Самый маленький дизельный двигатель

Сейчас, в погоне за миниатюрностью и компактностью, разработаны и продолжают разрабатывать самые маленькие дизельные двигатели, не уступающие большим по КПД. Вскоре, дизельные агрегаты могут довести до микроскопических масштабов. На сегодня, разработаны и используются моторы, с объемом около 0,2 литра и мощностью 3,2 лошадей.

Где применяются

Где используются такие малыши? Разумеется, они не потянут автомобиль. Их область применения в некрупной мототехнике (легких мопедах) и небольших механизмах косилок или моторных пил, насосов и компрессоров. Бак такого моторчика вмещает 2-2,5 литра дизтоплива.

Если выбирать наиболее мелкий дизель из всех существующих в мире, такой есть в Англии. Для работы применяется не привычная солярка, а смесь водорода с метанолом. Принцип работы сохраняется, смесь возгорается за счет сжатия топлива, как у любого дизеля. Детали тоже как у дизеля, есть и ЦПГ и шатуны и коленвал. Объем цилиндра 1 кубический миллиметр, а габариты агрегата-гнома 5х15х3 миллиметра. Помещается мотор на ногте большого пальца человека.

Коленчатый вал его имеет 50 тысяч оборотов за минуту и способен выдавать 11 ватт мощности, подключенный к специальной установке. Такие моторы вполне применимы для различных целей, в том числе как компактные источники энергии.

Самый маленький дизельный двигатель для автомобиля

Преимущества и недостатки

Разумеется, дизели-малыши имеют свои плюсы и минусы. К плюсам относят:

  1. Компактность размеров (самый маленький поместится в спичечный коробок).
  2. Высокий КПД.
  3. Малые затраты горючего.

Минусы миниатюрных дизелей такие (относятся к самым маленьким из них):

  1. Малый ресурс деталей.
  2. Сильный нагрев при работе и быстрый перегрев.
  3. Высокий коэффициент потерь тепла.

Однако, после доработки и решения имеющихся проблем в их работе дизельные агрегаты малых размеров могут войти в серийный выпуск.

Самый маленький дизель для авто

Самый маленький дизельный двигатель ММЗ-3LD

Наиболее компактный дизель разработан для автомобилей Минским моторным заводом. Имеет всего 3 цилиндра. Начиналась разработка еще в 90-е годы, однако, выпуск состоялся лишь в 2012. Мотор получил маркировку ММЗ-3LD. Сегодня запущен в серию.

Основной проблемой мотора из трех цилиндров, была его высокая вибрация из-за неуравновешенности работы. Проблему решили, создав коленчатый вал, с встроенными компенсаторами дисбаланса. Мотор ММЗ-3LD с мощностью 35 лошадей, объем его 1,6 литра диаметр гильз 87 миллиметров, поршневой ход – 90 миллиметров. Наибольший вращающий момент – 100 Нм, обороты 1700 в минуту.

В моторе применили ТНВД и форсунки от фирмы «Motorpal», это знаменитая чешская кампания. Блок цилиндров имеет «мокрые гильзы» (омываются охлаждающей жидкостью) и весит 220 килограммов. Прошел проверку на тракторах марки «Беларус-320», соответствует экологичности класса S3A. Имеет турбированные (оснащенные турбонаддувом) модификации с мощью 42 и 49 лошадей, а так же газовую модификацию ММЗ-3LDTG, работающую на природном газе.

Способен конкурировать и по мощности и по стоимости с китайскими аналогами (миниатюрными моторами).

Миниатюрные дизели сейчас во всю применяются в мопедах, дизельных генераторах, компрессорах, насосах мотокосах и мотопилах. Со временем, возможно расширят область применения, и моторчики станут еще меньше. Технологии не стоят на месте, а надежность и высокий КПД дизелей, не зависимо от размера, пророчат им будущее.

Самые маленькие экономичные двигатели

1459754946 11

Удивительно, но в автопромышленности есть определенные двигатели, которые устанавливаются на обычные автомобили серийного производства, объем которых может составлять менее 1 литра бутылки Кока-Колы. Если вы сейчас подумаете, что подобные моторы в наше время редкость, то будете удивлены, на самом деле двигатели с небольшим объемом сегодня широко используются многими автомобильными компаниями производителями. С постоянным ужесточением в мире экологических норм, чтоб уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов большинство автопроизводителей вынуждены уменьшать объем двигателей и количество цилиндров в автомобиле, но при этом пытаются сохранить определенный уровень адекватной мощности авто. Таким образом, если кто-то вам говорит, что уменьшение объема двигателя обязательно приводит к потере его мощности, то они ошибаются. Предлагаем вам ознакомиться с Топ-10 моторов у которых по современным меркам довольно малый объем двигателя, но они как раз и доказывают и опровергают те неподтвержденные слухи, что тренд на уменьшение цилиндров в двигателе идет автомобилю во вред.

Читать статью  Не заводится машина: почему и что делать водителю

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L

1459754598 1

Представленный нами здесь Smart Fortwo является одним из самых маленьких автомобилей, который доступен на сегодняшний день для покупки на авторынке. Параметры этой машины таковы: Длина- 2,69 м, Ширина- 1,56 метра. Соответственно получается, что на такую мини-автомашину нет ни какой необходимости устанавливать большой и мощный мотор. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель объемом 0,9 литра и мощностью в 84 л.с. (максимальный крутящий момент 120 Нм). Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль мог разогнаться за 10,7 секунд. Понятно всем, что автомобиль Smart Fortwo проиграет на автодороге любые гонки, но главное его преимущество в экономии топлива, в смешанном цикле автомобиль потребляет всего 4,9 л на 100 км пути.

Трехцилиндровый двигатель Ford 1.0L EcoBoost

1459754596 2

Прошло уже несколько лет после того, как компания Форд представила свой первый турбированный трехцилиндровый двигатель. Уже сегодня в наше время этот силовой агрегат можно увидеть на многих автомобилях Американской марки. Мощность такого мотора составляет 100 л.с. (в зависимости от модели машины), крутящий момент его турбодвигателя равен 170 Нм. Благодаря своему небольшому объему трехцилиндрового двигателя а также системы Старт-стоп, двигатель авто в смешанном цикле потребляет всего 4,6 литра на 100 км.

Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi 1.2L

1459754541 3

Этот 1,2 литровый мотор мощностью в 78 л.с. устанавливается на автомобиль Mitsubishi Mirage, что позволяет ей расходовать в смешанном режиме около 5,2 литров на 100 км пути.

Такой расход топлива можно сравнивать с расходом горючего определенными гибридными автомобилями. Мощность у машины — менее 100 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 100 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель Fiat Chrysler 1.4L Turbo MultiAir

1459754583 4

Этот четырехцилиндровый 1,4-литровый силовой агрегат используется на многих моделях марки Фиат, включая и модель «500». Турбомотор имеет мощность 135 л.с. Размеры этого двигателя позволили инженерам компании установить его в компактный авто Фиат 500. Также, благодаря своим техническим характеристикам данный двигатель делает этот небольшой автомобиль достаточно высокопроизводительным. Расход топлива в смешанном цикле тоже вполне адекватный — 7,8 литров на 100 км.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Turbo Ecotec

1459754555 5

Компания General Motors вывела на рынок свой новый 1,4-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Например, этот мотор также устанавливается и на новую модель 2016 года Chevrolet Cruze. Мощность этого двигателя составляет 153 л.с. Средний расход топлива заявленный производителем составляет 6,7 литров на 100 км, что делает такой автомобиль согласитесь с нами, просто потрясающим.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Ecotec без турбины

1459754613 6

Для тех, кто не очень любит турбированные моторы компания GM создала аналогичный четырехцилиндровый двигатель, но уже без турбины, объем которого соответственно равен 1,4 литра, а мощность составляет 98 л.с. Например, данный силовой агрегат устанавливается на автомобиль Chevrolet Spark с мощность мотора в 98 л.с. (128 Нм).

Четырехцилиндровый двигатель Volkswagen 1.4L турбо

1459754556 7

В конце прошлого года компания Volkswagen представила на обозрение свой 1,4-литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами. Кодовое обозначение мотора- EA211. Этот двигатель был специально создан для модели авто VW Jetta. Его мощность составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. В смешанном режиме автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет всего 6 литров на 100 километров пути.

Читать статью  Что лучше, бензин или дизель? — DRIVE2

Трехцилиндровый турбо двигатель MINI 1.5L

1459754592 8

Этот мотор попал в 2015 году в Топ-10 самых лучших двигателей мира, по версии WardsAuto. Этот 1,5- литровый двигатель Mini создан по технологии TwinPower Turbo, которая используется компанией БМВ при созданиина своих моторов. Мощность такого трехцилиндрового мотора Mini составляет 136 л.с., а максимальный крутящий момент равен 220 Нм. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,3 литров на 100 км пути.

Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L

1459754539 9

Наконец-то компания Хонда представила свой турбированный 1,5-литровый двигатель, который в дальнейшем будет устанавливаться на новую модель 2016 Honda Civic. Есть много шансов, что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным из всех представленных двигателей. Турбированный двигатель авто Хонда имеет мощность 174 л.с., его максимальный крутящий момент составляет 220 Нм. В смешанном цикле с вариатором расход топлива у мотора составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач этот расход топлива существенно будет ниже.

Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L

1459754621 10

Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор в отличие от двигателя на авто Хонда, не оснащен турбиной. Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент составляет всего 139 Нм. Но этого вполне достаточно и хватает, так как этот силовой агрегат преимущественно устанавливается на автомобиль Toyota Yaris. Расход топлива- 7,1 литров на 100 км.

Кстате, двигатели автомобилей Хонда и Тойота очень похожи друг с другом по своей конструкции. Единственное и значительное отличие у машин между собой, это наличие в моторе Хонда турбокомпрессора. При сравнивании мощности двух Японских двигателей можно заметить и отметить пользу турбины, которая автомобилю Хонда дает существенное преимущество.

Сердечная недостаточность: масл-кары с самыми маленькими моторами

1965 ford mustang gt convertible

Все мы помним, как выродились масл-кары: топливный кризис, борьба за топливную экономичность, да еще и экологи со своими требованиями подтянулись… Тогда, в 70-е, гонка за мощностью и объемом двигателя заметно сбавила обороты. Но даже до окончательного заката масл-каров в автомобили с громкими именами ставились не только «смолл-блоки» на 5,7 литра и другие монструозные агрегаты, но и куда более скромные движки — получались этакие “синтольщики”, мускулистые снаружи, но слабые внутри.

Р азумеется, в те годы никому и в голову не пришло бы всерьез называть автомобиль с рядной «шестеркой» под капотом настоящим масл-каром – но сегодня при упоминании имени Mustang все непременно представляют себе автомобиль со здоровенным V8. Однако даже тот самый первый Mustang, что стал ключевым автомобилем сегмента пони-каров – компактных машин с мощными моторами – выпускался отнюдь не только с V-образными «восьмерками».

1964 Ford Mustang Coupe

На самом старте продаж в 1964 году базовым мотором для Mustang стала именно рядная «шестерка» объемом в 2,8 литра и мощностью… 101 л.с. Пару ей составляла трехступенчатая механическая коробка передач, и это был далеко не тот автомобиль, который все помнят по фильму «Угнать за 60 секунд». Уже в следующем, 1965 году объем этого базового мотора вырос до 3,3 литра, хотя мощность увеличилась всего на 14 л.с., до 120 сил. С таким мотором и трехступенчатым автоматом автомобиль набирал первую сотню чуть быстрее 15 секунд – какие уж тут гонки…

1964 Ford Mustang

Ford Mustang ‘1964

1965 Ford Mustang Fastback

Ford Mustang ‘1965

Ford Mustang

Ford Mustang

Но если вы думаете, что хуже этого уже и быть не могло, вы ошибаетесь: во втором и третьем поколении начальным мотором для Mustang и вовсе стала рядная «четверка» на 2,3 литра мощностью 89 л.с.! Это были темные времена, когда покупатели больше не выбирали автомобили за их динамику и мощность, а думали лишь об экономии денег и бензина. И лишь в четвертом поколении Mustang «возродился», заиграл мускулами и получил под капот моторы объемом не меньше 3,8 литра.

Читать статью  6 недорогих автомобилей, которые не разорят при обрыве ГРМ - Автомобили - АвтоВзгляд

При упоминании Chevrolet Nova мы сразу вспоминаем версию SS, в которой под капотом помещалось от 5,7 до 6,5 литров рабочего объема, производивших от 295 до 375 лошадиных сил. Однако в том же третьем поколении этого автомобиля, предлагавшегося в виде купе или седана, на него устанавливались и куда более прозаичные моторы: к примеру, рядные шестицилиндровые агрегаты. Но самым «дохлым» стартовым вариантом был 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор Super-Thrift на 90 л.с.

1968 Chevrolet Chevy II Nova Coupe

Chevrolet Chevy ‘1968

1968 Chevrolet Chevy II Nova 327 Coupe (11427)

1968 Chevrolet Chevy II Nova 327 Coupe (11427)

К счастью, естественный отбор вывел этот «153-й» (именуемый по объему в кубических дюймах) двигатель из линейки доступных: из-за крайне низкой популярности от него отказались через несколько лет после выхода третьего поколения Nova, и базовыми стали шестицилиндровые рядные моторы. И это к лучшему: ведь с четырьмя цилиндрами под капотом Nova полностью оправдывала испанский перевод своего имени, звучащий как «не едет».

Да, и под этим, казалось бы, непозволительно многообещающим именем тоже выпускались весьма скромные по производительности машины. Выпущенная в 1964 году Barracuda, построенная на платформе компактного и дешевого Plymouth Valiant, получила от него и моторы. До четырех цилиндров в короткой истории двухдверки все же не дошло, но вот стартовый 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель семейства Slant был слабым утешением, выдавая всего 101 лошадиную силу.

1964 Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda ‘1964

Уже через год в США опомнились и сделали базовой 3,7-литровую версию этого же мотора, которая могла «похвастаться» 145 силами. Но, разумеется, если бы не семилитровый Hemi во втором поколении модели, имя Barracuda мы бы так никогда и не запомнили.

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda ‘1964

«Что это за Camaro с двухлитровым пакетом сока под капотом?», — вопрошают некоторые «олдфаги», видя нынешние купе, прославившиеся в «Трансформерах». «Вот в наше время…», — с этими словами их указательный палец многозначительно устремляется вверх, обозначая славное прошлое модели. И в самом деле, если говорить о первых двух поколениях машины, меньше 6 цилиндров и 3,8 литров рабочего объема она под капот не получала. И неважно, что базовый 3,8 в 1967 году мог извлечь из себя всего 140 л.с. – те, кто хотел «погорячее», могли выбрать и «смолл-блок» на 5,7 литра и 295 л.с., и 6,5-литровый «биг-блок» на 375 л.с. А вот в третьем поколении, появившемся в продаже в 1982 году, автомобиль сохранил вполне себе «мускулистую» внешность, но получил базовый мотор на 4 цилиндра…

1982–84 Chevrolet Camaro Z28

Chevrolet Camaro ‘1982–84

Да, в те годы в Chevrolet пошли на поводу у обстоятельств, дав покупателям возможность «казаться, а не быть, но малыми средствами». Начальным мотором для Camaro третьего поколения стал «Железный Герцог» – мотор Iron Duke с четырьмя цилиндрами в ряд и объемом в 2,5 литра. Мощность этого безнаддувного агрегата составляла 105 л.с., что могло вызывать лишь уныние вместо динамичного разгона. Пожалуй, единственным плюсом Camaro с таким мотором была его высокая надежность благодаря простоте конструкции – даже ГРМ здесь был выполнен без цепи или ремня, с прямым приводом двумя шестернями распредвала и коленвала, а при поломке текстолитовой шестерни распредвала поршни не встречались с клапанами. Но хвалить масл-кар только за выдающийся ресурс мотора так же неуместно, как купить спортбайк и ездить на нем исключительно по городу…

1982–84 Chevrolet Camaro Z28

Chevrolet Camaro ‘1982–84

«Огненная птица» в своем третьем поколении традиционно разделила с Camaro не только платформу, но и линейку моторов – то есть, базовым для спортивного купе стал тот же 2,5-литровый Iron Duke, выдававший здесь вдобавок еще меньше сил – всего 90.

Pontiac Firebird Recaro Trans Am

Pontiac Firebird ‘1982–84

Впрочем, достойные альтернативы тоже были: можно было предпочесть ему и 3,1-литровый V6, и настоящий «маленький блок» на 5,7 литра, с которым максимальная скорость переваливала за 200 км/ч. И покупатели это ценили: несмотря на две пережитые волны топливного кризиса, американцы предпочитали видеть под капотами таких машин именно V8. К примеру, собрат Firebird, пресловутый Camaro, в половине случаев продавался как раз с восьмицилиндровым мотором, а вот базовую «четверку» выбирал в среднем один покупатель из десяти.

Источник https://autostuk.ru/samyj-malenkij-dizelnyj-dvigatel.html

Источник https://1gai.ru/publ/516649-samye-malenkie-moschnye-dvigateli.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/serdechnaya-nedostatochnost-masl-kary-s-samymi-malenkimi-motorami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: