Плюсы, минусы и проблемы ZAZ Chance

Типичные поломки
ЗАЗ Chance I ( 2009 — 2015) с пробегом

— Мотор 1.5 (A15SMS) — такой же, как у Daewoo Nexia, простой и достаточно надежный.
— Украинский мотор 1.3 (МеМЗ 307) — пусть и слабенький, но весьма живучий агрегат с запрограммированным производителем рерсурсом более 400 тысяч километров.
— Мотор 1.4 (F14D4) — по сути такой же, как на Chevrolet Aveo II, еще один заслуженный опелевский мотор, переживший «вторую молодость». За исключением мелких проблем с течами масла, в целом беспроблемен.
— АКПП Aisin Warner AW81-40LE — надежная японская коробка, и кстати говоря, не такая уж старая: появилась она в 2000 году для Toyota Corolla и Yaris.

— Это, конечно, дело вкуса, но Chance в бедных комплектациях S оснащен не лучше старых Жигулей: нет ни усилителя руля, ни подушек безопасности. Доплата за относительно «богатую» комплектацию будет невелика на вторичном рынке.
— Машину у совсем нищих владельцев. Шанс часто становился жертвой тотальной экономии на всем: китайские расходники, дешевый бензин, ремонт подвески «по стуку» и так далее. Машина простая, ремонт недорог, но она не стоит того, чтобы искуплять все грехи прежнего хозяина.
— Машину с большим пробегом, даже очень дешево. Доплатите лучше 50-70 тысяч и не покупайте совсем старый и уезженный вариант, ведь ваше и время и нервы тоже стоят денег. Качество исполнения «не очень», как и качество расходников. К 200 тысячам километров Шанс опять-таки превращается в Жигули.

Рестайлинг и дорестайлинг

За время производства был проведён один рестайлинг в 2000 году. Ни хуже, ни лучше автомобиль не стал. Изменения были исключительно внешними.

— Кузов гниет значительно медленнее, чем у Нексии, однако достаточно быстро, чтобы на возрастных экземплярах 2005-2006 годов встречались зашпаклеванные дыры. Но «живую» машину найти вполне реально.
— Ржавеет также выхлопная система, причем довольно быстро, и по всей длине, от «штанов» до «задней банки».

Двигатели

— Механическая часть моторов крепка и надежна, но есть немало мелких проблем: течи сальников и прокладок, глюки датчиков, стук гидрокомпенсаторов (на джиэмовских моторах), износ изоляции проводки и так далее. Обязательно проверьте холодный пуск, горячий пуск, работу на холостых и под нагрузкой в разных режимах.
— Мотор МеМЗ отличается отсутствием гидрокомпенсаторов — клапаны регулируются вручную каждые 30 тысяч км. И надо понимать, что с этим 1,3-литровым двигателем особенной динамики ждать не приходится. Впрочем, с большинством других моторов Шанс ничего выдающегося тоже не покажет, разве что 1,6-литровый DOHC (106 л.с.) позволяет не просто ездить, но и сравнительно безопасно совершать обгоны. При этом в обслуживании 16-клапанный мотор будет чуть дороже остальных, хотя и разорить тоже не сможет.

— Масло в АКПП желательно менять раз в 50-60 тысяч км. В районе 180-200 тысяч потребуется текущий ремонт гидротрансформатора и замена расходников.
— Не забудьте послушать шумы механической КПП под нагрузкой, если не хотите за свой счет ее перебирать и менять подшипники. Многих не устраивает качество залитого с завода с масла, и обычно его рекомендуют заменить сразу после покупки.

— Подвеска не очень надежная — расходники вроде стоек, опорных и ступичных подшипников, стоек стабилизаторов, сайлент-блоков и шаровых опор выхаживают немного: по 30-40 тысяч, а дешевый неоригинал может рассыпаться и за 5. К счастью, есть недорогие и качественные запчасти.
— Тормоза к 80-90 тысячам уже часто требуют полной переборки: с барабанами сзади, дисками и суппортами спереди. Некоторые дохаживают и до 100-110 тысяч, но все равно качество невысокое.

Chance: 1.3 VS 1.5. Плюсы и минусы

647d4fas 100

С момента появления на Российском рынке автомобиля ЗАЗ SENS в 2007 году начали появляться и обрастать как старый пень мхом мифы, связанные с этим автомобилем в целом и с его мотором — в частности. Путаница продолжается и по сей день, когда все страсти вокруг Ланоса уже отбурлили… а в начале продаж они бурлили во всю. Итак, что такое 2007 год? Это было ещё то «докризисное» время, когда люди вставали в очередь (прошу заметить, за свои же деньги), чтобы получить автомобиль желаемого цвета в желаемой комплектации. На Российском рынке SENS появился с «опозданием» на 2 года по отношению к Chevrolet Lanos, и к этому моменту Ланос уже переживал самый настоящий бум. Внешняя 99% процентная схожесть с «топовым» автомобилем в сочетании с ценой, которая в случае с SENS была даже ниже, чем на отечественную «Самару» обрекли эту модель на успех, но реализацией по сути разных комплектаций одного и того же автомобиля в России занялись разные дилерские сети, каждая из которых не упускала возможности «перетянуть на себя одеяло» перед лицом потенциального покупателя.

Мне повезло эту картину лицезреть, что называется, «изнути»: в 2007 году мой брат купил у дилера GM Chevrolet Lanos, а годом позже я взял в кредит ЗАЗ SENS. Своими ушами я слышал байки продавцов и той и другой дилерской сети, своими глазами мог видеть разницу между этими автомобилями. Итак, начну «издалека», а именно, с тех самых баек, которые так любили рассказывать продавцы этих автомобилей потенциальным покупателям и которыми делились между собой простые автолюбители.

Читать статью  Ланос 1,35 и 1,5 — двигатель миллионник. Увеличиваем ресурс и объём мотора постепенно. Порядок расточки тическое обоснование. — Daewoo Lanos, 1.5 л, 2007 года на DRIVE2

«Опелевский мотор». Это, пожалуй, самая распространённая байка, которую можно было услышать от GM-овских автодилеров. Насколько же он «опелевский», и так ли это хорошо? Попробую высказать по этому поводу свои соображения, стараясь остаться максимально объективным. На Chevrolet Lanos, реализуемый на территории РФ устанавливался один единственный мотор — Daewoo A15SMS. Я не опечатался, мотор этот действительно Daewoo, более того, разработанный специально под Ланос. При чём же тут Опель, спросите Вы? Дело в том, что Ланос построен на одной и той же платформе с Нексией, за основу которой был взят Opel Kadett E. Среди прочих на Kadett устанавливался 1.5 8V SOHC мотор, который c небольшими переделками клонировали корейцы и получили G15MF (8V SOHC) и A15MF (16V DOHC). Эти моторы, пожалуй, действительно ещё можно было называть «опелевскими» (хоть и MADE IN KOREA), но вот A15SMS — силовой агрегат чисто «Ланосовский».

У A15SMS увеличен ход (вылет) клапанов, увеличена степень сжатия (с 8.5 до 9.5) и реализовано электронное управление клапаном ЕГР. Что это дало?

1. Увеличение мощности с заявленных 75 лс у G15MF до заявленных 86 лс у A15SMS
2. У A15SMS клапана встречаются с поршнями (G15MF клапана не гнёт)
3. A15SMS укладывается в нормы токсичности третьего класса

Есть у A15SMS и ещё один недостаток: его производство было налажено в нескольких развивающихся странах, в частности, в Румынии, что не могло не сказаться на качестве (увы и металл и сборка румынских моторов — уступают по качеству и корейским и немецким моторам). Так что на вопрос «можно ли мотор Ланоса назвать «опелевским» — каждый, я полагаю, ответит для себя сам… к оценке плюсов и минусов этого мотора я вернусь чуть ниже когда пойдёт речь о сравнении его с «конкурентом».

«SENS от Ланоса отличается только двигателем».

c3f287as 960

7bf287as 960

Эту байку любили рассказывать продавцы Сенсов. В самом же деле, отличий у них немного больше:

— Другая коробка передач (МеМЗ) украинского производтва (к слову, это, пожалуй, самое уязвимое его место)
— Соответственно, другие привода (и сами привода («палки»), и шруса — как наружный, так и внутренний, хотя с 2012 года наружные шарниры на всех модификациях Ланоса — Нексевские)
— Иной(ые) блок(и) управления, и в целом система впрыска
— Иной (на тот момент) кузов (T-100)

9da287as 960

a7a287as 960

К достоинствам кузова Т-100 можно отнести два фонаря заднего хода (против одного у Т-150), а так же штатные молдинги на дверях, весьма эффективно предохраняющие лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. Пороги (самое уязвимое наряду с передними крыльями место) кузова Т-150 с 2012 года штатно обработаны антигравием, что существенно продлевает срок службы элемента «до первой коррозии».

Такие мелочи как кулису, систему охлаждения, выпуск и навесное я даже не расписываю, ибо это и так понятно… Касаемо системы впрыска, уязвимые места Ланоса — ДАД (приходящий в негодность при хлопке во впускном тракте) и форсунки (у Ланоса третьего экологического класса начиная с 2008 года). Уязвимое место Сенса — датчик фаз (ДПРВ), который в этой машине откровенно лишний и является первопричиной 9 из 10 «бед». Задний бампер Т-150 усилен абсорбером (у Т-100 его нет).

На вопрос «Кто производитель?» представители GM отвечали «Автомобиль — корейский, сборка — Украина» (слова ЗАЗ, они, по понятным причинам избегали), продавцы же «Сенса» не скрывали происхождения автомобиля… собственно, это бы им и не удалось, ибо в ПТС ясно прописано «ЗАЗ».

«Китаец». Так получилось, что на Российский рынок SENS пришёл одновременно с первопроходцами китайского автопрома (Lifan, Chery, Hafei, BYD и других). Обыватели из числа тех, кто видел «Ланос с непонятной эмблемой» на улице, без сомнений приписывали ему китайское происхождение :)

Я постепенно подхожу к самому главному — к сравнению. Почему-то принято считать, что 1.5 мотор априори лучше 1.3 (про коробку как-то говорить не принято, хотя тут есть о чём поговорить). На самом деле, если принять это за утверждение — оно окажется весьма спорным.

Что являет собой 1.3 мотор (МеМЗ 307)? Это самый мощный мотор Таврии (Славуты) производства мелитопольского моторного завода (предприятия, к слову, работавшего в своё время на оборонку). Его предшественник МеМЗ 245 (1.1) — силовой агрегат «классической» Таврии (ЗАЗ 1102), который кроме самой Таврии устанавливался на «Волынь» (лёгкий внедорожник — транспортёр), а так же на целый ряд перспективных разработок (как бы сейчас сказали — «концептов») НАМИ. Этот мотор прошёл военную приёмку, продемонстрировл работоспособность при потере охлаждающей жидкости и моторного масла (в военных реалиях радиатор охлаждения и картер двигателя могут быть повреждены, при этом транспортное средство должно своим ходом покинуть опасный участок), а так же стабильный запуск в условиях крайнего севера. Собственно 307ой мотор (тот самый, 1.3) перед запуском в серийное производство прошёл 300-часовой стресс-тест и 50 000 — километровое ресурсное испытание. Автомобили Chance, оснащённые 1.3 мотором МеМЗ существенно быстрее прогреваются при отрицательной температуре окружающего воздуха, при чём чем ниже температура — тем существенней «отрыв» МеМЗ по времени прогрева от Daewoo: так, при -20 за бортом тёплый воздух из «печки» 1.3-Сенса начинает идти на девятой минуте статичного прогрева (стоя на месте), а у 1.5-Ланоса — на семнадцатой! Сам мотор МеМЗ меньше весит и занимает ощутимо меньше места в подкапотном пространстве. Моторесурс же и у Daewoo A15SMS, и у МеМЗ 307 — примерно одинаков, и составляет в среднем 250 000 км, но при этом МеМЗ не боится перегревов, а вот «опелевский» мотор в румынском исполнении «потеть» не любит… До внесения изменений в конструкцию МеМЗ 307 в 2012 году, связанных с введением норм токсичности Евро-4 моторы МеМЗ не загибали клапана при обрыве ремня ГРМ, замена самого ремня на этом моторе чрезвычайна проста, и не требует ни снятия колеса, ни снятия шкива!

Читать статью  Когда в мотор можно доливать масло любой марки

Среди недостатков мотора МеМЗ в сравнении с Daewoo стоит отметить меньшую мощность и повышенную шумность (справедливости ради стоит отметить, что за «тишину» владелец 1.5 мотора расплачивается периодической заменой гидрокомпенсаторов)… но самый главный недостаток «Шанса» с 1.3 мотором — это, конечно же, коробка передач (которая «поёт», пожалуй, даже громче мотора). Изначально эта коробка спроектирована под Таврию, которая в зависимости от модификации весила от 720 до 780 кг, Ланос же весит на 300 кг больше… (можете представить себе Приору с коробкой от «Оки»?). Усугубляют ситуацию харьковские подшипники (HARP): ситуация, когда шарик из подшипника попал на вал и зажевал зубъя — увы, не редка для 1.3 Сенса (Шанса). Не любит 1.3 Шанс и когда к нему цепляют буксир… коробка передач 1.5 силового агрегата надёжнее, имеет больший ресурс и не требует регламентной замены трансмиссионного масла.

Не буду подводить итог: каждый сделает вывод для себя сам, но надеюсь, что после прочтения изложенного сложившиеся стереотипы — пошатнутся

Двигатель

двигатель шевроле ланос - общий вид силового агрегата

Силовой агрегат (вид спереди по ходу автомобиля): 1 -каталитичесжий нейтрализатор отработавших газов; 2 -кронштейн компрессора кондиционера; 3 -теплозащитный кожух выпускного колектора; 4 -кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 -ремень привода генератора; 6 -задняя крышка привода ГРМ; 7 -головка блока цилиндров; 8 -крышка головки блока цилиндров; 9 -дросльный узел; 10 -клапан рециркуляции; 11 -впускной колектор; 12 -крышка маслозаливной ropлoвины; 13 -катушка зажигания; 14 -указатель уровня масла (масляный щуп); 15 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 -подводящая труба насоса охлаждающая жидкость; 17 -маховик; 18 -масляный фильтр; 19 -блок цилиндров; 20 -поддон картера; 21 -наконечник высоковольтного провода

vid szadi

Вид сзади (по ходу автомобиля)

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 -поддон картера; 3 -маховик; 4 -блок цилиндров; 5 -датчик детонации; 6 -труба вентиляции картера; 7 -подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 -регулятор давления топлива; 10 -катушка зажигания; 11 -крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной коллектор; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 -датчик фаз; 17 -генератор; 18 -ремень при вода генератора; 19 -кронштейн ге­ нератора; 20 -датчик положения коленчатого вала; 21 -датчик недостаточного давления масла; 22 -клапан продувки адсорбера

вид сбоку

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 -блок цилиндров; 3 -каталитический нейтрализатор; 4 -выпускной коллектор; 5 -указатель уровня масла; 6 -головка блока цилиндров; 7 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 -впускной коллектор; 12 -регулятор давления топлива; 1 3 — топливная рампа; 14 -форсунка; 15 -клапан продувки адсорбера; 16 -подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

776877

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 — поддон картера; 2 -шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-пробка маслосливного отверстия; 4 -ремень привода генератора; 5 -нижняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора: 7 — генератор; 8 — натяжная планка ремня привода генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 -крышка головки блока цилиндров; 14 -верхняя крышка привода ГРМ; 15 -шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталити­ ческий нейтрализатор; 18 -кронштейн компрессора кондиционера; 19 -натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

номер двигателя

Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, которая находится
за трубкой указателя уровня масла двигателя

устройство двигателя

Детали и узлы двигателя 1,5 L (SOHC): 1, 2, 4, 9, 25, 29, 32, 57, 70, 73, 77, 84, 86, 95, 96, 98, 103, 106, 122 – болты; 3 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 5, 30, 58, 75, 85, 94 – шайбы; 6 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 7 – ремень привода газораспределительного механизма; 8 – зубчатый шкив распределительного вала; 10 – задняя крышка привода газораспределительного механизма; 11, 81 – шпонки; 12 – распределительный вал; 13 – сальник распределительного вала; 14 – клапан системы вентиляции картера двигателя; 15 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 16 – прокладка клапана рециркуляции отработавших газов; 17 – прокладка впускной трубы; 18, 59 – гайки; 19 – дроссельный узел; 20 – прокладка дроссельного узла; 21 – впускная труба; 22 – вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов; 23 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 24 – транспортная проушина; 26 – крышка головки блока цилиндров; 27 – пробка маслоналивной горловины; 28 – прокладка пробки маслоналивной горловины; 31 – упорный фланец распределительного вала; 33 – головка блока цилиндров; 34 – нажимной рычаг привода клапана; 35 – гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов; 36 – направляющие сухари нажимных рычагов привода клапанов; 37 – запорные сухари пружин клапанов; 38 – верхние тарелки пружин клапанов; 39 – пружины клапанов; 40 – маслосъемные колпачки; 41 – механизм проворачивания выпускного клапана; 42 – направляющие втулки клапанов; 43 – выпускной клапан; 44 – впускной клапан; 45 – нижняя тарелка пружины впускного клапана; 46 – перепускной клапан системы смазки; 47 – заглушка; 48 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 49 – шпилька крепления выпускного коллектора; 50 – прокладка выпускного коллектора; 51 – выпускной коллектор; 52 – верхнее компрессионное кольцо; 53 – нижнее компрессионное кольцо; 54 – верхний диск маслосъемного кольца; 55 – расширитель маслосъемного кольца; 56 – нижний диск маслосъемного кольца; 60 – термоэкран выпускного коллектора; 61 – указатель (щуп) уровня масла; 62 – направляющая трубка указателя уровня масла; 63, 64, 83 – установочные втулки; 65 – заглушка водяной рубашки блока цилиндров; 66 – штуцер масляного фильтра; 67 – масляный фильтр; 68 – втулка; 69 – пробка втулки; 71 – маховик; 72 – задний сальник коленчатого вала; 74 – пробка отверстия для слива масла; 75 – уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 76 – масляный картер; 78 – крышки коренных подшипников коленчатого вала; 79 – нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 80 – коленчатый вал; 82 – верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 87 – маслоприемник; 88 – пробка редукционного клапана; 89 – уплотнительное кольцо пробки редукционного клапана; 90 – пружина редукционного клапана; 91 – плунжер редукционного клапана; 92 – предохранительный клапан; 93 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 97 – натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; 99 – зубчатый шкив коленчатого вала; 100 – передний сальник коленчатого вала; 101 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если установлен); 102 – уплотнительное кольцо датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 104 – масляный насос; 105 – пробка-заглушка; 107 – патрубок системы вентиляции картера; 108 – водяной насос; 109 – уплотнительное кольцо водяного насоса; 110 – прокладка масляного насоса; 111 – патрубок системы охлаждения; 112 – блок цилиндров; 113 – крышка шатуна; 114 – нижний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 115 – верхний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 116 – шатун; 117 – поршневой палец; 118 – поршень; 119 – прокладка головки блока цилиндров; 120 – головка блока цилиндров; 121 – крышка термостата; 123 – уплотнительное кольцо термостата; 124 – термостат

газораспределительный механизм

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 -метка на зубчатом шкиве распределительного вала; 10 — зубчатый шкив распределительного вала

golovka bloka

Головка блока цилиндров (крышка. головки блока снята):
1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипников распределительного вала.

Первый запуск после ремонта двигателя

После полной сборки двигателя, необходимо выполнить обкатку. Не проводите обкатку при полностью открытой дроссельной заслонке. Не допускайте длительной нагрузки на двигатель при низких оборотах. Рекомендованный пробег при обкатке после ремонта составляет 800 км. По достижении данного пробега необходимо заменить моторное масло. После замены масла необходимо:
1. Вывернуть свечи зажигания.
2. Отключить электрический разъём катушки зажигания.
3. Вращать двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет индикаторная лампа «Внимание! Низкое давление масла».
4. Подключить электрический разъём катушки зажигания, установить свечи.
5. Запустить двигатель на холостых оборотах и прверить его на предмет утечек моторного масла.
6. По достижении двигателем рабочей температуры, когда термостат откроется, и охлаждающая жидкость нагреет верхний шланг радиатора, остановить двигатель.
7. Произвести установку зажигания, проверить уровни охлаждающей жижкости, масла и гидравлической жидкости соответственно.

Читать статью  Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать — DRIVE2

Источник https://autoskeptic.ru/review/zaz/chancei

Источник https://www.drive2.ru/b/2685029/

Источник https://lanos-chevrolet.ru/html/5-1c_l.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: