Что отвечает за прогревочные обороты двигателя?

Что отвечает за прогревочные обороты?

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 60
Регистрация: 1.11.2007
Из: Караганда

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 55
Регистрация: 13.12.2007

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 804
Регистрация: 14.4.2008
Из: Спб

Та же тема и на е28 535 и на двух е34 535. Ни разу не видел чтоб на холодную были выше

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3310
Регистрация: 2.12.2007
Из: г.Москва СВАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3310
Регистрация: 2.12.2007
Из: г.Москва СВАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

вот тока не понятно именно прогревочные или просто холостой ход ?

за прогревочные большей частью отвечает ДТОЖ

а вот на светофорах все включено в устаканивание законных оборотов ХХ: и ДТОЖ и расходомер и лямбда и ДПДЗ и РХХ

неисправность может быть много где

на m50 вообще можно большую часть датчиков отключить и методом исключения выявить неисправный, это если нет возможности нормально продиагностить

Гордость Клуба

Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО

+1! в первую очередь ДТОЖ который на мозг идёт.

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 351
Регистрация: 28.5.2008
Из: Ростов на Дону, Спб

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 437
Регистрация: 1.8.2007
Из: VW центр, г.Томск

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 30.6.2008
Из: Самара

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 60
Регистрация: 1.11.2007
Из: Караганда

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 30.6.2008
Из: Самара

А комп может определить неисправность лямбда-зонда или это только вручную можно сделать?

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

ну тут не равнозначно, конечно сам РХХ может быть уже на грани смерти

но вот у меня например обороты ХХ сильно глючили изза ДПДЗ и изза ДМРВ. а так держаись стабильно , почти всегда

просто уже гиблый РХХ очень плохо переносит смену режимов работы двигла, и если в обычных режимах он отрабатывает нормально то не факт что при изменении нагрузки(например включение кондея и глубокое торможение) он поведет себя адекватно

мне приходилось вообще например клемник с ДПДЗ отключать иначе машина вообще неадекватно ехала, потом когда ДПДЗ заменил на новый стало значительно лучше

но вот если ставлю новый ДМРВ то опять начинается, РХХ просто с ума сходит от того что ДМРВ ему говорит регулируй ХХ, хотя сам ДМРВ 100% нормальный, ставил на точно такую же машину с заведомо исправным РХХ, там все нормально было

также некоторые говорят что изза мертвого РХХ может возрасти расход топлива, причем ощутимо(у меня сейчас 14,5л. в городе, а когда покупал авто, было 20л (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) ), вот я бы с удовольствием заменил РХХ но он стоит слишком шикарных денег, так что вот езжу так и борюсь с жабой

конечно будет ругаться, потом придется скидывать обязательно

скидывание клеммы аккума на 30 мин не знаю поможет ли

Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?

Раньше, в эпоху карбюраторных силовых агрегатов, управление оборотами при прогреве было ручным и выполнялось с помощью подсоса. В то время на машинах было в разы меньше автоматики, датчиков и компьютерных систем управления. Сегодня картина полностью поменялась, владельцу машины предлагают выполнять все меньше процессов вручную и под своим собственным контролем. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер выполнит всю работу за нас. Многие современные водители уже не помнят или вообще не имеют опыта взаимодействия с карбюраторными машинами. Они просто заводят авто, ждут 1-2 минуты и начинают поездку. Если же опыт работы с карбюраторным мотором есть, владелец авто регулярно наблюдает за оборотами, следит за режимами работы автомобиля. Чем больше опыта у автомобилиста, тем больше внимания он уделяет различным нюансам и тонкостям работы двигателя. Особенно важно помнить о прогревочных оборотах, которые не всегда ведут себя адекватно.

Обороты для прогрева двигателя заложены в компьютере (электронном блоке управления). Но нередко владельцы сталкиваются с тем, что в режиме прогрева машина работает неадекватно. К примеру, возможно сильное повышение оборотов или наоборот — их полное отсутствие. В каждом случае нужно понять, в чем причина изменения поведения автомобиля. Не всегда это будет связано с поломкой. Очень часто владельцы новых машин задаются вопросом, как должен себя вести автомобиль при определенных температурах. Также при покупке авто со вторичного рынка вы не знаете, как оптимально должен вести себя транспорт при первых морозах. На специализированных форумах часто задают вопросы, касающиеся прогревочных оборотов. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию данному вопросу и прояснить, какие именно особенности можно считать неполадками, а на какие проявления можно закрыть глаза.

Содержание

  • Что такое прогревочные обороты и зачем они нужны?
  • Когда не нужно беспокоится о прогревочных оборотах?
  • Когда стоит начинать беспокоится?
  • Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?
  • Подводим итоги

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

Стоит учитывать такие особенности:

  • в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
  • далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
  • время прогрева зависит от температуры на улице — летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
  • на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
  • опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.

Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?

Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.

Не стоит обращать внимание на такие особенности:

  • во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
  • обороты плавают до окончания прогрева — это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
  • отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду — в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
  • отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG — это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
  • каждый день прогрев производится на разных оборотах — за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.

На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
  • обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
  • авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
  • мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.

В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.

Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?

Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.

Читайте также  Фиат добло какое масло заливать в двигатель?

Наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • датчик холостого хода — он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
  • датчик положения дроссельной заслонки — при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
  • датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления — устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
  • ЭБУ — блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
  • проводка — очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.

Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):

Подводим итоги

Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

Если алгоритм прогрева меняется вместе со сменой сезона, высока вероятность того, что с машиной все абсолютно нормально. Но при неожиданной смене режима и кардинальных изменениях поведения двигателя после запуска нужно задуматься о возможных неполадках. Далеко не всегда проблемы с прогревом будут решаться заменой дорогостоящих датчиков. Возможно, вам нужно поправить прошивку или найти обрыв контакта в одном из мест электрической цепи автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами отсутствия или неадекватного поведения режима прогрева?

нет прогревочных оборотов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    нет прогревочных оборотов

    Вобщем нету прогревочных оборотов,когда заводиш на холодную обороты даже до 1000 не поднимаются. В чём может быть пролема куда смотреть, чё менять? ХЭЛП. Что сделано для поиска неисправностей: Заменён датчик температуры который на комп идёт-эфекта 0, Снят ,помыт БДЗ и КХХ и клапан смазан, Фишку с КХХ снимал обороты повышаются примерно до 1000, ТЕ1 и Е1 замыкал обороты поднимаются, КХХ проверял путём присоединения контактов от акума-Работает. Биметалическая пружина выставлена по меткам, Датчик положения дросельной заслонки не трогал, Акуму отключал ошибки сбрасывал. вот вроде бы и всё, а может чего ещё забыл, вспомню допишу. Помогите что может быть.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    сегодня разбирал промывал, потом всё смазывал, крутится легко, когда провода принудительно подсоединяеш он и закрывает и открывает

    а смысл если он рабочий.

    А если датчик температуры отключить — что происходит?

    когда машина ещё не полностью прогрета то её начинает колбасить какбудто щас заглохнит. а когда прогретая тока чек загарается, ну и вроде обороты слегка падают но не кретично

    Рабочий и исправный — это разные состояния.
    Я предполагаю, что он у тебя подклинивает в определённых положениях.
    определить это сложно, именно так у меня было. машина даже заводиться переставала. Диагност сказал — «меняй, я покрутил и чувствую, что он подклинивает». Я после этого сам покрутил — ничего не почувствовал. Но после замены все проблемы ушли.

    Может у тебя и другая ситуация, но так было и я бы на твоём месте в первую очередь попробовал его сменить. Или хоть на попробовать взять исправный.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Контрактный 500 рублей стоит. Думаю что по бюджету не сильно ударит, правда найти его без дроссельной заслонки тяжело будет.

    Последний раз редактировалось NOVODEL; 26.12.2013 в 13:40 .

    Рабочий и исправный — это разные состояния.
    Я предполагаю, что он у тебя подклинивает в определённых положениях.
    определить это сложно, именно так у меня было. машина даже заводиться переставала. Диагност сказал — «меняй, я покрутил и чувствую, что он подклинивает». Я после этого сам покрутил — ничего не почувствовал. Но после замены все проблемы ушли.

    Может у тебя и другая ситуация, но так было и я бы на твоём месте в первую очередь попробовал его сменить. Или хоть на попробовать взять исправный.

    По отдельности клапан у нас не найдёш, а вборе от 1500 тр стоит, и ещё еслиб он подклинивал то при перемыкании кантактов обороты бы не повышались. я предпологаю что может до него сигнал не поступает от какова нибудь датчика

    и ещё момент непонятный я подсоединял тестером с лампочкой к фишке которая подключается к КХХ +на акб а — к нижней и верхней клемме то ламочка горела( на незаведёном двигателе) включеное тока зажигание. тоесть минус был постоянно и таи и там, так и должно быть?

    Видимо так и должно быть, исходное состояние — открытие клапана наполовину. А Сигналом можно или прикрыть или приоткрыть клапан.
    Средний контакт — это «плюс», а на крайние контакты подаётся «минус» с мозгов в зависимости от того что нужно — открыть или закрыть. Сначала нужно понять куда нужно подать чтобы открыть клапан. А потом на заведенном двигателе посмотреть идёт ли «минус» на нужный контакт.

    Дружище ты не один! таже самая беда на улыбке у меня! на улице -26 к примеру а прогревочные 1100-1200 максимум причём через 2 минуты они уже становятся 950 хотя стрелка температурная даже не шелохнётся! Делал всё тоже самое что и ты и даже больше! но в отличие от твоего случая у меня при сбросе компа обороты приходят в норму! прогревочные как надо 1500-1600 и по мере прогрева падают! как только стрелка выйдет на рабочеее обороты становятся 800 и всё норм! но стоит поездить и в течении дня комп снова адаптируется, начинается всё по новой. Кстати если обнулить комп обороты на D плюс тормоз 650-700 аж красота ни вибрации ничего. После адаптации падают до 600, а если ещё и поворотник включить ваще жуткая вибрация идёт и как будто обороты туда сюда проседают. Что может быть. Напругу на аккуме мерил и при фарах и при печке и всём остальном показывает 13.5-14 вольт. А ещё после сброса компа машина прёт очень хорошо а после адаптации словно прицеп тащу(((

    Не ну после сброса обороты тоже немного возрастают примерно до 1000 .а после того как комп адаптируется всё становится какобычно. Ну у меня покрайней мере прёт )))

    Это я знаю что там два минуса и один плюс.я так и проверял ими.
    Я непойму почему сигнал на него не подаётся и какой датчик за это отвечает?

    Ещё вспомнил.
    Прогревочные обороты сразу после запуска двигателя задаются не электроникой, а биметаллической пружиной, которая затем нагревается антифризом. Я бы внимательно ещё метки проверил.

    Последний раз редактировалось NOVODEL; 26.12.2013 в 16:13 .

    подскажи на пружине метки есть значит? а где они.

    При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

    Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

    Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

    В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

    Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

    Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

    Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

    Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

    Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

    В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

    Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

    Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

    Распространенные причины плавающих оборотов

    Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

    Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

    Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

    Читайте также  Как правильно мерять компрессию в двигателе?

    Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

    • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

    Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

    • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

    Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

    • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

    Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

    • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

    На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

    • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

    Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

    Советы и рекомендации

    Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

    • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
    • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
    • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

    • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
    • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

    Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

    • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

    Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

    Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

    Тема: Прогревочные обороты

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Прогревочные обороты

    Здрасте опытные дядиньки! Поможите пожалуйста. Прогревочные обороты под 2000 лезут, не знаю что и поделать. Ситуация такая: Когда заводишь машинку в теплом гараже, то все нуормуль — 1500 прогревка и падают как нужно и ходят как положено. Как только мороза чуть, так лезут под 2000и все тут. Вначале заводишь — 1500 челез 2 секунды — 1700 ещё через секунду 2 — резко поднимается до 2000 и так греется. Все помыто, все почищено, все провода проверены, все воздуховоды проклеены, шланги в порядке. Даже болт на дросельной заслонке полностью выкрутил, т.к. она напрочь закрыта и всеравно вот такая песня %) . При этом при всем холостые обороты держаться теперь 1100 и понять ничего не могу. Когда в тепле заводил были так же как положено 800. Чего сделать??

    Toyota Camry 1992 гв Америкоска Двиг 6 горшковый 3 летрянный 3VZ

    Re: Прогревочные обороты

    Здрасте опытные дядиньки! Поможите пожалуйста. Прогревочные обороты под 2000 лезут, не знаю что и поделать. Ситуация такая: Когда заводишь машинку в теплом гараже, то все нуормуль — 1500 прогревка и падают как нужно и ходят как положено. Как только мороза чуть, так лезут под 2000и все тут. Вначале заводишь — 1500 челез 2 секунды — 1700 ещё через секунду 2 — резко поднимается до 2000 и так греется. Все помыто, все почищено, все провода проверены, все воздуховоды проклеены, шланги в порядке. Даже болт на дросельной заслонке полностью выкрутил, т.к. она напрочь закрыта и всеравно вот такая песня %) . При этом при всем холостые обороты держаться теперь 1100 и понять ничего не могу. Когда в тепле заводил были так же как положено 800. Чего сделать??

    Toyota Camry 1992 гв Америкоска Двиг 6 горшковый 3 летрянный 3VZ

    смотреть датчики и проводку.. такого быть не должно.. у меня на морозе до -22 обороты при заводе 800, потом 1000, и плавно поднимаются до 1200.. простояв пару часов на морозе, но не промёрзший до конца мотор через 5 сек после завода выставляет 1800 оборотов.. потом падает до нормы..

    Re: Прогревочные обороты

    Абсолютно такая же проблема, с которой воюю уже несколько месяцев. Аналогично перемыл все, что только возможно, поменял прокладки на коллекторе, мож где воздух подсасывало, поменял расходомер и все равно обороты не такие, как должны быть. Полагаю дело в датчиках. Автоэлектрики ленятся за такую работу браться, потому что диагностика не может показать, если датчик дает не то сопротивление, которое нужно, поэтому все их надо проверять омметром вручную. Обычно на старых машинах при морозе меняются характеристики датчика и они дают левые значения, вполне возможно оттого комп неправильно мешает и выдает горючку. Это мое предположение. Отпишись если решишь проблему. Удачи.

    Mercedes S320 W220, 112, 04.2000. Серебро -)
    CAMRY_V10, 3VZ-FE, АКПП, 10.1991. Продано.
    ГАЗ 24 «Волга», 1975 г.в. Продано.
    ИЖ 49, 1958 г.в. Реставрация-65%.

    Re: Прогревочные обороты

    Re: Прогревочные обороты

    Единственный датчик который реально влияет на регулировку прогревочных оборотов на японских машинах — это датчик температуры охлаждающей жидкости. Конкретно он в первую очередь ориентирует клапан холостого хода. Но смерть этого датчика или просевшее за долгие годы сопротевление сразу даст о себе знать не только величиной прогревочных оборотов, но и плохим стартом в морозы и 12 секундным черным дымом при утреннем старте. Происходит это потому что система выливает больше чем положено топлива в камеру сгорания и недогорая в силу холода мы получаем на выходе черную сажу с паром. Примерно через 12 сукунд двигатель выходит на работу по параметрам компьютера и черный дым исчезает. Замечу что в среднем именно через 10-15 секунд после старта двигателя компьютер начинает работать по программе и учитывать показания датчиков, т.е. лямбда зонд посылет сигнал компу о плохом сгорании топлива соотвественно смесь корректируется и дым исчезает, но корректируется она не воздухом, а количеством впрыскиваемого топлива. Т.к. автомобили наши заводятся на ура, обороты у нас СРАЗУ выставляются высокие и черного дыма ни у кого нет, то лямбда зонд тут совершенно не при чем. Соответсвенно датчиков, способных как-то повлиять на работу на холостом и прогревочном ходах остается только 3 — это МАФ, датчик положения дросельной заслонки и клапан холостого хода. Клапан холостого хода на движках VZ — Двухсторонний, поэтому проверить его сложно, однако если обороты уверенно то поднимаются, то падают можно сделать вывод что он 100% рабочий, т.к. регулировать подачу воздуха может только он, датчик ДЗ просто фиксирует положение заслонки. Логично мысля при всех возникающих проблемах остается лишь только датчик МАФ. А вот тут и заковыка. Не обязательно он может подохнуть, не обязательно его сопротивление может просесть за годы эксплуатации, но вполне вероятно, что просто комп нужно обучить с ним работать — например в случае с Ниссановскими 6 горшковыми легендарными VQ двигами такая же ситуевина, если комп пофиксил ошибку мафа то без бубна не обойтись, с оборотами будет что попало, сам сталкивался сам делал и это на авто 2000 гв (помог только сервисный комп, что-то там програмили), а наши красотки 1992 и др. мохнатых годов и тому подавно могут быть устроены аналогичным способом. Так вот вопроса теперь будет 2: 1 — какие нормотивные показатели должны быть на контактах МАФ. 2 — как обучить его на наших малышках? может есть у кого мурзилка, киньте сканы или где это делают в Барнауле, сервисы какие знал ноют что у них ремонтная база с 1997 года. Думаю проблема только в этом — комп это как человек. Тем более чтотоварищ V6_3.0 уже пробовал ставить новый МАФ, судя по предыдущему посту и делу это не помогло. Так что давайте вместе подумаем, как ответить на мои вопросы.

    Причина маленьких оборотов при запуске холодного двигателя

    Маленькие обороты на холодную

    При заводке на холодную, маленькие обороты (где-то 800-900) и как-будто троит, но это я думаю что двигатель холодный. По мере прогревания обороты приподнимаются и потом опускаются как положено. Есть ли у кого нибудь предположения по данному поводу. И какие обороты всё-таки должны быть на холодную.

    В этой теме 10 ответов

    На холодную обороты = 1500 и более. По мере прогрева, падают до

    600-620. Смотри клапан ХХ, который к дросельной заслонке снизу крепится. К нему ещё две шлангочки подходят. В моём случае клапан ХХ был заклинен напроч из-за нагара на нём.

    А еще может быть давление в топливной магистрали падает, и пока насос подкачает может пройти несколько секунд. Попробуй включить принудительно насос перед запуском, на несколько сек, и посмотри повлияет ли это на обороты. Прогревочные обороты зависят от исходной температуры двига. Между 1500 и 2000, летом поменьше а зимой побольше.

    Читайте также  Как снять распредвал на 402 двигателе?

    Буду смотреть клапан ХХ, насос недавно поменял.

    Блин, на улице лето, какие могут быть обороты “на холодную”!? Регулируются они клапаном ХХ, прочистка ему никогда не помешает,. И если обороты ХХ всё же регулируются в процессе прогрева, то это говорит о том, что клапан ХХ работает. А то, что движок мандражирует, так это для 1ZZ нормально, его на прогретом-то колбасит на холостых.

    Да ничего 1zz не колбасит. У меня было, что после запуска обороты несколько сек совсем низкие, чуть не глохнет, в связи с тем что давление бенза в магистрали не держалось (в результате установки некачественного фильтра, об чем много писали в соответствующей теме). Когда это поборол, так и колбасня прошла.

    Текст сообщения был изменен пользователем 13 авг 2015 в 15:45:16

    Маленькое давление в магистрали исключено, так как недавно решил эту проблему заменой контрактного насоса и регулятора давления (машина не заводилась с первого раза). Хочу теперь купить контрактную дросельную заслонку всборе и поставить. А по поводу колбасни прогретого двигателя, это видимо проблема всех ZZ-шных и NZ-шных моторов.

    Попробуй помыть-почистить клапан ХХ, это несложно.

    Да вот тоже думаю почистить. Просто год назад капиталил движок и чистил клапан хх. Может сам электромагнитный клапан глючит. А когда появился этот глюк даже не знаю, так как всегда заводил с пульта и уже ехал на пргретом двигателе. Просто как-то завел ключем утром и обнаружил это. А датчик расхода воздуха может как нибудь влиять на все эти моменты? И вообще за что он отвечает?

    Датчик расхода воздуха важный, по его показаниям готовится горючая смесь. Но при прогреве большую роль играет датчик температуры ОЖ и клапан ХХ, так что врядли у тебя проблема с расходомером. К тому же если бы он глючил, то двиг все время бы плохо работал.

    Я так понимаю если на приборной доске стрелка температуры работает нормально, то и с датчиком ОЖ тоже все внорме?

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!

    Исполнилось: 46 Возраст: 46

    Исполнилось: 52 Возраст: 52

    Исполнилось: 45 Возраст: 45

    Всего 23 именниника. В списке наиболее активные.

    Подводим итоги

    Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

    Если алгоритм прогрева меняется вместе со сменой сезона, высока вероятность того, что с машиной все абсолютно нормально. Но при неожиданной смене режима и кардинальных изменениях поведения двигателя после запуска нужно задуматься о возможных неполадках. Далеко не всегда проблемы с прогревом будут решаться заменой дорогостоящих датчиков. Возможно, вам нужно поправить прошивку или найти обрыв контакта в одном из мест электрической цепи автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами отсутствия или неадекватного поведения режима прогрева?

    Низкие обороты хх на холодную, двигатель KR (по мере прогрева поднимаются)

    Просто заглянул

    ShamanVW

    Мастер советчик
    Постоянный участник

    whale2

    адепт гольфоводчества

    и не зачем так кричать

    KR-у пофиг на датчики. практически на все, кроме ДХ.

    А ДТОЖей у него 3.

    В данном случае со смеси надо начинать изыскания.

    Постоянный участник

    и не зачем так кричать

    KR-у пофиг на датчики. практически на все, кроме ДХ.

    А ДТОЖей у него 3.

    В данном случае со смеси надо начинать изыскания.

    SHURA

    Мастер советчик

    В момент когда на холодную обороты 400-500 следует пережать трубку (идет сверху поперек впускного коллектора), через которую идет дополнительный воздух к клапану стабилизации ХХ. В нормальном режиме обороты должны упасть. Это говорит, что схема поддержания ХХ 1000 в холодном режиме работает. Думаю, у тебя ничего не изменится, и это будет говорить об закрытом состоянии КСХХ. Почему он может быть закрыт: 1. может залипнуть, сгореть. Вообще он должен журчать и вибрировать при включенном зажигании, Если нет – тестить обмотку на разрыв. 2. ДТОЖ выдает такие показания, что ЭБУ КСХХ думает, что жарко и закрывает КСХХ. Проверить ДТОЖ (можно скинуть разъем, как написал ShamanVW – это эмуляция жуткого мороза). Он слева сверху от фланца ОЖ https://82.199.98.147/IMAGES/AUTO/sensors.jpg 3. Есть до конца не выявленная связь ЭБУ КСХХ с микриком на блоке дроссельных заслонок – следует проверить его.

    whale2

    адепт гольфоводчества

    и правильно. на KR-е нет ЭБУ, который меняет состав смеси.

    Tom9A

    Партнеры сайта

    whale2

    адепт гольфоводчества

    В момент когда на холодную обороты 400-500 следует пережать трубку (идет сверху поперек впускного коллектора), через которую идет дополнительный воздух к клапану стабилизации ХХ. В нормальном режиме обороты должны упасть.

    почти в любом должны упасть.

    еще не видел такого чаще дохнет проводка или мозг, который им управляет

    Вообще он должен журчать и вибрировать при включенном зажигании, Если нет – тестить обмотку на разрыв.

    тестить проводку и мозг. мозг тестить заменой на более другой.

    2. ДТОЖ выдает такие показания, что ЭБУ КСХХ думает, что жарко и закрывает КСХХ.

    КСХХ не закрывается никогда

    3. Есть до конца не выявленная связь ЭБУ КСХХ с микриком на блоке дроссельных заслонок – следует проверить его.

    при разомкнутом микрике воздуха через КСХХ проходит больше. Сделано для более плавного трогания и плавного падения оборотов при сбросе газа.

    А начинать решать эту проблему надо со смеси. Гораздо чаще на KR-ах проблемы связаны именно со смесью, а не с КСХХ.

    Tom9A

    Партнеры сайта

    whale2

    адепт гольфоводчества

    термовременное после того, как стартер отработал, не влияет.

    Постоянный участник

    SHURA

    Мастер советчик

    На горячем никогда не замечал, что б обороты падали от пережима воздуховода КСХХ. Этот момент связан с утвердждением, что КСХХ не закрывется никогда. Имеется ввиду ХХ. Здесь наверно от разного понимания, что значит закрывается. Речь идет о том, что можно заметить невороужонным глазом и на слух.

    Согласен, это действительно кое-что проясняет (повышенный ХХ при закисшем микрике).

    Если говорить о выполнимости того или иного теста, то в данном случае проблема начнется с поиска местоположения этого самого мозга (не многие знают где оно), не менее проблематичный поиск рабочей версии этого мозга, а также хотя бы схемы проводки к нему (гдеб ее увидеть). Если все сложить – проще сразу советовать ехать к компетентным людям, у которых все это есть. Мне кажется, учитывая осведомленность спрашивающего, следует давать совет, который реально сделать на “коленках” во дворе на улице и уж по результатам таких небюджетных тестов решать куда податься дальше. Все таки прежде чем тестить проводку не займет много времени снять разъем с ДТОЖа и покурить.

    Не совсем понятно какие проблемы со смесью имеются ввиду. Если недообогащение в разумных пределах и от этого минус оборотов, то мне кажется система КСХХ способна выровнять это дело – поднять обороты.

    Немного в тему у кого КР. Еще из простых колхозных способов проверки системы дообогащения, производимую РУДом. На горячую – вакумный шланг от РУД отделить и законопатить. Надеть к РУДу другой шланг. Запустить двигатель. Далее пытаться ртом отсасываь воздух из шланга РУДа, т.е. из самого Руда. Если не отсасывать – обороты возрастают чуть выше ХХ, если тутже отсасать обороты падают на слух до ХХ. Т.е. система дообогащения в режиме полного газу работает. Теперь шланг к РУДУ можно оставить открытым (принудительное включение атмосферного дообогащения) и попытаться запустится так на холодную. По результатам сравнения двух вариантов работы на холодную можно судить работает ли биметаллическая часть РУДА для обогащения в холодном режиме или нет.

    мой опыт курочинья кр-а исчерпывается одним экземпляром, поэтому тут вам виднее будет. А вообще про тест проводки КСХХ – это из мануала.

    А еще предположения. Система крепления провода к грибку ДТОЖ – всегда мне казалось что провод может слезть с него и на массу “прилипнуть” к блоку где-нибудь – вот и получится “горячим” холодный режим. Сопливое какое-то крепление.

    Крутить или не крутить?

    КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?

    /”ЧАЙНИКУ” НА ЗАМЕТКУ

    КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?

    РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ

    ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

    Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить «внатяг», на минимальных оборотах — дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор — тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель — с «клинышком», пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

    Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден «топтать» педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

    Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя — ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей — те просто «всплывают» на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал — всего 0,002–0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.

    К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.