Диагностика топливных форсунок бензиновых двигателей

Проверка бензиновых форсунок от А до Я

Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.

Принцип работы инжекторной форсунки

Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.

Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.

Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.

Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.

Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.

Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.

  1. Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
  2. С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
  3. Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
  4. Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.

Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.

Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Способы проверки форсунки

Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.

Проверка питания

Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.

При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.

Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.

Как измерить сопротивление

Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.

Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.

Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.

Проверка на рампе

Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.

Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.

Проверка форсунок на стенде

Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.

Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.

Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.

Читайте также  Как определить что антифриз уходит в двигатель?

Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.

Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.

Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.

Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.

Как проверить бензиновые форсунки

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

  1. Почему отказывают форсунки
  2. Как появляются отложения
  3. Загрязнённость фильтров
  4. Признаки неисправности форсунок
  5. Проверка питания
  6. Измерение электрического сопротивления
  7. Проверка на слух
  8. Стенд для диагностики форсунок

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Проверка форсунок

  • Проверка форсунок
  • Замена форсунок
  • Чистка форсунок ультразвуком
  • Промывка форсунок инжектора
  • Чистка форсунок
  • Замена свечей зажигания
  • Заправка автокондиционеров
  • Комбинированный впрыск и чистка форсунок TFSI
  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Замена лямбда зонда (датчика кислорода)
  • Диагностика и ремонт топливной системы

Скорая помощь топливной системе вашего авто!

Проверка или диагностика форсунок и система впрыска топлива

В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет проверка или диагностика форсунок на стенде, для чего она необходима и когда может потребоваться.
Прежде чем приступить к обсуждению необходимости проверки форсунок, поговорим немного о непосредственном впрыске топлива и роли в ней топливных форсунок, или по-другому инжекторов.
“Fuel Injection System”, что в переводе с английского языка означает — система впрыска топлива, пришла на смену карбюратору, и стала широко устанавливаться на бензиновых моторах автомобилей, начиная примерно с восьмидесятых годов прошлого столетия. Главное её отличие от системы карбюратора состоит в том, что поступление бензина достигается с помощью принудительного впрыска с помощью инжекторов в цилиндры.
В этом случае за подучу бензина и образование топливно-воздушной смеси отвечает “Injector”, что в переводе с английского языка означает инжектор или форсунка.

Читайте также  Какой герметик лучше для поддона двигателя?

Топливный распылитель является исполнительным элементом, управляемым контроллером системы впрыска, и выполняет функцию распыла топлива, в нашем случае мы говорим о бензине.

В зависимости от количества инжекторов и места их установки различают следующие системы впрыска: моновпрыск и многоточечный или распределённый впрыск. Моновпрыск или центральный впрыск, это когда один распылитель дозирует топливо для всех цилиндров. Эта система сейчас вышла из моды из-за своей низкой экологичности, хотя она отличается своей надёжностью, простотой и удобным расположением инжектора в месте, обдуваемым холодным потоком воздуха. В распределённом впрыске каждый отдельный инжектор обеспечивает топливом свой цилиндр. Он в свою очередь подразделяется на одновременный, попарно-параллельный, фазированный впрыск и непосредственный впрыск.

Когда требуется проверка форсунок

Симптомами болезней топливных распылителей могут быть различные отклонения в распределенной подаче топлива, что в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя и топливной системы автомобиля, так как цифры планового, то есть рассчитанного контроллером, объёма и фактически впрыснутого бензина начинают расходиться. Особенно это проявляется на холостых оборотах.
Среди главных источников плохой работы форсунок является некачественный бензин, который приводит к её засорению.
О необходимости проверки форсунок могут свидетельствовать следующие непрямые признаки:

• снижается мощность двигателя и динамичность;
• как уже было сказано выше, появляются проблемы с работой двигателя на холостых оборотах;
• снижаются стартовые характеристики при запуске мотора, что усугубляется при понижении окружающей температуры;
• меняются цифры расхода бензина, причём они могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону;
• при нажатии педали газа или переключении скоростей наблюдается подергивание или провалы;

Если Вы заметили вышеописанные проблемы при эксплуатации своего автомобиля, это значит, что возможно пришло время обратиться к нам для проведения диагностики работы топливной системы. Проверка форсунок на специальном стенде LANTECH LUC-304 поможет определить корректность параметров их работы, а также необходимость в последующей промывке форсунок или чистке форсунок ультразвуком .

Диагностика форсунок на стенде

Для проверки и диагностики бензиновых форсунок на стенде их предварительно снимают с топливной рампы автомобиля и очищают от внешних загрязнений.
Также диагностике подвергаются инжекторы прошедшие процесс ультразвуковой чистки в специальной ультразвуковой ванне.

• производительность;
• форма факела распыла;
• однородность факела распыла;
• герметичность.

Рассмотрим указанные выше параметры проверки подробнее.

В идеальном варианте, у всех инжекторов производительность равна, чего достигнуть крайне проблематично. Так как, даже сходя с конвейера они, могут иметь дельту погрешности в производительности в несколько процентов, что вполне допустимо по стандартам производства. К тому же зачастую трудно получить информацию от производителей о производительности . Данная проверка также используется для калибровки, то есть подбора распылителей с одинаковой производительностью. Благодаря специальному стенду для проверки и ультразвуковой чистки форсунок LANTECH LUC-304, мы можем с точностью до микро долей секунды задавать время раскрытия для впрыска необходимого количества бензина.

Механическое изнашивание пружины выявляется путём с дополнительных испытаний. Они дают возможность позволяют зрительно фиксировать, если пружина не закрывает своевременно клапан, что приводит к переливу бензина. Обычно в таких случаях инжектор требуется заменить.

В целях достижения необходимого эффекта необходимо, что проверка инжектора удовлетворяла технологическим параметрам его чистки.
Применяя УВ (ультразвуковую ванну), мы можем почистить его не только извне, но также и изнутри, так как там он подвержен лаковым загрязнениям. Изнутри распылитель очищается только в режиме активной очистки, который означает, что он находится в жидкости частью, непосредственно распыляющей бензин. В противном случае может нарушиться его герметичность, так как ультразвуковые волны не проникают к поверхности запорного клапана, а сам он очищается только извне.
Число циклов по тестированию и повторной ультразвуковой чистке для разных инжекторов может разниться, так как степень загрязнения у них даже с одной и той же топливной рампы может быть различной.
Перед проверкой на производительность необходимо вытащить из него фильтр тонкой очистки, иначе в противном случае можно получить неправильные данные по диагностике форсунок.
Выполнение всех вышеописанных технологически обоснованных действий по диагностике и последующей ультразвуковой чистке бензиновых форсунок помогает нам вернуть к жизни большинство из них, либо своевременно выявить те, которые подлежат замене.

Диагностика бензиновых форсунок

Услуги: ремонт авто, автоэлектрика, диагностика бензиновых форсунок.

Занимаюсь компьютерной диагностикой автомобилей с 2010 года. С постоянными коллегами не вижу никаких проблем поменять ГРМ, сделать ремонт ходовой и ремонт двигателя.

Район: Строгино. Выезд: Северо-Запад, Запад, Боровицкая, Арбатская, Чеховская, Театральная, Пушкинская, Тверская.

Диагностика бензиновых форсунок: 2500 руб. / усл. (Для двигателей с количеством цилиндров больше 4-х, установка каждой форсунки на стенд 500р.Плюс снятие с автомобиля 500-1000р.)

Заправка автокондиционера: 1500-3000 руб. / усл. (Без диагностики 1500, с диагностикой 2000 (до 600гр.), без диагностики 2 контура или более 900 гр 2500, с диагностикой 2 контура 3000)

Замена масла в двигателе: 500-700 руб. / усл. (Без защиты или с лючком — С защитой со снятием)

Ремонт автокондиционеров: 3000-12000 руб. / усл. (Пайка патрубка с заправкой — Полная промывка системы с заменой компрессора, радиатора и заправка)

Услуги: ремонт авто, шиномонтаж, уход за автомобилем, диагностика бензиновых форсунок. Автослесарь.

Образование:
• Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства, 2002 г.
• УЦ Rolf, курс «Автоматическая коробка передач», 2012 г.
Опыт:
• ГАЛФ «Крылатское», дилерство «MITSUBISHI», автомеханик, 2007–2012 гг.
• Автотехцентр «Кунцево», шеф-механик, дилерство NISSAN — 7 лет.

Диагностика бензиновых форсунок: 1000 руб. / усл.

Диагностика бензиновых форсунок

Топливная система работает по принципу принудительного впрыска горючего в цилиндры двигателя, посредством топливных форсунок. Она называется инжектором. В отличие от карбюратора, топливо здесь смешивается с воздухом, в определенной пропорции, образуя смесь. Ее впрыскивают форсунки, отмеренными порциями, во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндр.

Форсунка – распылитель, который управляется электрическим или механическим клапаном.

Уже после 100 тыс. пробега, встает вопрос проверки или замены этого механизма. Ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Полный рабочий цикл состоит из четырех шагов, старт которого контролируется электронным блоком управления бортового компьютера:

  • Давление действует на закрытый клапан;
  • Клапан начинает открываться;
  • Полное раскрытие клапана, впрыск топливной смеси;
  • Порция впрыснута, давление снизилось, клапан вернулся в исходное положение.
  • 1 Признаки неисправности форсунок
  • 2 Почему «страдают» форсунки
  • 3 Методы диагностики бензиновых форсунок
  • 4 Чистка бензиновых форсунок

Признаки неисправности форсунок

Есть симптомы, однозначно указывающие на неполадки с этим устройством:

  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Некое повышение объема расхода топлива;
  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Глухой гул из работающего мотора;
  • Повышение токсичности выхлопа;
  • Поломка датчиков кислорода и разрушение катализатора;
  • Перебой зажигания на ХХ;
  • Потеря мощности, плохой разгон.

Различные проблемы, неисправности и засорения, приводящие к некорректной работе форсунок, значительно сокращают КПД двигателя и его срок службы!

Почему «страдают» форсунки

Принцип действия форсунок, регулируемых электромагнитным клапаном, заключается в подаче порции топливной смеси, после сигнала с ЭБУ на клапан. Тот раскрывается, образуя разность потенциалов давления. Под его напором, происходит подача смеси.

Читайте также  До какой температуры нагревается двигатель автомобиля?

Итак, причинами неправильной работы или полного выхода из строя форсунок, могут быть:

  1. Нет сигнала с блока управления. Перегорание обмотки, отход контактов, обрывы и замыкания электросети
  2. Засорение. Плохое качества бензина, образование нагара и пыле-жировые отложения в каналах и отверстиях, блокирующие ток смеси

Своевременная чистка и проверка целостности электрической цепи, позволяет продлить срок его эксплуатации.

Методы диагностики бензиновых форсунок

Самой надежной проверкой станет обследование в специализированных сервисных центрах и в авто мастерских.

Интересно! Очень просто можно определить неисправность форсунок, приложив руку к работающей форсунке (точнее, слегка дотронуться). Если отчетливо ощущается дрожь, форсунка в полном порядке.

  1. Измерение сопротивления.Этот метод не предусматривает демонтаж детали, все можно сделать без снятия детали. В первую очередь, нужно определить, какие форсунки установлены в топливной системе – высокой омности (импеданса) или низкой.

отсоединить высоковольтную проводку;

повернуть ключ зажигания и снять «-» АКБ;

разъединить разъем, отщелкнув зажим крепления;

мультиметром измерить сопротивления форсунок.

У форсунок высокой омности, его значение колеблется от 11Ом до 17Ом. Форсунки низкого импеданса – 2,5 – 4,5 Ом. Отклонение свидетельствует о поломке детали.

  1. Тестирования питания форсунок.Сначала протестировать контакты разъема. В нем четыре контакта отвечают за подачу тока в форсунки. Их нужно проверить попарно. Сопротивление должно быть 11 – 15 Ом. Чтобы уточнить, какая именно форсунка не работает, отсоединить каждую из них и куском проволоки напрямую замкнуть с ЭБУ. Повернуть ключ зажигания. Если она исправная, начнется впрыскивание бензина.
  2. Сопротивление в моноинжекторе.Уже реже, но еще встречаются модели, с установленной всего одной форсункой.

Тестируются попарно контакты разъема, сопротивление должно иметь значение их интервала 1,2 – 1,6Ом.

Очень часто, в моноинжекторе устанавливается пусковая форсунка, отвечающая за подачу топлива в двигатель, до его разогрева. Его работа длится несколько секунд, затем он отключается. Ее тоже нужно проверить. Снят и поместить в мерную емкость (нужно определить объем впрыска смеси). Затем соединить напрямую с аккумулятором (один контакт с батареей, другой – с «массой»). Реле насоса тоже соединить к «+» аккумулятора. Включить зажигание и дать отработать полный цикл. После отключения, измерить объем в мерной ёмкости и сравнить со справочными данными. Вытереть насухо деталь, подождать несколько минут, чтобы проверить наличие течи. Если ее нет, установить на место.

  1. «Прослушка» форсунок.Опытные водители, перед демонтажем, устраивают «прослушку». Можно пользоваться стетоскопом. Нормальное функционирование отражается в равномерных щелчках. Если есть нарушение интервалов и посторонние шумы, форсунку надо почистить или сменить.
  2. Диагностика на рампы.Нужно демонтировать рампу целиком, снять жгуты проводов и «-» аккумулятора. Восстановить отдельно схему, включить зажигание. Предварительно, под рампу положить мерные ёмкости. За 10 -15 секунд прокрутки стартера, наберется некоторый объем бензина в стаканчиках. При том, во всех стаканах должен собраться одинаковый объем топлива. В противном случае, требуется тщательная диагностика на проверочном стенде.

Кстати, если форсунки после проверки оказались исправными, а капризы двигателя не прекратились, то проверьте давление в рампе. Почта наверняка, причина кроется в понижении давления в этой системе.

  1. Баланс форсунок.Баланс проверяется в специальной программе на ПК, который подключают к ЭБУ.

Бензонасос отключают и выравнивают давление в системе (двигатель немного должен поработать, до отключения). К топливной системе подключают манометр, обратно соединить насос. При включении зажигания, зафиксировать показания манометра (норма 2,8 – 3 атмосфер). В программе отключить реле насоса, показатель давления немного проседает (2,8 ат). В программе включить, поочередно, каждую форсунку и проверять показания манометра. Сброс давления у всех форсунок должен быть одинаковый.

Отклонения от нормы будет говорить о неисправности этой форсунки. По окончании тестирования, подключается насос, заводится двигатель. Только после этого, снимается манометр.

  1. Тестирование на стенде.Здесь проверяются механические параметры форсунок – давление и количество горючего, прошедшее через нее, форму и угол направления факела. На стенде получается более точная диагностика, определяется степень неисправности. Нужно прочитать о том, как сделать стенд своими руками и собрать его.

На станции техобслуживания, тестирование проводят и по показателям токсичности выхлопа, по лямбда-зонду. Но это под силу только специалисту, при наличии спецоборудования и расшифровке данных с нее.

Чистка бензиновых форсунок

Чтобы загрязнения не стали причиной проблем двигателя, нужно периодически их чистить. Тем самым, повышается их производительность и КПД двигателя.

Можно обойтись добавлением всяких присадок в горючее. Они проведут химическую чистку изнутри. Можно почистить каждую форсунку, предварительно демонтировав деталь. Чистку проводят с помощью ультразвука, механическую и химическую.

Состав для чистки лучше брать в баллончике с распылителем.

— подготовить кнопку контакта, шприц, трубку продолжения конца шприца, большую тару. От любой телефонной зарядки обрезать штекер, понадобиться только провод и контактные провода со своими клеммами.

— Вставить горлышко форсунки в конец шприца, с его задней стороны.

— провода соединить с кнопкой, далее к проводу зарядки от мобильника, который включен в розетку (220В).

— трубку воткнуть в распылитель баллончика чистящего средством, противоположную часть форсунки поместить в пустую емкость.

— надавить на баллончик, направив струю очистителя в канал форсунки и активировать кнопку нажатием, обеспечивая подачу очистителя.

— повторить подачу струи чистящего средства еще пару раз, для окончательного избавления от грязи.

Чистка без снятия, кроме применения присадок, осуществляется еще двумя способами:

— увеличением давления. Разгоняются обороты, без движения автомобиля. Доводят их до 5000 и держат 5 секунд. При такой нагрузке, происходит самоочищение.

— все то же самое, но на ХХ. Тогда нагрузка немного меньше.

Очистить нужно и топливный фильтр и сетку насоса, а также бензобак.

Чистку форсунок рекомендуется проводить каждые 30 тыс. пробега. Это прекрасная профилактика долгой работы двигателя.