Как правильно наносить герметик на поддон двигателя?

Nissan Wingroad aero › Бортжурнал › Замена герметика поддона картера двигателя

Итак, с прошлой замены масла обратил внимание, что по поддону картера по тихой сопливит масло. Почесав репу, и посетовав на свою бестолковость посмотреть раньше, принял мужественное решение разобраться с этим при следующей замене масла.
Тем более, что потерь в масле не отмечалось.

При подготовке к обслуживанию, заказал масло и фильтра — воздушный и масляный. Так же заказал прокладку поддона картера, и был крайне удивлен, когда в запросе отобразился герметик.

Из опыта проведения такого рода работ на российском автопроме, герметик использовал вместе с прокладкой, ибо обычно их рвало. А тут ее впринципе нет. Это для меня стало откровением. Спасибо инету, благо постов по этому поводу не мало)))
Посмотрев и почитав опыт людей в данном вопросе, забрав заказ, приступил к работе.
Начал естественно с простого.

Осмотрел насколько ухудшилась ситуация за километры пробега. Сопливеть стало значительнее.
Пока стыло масло, заменил воздушный фильтр. При первом взгляде его состояние не шибко расстроило, а вот в сравнении с новым — удручило.

Но вместе с тем vic — ковский фильтр достойно справляется. Песка и мусора на входе много, на выходе — чистота любо — дорого смотреть. Глянул цвет масла, ожидал разочарования, так как прилично перекатывал пару тысяч больше 10.

Цвет и прозрачность меня порадовали. Видал и хуже. Далее полез под машину. Скинул пластиковую защиту, отвернув головкой на десять 4 болта и 4 заглушки.

Слил масло из двигателя. Естественно, по закону подлости, сливной болт нырнул в канистру. Аккуратно пробил отвёрткой старый фильтр и повернув его на 45 градусов слил масло из него.
Головкой на 8 отвернул болты на поддоне.

С удивлением обнаружил 3 не затянутых ( разболтавшихся?) болта. Старый герметик не отпустил поддон ни на долю мм. Понимая, что в самом поддоне масло на дне осталось, вывернув полностью болты со стороны сливного окна, а задние лишь на половину, стал потихонечку отжимать плоской отвёрткой при лёгком постукивании молотка сам поддон. Когда он прилично поддался, отдал его отвёрткой и слил основное оставшееся масло.

Затем собственно отсоединил сам поддон. Взгляду открылся масляный насос и, собственно, сам картер. Ожидал увидеть состояние гораздо хуже.

Но, смотрите сами, нагар не велик, отложений, за исключением некоторых очень труднодоступных мест, почти нет.

В поддоне ни стружечки, ни дермового в нефть масла. Это приятно.

Далее взялся за отмывать сам картер. Для этого взял 92 бенз, распылитель, кисточку и тряпку. Оставалось вполне сносно. Думаю многие скажут, что лучше взять карбклинер или аналогичную химию. Оспаривать не буду. Я посчитал, что вычищать до состояния зеркала нет смысла. Ну правда) это же картер) в нем горело, горит и будет гореть масло. И вычищенное зеркало очень быстро вновь станет таким же. Грязь убрать — согласен. Остальное — по желанию).

За тем наступила очередь отмываться самому поддону. Когда готовился к процедуре замены герметика, неоднократно натыкался на быстрые и эффективные способы зачистки старого герметика при помощи карщетки всех видов и модификаций. Мне этот метод показался варварским, по этому старый герметик я удалил сначала лезвием от канцелярского ножа, а потом замыл его 92 и тряпкой.

Конечно, процедура нужнее и дольше, но мне показалось что оно того стоило. Таким же образом зачистил посадочное место на картере и все добренько обезжирил бензином-калошей.

Наступил момент истины — нанесение герметика. Пока проводил операцию, изматерил пендосов за конструкцию тюбика. При всем желании выдавить из него двумя руками герметик, превратилось в издевательство. Герметик лезет отовсюду, но не из носика. Срез его носика на половину, ощутимых результатов не принес. А рабочее время с герметиком всего 15 мин и стремительно улетучивается. И во всём этом безобразии необходимо положить его как можно аккуратнее и не забыть сделать вокруг отверстий под болты кружочки. Оценку в качестве аккуратности себе ставить не буду, как уж вышло.

Быстренько наживил эту красоту на картер, слегка прижал чтобы герметик распределился. Через 5 мин подтянул немного, через 15 протянул повторно. Все протяжки делал крест на крест. Как результат. Герметик прилично выдавило по краям, визуально примерно равнозначно. Конечно не завод, но осмотрев похожие соединения на других узлах, не скажу, что там прям кардинально все иначе. Ничего убирать не стал, срезать тоже.

Оставил машину сохнуть в гараже на 5-6 часов. Затем установил фильтр, залил маслицо, прогрел двигатель, немного погонял его по оборотам, проверил наличие течи. Всё оказалось сухо) проверяю третий день подряд, ситуация не меняется))). Конечно, можно сказать — в сервисе сделают быстрее и лучше, да и экономия пары тысяч рублей не стоит такого геморроя. Затраты на все, включая 2 литра 92 (1.5 осталось на случая апокалипсиса) — 2984 р., но удовольствие от проделанного труда — бесценно!))))

Mitsubishi Lancer 2.0 MT › Logbook › Замена уплотнения (герметика) поддона картера [инструкция]

масло меняю раз в 5 тысяч. от замены до замены не доливаю. но уже давно наблюдаю что поддон в тонком слое масла. отсюда выкает что или прокладка поддона устала или сопливит сальник коленвала, а может и вместе )
Решил начать с замены герметика поддона, а там буду смотреть дальше.

в начале будет пара моих фоток а дальше полная инструкция по снятию поддона, так как многие пишут что откручивали полностью компрессор кондера и отводили в сторону (для этого скидывали ремень).
Так вот скажу сразу, надо лишь открутить длинный болт всеголишь одного крепления компрессора, и дальше еще 3 винта крепления кронштейна. далее кронштейн убирается, а компрессор как висел так и остается висеть без всяких лишних телодвижений. Правда кронштейн с угла крепится одним болтом который глубоко утоплен. пришлось ехать покупать свечной ключ на 12 и с его помощью все легко открутилось. из ключей использовались головки на 12 и на 10 + свечной ключ на 12.

я использовал Герметик RTV Серый 9AB42R ABRO, его фото и артикулы других цветов есть в моей прошлой записи => ТУТ

далее как и обещал, инструкция по снятию:

===================================
1. раз ссылка — самая норм — carpedia.club/Zamena-uplo…slianogo-kartera-Lancer-X
2. ссылка из бж человека на драйве, но он зачем то снимал ремень и отодвигал компрессор, этого делать не нужно — www.drive2.ru/l/538073229038715146/
======================================
Ниже репост материала из первой ссылки на случай если ту статью когда либо удалят.

Замена уплотнения масляного картера Lancer X:

1. Снимите защиту картера (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 85)

2. Ослабьте затяжку болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе и извлеките болт.
3. Выверните три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров и снимите кронштейн с блока цилиндров.

4. Выверните два болта М8.
5. …шестнадцать болтов Мб (рис. 5.12)…

Рис. 5.12. Расположение болтов крепления масляного картера.

6…аккуратно подденьте масляный картер отвёрткой и снимите его.

7. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера…

8 …и блока цилиндров.

9. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный полусухой герметик (MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 или его аналог) валиком диаметром 2,5 мм (рис. 5.13), линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

10. Через 15 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом (7±1,0) Н-м

11. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 61).

5.13. Схема нанесения герметика на масляный картер.

Примечание

Пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера, зто время необходимо для полимеризации герметика.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Как правильно нанести герметик на поддон двигателя?

Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?

Во время ремонта автомобильного двигателя часто требуется менять прокладки и укреплять болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик для двигателя, который проявил свою надежность на практике.

Анаэробный герметик – это клеящий состав на акриловой основе. Он особенно хорош для заполнения небольших зазоров и удобен для работы с мелкими деталями при ремонте моторов автомобилей.

При контакте с воздухом смесь не застывает, ведь имеет в составе микроорганизмы, которые не нуждаются в кислороде. Затвердевание швов зависит только от реакции полимеризации. Поэтому мастер в течение работы может легко убрать излишки смеси.

homiak01 21 апр 2021

Взял Dow Corning 7091 (11RTV70919A) . Подойдет ли данный герметик для масляного поддона? Или все таки искать другой. Спасибо.

Из информации найденной на просторах интернета:

Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.

По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.

Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.

На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.

Читайте также  Как обнаружить подсос воздуха в двигателе?

Силиконовый

Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.

Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.

Если это все же произошло, то рекомендуется удалить с поверхности остатки затвердевшего герметика, перед тем как попытаться соединить детали во второй раз.

Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:

  • показатель максимально толщины щели, которую планируется заполнить герметичным составом — до 6 мм;
  • выдерживает воздействие достаточно большого давления, что очень важно для современных силовых конструкций;
  • образование эластичного шва с долгим сохранением эксплуатационных характеристик, а значит, масло не будет течь через ГБЦ (головку блока цилиндров), щель картера и/или секций двигателя в течение долгого периода

Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.

Анаэробный

Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.

При работе необходима предельная внимательность, потому как если в каком-либо месте не устранить даже мелкую щель, тем самым не закрыв кислородный поток, анаэробный герметик будет оставаться в жидком виде.

Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.

Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.

Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:

  • маленькая толщина полости, всего 0,5 мм в сравнении с 6 мм силиконового герметика;
  • в условиях повышенного давления возможно нарушение состава;
  • при неравномерном нанесении состава, его часть может остаться в первоначальном жидком состоянии

Термостойкий

При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 375 0 С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 170 0 С.

При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля. На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов. Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.

Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.

Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный фланцевый герметик делает европейский производитель. Ему характерна высокая прочность сцепления металлических поверхностей. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы мотора. Работать с ним надо при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite анаэробный используется как уплотнитель для минимальных зазоров.
  2. ABRO 11-AB. Его применяют для уплотнения крышки клапана. Может переносить высокие температуры, устойчив к масляной среде. Благодаря тонкому дозатору средство можно распределять тонко, аккуратно. Этот анаэробный герметик для двигателя также обладает хорошей переносимостью высоких температур. Им изолируют и заполняют небольшие отверстия.
  3. FÖRCH К 161. Рассчитан производителем на работу с маленькими зазорами – герметизации узких фланцев. После просыхания образовывает жесткую поверхность. Выдерживает увеличенное давление, влияние агрессивной химии.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, большому давлению. Его выбор оптимален, когда требуется поработать с поддоном мотора.

Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.

Время высыхания

Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.

На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.

Герметизация душевой кабины: пошаговое описание работ

Немного запоздал с записью, но лучше поздно, чем никогда (озлобленных типа — да лучше бы не писал — проходим дальше

Выбираем герметик для поддона картера двигателя

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
  • Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
  • Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
  • Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Читайте также  Как определить по свечам зажигания работу двигателя?

Преимущества силиконового состава:

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

Особенности анаэробного герметика:

  • Создает гибкий шов.
  • Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
  • Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
  • При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Данные составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ⁰С.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

  • высокая прочность сцепления;
  • термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
  • быстрое отверждение;
  • нанесения при помощи автодозатора;
  • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

  • Высокая прочность шва.
  • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
  • Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Как правильно наносить герметик

  • Перед нанесением герметика нужно зачистить и обезжирить поверхности поддона картера.
  • Проводить работы лучше в боксе с температурой от +10 до +30⁰С.
  • Аккуратно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
  • Если материал для ремонта силиконовый нужно уложиться в 15 мин.
  • Установить поддон на место плотно прижать и вкрутить болты.
  • Оставить машину на 5–6 часов.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Если вы решили самостоятельно заменить поддон масляной системы двигателя, обратите внимание на качество используемого герметика. От этого напрямую зависит успех и надежность ремонта.

Четко соблюдайте инструкции и не торопитесь пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу для полной фиксации нужно не менее 5 часов. Делитесь своим опытом использования герметиков для поддона двигателя в комментариях и социальных сетях.

Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?

  • Какой выбрать моторный герметик для авто?
  • Достоинства и недостатки
  • Упаковка и дозатор
  • Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
  • Время высыхания
  • Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?
  • Рекомендации к покупке

Во время ремонта автомобильного двигателя часто требуется менять прокладки и укреплять болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик для двигателя, который проявил свою надежность на практике.

Анаэробный герметик – это клеящий состав на акриловой основе. Он особенно хорош для заполнения небольших зазоров и удобен для работы с мелкими деталями при ремонте моторов автомобилей.

При контакте с воздухом смесь не застывает, ведь имеет в составе микроорганизмы, которые не нуждаются в кислороде. Затвердевание швов зависит только от реакции полимеризации. Поэтому мастер в течение работы может легко убрать излишки смеси.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный фланцевый герметик делает европейский производитель. Ему характерна высокая прочность сцепления металлических поверхностей. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы мотора. Работать с ним надо при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite анаэробный используется как уплотнитель для минимальных зазоров.
  2. ABRO 11-AB. Его применяют для уплотнения крышки клапана. Может переносить высокие температуры, устойчив к масляной среде. Благодаря тонкому дозатору средство можно распределять тонко, аккуратно. Этот анаэробный герметик для двигателя также обладает хорошей переносимостью высоких температур. Им изолируют и заполняют небольшие отверстия.
  3. FÖRCH К 161. Рассчитан производителем на работу с маленькими зазорами – герметизации узких фланцев. После просыхания образовывает жесткую поверхность. Выдерживает увеличенное давление, влияние агрессивной химии.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, большому давлению. Его выбор оптимален, когда требуется поработать с поддоном мотора.

Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.

Время высыхания

Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.

На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.

Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Рекомендации к покупке

Внимательно следите за сроком годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнить свои функции.

Остерегайтесь подделок. Делайте покупки только в проверенных торговых точках в Москве, ведь рынок пестрит китайскими товарами, которые сложно отличить от оригиналов.

Поэтому тщательно осматривайте упаковку, емкость. На них должны быть контрольные фирменные обозначения (голограммы, кодировка и т.д.), которые невозможно подделать.

Как правильно установить поддон двигателя на герметик

Назначение герметика

Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины. Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.

Анаэробные

Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.

Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.

Читайте также  Какой пробег для замены масла в двигателе?

Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.

У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.

Силиконовые

Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.

Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.

Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.

Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.

Для срочного ремонта

Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.

Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.

Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.

О кислотных и нейтральных герметиках

Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.

Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.

Вторя частичная замена ATF жидкости в АКПП — Mazda CX-5, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

В августе месяце на пробеге в 88000 км. сделал вторую частичную замену масла в АКПП с заменой фильтра. Масло выбрал оригинальное. Предпосылок для замены не было, менял в качестве профилактики.

За неделю до замены масла в АКПП установил на поддон два неодимовых магнита в самую нижнюю его часть. Процесс замены не сложный. Самый трудоемкий процесс, это зачистка поддона от старого герметика.

В низу фото виден контур магнитов, отчерченый металической пылью содержащейся в масле.

не смотря на то, что магнит внутри поддона не сильно загрязнен в масле присутствует более мелкие частицы металла. На внешний вид старый фильтр был в нормальном состоянии, но тем не менее был заменен.

АКПП без поддона.

после очистки поддона и блока АКПП от старого герметика места нанесения нового герметика были обезжирены спиртом.

Поддон готов к нанесению герметика

Герметик для поддона АКПП

после нанесения герметика выждал около 10 минут и приступил к установке поддона. Протяжку поддона выполнял в несколько подходов с промежутками по 25-30 мин. В промежутках между протяжками заменил тормозную жидкость.

через 2 часа после начала установки поддона залил АТF жидкость с последующей регулировкой уровня. Всего ушло 4,5 литра. После замены проехал около 10000 км, все в норме. Кстати магниты решил оставить на поддоне, вреда нет, а польза на лицо.

Упаковки герметика

Герметик для ДВС продается в виде гелей и паст. Многие производители выпускают продукт в небольших пластиковых или алюминиевых тюбиках (до 100 г) с колпачками-дозаторами. Это упрощает нанесение герметизирующего материала на поддон картера. Выгоднее брать в небольшой упаковке, так как материал будет израсходован быстрее и не успеет засохнуть.

Автомобильные герметики для профессионального использования поставляются в крупных тубах. Такие упаковки выгоднее брать для автосервисов, техцентров и ремонтных мастерских, где требуется много герметизирующего материала. Большинство из них наносится с помощью шприца-пистолета.

Лучшие герметизирующие средства для моторов

Henkel Loctite 574

Этот недорогой фланцевый герметик для двигателя относится к анаэробным средствам. Обладает средней степенью прочности. Полимеризация наступает между беззазорными металлическими поверхностями при условии отсутствия воздуха. Диапазон рабочих температур – от -55 до +150 градусов.

Loctite 574 имеет оптимизированный химический состав, подходящий для уплотнения жёстких фланцевых соединений, включая литые детали двигателя. Максимально заполняемый зазор между фланцами – 0,25 мм.

Forch К161

Моторно-корпусной герметизирующий материал. Не содержит в составе силикона. Относится к анаэробной продукции, демонстрирующей хорошие результаты при герметизации фланцев и поверхностей с небольшими зазорами и жидкостными каналами.

Forch K161 — маслостойкий герметик, который заменяет стандартные жёсткие прокладки, так как после нанесения становится прочным и стойким к износу.

Permatex Ultra Black Maximum

Этот герметик — прокладка на силиконовой основе герметизируется при взаимодействии с влагой на воздухе. Формирует плотную и эластичную прокладку чёрного цвета с металлическим отливом из кремнийорганического каучука, которая по свойствам превосходит обычный уплотнительный элемент.

Продукт обладает широким температурным диапазоном (от -54 до +260 градусов). Не трескается, не усаживается и не становится слишком жёстким даже после длительного использования. Обладает повышенной устойчивостью к маслам.

Синтетический герметизирующий состав марки Permatex заполняет зазоры до 6 мм.

Hi-Gear

Ремонтный герметик, устраняющий повреждения системы охлаждения силового агрегата. В состав входят керамические волокна для упрочнения отремонтированного участка. Автогерметик марки Hi-Gear успешно справляется с крупными трещинами, подходит для ремонта блока цилиндра, сильно износившихся прокладок головки блока, радиатора из меди, алюминия или композитного материала.

Средство 9043 не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая полную работоспособность автомобиля.

Смотрите также

Комментарии 28

Я на красный ABRO клеил. Не течет.

У меня красный абро потек моментально(

Через жопу обтянули, вот и потек

Через детородный орган обтянул.

виктор рейнц, через пару часов можно ехать.

Купил серый абро. Потом мне знакомый предложил Виктор рейнц. Думал лучше будет. Масло залил через 2 часа где то, торопиться не стал. Как итог масло один хрен течёт где то из соединения. Вот хз теперь. Разбирать больно много чтобы снять поддон, так бы переклеил ещё раз

Использовал практичнски самый дешевый температурный герметик, масло заливал через минут 30. Времени прошло столько, что уже и масло успел поменять. Полет отличный, ни намека на подтек. Главное не переборщить с герметиком

Всегда используем серый абро.

только я обычно сначала болты от руки закручиваю, а через час примерно уже посильнее.

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

Лыжу и выхлоп снимать надо

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

С подушкой ничего не будет. Смело снимай. Подушки открути от лыжи, а не от двигателя.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: 1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера. 3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты. 4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)

Ага, я читал уже))

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: 1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера. 3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты. 4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)