Как снять форсунки на 405 двигателе?

Как снять форсунки на 405 двигателе?

Газель 405 не работает форсунка

Если менял, все осталось делезо, гбц считай ставилась новая, свечи провода, катушки все как надо, а троит пердит и хлопает.Зимой по совету типа мастера поменяли одну, явно текла.

Решил поменять все, кроме меняной. Стояли бош, 4 отверстия, 107 на конце номер. Одну взял где и первую за 990 р, остальные 1300 плюс копейки штука.

Теперь шепчет, расход 13 стал, тянет и летит. Зачем газ вообще не понимаю.

Ну и понял пользу впускного состоящего из двух частей.
Главное, внимание форсунки снимаем надавив на скобу клемы, при установке кольца форсунок макаем как по камасутре в моторное масло — сначала их вставляем в гбц, потом ловим концы рампой. Не советую запрессовывать болтами, лучше руками надеть, пршевелить и затягивать. Заодно подмотал косу.

Честно поломка такая первая, на крайслер менял, но чисто были посвежее с донора

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Читайте в этой статье

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Диагностика, замена и ремонт форсунок на ГАЗеле Cummins и с 405 двигателем своими руками + видео

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

форсунка ещё не выработала свой ресурс;

на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

  • Екатерина Ларина
  • Распечатать

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Будет много букв и мало фотографий, приготовьтесь, но это интересно

Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то. Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 обмин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё. В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.

Но ведь все узлы топливной системы я почистилзаменил. Оставался последний узел-топливные форсунки. Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню. Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

Читайте также  Как определить антифриз в масле двигателя?

К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечипровода новые, фильтра чистыеновые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.

Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.

Далее заехав в вазовский магазин я затарился колечками для форсунок. Взял 10 рыжих и 10 черных. Обратите внимание — рыжие колечки ставятся на низ форсунки, а черные на верх, т.к. рыжие-жаропрочные и ставятся в коллектор. Далее рассказывать как снимал старые и ставил новые не буду, текст и так большой, да и ниче сложного там нет. Не забывайте перед установкой смазывать колечки новым моторным маслом, чтобы не порвать и не продрать колечко при установке. Попутно заменил кольцо на регуляторе давление.

В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 обмин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.

Осталась последняя проблема-иногда движка стала захлебываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…

Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Другие материалы раздела

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах
Система питания двигателя ЗМЗ-4062
Замена троса акселератора
Регулировка троса акселератора
Дроссель
Замена регулятора холостого хода
Проверка регулятора холостого хода
Замена форсунок
Замена редукционного клапана
Проверка форсунок
Замена и проверка датчика синхронизации
Снижение давления в системе питания
Установка
Замена топливного насоса
Проверка датчика массового расхода воздуха
Замена топливного фильтра
Замена датчика массового расхода воздуха

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Льют форсунки признаки бензин змз 406

провёл диагностику выдаёт ошибки на коневал распредвал и 28 типо превышено максимальное значение вращение коленвала o_O могу точно сказать что фазы ГРМ тут не при чём ибо я на них сразу подумал но они по уму по транспортиру установаленны и нету нестабильности в работе дёрганей движка не могут же сразу 2 почти новых датчика умереть

Ремонт и замена форсунок на «Газели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счет оптимального соотношения «цена — качество» являются очень востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надежностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

  • 1 Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»
  • 1.1 Устройства на двигатель ЗМЗ-405
  • 1.2 Элементы для двигателя Cammins
  • 2 Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»
  • 2.1 Необходимые инструменты
  • 2.2 Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405
  • 2.3 Диагностика и замена на двигателе Cammins
  • 3 Ремонт форсунок
  • 3.1 Продувки и чистки
  • 3.2 Замена резинового уплотнителя
  • 3.3 Видео: диагностика и ремонт форсунок

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объема двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделен от камеры иглой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее производительны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырех повторяющихся этапов.

  • Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.
  • Клапан открывается в полость устройства поступает топливо.
  • Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.
  • Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 сначала устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешевые аналоги. Так, весьма востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешевые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins достаточно привередлив к качеству топлива. В случае низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы достаточно просто. Предпосылками для замены являются:

  • затруднения при запуске холодного двигателя;
  • нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление черных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

  • Заведите двигатель.
  • Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.
  • Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверить следующий элемент.
  • При отсоединение проводов от неисправного устройства стук прекратится.
Читайте также  Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель?

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займет немного больше времени. Понадобится следующий набор инструментов:

  • отвертка с тонким плоским лезвием;
  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 13;
  • тонкое шило;
  • пустая емкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещенном месте. чтобы избежать выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также нужно также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм с демонтажа двигателя ЗМЗ-405 следующий:

    Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

  • Отсоедините провод, что подсоединен к дросселю воздушной заслонки.
  • Отверткой ослабьте хомут на шланг вентиляции картера и снимите шланг.
  • Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.
  • Отсоедините шланг регулятора давления.
  • Ключом на 13 отверните гайку, которая прижимает наконечник провода «масса» к шпильке коллектора и снимите провод.
  • Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

  • Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.
  • Снимите с форсунок жгуты питания.
  • Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.
  • На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогнуть их фиксаторы и поочередно извлеките форсунки из топливной рампы.
  • После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

    Диагностика и замена на двигателе Cammins

    Снять форсунки с двигателей Cammins намного легче. При этом не придется отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

    • Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
    • Тщательно очистить место вокруг детали и ее корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.
    • Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.
    • Закройте отверстие чистой тканью.
    • Открутите болты крепления и снимите форсунки.

    Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

    Ремонт форсунок

    В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

    • форсунка еще не выработала свой ресурс;
    • на ее корпусе отсутствуют следы деформации и трещины;
    • отсутствуют видимые повреждения распылителя.

    Ремонт детали предусматривает его промывку и замену резиновых уплотнителей.

    В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

    промывать нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…

    http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

    У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично

    http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

    Продувка и чистка

    На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

    Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещают в ацетон на 1-2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

    Промывка форсунок осуществляется как снаружи, так и внутри

    После очистки все элементы сушатся и собираются.

    Замена резинового уплотнителя

    Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

    Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

    • Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.
    • Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.
    • В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

    Видео: диагностика и ремонт форсунок

    На автомобиле «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надежные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно придерживаясь рекомендаций профессионалов, сделать это достаточно просто.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как снять форсунки на 405 двигателе?

    Диагностика, замена и ремонт форсунок на ГАЗеле Cummins и с 405 двигателем своими руками + видео

    Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

    Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

    Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

    Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

    Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

    В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

    Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

    Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

    Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

    Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

    Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

    Устройства на двигатель ЗМЗ-405

    На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

    На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

    Элементы для двигателя Cammins

    Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

    Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

    Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

    Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

    • затруднения при запуске холодного двигателя;
    • нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;
    • снижение мощности двигателя;
    • появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

    Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

    Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

    Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

    При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

    Необходимые инструменты

    Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

    • отвёртка с тонким плоским лезвием;
    • рожковый ключ на 10;
    • рожковый ключ на 13;
    • тонкое шило;
    • пустая ёмкость для слива топлива.

    Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

    Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

    В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

    Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

    Отсоедините регулятор холостого хода.

    Отсоедините регулятор холостого хода

    Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

    Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

    Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

    Отсоедините шланг регулятора давления.

    Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

    Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

    Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

    Снимите с форсунок жгуты питания.

    Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

    На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

    После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

    Диагностика и замена на двигателе Cammins

    Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

    Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

    Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

    Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

    Закройте отверстие чистой тканью.

    Открутите болты крепления и снимите форсунки.

    Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

    Ремонт форсунок

    В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

    • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
    • на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;
    • отсутствуют видимые повреждения распылителя.

    Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

    В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

    Продувка и чистка

    На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

    Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

    Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

    После очистки все элементы сушатся и собираются.

    Замена резинового уплотнителя

    Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

    Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

    Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

    Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

    В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

    : диагностика и ремонт форсунок

    На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

    • Екатерина Ларина
    • Распечатать

    Газель 405 не работает форсунка

    Если менял, все осталось делезо, гбц считай ставилась новая, свечи провода, катушки все как надо, а троит пердит и хлопает.Зимой по совету типа мастера поменяли одну, явно текла.

    Решил поменять все, кроме меняной. Стояли бош, 4 отверстия, 107 на конце номер. Одну взял где и первую за 990 р, остальные 1300 плюс копейки штука.

    Теперь шепчет, расход 13 стал, тянет и летит. Зачем газ вообще не понимаю.

    Ну и понял пользу впускного состоящего из двух частей.
    Главное, внимание форсунки снимаем надавив на скобу клемы, при установке кольца форсунок макаем как по камасутре в моторное масло — сначала их вставляем в гбц, потом ловим концы рампой. Не советую запрессовывать болтами, лучше руками надеть, пршевелить и затягивать. Заодно подмотал косу.

    Честно поломка такая первая, на крайслер менял, но чисто были посвежее с донора

    Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

    Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

    Читайте также  Неисправности топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

    Читайте в этой статье

    Что указывает на возможные проблемы с инжектором

    Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

    При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

    • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
    • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
    • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

    Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

    Самостоятельная проверка форсунок

    Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

    Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

    Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

    Как проверить подачу питания на форсунки

    Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

    • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
    • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
    • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
    • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

    Как поменять форсунки на газели 405 двигатель

    Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан,

    1. Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»
    2. Устройства на двигатель ЗМЗ-405
    3. Элементы для двигателя Cammins
    4. Проверка форсунки без снятия ее с двигателя
    5. Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
    6. Купоны за комментарии!
    7. Разделы инструкции
    8. Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»
    9. Необходимые инструменты
    10. Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405
    11. Диагностика и замена на двигателе Cammins
    12. Замена форсунок ГАЗ 3110
    13. Видео про “Замена форсунок” для ГАЗ 3110
    14. Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
    15. Ремонт форсунок
    16. Продувка и чистка
    17. Замена резинового уплотнителя
    18. Видео: диагностика и ремонт форсунок
    19. Другие материалы раздела
    20. ДТП в России

    Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

    Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

    Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

    Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

    В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

    Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

    Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

    Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

    Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

    Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

    Устройства на двигатель ЗМЗ-405

    На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

    На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

    Элементы для двигателя Cammins

    Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

    Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

    Отсоединяем разъем от форсунки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

    Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

    Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

    При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Неисправности, при которых проверяют форсунки:

    — затрудненный пуск двигателя;

    — неустойчивая работа двигателя;

    — обороты холостого хода пониженные или повышенные;

    — рывки и провалы в работе двигателя;

    — недостаточная мощность двигателя;

    — повышенное содержание CO и CH.

    Купоны за комментарии!

    Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

    давайте! нет, спасибо

    Разделы инструкции

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Datsun
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

    Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

    затруднения при запуске холодного двигателя;

    нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

    снижение мощности двигателя;

    появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

    Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

    Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

    Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

    При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

    Необходимые инструменты

    Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

    отвёртка с тонким плоским лезвием;

    рожковый ключ на 10;

    рожковый ключ на 13;

    пустая ёмкость для слива топлива.

    Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

    Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

    В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

    Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

    Отсоедините регулятор холостого хода.

    Отсоедините регулятор холостого хода

    Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

    Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

    Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

    Отсоедините шланг регулятора давления.

    Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

    Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

    Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

    Снимите с форсунок жгуты питания.

    Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

    На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

    После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

    Диагностика и замена на двигателе Cammins

    Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

    Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

    Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

    Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

    Закройте отверстие чистой тканью.

    Открутите болты крепления и снимите форсунки.

    Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

    Замена форсунок ГАЗ 3110

    Видео про “Замена форсунок” для ГАЗ 3110

    Демонтаж форсунок с рампы и сборка

    Промывка форсунок Как промыть форсунки на ваз, газ, уаз

    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

    За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

    Ремонт форсунок

    В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

    форсунка ещё не выработала свой ресурс;

    на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

    отсутствуют видимые повреждения распылителя.

    Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

    В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

    Продувка и чистка

    На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

    Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

    Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

    После очистки все элементы сушатся и собираются.

    Замена резинового уплотнителя

    Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

    Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

    Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

    Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

    В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

    Видео: диагностика и ремонт форсунок

    На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.