Где стоит редукционный клапан на 406 двигателе?

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей

Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Большой Энциклопедический словарь

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

  • внешнее;
  • внутреннее.

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Читайте также  Как проверить компрессию на снятом двигателе?

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упорный болт (№3).

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка для гаечного ключа на 10;
  • рожковый ключ.

Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.

Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.

В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.

  1. Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
  2. Промойте механизм в бензине.
  3. Высохшую деталь смажьте.
  4. Установите клапан на своё место.
  5. Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.

Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.

Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.

Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.

Где стоит редукционный клапан на 406 двигателе?

Здравствуйте! Очень нужна помощь! Газ 3110 406 мотор пробег 101000. при движении заметил, что стрелка манометра масла при равномерном движении на постоянных оборотах странно себя ведет — с 3кгс падает на пару мм и тут же возвращаеться. Остановился и вынул щуп — на нем всисела капелька масла. залил литрушку которя у меня была с собой (езжу на лукойл люкс 10W40). приехал домой. На следующий день вышел вынул щуп — масла капелка! Поехал на АЗС «лукойл» и купил 4х литровую канистру. вошло 3 литра почти! ( паралельно отметил, что отездил 300 км с момента как последний раз проверял масло, до того как манометр показал странные значения..) После поездки в 40 км поставил машину. чз 6 часов вышел и вынул щуп — нет литра! Отехал — под машиной лужица масла. Осмотрел, нашел что нормально так течет масляный кран. Залил остатки из НОВОЙ канистры, до уровня. Наутро собрался ехать за краном. И! утечки нет! Масло все на месте! НО! Завелся и давление масла 4,5 кгс! После прогрева — 3кгс на холостных. При нажатии на газ веслело взлетают к красной зоне. Поработав какое то время давлние постепенно снижалось и приходили к уровню кило-полтора. И сразу же закапало из крана. 1 мысль «емае! Насос!». пока проездил по магазам, масло чуть ушло. вылил остаток. Обратил внимание на то, что клапанная крышка вся залита маслом! При том что я двигатель я держу в чистоте (Обращаю внимание, что появился выброс масла только после залива туда канистры 4л). Отдал машину в сервис — поменяли масляный филтьр, без результата.. подключили мехдатчик — на врет прибор машины. Заменили насос, залили свежее масло (которе я купил на той же заправке на след день после того как купил там 1 канистру). Цифры шокировали — холостой ход 6кгс на холодную!! промыли давление несколько упало. еще раз на промывке показало вожделенные 1,5кгс! слили промывку заправили слитое свеже масло обратно, поставили новый фильтр. завлеи давление норм. Ура! НО! После того как машина постояла ночь — все снова! При первых минутах работы — 5кгс! потом по мере прогрева давление падало, и когда сработал вентилятор вернулось к норме. Тоетсь стало еще хуже чем до замены масла и всего остального Подскажите что это может быть? Поменяли уже все что можно (снимали поддон там чисто все и грязи нет) Ни в сервисе ни друзья не знам что думать. Появилось мнение что проблемма в масле (вроде вязкое очень.) в пользу версии говорит следующие:
1. Давление появилось после того как залил 4л канистру
2. Усугубилось после того как залили свеже масло.
3. Все масло покупалось на одной и той же АЗС и примерно в одно и тоже время
4. Насос, который заменили оказался исправен.
5. Очень предсказуемая зависимость давления масла от температуры мотора.
6. непохоже чтобы возможный засор канала постоянно появлялся вновь и и исчезал по мере разогревва мотора.

Читайте также  Как снять распредвал на 402 двигателе?

Очень нужны советы, тк уже нет мыслей в голове. Может кто сталкивался?

Не вижу проблемы. 4.5 это нормально. Тем более, что масло новое и не дорогое. Оно ещё не потеряла свои свойства. . Рекомендуете ждать «потери свойств», после каждой смены масла? 🙂

Думаю, для начала, Автору нужно купить другое масло, в другом месте, хотя ходьба по граблям, наш национальный вид спорта. Дальше, по результатам.

P.S. Сначала 3 пост конечно

при забитом фильтрующем элементе или при густом масле в холодном двигателе пускает масло в обход фильтрующего элемента.
Вот вот, т.е вы хотите сказать, что когда он забит или масло густое (а значит высокое давление) то клапан срабатывает, а других случаях нет? ну тогда либо интеллектуальный клапан в фильтре либо «нано-масло с признаками интеллекта»

Из личного опыта, на 402-м поставил переходник на 406 фильтр и сразу давка упала на ХХ до 0,7 на рабочих до 1,5, хотя на родном (с накрученным насосом) ХХ — 1,5.

Вот вот, т.е вы хотите сказать, что когда он забит или масло густое (а значит высокое давление) то клапан срабатывает, а других случаях нет?

Он срабатывает, только при забитом фильтре или повышении давления больше нормы, но, ни на что не влияет. Он для этого и сконструирован.

Здесь может быть только перепускной клапан насоса, или проворот вкладыша( но при этом уже свистел бы и дымил). Насос в сборе брал??

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Основные механизмы системы смазки двигателей ЗМЗ-406

Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 13) — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки включает: масляный картер 3, масляный насос 2 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 7, стержневой указатель 9 уровня масла, крышку 8 маслозаливной горловины, датчики давления масла 10 и 11, масляный радиатор 1, предохранительный клапан 6 и запорный краник 5.

Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру; после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода
распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах — к поршневым пальцам.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода маслонасоса ЗМЗ-406 смазываются струей масла через калиброванное сверление диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали мотора масло через вертикальный канал в блоке поступает в головку цилиндров для смазки опор распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов.

Емкость системы смазки 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке клапанов и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее.

Рис.13. Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — масляный радиатор; 2 — масляный насос; 3 — масляный картер; 4 — пробка сливного отверстия масляного картера; 5 — запорный краник масляного радиатора; 6 — клапан масляного радиатора; 7 · масляный фильтр; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 · стержневой указатель уровня масла; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов; II — к турбокомпрессору

Давление в системе смазки двс ЗМЗ-406 при средних скоростях движения автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302(примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно может повысится на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки двигателя или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов.

Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется по указателю, расположенному в комбинации приборов на панели, датчик которого ввернут в тройник, который в свою очередь ввернут в масляную магистраль головки цилиндров с левой стороны.

Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которого также ввернут в указанный тройник. Сигнальная лампа находится в комбинации приборов и загорается при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное загорание лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении.

Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения коленчатого вала лампа гаснет.

В случае, если давление масла ниже или больше приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей.

Масляный насос ЗМЗ-406

Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера.

Насос масляный прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие в блоке.

Рис.14. Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — ведущая шестерня, 2 — корпус, 3 — валик, 4 — ось, 5 — ведомая шестерня, 6 — перегородка, 7 — приемный патрубок с сеткой

Корпус 2 (рис. 14) масляного насоса отлит из алюминиевого сплава, шестерни 1 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики. Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Перегородка 6 насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к насосу четырьмя болтами.

Приемный патрубок 7, отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.

Рис.15. Редукционный клапан ЗМЗ-406

1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

Читайте также  Чем смыть нагар в двигателе?

Редукционный клапан плунжерного типа отрегулирован на заводе и менять настройки не рекомендуется.

Привод масляного насоса ЗМЗ-406

Привод масляного насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 9 (рис. 16).

На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров.

Рис.16. Привод масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — валик привода масляного насоса, 2 — валик, 3 — ведомая шестерня, 4 — прокладка, 5 — втулка, 6 — крышка, 7 — шпонка, 8 — ведущая шестерня, 9 — промежуточный вал

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 5, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 6, закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.

При вращении ведомая шестерня 3 верхней торцовой поверхнос­тью прижимается к крышке 6.

Фильтр очистки масла ЗМЗ-406

Фильтр очистки масла двигателя ЗМЗ-406 (рис. 17) — полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Рис.17. Масляный фильтр ЗМЗ-406 (2101С-1012005-РК-1) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — пружина; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтрующий элемент; 6 — фланец; 7 — стопорное кольцо; 8 — прокладка — крышка; 10 — противодренажный клапан; 11 — прокладка; 12 — прокладка; 13 — болт

Фильтр разборный и предназначен для многократного использования при условии периодической смены фильтрующих элементов и резиновых прокладок. До сентября 1996 года на двигателях устанавливался масляный фильтр 2101-1012005 однократного использования.

Фильтр работает следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышке 9, а затем через отверстие во фланце 6 попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное отверстие болта 13 в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и перепускной клапан 4.

Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 10.

Масляный радиатор ЗМЗ-406

Масляный радиатор двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (см. рис. 13) служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/час.

Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный краник 5 и предохранительный клапан 6.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек — закрытому.

Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Система смазки двигателя ЗМЗ 406

Система смазки двигателя ЗМЗ 406

Система смазки двигателя ЗМЗ 406


Схема системы смазки двигателя:
1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов
Заливка масла в движок происходит через горловину маслозаливную. Расположена она на клапанной крышке. Закрывается горловина крышкой, оборудованной резиновой прокладкой.
Уровень масло необходимо контролировать. Это происходит с помощью меток «П» и «О» нанесённых на стержень указателя. Уровень следует придерживать в районе метки «П». Превышать её не следует. Уровень в районе метки «О» ан:считается критическим.

Составляющие системы смазки двигателя ЗМЗ 406:

Масляный насос:
1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой

Масляный насос, в данном случае шестеренчатого типа, поставлен внутрь масляного картера. Он крепится к цилиндру блоков парой болтов, а держателем к крышке коренного подшипника (третьего).
Правильность установки насоса должна обеспечиваться точностью посадки корпуса в соответствующее отверстие блока.

[/url] 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

Клапан редукционный — плунжерный, регулируется на заводе с установкой пружины тарированной. Что-либо менять в регулировках клапана не рекомендуется

Привод масляного насоса:

1 — валик привода масляного насоса; 2 — валик; 3 — ведомая шестерня; 4 — прокладка; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — шпонка; 8 — ведущая шестерня; 9 — промежуточный вал
Производиться двумя косозубыми шестернями от вала промежуточного 9
Обе шестерни изготавливают из чугуна высокопрочного и азотируют.

Фильтр очистки масла:

Масляный фильтр:
1 — пружина; 2 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — противодренажный клапан; 7 — крышка; 8, 9 — прокладки

На двигателе установлен масляный фильтр неразборный 2101С1012005-НК-2 ( изготовленный ПНТП «КОЛАН» фильтр («Супер»).
Работа фильтра заключается в том, что масло через крышку попадает в полость между фильтрующим элементом и корпусом. Далее проходит через фильтрующий элемент. Очищенное масло попадает в систему смазки.
Масла при не работающим двигателе из фильтра не вытекает. Это обеспечивается противодренажным клапаном.
Система смазки


Рис. 4.92. Схема системы смазки: 1 — датчик указателя давления масла; 2 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 3 — краник; 4 — ограничительный клапан; 5 — масляный фильтр; 6 — редукционный клапан; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник; 9 — пробка сливного отверстия картера; 10 — масляный радиатор

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рис. 4.92.
Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный фильтр подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58—73 кПа (0,6—0,75 кгс/см2).
Масляный фильтр* установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
Давление в системе сказки двигателя при температуре масла плюс 80° С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 мин-1 и 340 кПа (3,4 кгс/см2) — при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1. При включении масляного радиатора и той же температуре масла давление не должно быть менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 700 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1.

Предупреждение
Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена. Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на комбинации приборов.
Обслуживание системы смазки
Уровень масла в картере двигателя поддерживать по метке «П» указателя уровня масла. Замерять уровень масла через 2—3 мин. после остановки прогретого двигателя.
Заливать масло в картер двигателя и менять его необходимо в строгом соответствии с табл. 10.3.
Во время эксплуатации двигателя на автомобиле следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39—78 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Рекомендуется через две смены масла промыть систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло ВНИИНП-ФД на 3—5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 мин. на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.