Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE

Тойота 3SZ VE — это еще один японский двигатель, который выпускают в Китайской народной Республике и Индонезии. Силовой агрегат предназначается для малолитражных транспортных средств. При конструировании мотора были использованы современные технологии. Это дало двигателю ряд преимуществ перед остальными устройствами.

Более подробно о технических параметрах можно прочесть в следующем блоке.

  1. Технические характеристики двигателя 3SZ VE
  2. На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE
  3. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  4. Цена нового и контрактного двигателя
  5. Заключение

Технические характеристики двигателя 3SZ VE

Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.

Параметр Значение
Объем в литрах 1,5
Горючее Бензин
Привод Цепь Морзе
Тип Рядный
Питание Инжектор MPI
Мощность 110 лошадок
Крутящий момент 145 Нм
Материал для блока цилиндров Чугун
ГБЦ Алюминий
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 91,8
Степень сжатия 10
Турбонаддув и гидрокомпенсаторы Отсутствуют
Масло Не менее 5W30
Экокласс Евро 4
Фазорегуляция Есть на впуске (VVTi)
Тип бензина АИ 92
Жизненный ресурс 250 тыс км

Внимание! Двигатель 3SZ VE считается ремонтнопригодным.

В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.

Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.

Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».

Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.

На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE

А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:

  • Daihatsu Terios;
  • Daihatsu Taruna;
  • Toyota bB;
  • Toyota Avanza;
  • Тойота Пассо Сетте;
  • Тойота Раш.

Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.

Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.

На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:

  • Дэу G15MF;
  • Nissan QG15DE;
  • Ford UEJB;
  • Honda L15A.

Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

По отзывам опытных механиков и автовладельцев отмечается высокая требовательность мотора к смазывающим средствам. Они должны быть качественные и от компаний, которые действительно занимаются разработкой масел, а не подделками. Иначе наблюдается высокий износ движущихся деталей в силовом агрегате 3SZ VE.

Цепь Морзе быстро растягивается. Если ослабляются гидронатяжители, то цепь может перескакивать с зубца на несколько зубцов. В это время клапан бьют о поршни. При разрыве цепи, она погнет клапана. Поэтому опытные механики предупреждают автовладельцев, чтобы те постоянно проверяли натяжение цепи, осматривали на сколы и трещины.

Внимание! После 80 тысяч километров рекомендуется заменить цепь, и газораспределительный механизм поставить на профилактическое обслуживание.

Многие автовладельцы жалуются на подсос воздуха на впускном клапане, когда на улице температура воздуха повышается до 40 градусов со знаком плюс или понижается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Другой проблемой отмечается медленный разнос смазывающего средства по системе двигателя. Сказывается неординарная конструкция мотора 3SZVE.

Ремень, который приводит в действие навесные элементы, тоже быстро изнашивается. Стоит он дорого. Опытные механики говорят, что лучше предупредить проблему. Чем лечить поврежденные срывом детали и одновременно устанавливать новый ремень.

Производитель рекомендует заливать масло, подходящее по параметрам к 0W20. Только оно соответствует необходимым техническим значениям. И только в северных регионах или при тяжелых условиях эксплуатации заливать такие смазки, как 5W30.

Масло 0W20 имеет высокий показатель, который соответствует классу API SLSM. Производитель придерживается жесткой нормировки смазочных средств.

Цена нового и контрактного двигателя

Стоимость контрактных двигателей внутреннего сгорания этой модели начинается от 40 тысяч рублей. Это минимальная цена, за которую можно получить качественный бывший в употреблении мотор.

Вначале двигатели проходят проверку на заводе изготовителя. После одобрения там, проверяют их наши опытные механики. И только потом двигатель 3SZ VE поступает на продажу. На каждый силовой агрегат имеется гарантия.

Заключение

3SZ VE – это надежные и простые моторы, которые прослужат хозяину очень долго при уходе за ним. Каждый год необходимо появляться на профилактическом техническом обслуживании в сервис-центре, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата.

Двигатель Toyota 3SZ-VE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 3SZ-VE

1.5-литровый двигатель Тойота 3SZ-VE выпускают с 2005 года на заводах в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i лишь на впуске. Привод газораспределительного механизма в силовом агрегате осуществляется цепью Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 1SZ‑FE и 2SZ‑FE

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра

Точный объем 1495 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 105 — 110 л.с.
Крутящий момент 135 — 145 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 91.8 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.1 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 3SZ-VE VVT-i

На примере Toyota bB 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Город 7.3 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE

Toyota

Avanza F600 2006 — 2011
Avanza F650 2011 — н.в.
Rush J200 2006 — 2016
bB QNC20 2006 — 2016
Passo M500 2008 — 2012
LiteAce S400 2008 — н.в.
Daihatsu

Terios 2006 — 2017
Luxio 2009 — н.в.
Perodua

Myvi 2011 — 2017
Alza 2009 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3SZ-VE

Мотор требователен к качеству смазки, дешевое масло ускоряет его износ в разы

При ослаблении гидронатяжителя цепь перескакивает и клапана бьют о поршни

При эксплуатации в сильный мороз или жару возможен подсос воздуха во впуске

Из-за конструкции насоса смазка долго разносится по системе после запуска двс

Ремень привода навесных агрегатов быстро изнашивается, а стоит он недешево

Toyota PASSO SETTE, 2008-2012, 3SZ-VE — краткий обзор

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читайте также  Нужна ли защита картера двигателя?

    Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

    Всем доброго дня.
    В данной теме постараюсь подробно описать замену цепи
    на моторе 3SZ-VE Daihatsu Materia 2007г Пробег 108000км

    Причина замены: в течении долгого времени (около 2 лет терплю) при запуске на холодную, после долгой стоянки не приятный звук похожий на лязганье цепи. Я прочел много форумов, по тойотовским болячкам. Очень большая тема есть на дроме. Долго изучал профильную литературу, мануал по ремонту. Пришел к выводу, что во всём виновата:
    1) либо цепь (растянулась и натяжитель не может уже компенсировать),
    2) либо сам натяжитель (редко, но встречается когда закусывает поршень натяжителя),
    3) либо звездочка VVTI на впускном распредвале (часто меняют на разных моделях тойота, еще в гарантийный период).

    Что бы узнать, что именно вышло из строя, поможет лишь вскрытие. Но вскрывать переднюю крышку двигателя, процесс очень трудоёмкий, и потому мне нужно было иметь все необходимые запчасти.

    Я начал покупать запчасти еще до кризиса. Многие детали приобретал с ОООчень большими сроками поставки, но сладкой ценой.
    Итак, для данной операции потребуется:
    1) Цепь
    2) Звездочка VVTI
    3) Натяжитель цепи
    4) Прокладка клапанной крышки
    5) Сальник к/в передний
    6) Прокладка передней крышки под каналы VVTI
    7) Герметик
    8) Я еще поменял фильтр воздушный двигателя
    Ну и прочие расходные материалы, типа тряпок, очистительных средств и подобного

    Всё это я собрал. Обращаю внимание, что все детали я приобретал ОРИГИНАЛ, за исключением прокладки клапанной крышки (я ставил фирмы Kibi, уже был положительный опыт на других авто)

    Приступаем к замене.
    Для замены нужен гараж(в теории, на улице тоже можно поменять, но зависимость от хорошей погоды), ну и 2 домкрата. Яма мне понадобилась лишь для того чтобы открутить правый локер (пластиковая защита справа от шкива )

    За это сообщение автора zhuk поблагодарил: DSRm1(19 апр 2016, 12:48)
    Рейтинг:2.27%

    Теперь непосредственно о замене.
    1) Загнал на яму, и снял переднее правое колесо. Авто на гидравлическом домкрате.

    2) Снял передний правый локер, он держался на 3 клипсах и 1 болте.

    3) С помощью пневмо пистолета сорвал болт к/в. Снимаем приводной ремень, ослабляя генератор. Снимаем шкив помпы.

    4) Снимаем Фильтр ДВС. Затыкаем тряпкой, заслонку во избежание попадания грязи.
    Откручиваем корпус В/Ф

    5) Делаем много фотографий с разных ракурсов. Так как к корпусу В/Ф подходит 3 датчика и куча шланчигов. Иначе потом не разберетесь.

    6) После снятия корпуса В/Ф, потребуются вновь фотографии. Так как снять клапанную крышку, нужно открутить КУЧУ болтов и кронштейнов самой разной формы. Советую все болты складывать отдельно. Я делал именно так.
    От клапанной крышки в одну емкость, от кронштейнов в другую, от передней крышки в третью. Так легче себя контролировать при сборке, что бы не сидеть и не вспоминать, а всё ли я поставил на место.

    7) Откручиваем катушки. Продуваем свечные.

    8) Откручиваем все навесное на клапанной крышке, в том числе масляный щуп.

    9) Все провода отводятся в сторону. Кроме жгута идущего от топливных форсунок к первой катушке и далее к компрессору кондея, датчику масла и датчику положения К/В. Так вот, этот жгут либо отсоединяем от двух первых форсунок, и нам хватит места для поднятия клапанной крышки и отвода ее в сторону. Либо сразу отсоединяем этот жгут от вышеперечисленного и переносим его за заслонку.

    10) Снимаем передний бампер и звуковой сигнал.

    11) Сняв клапанную крышку, выкручиваем свечи, и закрываем колодцы чистыми тряпками.

    12) Теперь вооружаемся Воротком и головкой на 17. И начинаем вращать к/в до тех пор пока в положении 0 на шкиве (шпонка вверх), желтые метки совпадут с метками на шестернях распредвала.

    13) После этого делаем метки на распредвалах (я для этого запасся маркером) Так как после снятия цепи, впускной распредвал не останется на месте, а провернется по часовой градусов на 30.

    14) Откручиваем датчик к/В и датчик VVTI

    15) Откручиваем подушку двигателя, предварительно поддамкратив двигатель под поддон через деревянную проставку.

    16) Теперь откручиваем переднюю крышку, 2 ролика и 3 болта с поддона. Сразу скажу, что болтов очень много, они все разные по длине и диаметру. Еще 2 гайки. Крышка сидит на герметике. Легко она не отойдет. Поэтому, сняв передний бампер перед вами будут технологические отливы, в которые можно вставлять широкую плоскую отвертку. И потихонькую отжать переднюю крышку.

    17) Первым делом вставляем тряпку под звездочку к/в. Что бы никакие детали и остатки герметика не полетели в поддон.

    18) Откручиваем 2 успокоителя. Нижний и правый. Натяжитель выстреливает почти до конца. Откручиваем его и снимаем. Так же снимаем цепь. Впускной распредвал провернется на примерно 30 градусов (но у вас метки маркером)

    19) Теперь занимаемся зачисткой. Удаляем следы старого герметика на ДВС и на крышке. Особенно неудобно вдоль помпы.

    20) Меняем звезду впускного распредвала, устанавливаем натяжитель (не снимая с предохранителя). Устанавливаем правый успокоитель обратно. И начинаем заводить цепь.
    Сначала совмещаем метки на звездочке коленвала. Потом на выпускном распредвале и на последок на звезде впускного распредвала. Проверив все метки, устанавливаем нижний успокоитель и снимаем натяжитель с предохранителя.

    21) Теперь одеваем на место шкив, наживляем болт. И раскачивая его по часовой и против, ждем щелчок натяжителя. После чего с помощью воротка и головки на 17, делаем несколько оборотов. И слушаем. Если всё сделали правильно, то никаких посторонних звуков быть не должно. Крутится всё легко, так как свечей нет .

    22) Ну теперь всё проще, смазываем герметиком переднюю крышку. Как это делать, очень наглядно описано в мануале. Так как помимо нанесения герметика по контурам, потребуется промазать площадки под центральные шпильки, и часть поддона.

    23) Устанавливаем прокладку под каналы VVTI. И стваим крышку на место, не забыв установить на к/в кольцо датчика к/в. Поочередно обтягиваем болты.

    24) Сальник к/в я менял уже на одетой крышке. Проще было бы сразу его заменить, когда крышка была в руках.

    Всё остальное в обратной последовательности.

    Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

    Мотор 3SZ-VE традиционно относится к категории короткоходных. Он отличается от многих других двигателей так называемой «третьей волны» в первую очередь наличием прессованных сёдел клапанов и особым чугунным блоком управления. Это даёт ему определённые преимущества: во-первых, не такое высокое выделение тепла и более простую эксплуатацию. Хотя есть и свои недостатки. Модель 3 SZ-VE отличается следующими характеристиками:

    Рабочий объём 1.5 л. (1500 куб. см.)
    Мощность 107 л.с.
    Крутящий момент 141 Н*м при 4400 об/мин
    Степень сжатия 10.0:1
    Диаметр цилиндра 72 мм
    Ход поршня 91.8 мм
    Отсечка 6500 об/мин

    Ход поршня составляет почти 92 мм, что заметно больше, чем в предыдущих версиях. Диаметр цилиндра составляет 72 мм. Для двигателей, поставляемых в Европу, рекомендуется 95-й бензин, а для всех остальных подойдёт и 92-й.

    3SZ-VE 1.5 л. Наличие чугунного блока и сохранение традиционной конструкции определяет простоту эксплуатации, так как это один из немногих двигателей Toyota, который вполне можно ремонтировать.

    Во многом конструктивные и другие особенности связаны с конкретными типами автомобилей, на которые устанавливаются данные двигатели. Сюда относят недорогие модели, часто и много используемые в городских условиях. Как правило, этот мотор устанавливается поперечно, хотя есть некоторые исключения.

    Привод ГРМ осуществляется цепью Морзе, что также редко встречается на тойотовских моторах. К недостаткам в данном случае следует отнести удлинение всей цепи и использование двух успокоителей. К тому же мотор достаточно чувствителен к качеству масла. В то же время, увеличивается долговечность, снижается уровень шума при работе, появляется возможность передавать большой крутящий момент.

    Основные модели автомобилей с двигателем 3SZ-VE

    Данные двигатели в основном устанавливаются на автомобили компаний Toyota и Daihatsu, так как они фактически и являются основными разработчиками. Он устанавливается в основном на «микроавтомобили» и малолитражные машины.

    • Daihatsu Terios;
    • Daihatsu Taruna;
    • Daihatsu Gran-Max;
    • Daihatsu Luxio;
    • Daihatsu Materia, Daihatsu Coo;
    • Toyota bB;
    • Toyota Passo Sette;
    • Toyota Avanza;
    • Toyota Rush;
    • Perodua Alza;
    • Perodua Myvi SE.

    Модель Daihatsu Terios продаётся Южной Америке, на Ближнем Востоке и некоторых странах Европы, и является точной копией Rush, соответственно, использует аналогичный движок. Сюда же можно отнести и семейство Daihatsu Boon.

    Определённо двигатель 3SZ-VE является своего рода нишевым силовым агрегатом, но благодаря своим особенностям активно применяется производителями.

    Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Узнать в чем секрет

    Тойота 3SZ VE — это еще один японский двигатель, который выпускают в Китайской народной Республике и Индонезии. Силовой агрегат предназначается для малолитражных транспортных средств. При конструировании мотора были использованы современные технологии. Это дало двигателю ряд преимуществ перед остальными устройствами.

    Более подробно о технических параметрах можно прочесть в следующем блоке.


    Технические характеристики двигателя 3SZ VE

    Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.

    Параметр Значение
    Объем в литрах 1,5
    Горючее Бензин
    Привод Цепь Морзе
    Тип Рядный
    Питание Инжектор MPI
    Мощность 110 лошадок
    Крутящий момент 145 Нм
    Материал для блока цилиндров Чугун
    ГБЦ Алюминий
    Диаметр цилиндра 72 мм
    Ход поршня 91,8
    Степень сжатия 10
    Турбонаддув и гидрокомпенсаторы Отсутствуют
    Масло Не менее 5W30
    Экокласс Евро 4
    Фазорегуляция Есть на впуске (VVTi)
    Тип бензина АИ 92
    Жизненный ресурс 250 тыс км

    Внимание! Двигатель 3SZ VE считается ремонтнопригодным.

    В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.

    Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.

    Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».

    Похожая статья Проблемы и отзывы мотора Мерседес M274

    Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.

    Варианты тюнинга 2SZ FE

    Атмосферный тюнинг данной силовой установки большого прироста не даст, однако, можно установить на этот двигатель спортивные распредвалы, доработать впуск и выпуск, увеличить степень сжатия и сделать чип-тюнинг. Все вышеперечисленное даст прибавку в 10-20 лошадиных сил.

    Более разумным будет установить турбокит от компании HKS. Он включает в себя небольшую турбину GARRET, измененный выпускной коллектор, интеркулер, абсолютно другой блок управления двигателем, множество пайпов и шлангов для охлаждения турбины, а также подвода масла к ней. Цена данного удовольствия небольшая: на вторичном рынке можно найти такой кит приблизительно за 30-35 тысяч рублей. Установка кита на автомобиль не доставит неудобств, единственное, нужно будет понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и доработанных поршней. На выходе мотор будет выдавать порядка 150-180 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува.

    Такой тюнинг приведет к значительному сокращению ресурса силовой установки.


    Турбокит установленный на двигателе 2SZ-FE

    На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE

    А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:

    • Daihatsu Terios;
    • Daihatsu Taruna;
    • Toyota bB;
    • Toyota Avanza;
    • Тойота Пассо Сетте;
    • Тойота Раш.

    Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.

    Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.

    На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:

    • Дэу G15MF;
    • Nissan QG15DE;
    • Ford UEJB;
    • Honda L15A.

    Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.

    Цена нового и контрактного двигателя

    Стоимость контрактных двигателей внутреннего сгорания этой модели начинается от 40 тысяч рублей. Это минимальная цена, за которую можно получить качественный бывший в употреблении мотор.

    Вначале двигатели проходят проверку на заводе изготовителя. После одобрения там, проверяют их наши опытные механики. И только потом двигатель 3SZ VE поступает на продажу. На каждый силовой агрегат имеется гарантия.

    Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

    По отзывам опытных механиков и автовладельцев отмечается высокая требовательность мотора к смазывающим средствам. Они должны быть качественные и от компаний, которые действительно занимаются разработкой масел, а не подделками. Иначе наблюдается высокий износ движущихся деталей в силовом агрегате 3SZ VE.

    Цепь Морзе быстро растягивается. Если ослабляются гидронатяжители, то цепь может перескакивать с зубца на несколько зубцов. В это время клапан бьют о поршни. При разрыве цепи, она погнет клапана. Поэтому опытные механики предупреждают автовладельцев, чтобы те постоянно проверяли натяжение цепи, осматривали на сколы и трещины.

    Внимание! После 80 тысяч километров рекомендуется заменить цепь, и газораспределительный механизм поставить на профилактическое обслуживание.

    Многие автовладельцы жалуются на подсос воздуха на впускном клапане, когда на улице температура воздуха повышается до 40 градусов со знаком плюс или понижается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Другой проблемой отмечается медленный разнос смазывающего средства по системе двигателя. Сказывается неординарная конструкция мотора 3SZVE.

    Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 3СТ

    Ремень, который приводит в действие навесные элементы, тоже быстро изнашивается. Стоит он дорого. Опытные механики говорят, что лучше предупредить проблему. Чем лечить поврежденные срывом детали и одновременно устанавливать новый ремень.

    Производитель рекомендует заливать масло, подходящее по параметрам к 0W20. Только оно соответствует необходимым техническим значениям. И только в северных регионах или при тяжелых условиях эксплуатации заливать такие смазки, как 5W30.

    Масло 0W20 имеет высокий показатель, который соответствует классу API SLSM. Производитель придерживается жесткой нормировки смазочных средств.

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3SZ-VE

    Мотор требователен к качеству смазки, дешевое масло ускоряет его износ в разы

    При ослаблении гидронатяжителя цепь перескакивает и клапана бьют о поршни

    При эксплуатации в сильный мороз или жару возможен подсос воздуха во впуске

    Из-за конструкции насоса смазка долго разносится по системе после запуска двс

    Ремень привода навесных агрегатов быстро изнашивается, а стоит он недешево

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

    Двигатели серии SZ очень сильно отличаются от других Тойотвских двигателей, т.к. в основе этой серии лежит двигатель K3-VE компании Daihatsu (Тойота приобрела в 1999 году 51% акций Дайхатсу, а запуск этой серии относится как раз к этому периоду).

    В основе своей Тойоте не удалось изуродовать этот двигатель, только по мелочам.

    Самое главное, что этот двигатель короткоходный и имеет чугунный блок цилиндров и головку, с нормальными впрессованными седлами клапанов — в отличии от всех остальных двигателей «третьей волны» , длиноходных, более теплонапряженных, с алюминиевыми рубашками охлаждения открытого типа и алюминиевыми головками с тонкими седлами, обработанными лазером и совершенно не пригодными для какого-либо ремонта.

    Но, давайте обо всем по порядку! Двадцать лет перед этим (со времен разработки серии E) Тойота не создавала движки литрового объема — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками. Думаю, тойотовцы весь опыт подрастеряли.

    Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE . Чуть позднее был разработан вариант увеличенного объема (1.3 литра) 2SZ-FE — который уже стал более длинноходным, а через три года на рынок вывели 1.5 литровый 3SZ-FE , до неприличия длинноходный (см.таблицу).

    Двигатель 1SZ-FE 2SZ-FE 3SZ-FE
    Рабочий объем, см 3 998 1296 1495
    Мощность, л.с. 68/6000 87/6000 109/6000
    Крутящий момент, Нм 90-95/4100 116/3800 141/4400
    Степень сжатия 10,0 10,0 10,0
    Диаметр цилиндра, мм 69 72 72
    Ход поршня, мм 66,7 79,5 91,8
    Рекомендованный бензин 92/95* 92/95* 92/95*

    Зачем все эти ухищрения с созданием «полного аналога» двигателей 2NZ-FE и 1NZ-FE , спросите вы? Все дело в компоновке силового агрегата — он устанавливается всего в два семейства «микроавтомобилей»: Toyota Yaris (включая Vitz , Platz , Echo ) и семейств Toyota Passo (на платформе которого построены Toyota b B , Perodua MyVi и Daihatsu Boon ) .

    Полагаю, эта узость применения мотора сильно увеличивает себестоимость его производства и приведет в ближайшем будущем к отказу его использования, а для владельцев машин — увеличит цену и трудности при поиске контрактного мотора!

    Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — это единственный тойотовский мотор, который имеет смысл чинить и у которого есть ремонтные размеры!

    Согласно моде, коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора — особенно это важно для длиноходных модификаций.

    Обратите внимание на приливы на блоке для опоры силового агрегата в автомобиле — именно они (и жесткость чугунного блока) делают мотор уникальным для использования в данных автомобилях!

    Привод ГРМ. Практически, это единственный тойотовский мотор, где привод осуществляется пластинчатой зубчатой цепью Морзе (как в вариаторах современных авто) — из плюсов такого решения можно отметить долговечность, тихую работу и возможность передавать огромный момент, что позволило приводить этой цепью масляный насос и одинарный VVTi ( остается ещё запас на двойной VVTi , если понадобится маркетологам!)

    И з недостатков: 1. Цепь получилась длинная, понадобилось два успокоителя и большой башмак с гидронатяжителем, чувствительным к качеству мала , следовательно, масло надо лить дорошгое и менятьпочаше!

    2. Такая цепь легче перескакивает шкивам, в случае ослабления натяжителя — как результат, клапана встречаются с поршнями и гнутся. Уже замечены такие случаи.

    3. Масляный насос приводится цепью и установлен не в поддоне, соответственно, появляется такая деталь, как длинный маслоприемник — а маслоснабжение после запуска не такое быстрое, как если бы масленый насос находился в поддоне.

    4. Привод клапанов без гидрокомпенсаторов, на двигателях 2SZ и 3SZ через рокеры, что позволяет регулировать зазоры в клапанах. А для самого удачного мотора (1SZ) подкинули свинью — привод клапанов осуществляется непосредственно через регулировочные толкатели, что делает регулировку клапанов крайне дорогостоящим и сомнительным занятием (приходится менять на новый весь приводной стакан, который уже набил себе место в головке!)

    Впуск и выпуск. Расположение коллекторов обычное: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. Впускной коллектор пластиковый, конечно. Это делает невозможным установку в него форсунок ГБО, а так же уязвимым в случае аварий. Температурная деформация пластикового коллектор(как в очень жарких странах +40 по Цельсию, так и в очень холодных -30 по Цельсию) может вызывать подсос воздуха, который препятствует нормальному пуску двигателя. Данная неисправность очень трудно диагностируется в сервисном центре с нормальной температурой в ремонтной зоне.

    Естественно, что цена на этот кусок пластмассы совсем не адекватная — она стоит в разы дороже любого другого изделия из пластмассы такого же веса!

    .

    На некоторых модификациях мотора катализатор установлен в непосредственной близи от мотора, что вызывает излишний перегрев подкапотного пространства в жаркую погоду.

    Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.

    Одина такая катушка зажигания стоит как мобильный телефон — естественно, я считаю это не обоснованно её сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером «абонентской платы» производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения!

    Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. От этого значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжитель никогда не отличался завидной долговечностью. Цена ремня и натяжителя — варварская, больше стоимости мобильного телефона! Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями).

    Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять. Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.

    Отзывы читателей статьи:

    18 11 10 23:36 нет такого двигателя 2SZ-FE, а есть 2NZ-FE

    Добавить комментарий