Как снять стартер газ 3110 406 двигатель?

Стартер ГАЗ 3110

На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.

Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.

Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.

Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.

Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.

Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110

  • Вращение сопровождается металлическим скрипом;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.

Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110

Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.

Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.

Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т От 5500 931.3708 (1,8кВт) От 3200
9241.3708(1,6кВт) От 3500- 924.3708 —/—
93.3708 —/— 42.3708000 —/—
11.131.568 —/— 1.131.730 (402 двигатель) —/—
6432.3708000-04 —/— 230Б4.3708000 —/—
11.130.899 —/— 230А1.3708000-10 —/—
422.3708000 —/— 6002.3708000 PLGR —/—
11.131.826 (406 двиг.) —/— 422.3708000-01 От 3500
11.131.827 —/— 6012.3708000 PLGR —/—
42.3708000-11 42.3708000
62.3708000 7402.3708000

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера

  • Инструменты, трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • щетки, подшипник, втулки.

На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
  • Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
  • Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Как снять стартер на газели 406 двигатель

1) Ключом “на 8” отворачиваем гайку и отсоединяем верхний (управляющий) провод втягивающего реле.

2) Ключом “на 13” отворачиваем гайку и отсоединяем нижний (силовой) провод.

3) Ключом “на 19” отворачиваем две гайки крепления…

4) …и снимаем стартер с двигателя.

Головкой с длинным воротком с ямы спокойно откручивается. Но правда, сам наверное уже прикинул какой длинны нужен вороток? У меня где-то 80-85 см., просто случайно такой оказался, он и выручает. А так, вороток и со стороны коробки.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Газель до 2009 года. Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуля­торной батареи.

Ключом «на 8» отворачиваем гай­ку.

. и снимаем шайбу и наконечник провода управления с вывода тяго­вого реле.

Сдвигаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягово­го реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гай­ку.

. и снимаем наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выво­дом аккумуляторной батареи, с кон­тактного болта тягового реле.

Ключом «на 19» отворачиваем верх­нюю гайку.

. и нижнюю гайку крепления стар­тера.

Для оценки исправности привода стартера.

. отверткой проворачиваем шестер­ню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом при­вода, а в другом – на валу привода. В противном случае заменяем при­вод новым.

Отверткой сдвигаем шестерню при­вода по валу.

Шестерня должна легко, без заеда­ний перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединя­ем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным бол-
том тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

При проведении этой опера­ции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возмож­но искрообразование в зоне замыкания выводов. Не зам­кните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.

При этом должна выдвинуться шес­терня привода и включиться элект­родвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсо­вой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тяго­вого реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя дол­жен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединя­ем проводами.

. «плюсовой» вывод аккумулятор­ной батареи с управляющим выво­дом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происхо­дит тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • вороток под торцевую насадку 3/4″
  • насадка на вороток 14 мм
  • удлинитель воротка 3/4″
  • карданный шарнир воротка 3/4″

Примечания:
Работу по снятию стартера с автомобиля Волга ГАЗ 31105 удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Для наглядности операции показаны со снятым впускным трубопроводом.

1. Снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла.

2. Сдвинув изолирующий резиновый колпачок с вывода стартера ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника (управляющего) провода тягового реле стартера, отсоединяем наконечник провода.

3. Сдвинув изолирующий колпачок ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода подвода питания от аккумуляторной батареи, и отсоединяем наконечник провода.

4. Со стороны днища автомобиля головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

5. При отсутствии смотровой канавы или эстакады болты можно отвернуть рожковым ключом из моторного отсека, но это неудобно.

6. На некоторых автомобилях Волга ГАЗ 31105 на верхний болт крепления стартера может быть надет рым.

7. Чтобы вынуть стартер, для удобства можно снять электромагнитный клапан отопителя либо отсоединить кран отопителя от брызговика и отодвинуть кран в сторону.

8. Снимаем стартер.

9. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 стартер в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как снять стартер на волге 3110 406 двигатель

Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу
Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.
Есть ли смысл в замене?
На самом деле, исправный родн

  1. Архив объявлений
  2. Редукторный и безредукторный стартер
  3. Снятие стартера
  4. Стартер
  5. Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу
  6. 9 альбомов
  7. Купоны за комментарии!
  8. Проблемы со стартером и способы их решения
  9. Разборка
  10. Подготовка к замене
  11. Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
  12. Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
  13. Советы мастеров по обслуживанию

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Снятие стартера

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла

Стартер

Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

9 альбомов

Добавить в альбом

обновлён два года назад

Добавить в альбом

обновлён три года назад

Добавить в альбом

обновлён четыре года назад

Показать все 9 альбомов

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.

Разборка

1. Очистить стартер от грязи.

2. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

3. Снять стопорное кольцо 1.

Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

4. Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.

При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

5. Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

6. Снять статор 1 с щеткодержателем 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

7. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

8. Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.

9. Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим.

Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой. Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.

Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т От 5500 931.3708 (1,8кВт) От 3200
9241.3708(1,6кВт) От 3500- 924.3708 –/–
93.3708 –/– 42.3708000 –/–
11.131.568 –/– 1.131.730 (402 двигатель) –/–
6432.3708000-04 –/– 230Б4.3708000 –/–
11.130.899 –/– 230А1.3708000-10 –/–
422.3708000 –/– 6002.3708000 PLGR –/–
11.131.826 (406 двиг.) –/– 422.3708000-01 От 3500
11.131.827 –/– 6012.3708000 PLGR –/–
42.3708000-11 42.3708000
62.3708000 7402.3708000

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Неисправности стартера автомобиля и их устранения

Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

В этой статье вы найдёте:

Что такое стартер и как он работает

Коротко коснемся основ.

Итак, в основе стартера — электродвигатель постоянного тока. На переднем конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент пуска входит в зацепление с зубьями маховика двигателя. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент запуска перемещается и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.

Катушка тягового реле имеет две обмотки.

  • Втягивающая. Подключается при переводе ключа в положение «старт». Она обеспечивает перемещение штока реле. После срабатывания первой обмотки шток перемещается и сдвигает контактный «пятак», замыкая им контакты, включающие двигатель стартера и вторую, удерживающую обмотку.
  • Удерживающая. Нужна для того, чтобы удерживать шток втянутым до тех пор, пока ключ находится в положении «старт».

Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

Как правило, стартер отказывается заводить машину в самый неподходящий момент и совершенно неожиданно. То есть, вчера все было хорошо, а сегодня поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… или крутит но как-то не так, как должен, или издает посторонние звуки. В любом случае, ждать чуда не нужно, само не пройдет. Попробуем найти и устранить неисправность.

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

  • в проводке;
  • во втягивающем;
  • непосредственно в двигателе стартера.

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

  • Проверьте противоугонные системы. Возможно это они шутят над вами.
  • Возможно у вас банально разряжен аккумулятор.
  • Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
  • Проверим, появляется ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это тонкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, значит проверим дополнительное реле стартера и замок зажигания.
  • Попросите помощника поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при этом стартер какие-то звуки. Возможно, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, об этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

  1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
  2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
  3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

  1. Отвинтите и снимите втягивающее.
  2. Снимите шток втягивающего.
  3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
  4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Скорее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «клюв». Это бывает по разным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу или притянут с перекосом, может дефект отливки, а может имело место чрезмерное перемещение шестерни. Приваривать «клюв» аргоном на место имеет смысл только в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех других ситуациях, лучше его заменить. Но так как найти «клюв» отдельно вы вряд ли сможете, менять придется, скорее всего, стартер в сборе.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

  1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
  2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
  3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
  4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Стартер На Газ 3110

Автомобили ГАЗ оснащены стартерами одного из двух типов: зубчатой ​​и безредукторной. Поскольку пусковая установка является новой технологией, они предпочитают конфигурацию модели.

Основное назначение стартера заключается в передаче крутящего момента от приводного вала к коленчатому валу для его дальнейшего раскручивания и запуска двигателя. Если блок питания работает правильно, для запуска двигателя достаточно нескольких оборотов. В противном случае, профилактика необходима.

Принцип действия спускового механизма заключается в следующем: после поворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на клапан, обмотка возбуждается, коленчатый вал начинает вращаться.

Однако номинального тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, увеличьте ток в конструкции стартера, предварительно установив магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения ток увеличивается в 3-4 раза. Минимальное потребление тока при запуске составляет 400-450 ампер.

Не всегда желательно покупать новую пусковую установку; заменить внутренние детали, которые не могут быть использованы. Стоимость частичного ремонта на 25. 35% дешевле, чем покупка нового оборудования.

Коробка передач и безредукторный стартер

Преимущество коробки передач. Более низкое энергопотребление, начиная с минимального заряда аккумулятора. Недостаток: завышенная цена, частые повреждения планетарной коробки передач, сложность понимания конструкции и отсутствие опыта управления.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электропроводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Защемление ПУ из-за износа зубов;
  • Приклеивание клеящего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Контактная адгезия из-за перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотка;
  • Неисправность спускового механизма бендикса из-за попадания влаги в организм;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпус.

Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110

  • Вращение сопровождается скрипом металла;
  • Индикатор на приборной панели указывает на неисправность в системе зажигания.
  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Плотное вращение приводного вала;
  • Двигатель не запускается при подаче тока на обмотку якоря;
  • Спусковой крючок не вращает коленчатый вал.

Самодиагностика стартера ГАЗ 3110

Целью осмотра является проверка состояния изоляционного слоя электропроводки, качества крепления клемм, устранения дефектов, механических повреждений.

Из моторного отсека осмотрите курок, проводку и контактное крепление. Проверьте целостность аккумулятора, зажигание. Измеряем уровень заряда батареи.

Стартер ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ курок установлен в центре моторного отсека, ближе к корпусу маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

Наименование товара Цена, руб) Наименование товара Цена, руб)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двигатель STEYER) 11.130.899T С 5500 931,3708 (1,8 кВт) С 3200
9241,3708 (1,6 кВт) От 3500- 924.3708 /
93,3708 / 42.3708000 /
11131568 / 1 131 730 (402 двигателя) /
6432.3708000-04 / 230B4.3708000 /
11130899 / 230A1.3708000-10 /
422.3708000 / 6002,3708000 PLGR /
11 131 826 (406 двигателей) / 422.3708000-01 С 3500
11131827 / 6012.3708000 PLGR /
42.3708000-11 42.3708000
62.3708000 7402.3708000

Проверьте цены на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера

  • Инструменты, трещотки, головки;
  • Ветошь, жир;
  • Щетки, подшипники, втулки.

На основании результатов диагностики мы определяем время работы, способ ремонта: полная замена с новым или частичным ремонтом начинки. Ремонт установленной пусковой установки выгоднее, поскольку новая стоит от 3,5 тыс. Руб., А ремонт. 1,5 тыс. Руб.

  • Чтобы снять спусковой крючок, поместите машину в смотровое отверстие, зафиксируйте задний ряд колес колодками колес;
  • Запустите стояночный тормоз, снимите клеммы с аккумулятора, выключите сигнализацию (Pandect X);
  • Откручиваем клеммы питания от стартера;
  • Открутите верхнюю гайку. Закрепите пусковое устройство;
  • Далее забить (повесить) переднюю часть, открутить нижнее крепление. Снимите ПУ с пазов, снимите его с моторного отсека;
  • Мы осуществляем поиск неисправностей, разбираем комплектующие, устанавливаем в обычном месте.

Видео: Как Снять Стартер На Газ 3110

Советы мастера обслуживания

Не покупайте дешевые расходные материалы без гарантии сомнительного происхождения. Проверьте каталожные номера с данными, указанными в инструкции.

Средний срок службы спускового механизма составляет 60-75 тыс. Км, плановое техническое обслуживание каждые 10 000 км.

При необходимости проконсультируйтесь со специалистами, почитайте литературу, посмотрите видеоуроки.

Модель 3110 является преемником знаменитой линейки автомобилей «Волга». Поменял конвейер на газ-31029. Служил с 1997 года. В 2005 году выпуск был завершен, но автомобиль будет в больших количествах на вторичном рынке. Стартер является одной из самых распространенных частей.

Родной стартовый газ 3110

На версиях, оснащенных силовым агрегатом ZMZ 406, установлен стартер 42.3708-10. А на версиях с двигателем 402. Стартер CT230-B4. Их расположение находится справа или слева от картера. Оба стартера похожи по структуре, возбуждаются магнитами. Тяговое реле оснащено двумя обмотками.

Как убрать

Клавиши на 8 и 13, а также головка на 14. Это все, что нужно для ее удаления. Ниже приведен подробный алгоритм:

  • Выбросить аккумулятор;
  • Отключить обе клеммы электромагнитного реле;
  • Ослабьте болты устройства. На 402-м двигателе заранее вытащите трубку зонда.

Демонтажные

Стартер демонтирован для устранения неисправностей и ремонта:

  • Тщательно очистите деталь от грязи;
  • Отвинтить винты, болты и ограничивающую шайбу от задней крышки. Защитная крышка;
  • Демонтировать тяговое реле. Держится на двух винтах;
  • Снять уплотнение с помощью отвертки;
  • Вытащите и снимите якорь, отсоединив его от рычага;
  • Вытащить статор;
  • Отсоедините щетки от держателя.

Что такое ремонт. Необходимо провести надлежащий осмотр и заменить поврежденные детали.

  1. Сначала измерьте обмотку контрольной лампой. Он должен быть подключен к напряжению 220 вольт. Затем подключите катушку статора к любой клемме с одной стороны и прикрепите к земле другим концом. Мигающий свет указывает на повреждение изоляции. Это означает, что статор необходимо заменить.
  2. Проверьте анкер на наличие балок и царапин на рейках. В этом случае поможет шлифование небольшим количеством абразивной или стеклянной бумаги. Если на поверхностях много шероховатостей, между планками действует слюда. Коллектор следует обработать и отшлифовать абразивом. Далее значение отклонения коллектора относительно вала шины (норма 0,05 мм или менее).

Другие виды проверки:

  • Планки на жёлтой табличке от подшипника. Шлифовка;
  • Надежность пайки выводов якорной катушки на пластины;
  • Края обивки. Если толщина не нормальная, ротор должен быть полностью заменен;
  • Катушка, которая использует устройство ETALON для поломки. Если есть, якорь для замены;
  • Ходовой привод на валу якоря. Без люфта;
  • Бендикс. Вращаться только по часовой стрелке;
  • Обивка тележки с омметром. Нормальное значение 1 Ом и 0,3 Ом для первой и второй катушек соответственно;
  • Обмотка через аккумулятор, соединяющая минус с клеммой №2, плюс. С клеммой №1;
  • Контакты и соединения. Протрите оксиды наждачной бумагой или поверните болты обратно.

Отдельно проверьте щетки, которые изнашиваются быстрее, чем другие части стартера. В частности, они должны быть легко и без заклинивания перемещаться внутри держателей. Далее надежность фиксации держателей контролируется. Они также не должны иметь короткого замыкания, что можно проверить с помощью индикаторного устройства. А с помощью динамометра вы можете проверить прочность пружин, которые нажимают на щетки. Норма находится в пределах 8,5-14 Н. Сами щетки должны быть немедленно заменены в случае износа. Если их длина меньше 5 мм.

Не забудьте осмотреть чехлы. Очевидно, они должны быть даже без малейших трещин. Втулки или обычные подшипники должны плотно сидеть, не иметь следов износа или шелушения, засорения. Обязательно смажьте втулку ломом перед сборкой.

Сборка также осуществляется согласно инструкции. Обязательно смажьте вал и пазы. Также необходимо проверить состояние стартера после сборки, желательно на профессиональном стенде. Это можно считать работающим, если при напряжении 12 вольт показывает 75 А и вращается со скоростью 5000 об / мин. Что касается модели ST-230-B4, она обычно потребляет немного больше. 85А и вращается с минимальной скоростью 4000 об / мин.

Проблемы со стартером на ГАЗ-3110 разные. И одна неисправность случается довольно часто. Поломка. Это не убивает все устройство, но оставляет разрушительные последствия. Головка внутри фланца может расколоться пополам, и изоляция обмотки может быть повреждена. Симптомы: двигатель работает все сильнее и сильнее, как будто батарея отказывается разогреваться, когда не заряжается.

Те Сегодня стартер «поймал клин» и не хочет превращаться ни во что! Я бил его и просто включал и выключал несколько раз и катался на коньках с воспалением, все безрезультатно! Я хотел снять и осмотреть бендикс, я думаю, что-то есть в этом месте, потому что это написано только в книге CL: «, Открутите две гайки гаечным ключом на 19 и снимите стартер. » Но на самом деле даже сами гайки через моторный отсек не попадут! Да и забыл написать, что нужно вытащить аккумулятор из аккумулятора! Вопрос: Как я могу снять стартер без подъемника или ямы?
Байден оооооооо сложно. Вы можете искать тощего китайца с земли. Под капотом невозможно
Рав Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата, установите надежные стойки. Можно подняться на стартер по земле. Защита должна быть удалена
Те Он все сделал сегодня: 1. Отключил отрицательные клеммы аккумулятора 2. Снял бачок жидкости омывателя ветрового стекла 3. Отключил клеммы стартера (2 шт.) 4. Поднял домкрат вправо, поставил четыре кирпича под порог покоя. 5. Ползет снизу и гаечный ключ с храповым механизмом и головкой с головкой высотой 14 мм (вас мучает нормальный клаксон) откручивают два длинных болта. 6. Вылез из-под автомобиля и вытащил стартер сверху 7. Переместил его на осмотр, осмотрел снаружи и разобрал дефекты: а) обе втулки полностью съедены, а та, что на передачах. Не только полностью вытерта, Ремонт разбрызгивателя установил за 30 рублей, но также кузов уже начал пилить. Короче, чехол на замену 190 руб. Б) Бендикс Хан, замена. 300 руб. В) Втягивающие клинья, замена. 300 руб. Г) из-за смещения оси ротора показывает следы трения ротора-статора, но хорошо, что он не достиг обмоток. Ну, работа. 400руб. Итого: 1220руб. Я согласился с электрикой на 900 рублей, конечно, с гарантией. Такой новый стоит 2400 рублей. И единственное, что вам нужно было смазать втулки стартера и сердечник для предотвращения, и все будет хорошо. Соберите в обратном порядке. Когда я проверил, я был просто счастлив и я не пожалел 900 рублей, я начал возвращать его быстро и четко! Нет проблем при снятии и установке стартера, хотя его неудобно перемещать назад и вперед, поскольку ход рукоятки ключа составляет около 20 градусов, поэтому лучше не брать его с обычным ключом.

Забудьте о штрафах камеры! Абсолютно легальная новинка. Камера Jammer GAI, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее здесь.

  • Абсолютно законно (статья 12.2);
  • Скины из фото-видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Он работает через гнездо прикуривателя;
  • Это не мешает работе радио и мобильных телефонов.