Как проверить поступает ли бензин в двигатель?

В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

По каким причинам горючее не подается в цилиндры

Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.

Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.

Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС

  • Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.

При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.

Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.

На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.

  • Еще одной проблемой, которая мешает топливу попасть в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На инжекторе кроме привычного топливного фильтра также имеется сеточка бензонасоса, при этом в случае сильного загрязнения сетки-фильтра бензонасоса производительность устройства заметно падает.

Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.

  • Завершает список возможных причин нарушения топливоподачи в двигатель загрязнение карбюратора или инжекторных форсунок, а также выход отдельных элементов из строя. Как правило, в карбюраторе могут засоряться жиклеры, а в устройстве форсунок загрязнению подвержены распылители. Еще мусор и отложения могут частично или полностью перекрывать тонкие каналы и т.д.

Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.

Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.

Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Что делать, если двигатель «тупит», не тянет, отмечено ухудшение приемистости мотора после нажатия на педаль газа. Основные неисправности, диагностика.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

Ситуация: еще вчера ваш автомобиль нормально ехал, а на утро отказывается заводиться. Казалось бы, надо следовать в автосервис, а как собственно ехать? Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуем разобраться с проблемой на месте.

Почему не заводится двигатель (принимаем за точку отсчета следующую ситуацию: аккумулятор в порядке, стартер вращается бодро, бензин в баке есть).

  • Нет питания на катушке свечей зажигания (или не работают свечи): выкрутили свечу, положили на корпус мотора, крутанули стартер – искра есть;
  • Не поступает бензин в карбюратор (рассматриваем именно такой тип мотора, во впрысковой системе все гораздо сложнее).

На пути топлива от бака в карбюратор не так много элементов, их работоспособность легко проверить в гаражных условиях. На автостоянке это сделать не так просто, если только у вас в багажнике «случайно» не завалялся соответствующий набор инструментов.

Рассмотрим решение проблемы на примере распространенного автомобиля ВАЗ 2109.

  • несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
  • набор гаечных ключей;
  • автомобильный компрессор (есть в багажнике уважающего себя водителя);
  • емкость (можно ПЭТ бутылку);
  • чистая ветошь.

Желательно под рукой иметь огнетушитель (работоспособный, а не для прохождения техосмотра). Разумеется, никакого открытого огня при проведении работ!

Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:

  • Вспомните, когда в последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
  • В бензопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой горячей воды);
  • Отсутствие давления в топливопроводе – банальные утечки в местах соединения. Обратите внимание, нет ли запаха бензина вокруг машины после попыток завестись;
  • В шланге от бензобака есть препятствие – кусок ржавчины, пробка из грязи;
  • Поломка бензонасоса;
  • Засорение ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.

Чтобы определить локацию неисправности, есть два примитивных, но действенных способа проверки:

  1. Снять штанг подачи топлива, и несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает – значит насос исправен, продолжаем поиски причины в карбюраторе. Топливопровод от бака до насоса также исправен;
  2. Набираем в емкость немного бензина, соединяем со шлангом подачи топлива, и размещаем бутылку как можно выше. Пробуем завести двигатель. Если мотор завелся – причина в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр, насос.
Читайте также  Шевроле лачетти горит чек двигателя что делать?

Далее ищем причину в локализованных узлах.

Последовательность проверки карбюратора

На тестируемой машине воздушный фильтр двигателя находится прямо на карбюраторе. Стало быть, для доступа его надо разобрать.

  • Снимаем крышку фильтра с помощью ключа. Достаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и отворачиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;
  • Заглядываем внутрь карбюратора. В зависимости от температуры двигателя, дроссельная заслонка может быть открыта или закрыта. Во втором случае открываем ее рукой. Затем нажимаем на привод механизма дросселя, и проверяем, появилась ли струя бензина из насоса;
  • Убедившись, что в карбюраторе есть бензин, садимся в машину, нажимаем на «газ», и пробуем запустить мотор. Если не заводится – смотрим дальше;
  • Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы стало видно уровень топлива в камере карбюратора. Крышка крепится на 5 винтах. Также следует отсоединить кронштейн тросика газа, и отключить клапан холостого хода;
  • Освободив поплавковую камеру, оцениваем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива, уровень должен быть ниже стенок на 23 мм. Оценить уровень можно с помощью хвостика штангенциркуля, предварительно выставив его на глубину 22-23 мм;
  • Надеваем крышку обратно, фиксируем ее парой винтов, и снова запускаем мотор, предварительно утопив до упора педаль газа;
  • Если камера пустая, алгоритм проверки несколько иной. Надеваем крышку, оставив небольшую щель между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Фиксируем щель плоской стальной линейкой или небольшой отверткой;
  • Заполняем камеру ручной подкачкой или провернув коленвал на несколько оборотов стартером. После заполнения камеры, снова пробуем завестись, предварительно закрепив крышку;
  • Мотор заработал – это признак неисправности игольчатого клапана. Его следует заменить, поскольку восстановить его практически невозможно.

Проверенный и восстановленный карбюратор можно собирать, хотя правильнее будет демонтировать его (раз уж вы все равно до него добрались) и промыть все внутренние части ацетоном.

Последовательность проверки системы подачи топлива

Итак, неисправность локализована: это бензобак-насос-топливопровод. Методика следующая:

  • Раскручиваем хомут и снимаем шланг подачи бензина. Опускаем его конец в подготовленную емкость. Важно! Строго соблюдаем меры пожарной безопасности. Аккумулятор отсоединить нельзя, поскольку вы периодически крутите стартер, следует накрыть его фанерой или пластиком, чтобы упавший на клеммы ключ не вызвал искрообразование;
  • Подкачиваем бензин вручную с помощью рычага бензонасоса. Если топлива нет – проворачиваем на 1-2 оборота коленвал, и снова жмем на рычаг. Бензина нет – две причины: либо умер насос, либо забит шланг;
  • Методом исключения проверяем топливопровод. Даем давление на вход трубки с помощью компрессора или шприца большого объема. Воздух не проходит – забит шланг. Зимой можно попробовать разогреть его кипятком;
  • Оптимальный вариант «лечения» — снять магистраль, прочистить любым способом, промыть чистым бензином;
  • Очищенный шланг возвращаем на место, повторяем опыты с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает – проверяем фильтр тонкой очистки (расположен сразу после входного штуцера);
  • Сетка должна быть чистой, без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;
  • Поврежденный или сильно загрязненный фильтр лучше поменять. Стоимость его невысока;
  • Если после всех процедур бензин естественным путем не поступает – остается последнее слабое звено – бензонасос. Восстановить его сложно, поэтому – замена.

Вероятность того, что после всех этих операций, двигатель не заведется – стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходников (это касается автомобилей с очень большим пробегом), можно не бояться остаться обездвиженным где-нибудь на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора в движении маловероятен, обычно такая неисправность проявляется после стоянки.

Недостатки карбюраторной системы (примитивность и механическая начинка), при ремонте оборачиваются достоинствами. Элементарный инструмент, немного терпения – и ваш железный конь снова на ходу. Чаще всего без дополнительных финансовых затрат.

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Читайте также  Какая промывка форсунок лучше для бензинового двигателя?

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Как определить, попадает ли бензин в масло?

18 лет на сайте
пользователь #7727

Как определить, попадает ли бензин в масло?

19 лет на сайте
пользователь #2652

А что, расход большой? или масла больше стало?

18 лет на сайте
пользователь #3837

Если уровень масла вдруг увеличился и нет майонеза — однозначно попадает. Да и запах характерный.

18 лет на сайте
пользователь #7727

Масла было ниже середины на щупе, а затем чуть приподнялось и больше не поднимается. Да и масло вроде не жидкое, хотя бензином слегка попахивает (по-моему).

19 лет на сайте
пользователь #2652

проверь уровень после стоянки — бензин испаряется. если опять уменьшится, то может и попадает. а собсна как он туда попадать может? он же форсунками в камеру впрыскивается . и больше он вроде нигде с маслом не контактирует.

18 лет на сайте
пользователь #7727

Может ты и прав — у меня моновпрыск, но вот у моего другана Гольф II — бензин попадал стопудова. Машина тупила, свечи чернели, глушак плевался. Но у него попадала конкретно — уровень повышался здорово.

19 лет на сайте
пользователь #1139

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

19 лет на сайте
пользователь #1916

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

или ВСЕГДА понижается?

19 лет на сайте
пользователь #1139

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

или ВСЕГДА понижается?

я имел ввиду что масло размазывается по измерительному щупу — соответственно «уровень» повышается

19 лет на сайте
пользователь #2810

Читал что бензин попадает в масло путем конденсирования на стенках цилидров холодного двигателя. Частые холодные пуски при коротких поездках.

Было написано что в зимний период желательно «прогнать» машину — на высокой скорости по хорошей дороге. В данном случае производится тихое «выпаривание» растворенных в масле жидкостей.

20 лет на сайте
пользователь #394

я имел ввиду что масло размазывается по измерительному щупу — соответственно «уровень» повышается

вытираешь щуп, вставляешь не место и видишь как он здорово понизился. Потому что масло действительно по двигателю распределяется и уровень его в поддоне уменшается. Вот именно поэтому и меряют уровень на холодую машину

20 лет на сайте
пользователь #644

Масла было ниже середины на щупе, а затем чуть приподнялось и больше не поднимается. Да и масло вроде не жидкое, хотя бензином слегка попахивает (по-моему).

Может ты просто картер погнул?

19 лет на сайте
пользователь #2365

Мерять имхо нужно исключительно на холодную и чтобы она стояла на таком же месте и точно также как и во время прошлого замера.

18 лет на сайте
пользователь #7366

А мне один, на мой взгляд хороший спец сказал, что может попадать через бензонасос.

19 лет на сайте
пользователь #2652

Через бензонасос. он у многих стоит в баке. как же через него может попасть?

18 лет на сайте
пользователь #4968

umpel, Если стоит в баке, то есть еще один насос- в карбюраторных- непосредственно перед карбом, а в др.- не знаю, но точно должен быть.

19 лет на сайте
пользователь #2652

не, у меня на Гольф-3 был тока 1 в баке. электрический.

в карбюраторных наверное есть перед карбом. но мне кацца, что давление масла больше, чем давление топлива в карбюраторных двигателях. а если так, то бензин в масло попадать не должен.

8 лет на сайте
пользователь #637684

вот у меня вектра б 1.8 ,незнаю в чем причина,но мало того что из сальника масло течет,так уровень масла еще и повышается,при этом,просто жесть как вонит бензином щуп,умельцы говорят дело в фарсунках(не распыляют а льют),но есть нюанс,если дело в фарсунках-двигатель не ровно работает и троит (захлебывается),а у меня все идеально работает,вот и гадай в чем причина,если кто в курсе,отпишите в лс пожалуйсто

4 способа определить, разбавлен бензин или нет самостоятельно

Некачественное топливо наносит вред мотору автомобиля. Это и падение компрессии, мощности, возникновение нагара на свечах, датчиках и прочих деталях. Многие водители ломают голову над вопросом, как проверить горючее на качество. Оказывается, выяснить, есть ли в бензине примеси, вода и смолы можно самостоятельно несколькими простыми способами.

Способ 1. Проверяем на химические примеси

Этот способ помогает выявить химические примеси в составе топлива. Понадобится чистый лист бумаги.

  1. Капните на него немного бензина.
  2. Затем подуйте на каплю, чтобы она быстрее испарилась.
  3. Внимательно рассмотрите лист бумаги.
  4. Бензин не имеет примесей, если лист остался таким же белым.
  5. Как правило, след все же остается. Это означает, что в бензине есть примеси.
  6. Жирное пятно свидетельствует о присутствии керосина либо солярки.
  7. Капните бензин на деревянный предмет.
  8. Если он полностью не испаряется или образует шаровидную капельку, значит, в нем присутствует вода.

Еще один вариант — капнуть бензин на ладонь. После высыхания она должна остаться сухой и чистой. Если ладонь жирная или грязная, больше не пользуйтесь услугами этой заправки.

Способ 2. Проверяем на количество смол

Этот способ поможет выявить наличие в топливе посторонних смол. Способ подразумевает поджигание топлива, поэтому соблюдайте меры пожарной безопасности:

  1. Находитесь от машины, канистры с горючим и прочих горючих веществ подальше.
  2. При поджигании капли руки и костюм должны быть сухими и чистыми, без пятен бензина, масел или растворителей.
  3. Берегите глаза и волосы, топливо вспыхивает мгновенно.
  4. Держите под рукой песок, водой бензин не тушится.

Вам нужен стеклянный предмет, например, пепельница или чашка, а также зажигалка или спички.

  1. Капните на предмет немного горючего и подожгите.
  2. После выгорания капли рассмотрите оставшееся пятно.
  3. Если остались лишь белесые окружности, значит, смолы отсутствуют либо их очень мало.
  4. Желтоватые либо коричневые пятна будут свидетельствовать о наличии смол в количествах, способных навредить мотору вашего авто.

В 100 миллилитрах горючего может содержаться до 15 типов смолы. Если ее содержание вдвое превышает допустимое, такое топливо снижает рабочий ресурс мотора на 15-20%.

По оставленным после сгорания следам на поверхности можно обнаружить и другие примеси в горючем. Присутствие масел или дизельного топлива оставит на поверхности маленькие капли несгоревшей примеси.

Читайте также  Какое масло меньше угорает в двигателе?

Способ 3. Проверяем на наличие воды

Этот способ дает возможность проверить, есть ли в бензине вода. Вам понадобится немного порошка марганцовки и небольшая прозрачная емкость. Марганцовку сейчас достать трудно, в свободной продаже ее нет, поэтому можно воспользоваться грифелем от химического карандаша.

  1. Налейте бензин в небольшую прозрачную тару, чтобы можно было посмотреть сквозь нее на свет.
  2. Бросьте в нее марганцовку или кусочки грифеля химического карандаша.
  3. Появление розового или фиолетового цвета свидетельствует о присутствии воды.
  4. Если марганец или грифель не растворяется, а просто лежит осадком на дне тары, воды в топливе нет.

Способ 4. Тестируем на наличие солярки

Этот способ позволяет определить посторонние примеси в бензине до того, как вы заправились. Способ простой, но верный.

  1. Возьмите в руки заправляющий пистолет.
  2. Прежде чем вставить его в бак автомобиля, нужно провести пальцем по стволу, особенно внутри.
  3. Наличие масел, солярки и прочих жирных примесей вы определите по жирной поверхности аппарата.
  4. Если палец чист и нет ощущения чего-то жирного на руке, значит, топливо качественное.

Зная эти простые, но верные способы, вы сможете при малейшем подозрении проверить топливо на примеси, воду и смолы. Не забывайте периодически это делать, и с мотором проблем не будет.