряется, и как следствие приходит в негодность, тоже раньше остальных видов.
    • частичнопоточный – здесь масло поступает только через один контур, вследствие чего очистка происходит медленнее, чем в полнопоточном, но более эффективно.
    • комбинированный – создан на основе двух первых типов. Имеет самую высокую степень очистки, что увеличивается срок службы фильтра, смазочного материала и самого двигателя. Комбинированный вид обычно устанавливают на грузовой транспорт и многие спецмашины.

    Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.

    В металлическом корпусе находятся:

    • фильтрующий элемент (плотная фильтровальная бумага, сложенная в несколько десятков слоев) и два клапана:
    • противодренажный (предотвращающий слив масла после остановки мотора, что обеспечивает легкий старт движка) и
    • нижний перепускной (обеспечивающий подачу смазочного материала в движок, когда с этой задачей не справляется сам фильтр в силу следующих причин: фильтр засорился, резко повысились обороты мотора или загустело масло на холоде).

    Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.

    Подбор масляного фильтра

    Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.

    Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.

    Чтобы не ошибиться с выбором, можно:

    • подобрать масляный фильтр по марке и модификации авто;
    • подобрать фильтр по вин коду автомобиля.

    Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.

    Онлайн сервисы

    При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов:

    • интернет-магазин amag.ru
    • портал avto-filter.ru
    • сервис cardone.org
    • интернет-маркет market.yandex.ru

    Основные критерии выбора

    При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.

    При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:

    • прочный металлический корпус;
    • качественно выполненная уплотнительная кромка;
    • идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
    • наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.

    ​ Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.

    Ведущие производители

    Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:

    • Mann – одна из самых популярных марок на сегодня. Немецкая компания производит фильтра для многих крупных автомобильных концернов Европы. Компания отличается очень маленьким количеством брака, благодаря многоступенчатому менеджменту контроля качества.
    • Union – широко известный производитель из Японии. Поставляет свою продукцию на многие автоконцерны Азии. Выпускает высококачественные фильтра. Обладает международным сертификатом качества ISO-9002.
    • SCT – немецкий бренд. Сотрудничает с большинством автозаводов стран СНГ, в том числе с российскими производителями. Отличный вариант в соотношении цены и качества.

    Видео обзор масляных фильтров

    Лучший масляный фильтр для двигателя

    Какой масляный фильтр лучше для современных двигателей? Об этом поговорим сегодня. Рассмотрим вопрос, как правильно выбрать масляный фильтр для ДВС, какие параметры следует учитывать при покупке.

    Как правильно выбирать фильтр

    Сейчас каких только производителей аксессуаров и запчастей для автомобилей нет. Есть брендовые, знаменитые, есть никому не известные. Если брендовые значительно отличаются по цене, то можно взять фильтр с незнакомым названием или вообще без имени (no name), но только по рекомендации знакомых.

    Критерии выбора масляного фильтра:

    1. Цена.
    2. С магнитом или без. Разницы не заметил, ставил и с магнитом, и без.
    3. Форма фильтра. Есть низкие фильтры по высоте.
    4. Наклеенная пленка. Не обязательный параметр, некоторые производители клеют, некоторые нет.
    5. Резьба. Резьбу можно посмотреть, нет ли там прерываний, мятостей.
    6. Наличие коррозии на корпусе или отколовшая краска.

    Некоторые рекомендуют проверить площадь и качество фильтрующего элемента, но это невозможно, сделать не вскрывая фильтр. Поэтому, можно лишь почитать документацию к масляному фильтру.

    Есть производители масляных фильтров, которые делают их для конкретных марок машин, для европейских, азиатских, японских, американских авто, а есть, которые для разных марок автомобилей.

    Топ производителей масляных фильтров

    Владельцы недорогих автомобилей обычно не задумываются, какого производителя купить фильтр и берут то, что порекомендовал продавец. Некоторые водители более щепетильны в этом вопросе, они сначала почитают отзывы в интернете, посмотрят ролики в ютубе, потом поедут покупать.

    Итак, вот список самых популярных производителей масляных фильтров для двигателей машин:

    • MANN (Манн). Компания называется Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Это самая крупная фирма по производству фильтров. Производственные мощности находятся в 60 странах мира. Эти фильтры делают не только для моторов легковых авто, но для большегрузных грузовых машин, мотоциклов. Главный минус — это высокая стоимость и наличие подделок, которые нужно уметь отличать. Выбрать можно по электронном каталогу в интернете. Это официальный сайт — https://catalog.mann-filter.com//EU/rus. На оф. сайте есть даже для автомобилей Москвич, УАЗ и т.д.
    • Mahle (Махл). Качество изделий этой компании на высоком уровне. Корпус фильтров обрабатывается антикоррозионным покрытием, хотя нужно ли оно, все равно фильтры надо менять вместе с моторным маслом. Выбирать надо по маркам автомобилей, для Kia Rio (Киа Рио) широко применяются фильтры с обозначением Mahle OC205. Недостатки такие же, как у Манна, высокая цена и большое количество подделок. Поэтому покупать следует в крупных магазинах.
    • BOSCH (Бош). Фильтры бош имеют ровную геометрию, качество ощущается визуально. У него большая площадь фильтрующего элемента, но перепускной клапан утоплен в этот элемент. Клапан работает жестковато, для исправно работающего двигателя это не создает помех. Недостатки такие же, цена и подделки.
    • FRAM (Фрам). Изготавливаются такие фильтры во Франции, качество высокое, поэтому есть и подделки.
    • UFI Filters (Юфи). По количеству выпускаемых продуктов компания Юфи Фильтры занимает 4 место в Европе. Их продукция поставляется на заводы, изготавливающие двигатели VAG и для автомобилей Феррари. Минусы такие же, стоимость высокая и наличие подделок.
    • Delphi (Делфи). Завод находится в США. Продукция поставляется в 30 стран мира. Для владельцев американских машин такие фильтры как раз, но можно и подобрать для корейцев, япошек, европейцев.
    • UNION (Юнион). Завод находится в Японии. Их фильтры изготавливаются для автомобилей Южной Кореи, Японии и Китая. Для автомобилей премиум и бизнес класса таких автомобилей часто берут именно масляные фильтры Юнион.
    • SCT (Эс Ц Т). Завод находится в Германии. Фильтры этой компании имеют названия SCT-Filter, Mannol, Champion, Wolf, Estocada. Пружина плоская, а не витая. Количество ребер в гармошке фильтра составляет 60 единиц. Высота фильтрующего элемента в пределах от 31,9 мм до 32,8 мм. Такие фильтры имеют низкое качество по сравнению с вышеперечисленными, но зато имеют низкую цену.
    • Lynx (Линкс). Владелец Линкса является компания Akita Kaihatsu Co. Ltd (Акита Кайхатсу Компани Лимитед), а изготавливают фильтры компания NKN Ltd.
    • Puflux (Пурфлюкс). Завод находится во Франции. Это оригинальные фильтры для автомобилей Renault (Рено). Площадь фильтрующего элемента больше за счет того, что бумажный фильтрующий элемент укладывают гармошкой в два слоя. Площадь больше, хотя высота самого фильтра меньше.
    • TSN (Т ЭС ЭН). Нет антикоррозионного покрытия на внутренней поверхности корпуса. Это было проверено некоторыми любопытными водителями, которые разрезали фильтры болгаркой. Качество фильтров среднее.
    • БЕЛМАГ. Изготавливаются в России, в Челябинской области в городе Магнитогорск. Подходит для авто ВАЗ, Ниссан, Рено.
    • БИГ ФИЛЬТР. Завод находится в России. Продукция идет на завод в Калужскую область, где собираются иномарки, для ДВС VAG.
    • АВТОАГРЕГАТ. Фильтры делают для легковых, грузовых машин и спецтехники. ВАЗ, ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и другие авто. По отзывам, на фильтры этой марки не жалуются, отзываются положительно.
    • НЕВСКИЙ ФИЛЬТР. Этот фильтр встречается почти в каждом магазине автозапчастей в РОССИИ. Качество среднее. На сезон хватает, потом все равно менять во время замены масла. Преимущество — низкая цена.
    • PATRON (Патрон). Завод находится в Китае. Качество, как ни странно, высокое. Бумажный фильтрующий элемент уложен ровно. Корпус и крышка фильтрующего элемента покрыты антикоррозионным веществом. Имеет 52 ребер в гармошке, высота бумаги — 31,5 мм.
    • FILTRON (Филтрон). Завод расположен в Польше. Высота бумаги — 36,2 мм, но ребер всего 49. Это недорогой фильтр. У дорогих моделей клапан делается из резины, у дешевых — из металла. Встречаются отзывы, что такие фильтры у некоторых забивались уже через 3 тысячи километров.
    Читайте также  Пробил картер двигателя что делать?

    Как видно, у дорогих фильтров недостатки — это высокая цена и наличие подделок. У дешевых — это низкое качество и небольшой срок службы. Выбирать вам. Но, если автомобиль новый, лучше ставить хорошие фильтры, от этого зависит ресурс мотора. Даже миллионник двигатель можно ушатать быстро, если заливать плохое масло и ставить плохой фильтр.

    Видео

    Распилили масляные фильтры.

    Про фильтр Манн.

    Сколько работает масляный фильтр.

    Масляный фильтр ТОП-5 лучших фильтров

    Для проведения планового ТО автомобиля требуется минимум два компонента-это масло и масляный фильтр. При выборе лучшего автовладельцы обращают внимание на отзывы и рейтинг каждого из брендов. От правильного выбора зависит качество фильтрации смазочного материала и давления масла в двигателе. Фильтр необходимо строго менять по регламенту для того чтобы не уменьшить ресурс двигателя автомобиля и стараться выбирать лучший из представленных на рынке. Внутри масляного фильтра оседают стружка от выработки деталей, часть нагара от масла и прочее.

    Причина замены фильтра при плановом ТО

    При периодичной замене смазки в двигателе меняется и масляный фильтр, иногда это просто фильтрующий элемент. Необходимость замены обусловлено тем, что новое масло может растворить в себе скопившееся в фильтре элементы, появляющиеся при работе двигателя.

    При замене смазочного материала и фильтра также возможно косвенно определить состояние двигателя и его внутренностей, насколько изношенны детали. После замены смазки и масляного фильтра двигатель приходит в норму работы, так как старое масло и загрязненный фильтр способствую уменьшению общего ресурса двигателя.

    Устройство элемента для фильтрации масла

    Чаще всего в первую очередь это корпус из металла, реже пластик. Верхняя часть глухая, нижняя это резиновая прокладка и отверстия по кругу. Вся фильтрация при этом выполняется естественно внутри, за счет основного компонента, чаще особенная бумага. Она и выполняет основную роль очистки двигателя от различного мусора в двигателе. Так же внутри помимо бумаги находятся два клапана:

    1. антидренажный
    2. перепускной

    Каждый служит для своего предназначения. Первый не дает смазке вытекать обратно в двигатель. Второй сбрасывает давление когда смазка еще не набрала рабочую температуру.

    Подборка лучших масляных фильтров для ТО двигателя

    Автомобилисты выбирают масляные фильтры по нескольким критериям, цена, производитель и личная склонность к тому или иному бренду. Чаще перед покупкой прибегают при выборе к мнению тестов авторитетных авто-журналов, или по отзывам от других автомобилистов в интернете составляющих определенный рейтинг. Сложился определенный список позиций по брендам и производителям масляных фильтров:

    1. Mahle;
    2. Mann;
    3. Finwhale;
    4. GOODWILL;
    5. SCT;

    Mahle

    Mahle соответствует международным стандартам, при производстве обязателен контроль качества. Фильтра разработаны с соблюдением норм для разных автомобилей, обеспечивая отличное качество фильтрации вредных компонентов.

    Стенки повышенной толщины для выдерживания давления создаваемого при работе двигателя. По отзывам Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана. Материалы лучших стандартов и продуманное внутреннее устройство механизмов клапанов.

    Фильтра марки Mahle заработали определенный авторитет среди потребителей. Продаются в магазинах продающих масла. Большее предназначение для установки в системах использующих смазку на синтетической основе. Возможна так же установка на машинах в которых используется смазка на минеральной и полусинтетической основе, но не рекомендуется производителем.

    Масляный фильтр Mann считается одним из лучших в своем сегменте. Он заслужил определенную репутацию как у продавцов так и потребителей благодаря отличному качеству изготовления фильтрующего элемента и других механизмов фильтра. Mann это фирма, выпускающая огромный ассортимент фильтров для ТО разных узлов авто. В производстве используются новейшие методы производства, масляные фильтры Mann значительно различаются с аналогичными продуктами при работе в смазочном процессе двигателя.

    Фильтры Mann могут гарантировать отличную защиту двигателя от разного рода накоплений, которые могли бы попасть в двигатель. Потребитель может быть уверен, что между заменами масла двигатель будет отлично работать, и фильтрационный процесс будет качественным. Так же можно отметить удобство фильтров данной марки при установке и снятии при плановом ТО замене смазочных материалов, как в двигателе, так и в акпп.

    Finwhale

    Фильтра Finwhale представители немецкой продукции. Компания поставляет помимо фильтров огромное количество деталей для самых разных марок автомобилей. Finwhale не производит запасные части в низком ценовом сегменте. Продукция по качеству находиться на уровне немного выше среднего, при этом окупаясь отличным качеством всей продукции. Защититься от поделок возможно если на коробке с продуктом присутствует красная голограмма с изображением кита и серые, голубые и синие узоры на коробке с запчастями. Масляные фильтры Finwhale заслужили положительную репутацию как у автомобилистов, так и у продавцов. Он считается уверенным «среднячком» среди масляных фильтров. По отзывам покупателей фильтра имеют некоторые преимущества:

    1. После прохождения 10 000 км пи стандартном ТО резинка фильтра не меняет своих свойств и выглядит как только с магазина.
    2. Отличные характеристики при фильтрации масла двигателя в отличие от других масляных фильтров (в фильтрах используется бумага превосходного качества)

    Поэтому фильтра фирмы Finwhale всегда присутствуют в подобных рейтингах благодаря качественному производству и проверенным отзывам, как автомобилистов, так и рекомендации продавцов.

    GOODWILL (Великобритания)

    Некоторые магазины, специализирующиеся на смазочных материалов для двигателя широко представляют масляные фильтры GOODWILL . Это очень известная марка, родом из Англии. Продукция фирмы захватает все сегменты ценовых политики от эконома до премиум класса.

    Продукция GOODWILL точно прослужит при обычном пробеге между заменой масла в промежутке 10000 км. Время работы масляных фильтров определяет режимы работы на конкретно установленном двигателе. Для дизельных двигателей это меньший пробег, так как замена смазки мотора там требуется чаще.

    К некоторым минусам данной продукции можно отнести то, что производитель немного сэкономил на количестве бумаги внутри фильтра, не критично, но могло быть больше. Противодренажный клапан масляных насосов GOODWILL хорошего качества, схлопывание происходит в приемлемом интервале, в стоковое состояние приходит быстро.

    SCT Germany

    Еще один представитель фильтров германских производителей это компания SCT. Российский рынок Масляные фильтры немецкой компании завоевали благодаря приемлемой цене и большой применимости к различным маркам двигателя. Фильтра представлены практически в каждом автомагазине на российском рынке.

    Так же по прошествии времени завоевали определенную положительную репутацию среди автомобилистов по фильтрации моторного масла. К сожалению фильтра данной марки, не могут претендовать на лидерство в рейтинге, так как не редки случаи, когда фильтры SCT выходят раньше периода замены смазки. Все таки фильтра находиться практически в самом дешевом сегменте.

    Как выбрать хороший масляный фильтр

    Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:

    1. Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
    2. Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
    3. Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.
    Читайте также  Через какой пробег менять масло в двигателе?

    Фильтры масляные автомобильные для двигателя

    Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.

    Общие сведения

    Функциональное назначение масляных фильтров:

    1. Поддержание оптимального уровня вязкости в системе за счет сокращения объема загрязняющих веществ.
    2. Защита внутренних поверхностей двигателя от коррозии, нагара, щелочных отложений и пр.
    3. Сохранение рабочих характеристик смазочных материалов в течение всего межсервисного промежутка.
    4. Снижение коэффициента трения в местах контакта соприкасающихся деталей (поршни, подшипники, шестерни и др).

    На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

    Виды масляных фильтров по способу очистки

    По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

    • фильтры грубой очистки (ФГО);
    • фильтры тонкой очистки;
    • отстойники.

    Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

    Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

    Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

    Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

    • щелевые фильтры, состоящие из плотно подогнанных между собой специальных пластинчатых прокладок, через которые под давлением проходит загрязненная жидкость;
    • глубинные или объемно–адсорбирующие устройства. Здесь смазка продавливается через 2–3 слоя пористого материала;
    • поверхностные механизмы представляют собой изделия, состоящие из вертикально установленного элемента со сквозными отверстия, через который постепенно протекает весь объем жидкости;
    • бумажные и целлюлозные фильтры – наиболее распространенные конструкции, совмещающие в себе качество всех предыдущих приспособлений.

    Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

    Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования

    Перечень технических условий:

    1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.

    2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.

    3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.

    4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.

    5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).

    6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.

    7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.

    8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.

    Виды масляных фильтров

    По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

    1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
    2. центробежные (центрифуги);
    3. гравитационные (отстойники);
    4. магнитные.

    Адсорбционный масляный фильтр двигателя

    Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

    Существуют два вида таких маслофильтров:

    1. Неразборные, одноразового применения.
    2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

    Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

    На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

    • с гофрированным компонентом;
    • дисковым;
    • ленточно-щелевым.

    Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

    Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

    • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
    • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
    • Обводной клапан.
    • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
    • Обратный запорный клапан.
    • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
    • Уплотнительное кольцо.

    Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

    Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

    Центробежный

    Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

    Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

    По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

    Гравитационный масляный фильтр двигателя

    Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

    Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

    Магнитный маслофильтр

    Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

    Выбор масляного фильтра

    Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.

    Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.

    В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:

    1. Корпус устройства должен быть выполнен из прочного металла. При визуальном осмотре, на его поверхности должны отсутствовать вмятины, задиры и прочие дефекты.
    2. Уплотнительное кольцо в нижней части корпуса должно плотно прилегать к кожуху фильтра, не иметь повреждений и представлять собой достаточно пластичную субстанцию.
    3. Приобретаемая продукция должна быть сертифицирована и выпущена известными на автомобильном рынке производителями.

    Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.

    Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.

    Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.

    Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.

    Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

    Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

    Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

    Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

    MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

    SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.