Как обогреть салон автомобиля не включая двигатель?

Как согреться зимой в заглохшем авто?

Как согреться зимой в заглохшем авто?

Зима в этом году морозная. Если автомобиль исправен, мотор прогрет, отопитель в салоне создаёт комфортную температуру, тогда всё в порядке. Но, если закончился бензин на пустынной трассе или возникла неисправность и двигатель заглох, произошло ДТП или иное событие, которое вынуждает Вас оставаться в салоне такого автомобиля, как не замёрзнуть в зимнюю стужу? Как согреться зимой в заглохшем авто! Авто Советы дадут Вам спасительные рекомендации для таких аварийных случаев. Самое милое дело, если Вы заранее оборудовали свой автомобиль автономным отопителем, то есть таким, который для обогрева не использует тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Естественно, что такому отопителю нужно топливо и бензин в баке должен быть. Пользуясь таким отопителем , Вы не замёрзните на дороге занесённой снегом. Как обогреть салон автомобиля я уже писал в короткой статье. Сейчас рассмотрим этот вопрос более основательно. Широко используются жидкостные отопители Webasto. Достоинством этих отопителей является то, что они являются и предпусковыми подогревателями жидкости. То есть, Вы сможете завести двигатель в любой мороз и сможете обогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе. Слева показан разрез одной из модификаций этого отопителя. Главный недостаток Webasto – это высокая цена и необходимость квалифицированного монтажа на авто. Ещё одна известная фирма по производству предпусковых подогревателей Eberspächer Hydronic. Принцип работы отопителя Eberspächer Hydronic хорошо изложен в видеоролике.

К тому же что при работе отопителя разряжается аккумулятор. А Вы бы хотели обогреваться полностью автономно? Варианты есть разные. Можно порекомендовать компактные автономные газовые обогреватели. В них используются газовые горелки инфракрасного излучения.Эта горелка позволит не только согреться, но и вскипятить чай, подогреть пищу. В таком случае нужно будет возить с собой баллон со сжиженным газом. Для легкового автомобиля вполне достаточно пятилитрового баллона. Существует множество таких отопителей привожу на фото ГИМ-4.

Номинальная тепловая мощность горелки около 1 киловатта,. Этого достаточно, чтобы не замёрзнуть в легковом автомобиле. Расход сжиженного газа всего 70 грамм в час. Температура на поверхности порядка 850 градусов по Цельсию. Габариты этой горелки 18см х 9,5см х 8,3см. А масса примерно пол килограмма. Естественно, что надо иметь баллон, редуктор, шланг к горелке и зажигалку для поджига газа.

Понятное дело, что периодически нужно проветривать салон автомобиля и вблизи над горелкой не должно быть горючих материалов. Эту горелку следует расположить в специальном коробе, исключающем случайное касание горячей поверхности. Именно на этой горелке в небольшом металлическом чайнике можно согреть чай. Существуют такие же компактные горелки и на большую мощность.

Например, слева горелка ГИМ-6, мощностью 1,6 квт. Расход газа 125 грамм в час.

Габариты 22х13х8,2 сантиметров. Стоимость таких горелок порядка 20-25 долларов. Для минивэмов это вполне подходящий обогреватель.

Они не займут много места в багажнике, но выручат Вас, если нужно будет долго находится в автомобиле с неработающим двигателем. Как они работают понятно из следующего видеоролика о нагревателе “Прометей”.

Если Вы не хотите по какой -то причине связываться с большими баллонами, то есть обогреватели работающие на компактных цанговых одноразовых баллонах. Вот красный корейский обогреватедь KH-2006 мощностью 1,5 киловатта. Его габариты 23х21х22 сантиметра. Масса его около 1,5 кг. Он имеет пьезо поджиг.

Одного баллона (250 грамм газа) хватает примерно на три часа работы. Такой обогреватель можно взять с собой даже в самом маленьком автомобиле. Правда, чай на нём не вскипятишь.

Вот видеоролик с рассказом об аналогичном обогревателе. Он с успехом может использоваться для обогрева салона.

Вполне можно использовать в автомобиле и туристический обогреватель Kovea KH 0710. Имеется опыт обогрева салона автомобиля этим обогревателем. При температуре на улице около -3 градусов по Цельсию салон нагрелся до 20 градусов тепла примерно за 12 минут. Сам нагреватель находился на спинке разложенного сидения. Нагреватель даёт направленное тепло, позволяя согреть ноги или высушить одежду. Естественно, он годится для того, чтобы вскипятить чайник. Баллоны можно заправлять.

Вот ещё одна конструкция обогревателя Tierra TH-3200, выбирайте, что Вам больше подходит.

Кому интересно знать как заправить туристические баллончики – смотрите видеоролик.

Для того, чтобы согреть руки, фирма Kovea выпускает очень компактный каталитический обогреватель – грелку.

Он очень экономичен и безопасен. В каталитических горелках нагрев происходит без пламени.

Существуют печки для обогрева салона автомобиля и на дровах. Не верите? Смотрите видеоролик, он на немецком, но из фильма итак всё понятно.

Надеюсь,вооружившись каким-нибудь обогревателем Вы не замёрзнете в пути. Удачи Вам!

Рейтинг действенных способов согреться зимой в заглохшем автомобиле

Наверное, вам не раз приходилось садиться в автомобиль зимой, когда очень холодно. Стужа, метель, да и мотор вдруг застучал. Что делать? Понятно, что нужно вызвать помощь. Но, как согреться в машине зимой – вот о чем пойдет речь в этой статье. Как правило, методов борьбы с холодом у себя в автомобиле сегодня известно множество. Но нам удалось составить рейтинг самых действенных и лучших способов.

В рейтинг 13 самых действенных способов не замерзнуть в салоне своего автомобиля зимой вошли методы согревания дополнительной одеждой, парафиновыми свечами, самодельной грелкой и т. д.

Куртка, брюки и газеты

Если вы застряли зимой в заглохшем авто — оденьтесь потеплее

Итак. Автомобиль заглох, печка не работает и в салоне «колотун». На первом месте способ, подразумевающий согревание дополнительной одеждой. Другими словами, с собой всегда полезно брать зимой в автомобиле дополнительную одежду: теплую куртку, ватные брюки, теплые носки. Можно утеплиться также газетами, как делают бывалые путешественники. Под рубаху и куртку запихиваем газеты. Также и в обувь бумагу рекомендуется вставить, как стельку. Это даст такое тепло, о котором вы и не подозревали и тепло вашего тела дольше будет сохраняться.

Газетами покрывают и сам автомобиль. Да, да – не удивляйтесь. Старая и ненужная бумага, как раз то, что надо! Даже и туалетная бумага подойдет, если что. Все окна и щели автомобиля оклеиваем газетами и бумагами так, чтобы холодный морозный воздух не проникал в салон. Проблема в том, что к мерзлой поверхности бумага не так легко крепится. Бывалые путешественники посоветовали бы нам крепить газеты при помощи слюны, так как она затормозит процесс замерзания окон автомобиля.

Стоит отметить, что бумаг и газет нужно крепить в несколько слоев. Чем больше, тем теплее станет в салоне автомобиля.

Парафиновые свечи

Горящая свеча поможет вам согреться в заглохшем авто

Как это ни странно слышать, но несколько парафиновых свеч могут неплохо согреть салон автомобиля. Пусть и газеты сверху утепляют автомобиль, это не помешает. В данном случае не стоит слишком увлекаться и использовать не очень много свечей. Дело в том, что в утепленном газетами салоне будет поступать мало воздуха, а зажженные свечи забирают много кислорода и дышать будет трудно. Скорее всего, 3-4 свечей будет достаточно, но опять же, все будет зависеть от размера салона автомобиля.

Автономные газовые горелки

Автономная газовая горелка

Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.

Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.

Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.

На видео показано как работает автономная газовая горелка:

Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.

Читайте также  Какое давление в системе охлаждения двигателя?

Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».

Автономный компактный обогреватель

Компактный обогреватель KH-2006

Если вам не хочется возить с собой баллон с газом и дополнительное оборудование, можем посоветовать и другой автономный обогреватель, занявший четвертую строчку рейтинга. Он работает на компактном цанговом одноразовом баллоне и имеет минимальную мощность в 1,5 кВт, а масса, к примеру, корейского KH-2006 всего полтора килограмма.

Такого обогревателя хватит на три часа, но чая или кофе в автомобиле на нем уже не вскипятишь, в отличие от автономного отопителя.

Туристический мини-обогреватель

Существует еще и специальный туристический обогреватель Kovea KH 0710. Он также очень компактен и при наружной температуре в минус три градуса способен согреть салон легкового автомобиля до комнатной, всего за 12 минут.

Такой обогреватель спокойно поместится на спинке разложенного сидения автомобиля, даст направленное тепло и позволит даже высушить одежду в салоне.

Каталитический мини-обогреватель

Какие еще способы согреться в салоне автомобиля известны? К примеру, есть очень удобные мини-обогреватели, которые помогут согреть руки. Их выпускает также фирма Kovea. Они очень экономичны и безопасны и в таких каталитических горелках нагрев происходит без пламени.

Видео о том, как работает каталитический мини-обогреватель:

Неплохо зарекомендовала себя и беспламенная грелка Zippo для рук. Размером она с большую зажигалку этой же фирмы, но греет хорошо. Интересно, что ее использовали еще солдаты в первую мировую войну, чтобы не замерзнуть в окопах.

Термос – седьмое место рейтинга

Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца. Вот такой чай согреет очень быстро. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, растущей в горах, очень полезны для организма человека. Еще с древних времен обмороженных путников согревали именно таким чаем, давая его попить.

Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе

Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение. А вот алкогольными напитками, таким как водка, сидя в салоне автомобиля, лучше не увлекаться. Они согревают лишь иллюзорно, а на деле последствия могут оказаться плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно уснуть и замерзнуть.

Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.

Уксус и барсучий жир – восьмое место

Натереть ступни ног уксусом или жиром, чтобы согреться

А знаете, что уксус греет тело лучше всякого другого средства. Еще наши предки использовали данное средство от обморожений. Так почему же и нам им не воспользоваться?

Нужно будет натереть уксус на голое тело. А потом снова одеться. Поможет на сто процентов и даже больше. Можно даже вспотеть. И желательно, чтобы не заболеть от резких изменений температуры тела, натереть уксусом только ступни ног.

Можно также натереться и барсучьим жиром. Им также нужно смазать ступни и локти.

Самодельная грелка

На видео показано как сделать самодельную грелку:

А вы когда-нибудь слышали про самодельную грелку? Если нет, тогда данный способ согреться в машине зимой может стать именно вашим коронным. Нужно будет взять с собой в дорогу пакет сухого спирта и пустую консервную банку. Можно взять, конечно, и полную, содержимое ее съесть, чтобы витаминов в организме больше было, и использовать банку, как грелку.

Для того чтобы приготовить самодельную грелку у консервной банки нужно срезать верхний ободок. Затем в одном месте сверху сделать несколько надрезов и согнуть их внутрь. Далее пробиваем гвоздем или если с собою есть дрель ее, несколько отверстий в банке, для поступления кислорода. Внутри консервной банки крепим сухой спирт, а в саму емкость со стороны надрезов вставляем полую трубку. В процессе горения спирта трубка нагреется и будет неплохо отдавать тепло.

Специальный жилет с подогревом – десятое место

Жилет с подогревом

Никогда о таком не слышали? В сам жилет встроены три грелки, которые работают от маленького аккумулятора, заряда которого хватит от 2 до 9 часов, в зависимости от температуры воздуха на улице. Предназначен такой жилет для альпинистов, но он дорогой. Если такой имеется, то не забудьте его зарядить и взять с собой в дорогу.

Движение

Побегайте чтобы согреться

Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.

Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.

Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.

Исконно русский способ согреться зимой на двенадцатом месте

Набросайте снег под днище автомобиля

Данный способ согреться в машине подойдет, если вокруг много снега. Вооружитесь саперной лопатой и начинайте бросать как можно больше снега под днище автомобиля, но так, чтобы потом можно было из самодельного сугроба выехать.

Это очень действенный способ, который поможет отгородить автомобиль и его днище от проникновения холодных потоков воздуха. Садимся в машину и ждем помощи в теплоте. Дополнительно можно закрыть и щели, например, в окнах бумажных скотчем, который после себя следов не оставляет.

Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Обогрев салона вместо печки

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Обогрев салона вместо печки

    Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, как обогреть водителя, если печка не работает. Езжу чаще один. Печку не обсуждать. Вводные такие:

    • окружающая температура от -15 до 0 гр.;
    • требуется тепло в ногах водителя хотя бы +5 гр.;
    • автомобиль УАЗ Патриот; место справа свободно, одно из задних мест свободно;
    • езжу 1 ч в день, иногда несколько часов.

    Не понял. Можно конкретную модель?

    установка автономных отопителей в санкт петербурге набираешь в яндексе и васякот.

    привет. глянь вот такие приборы. Но нужен исправный генератор.
    «»Автомобильный обогреватель SITITEK Termolux 150″»

    Читайте также  Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

    а по теме тебе кубацкий отписал. автономка,бенз или дизель по вкусу. щас китайцы на любой вкус и кошелек делают включая очень приличные копии вебасты и эбера.

    Lihaa ja perunaa!

    Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья.

    Odyssey RA1, 1996

    Спасибо. А какую автономку из недорогих можно взять? Jensen 12, что по ссылке, — про неё вообще ничего не нахожу в интернете, никаких отзывов.

    Я первую попавшуюся ссылку тебе скопировал, просто показать примерно цену и возможность 🙂
    Попробуй сначала найти установщиков, а уже они тебе по факту подскажут лучший вариант.
    либо просто отзывы поискать, сначала прогулив модели и названия.

    вон кстати по соседству за автономки трут. глянь там.

    Lihaa ja perunaa!

    Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья.

    Odyssey RA1, 1996

    У некоторых японских джипов бывают такие штатные обогреватели, кулером от сервера дополнить — самый простой и бюджетный вариант:

    На патриот надо ставить пяти-килошник.

    https://vk.com/video-289904_456241119 Поставил сегодня мотор печки Stellox, а он вот так ?? жужжит, особенно на 1-2 скоростях. Возможно притирается или может быть смазать его? Или сразу сдать назад?

    Без нормально функционирования штатной климатической установки окна будут запотевать, ну или дополнительно колхозить вентиляторы по салону.

    Не поможет, надо именно что бы был обдув окон, хотя бы лобаша.

    Но если вентилятор работает, можно ставить режим рециркуляции и гонять воздух из салона, то приоткрытое окно спасет немного )

    Не дешевле печку восстановить? Без обдува окна замёрзнут. Автономкиа врезается в систему охлаждения ДВС, как она поможет, если печка не работает? Да и по цене выйдет гораздо дороже восстановления печки.

    Автомобильный инвертор на 1 кВт и пару фенов,которыми волосы сушат.

    У некоторых японских джипов бывают такие штатные обогреватели, кулером от сервера дополнить — самый простой и бюджетный вариант:

    Эта штучка будет 50А кушать. . . на остальное то хватит.

    Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета

    26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

    Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.

    Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.

    Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

    • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
    • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
    • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.

    Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

    грамотно использовать салонную печку

    Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

    Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

    Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

    помнить о системах обогрева

    Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

    Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

    прикупить электронагреватель

    Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

    Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

    Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

    начинать движение

    Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

    В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

    Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

    Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

    Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

    Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

    Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

    Если не греет печка..

    забит салонный фильтр

    Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

    вентилятор салонной печки неисправен

    Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

    забит радиатор печки

    Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

    заклинило термостат

    Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

    Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

    низкий уровень антифриза

    Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

    завоздушина в системе охлаждения

    Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.

    • О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

    Управляем климатом в машине – что выбрать?

    Как удаленно охладить или прогреть салон автомобиля в летнюю жару или зимний холод? Расскажем вам о преимуществах и недостатках различных решений удаленного управления климатом в машине. Сигнализация с автозапуском или автономные отопители, типа Webasto и Eberspacher? Сравним плюсы и минусы различных решений.

    Автозапуск двигателя.

    Охлаждение летом

    Чтобы сесть в стоящую на солнцепеке прохладную машину, её нужно заранее запустить с брелока или телефона при помощи сигнализации с дистанционным запуском. Первый вариант ограничен дальностью действия брелока и рассчитан на работу возле дома или офиса, второй вариант ограничений дальности не имеет. Разумеется, в машине должен быть ЗАРАНЕЕ включен и установлен на охлаждение кондиционер, а также вентилятор «печки». Для более эффективного охлаждения, обороты вентилятора можно поставить на максимум или почти максимум. Пятнадцати минут работы двигателя в среднем хватает любой легковой машине, чтобы охладить салон до приемлемой температуры.

    Читайте также  Что значит залегли кольца в двигателе?

    Прогрев зимой

    Работает это аналогично – покидая вечером машину, вы ставите регулятор температуры «печки» на максимум, вентилятор на первую или вторую скорость, а регулятор направления воздуха – на лобовое стекло и в салон. После запуска двигателя начинается его прогрев, и нагрев радиатора печки. Постепенно теплеющий воздух поступает в салон. Особенно эффективен такой прогрев, если в машине есть так называемый «фен» — дополнительный электрический нагреватель, стоящий рядом с радиатором печки. «Фен», как штатная функция, имеется во многих автомобилях, даже в некоторых комплектациях весьма бюджетных моделей, типа Ford Focus или Renault Duster. Он включается автоматически вместе с вентилятором салона, и гонит теплый воздух в салон, не дожидаясь, пока прогреется антифриз в моторе. Хотя, конечно, отсутствие «фена» не является проблемой.

    Проблема с прогревом салона посредством автозапуска имеет место в случае дизельных моторов или «холодных» бензиновых, типа печально знаменитого своей «хладнокровностью» фольксвагеновского мотора 1.8 TSI, устанавливаемого на многих VW и Skoda. Если двигатель на вашем авто и так долго прогревается в штатном режиме, то включенный одновременно с запуском вентилятор отопителя удваивает это время. В итоге автовладельцу придется «гонять мотор» на холостом ходу очень длительно, впустую расходуя топливо.

    Управление климатом с помощью сигнализации – бюджетный вариант, доступный каждому, в том числе и для подержанных авто. Для его реализации необходима автосигнализация с дистанционным запуском, стоимость которой с установкой начинается от 12.000 рублей – как, к примеру, у модели StarLine A91 Dialog.

    Автономные обогреватели.

    Охлаждение летом

    Жидкостные автономные печки, типа Webasto и Eberspacher, представляют собой миниатюрные котлы, использующие для горения топливо из бака машины и нагревающие антифриз двигателя. Поэтому, говоря об охлаждении, нужно отметить, что эти устройства являются в первую очередь ОБОГРЕВАТЕЛЯМИ и отчасти — ВЕНТИЛЯТОРАМИ. Соответственно, они лучше всех справляются с зимним прогревом салона, но летом не могут его охладить, как кондиционер – лишь ПРОВЕТРИТЬ. То есть, выдуть из салона перегретый воздух, сменив его забортным.

    По команде с брелока или телефона Webasto обеспечит только продувку салона, хотя и она весьма эффективна летом. Даже если на улице днем около 20 градусов тепла, в закрытой машине воздух может нагреваться до 45-48 градусов. При 25-28 градусах в полдень у стоящей на палящем солнце машины температура в салоне доходит до 60 С и выше. Но если минут за двадцать до поездки отправить на автономный обогреватель команду на продувку, к вашему приходу он охладит салон до температуры, ненамного превышающей температуру наружного воздуха в тени. Соответственно, сев в машину, вы не получите ошеломляющего эффекта сауны, а кондиционер доведет температуру до комфортной в несколько раз быстрее, чем если бы он был включен БЕЗ предварительной продувки.

    Прогрев зимой

    Это основная задача, для которой и разрабатывались отопители, и справляются они с ней эффективно. Ведь помимо салона прогревается и двигатель – и, что важно, БЕЗ запуска. Таким образом, существенно продлевается ресурс мотора, что особенно важно для современных двигателей.

    Встроенная горелка Webasto и аналогов использует топливо из бака (бензин или дизель) и прогревает антифриз в рубашке двигателя, гоняя его по кругу. В этот круг включен и радиатор печки. Соответственно, после прогрева охлаждающей жидкости, система включит штатный вентилятор системы отопления и согреет салон. Вы садитесь в теплый автомобиль, смахиваете дворниками снег со стекол (давно забыв, где у вас лежал скребок для льда!), запускаете двигатель и сразу едете, без необходимости работать на холостом ходу.

    Команды на современный автономный отопитель отправляются с мобильного телефона – через голосовой интерфейс или специальное приложение для смартфона. С него же вы можете выставить любые параметры системы – температуру отключения и включения, график запуска и т.д. Потребление бензина обогревателем – ничтожно, не более четверти литра в час. Для сравнения – при прогреве двигателя в режиме холостого хода затрачивается раз в пять больше.

    Стоимость

    Стоимость автономных обогревателей существенно выше сигнализации с автозапуском. Наиболее доступный вариант Webasto Thermo Top Evo 4 с управлением через телефон обойдется с установкой примерно в 65.000 рублей. Без удаленного управления – около 46.000 рублей. Это, впрочем, легко объяснимо. Такие системы – сложные и требующие особого подхода к безопасности автономной работы. Поэтому производят их всего несколько марок в мире, среди которых нет китайских и демпингующих. Как правило, массово устанавливают системы от Webasto и Eberspacher – эти компании могут себе позволить просить за качество столько, сколько оно стоит. Плюс на цену влияет непростая установка. Отопитель подключается к системе охлаждения двигателя, к топливному баку, к электросети. Это требует немалого времени на монтаж, что влияет на стоимость.

    Выводы

    С точки зрения управления климатом в салоне противоборство автозапуска и систем, типа Webasto, выглядит так:

    Плюсы автозапуска:

    — отличное охлаждение салона

    — достаточно неплохой прогрев

    Минусы автозапуска:

    — в некоторых случаях прогрев неэффективен (зависит от конструкции двигателя)

    — существует ЛОЖНОЕ предубеждение о небезопасности автозапуска в плане угона

    — холодный пуск двигателя сохраняется

    Плюсы Webasto:

    — максимально эффективный прогрев салона зимой

    — экономия топлива на прогреве

    — возможность греться в салоне на длительной стоянке

    — существенное продление жизни двигателя за счет теплого пуска

    Минусы Webasto:

    — высокая цена оборудования и установки – а запуск через смартфон удорожает систему чуть ли не на 20.000 рублей

    — неспособность охладить салон, как кондиционер – только продуть от горячего воздуха

    Полезные советы

    — Для более эффективного летнего охлаждения и зимнего прогрева салона автозапуском двигателя, полезно заранее включить рециркуляцию воздуха. Это позволит охлаждать/нагревать один и тот же объем воздуха, гоняя его по салону, а не нагнетать непрерывно поступающий с улицы внешний. Если рециркуляция управляется механической заслонкой (что, правда, свойственно в основном машинам прежних лет) – её нужно заранее, с вечера сдвинуть вручную. На современных машинах рециркуляция чаще включается одновременно с вентилятором, автоматически – в определенных режимах распределения воздуха по салону. Тогда, соответственно, нужно поставить распределитель потоков воздуха в соответствующее положение, при котором сразу включится рециркуляция. Хотя на некоторых авто рециркуляция включается только принудительно вручную, да еще и кнопкой, а не сдвижным регулятором – тогда её не удастся активировать ни заранее, ни удаленно.

    — Для более эффективного использования автономного обогревателя в летний период в режиме продувки салона, полезно укреплять на лобовом стекле солнцеотражающую шторку. Лобовое стекло (при наличии тонировки) – самая просторная «дверь» для солнечного жара. Уменьшить её можно недорогим способом – фольгированной шторкой. Еще одна полезная хитрость – оставлять небольшие щелки в окнах для движения воздуха. Но чтобы машина не стала привлекательна для вандалов, желательно иметь на стеклах дефлекторы – они скрывают чуть приоткрытые окна.

    — Если ваш двигатель известен длительным прогревом, что свойственно дизельным моторам, а также некоторым бензиновым, то после его удаленного запуска для прогрева тепло в салоне может так и не появиться, пока вы не сядете в машину и не поедете. В этом случае мотор на время прогрева нужно «нагрузить», включив мощные потребители электроэнергии. Таковыми могут служить фары, обогрев заднего стекла и зеркал, подогреватели сидений и т.д. Вот только возможность их включить вместе с двигателем по сигнала брелока сигнализации или смартфона – вопрос индивидуальный, на каждой машине решенный по своему. Очень часто подогревы сидений не включаются, пока на них не сядет человек, а кнопки обогревателей стекла не имеют фиксации, чтобы их можно было нажать с вечера. Что можно включить конкретно на вашей машине – поможет выяснить практика и инструкция.

    — Если в легковых автомобилях автономный отопитель обеспечивает в первую очередь комфорт, то в грузовиках он экономит деньги, причем очень серьезные. Тягач фуры тратит на зимний получасовой прогрев десяток литров солярки, а на ночную стоянку с ночующим в кабине водителем – около 60-70 литров. «Вебасто» позволяет уменьшить эти цифры более, чем в 10 раз.