ОЧИСТКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРОМЫВКОЙ БЕЗ ДМСО
Поимели серьезные проблемы с дизельным двигателем — черный дым из трубы при подгазовке, увеличенный расход масла, падение мощности — на трассе машина не тянула. Местные мотористы запросили 330 американских доллара за переборку и чистку двигателя со сменой колец. В результате — долго читал блоги тех, кто делал промывку ДМСО и смотрел видео. Решился делать промывку. Затарился ДМСО — 2 литра, обошлось с экспрес-доставкой примерно за 25 американских долларов.
Слил прежнее масло — на вид густая нефть, пролил двигатель 2 литрами Био-дизельного топлива собственного изготовления из пальмового олеина. Пальмовый олеин — жидкая фракция пальмового масла с температурой застывания +15 грС. С маслом также вышло около 50 мл воды и КАМНИ — спресованная пыль в крупинках до 3 мм размером.
Штатный объем масла — 4,5 литра. Залил 6 литров пальмового олеина, гонял на холостом ходу 750 о/мин — 20 мин. Остановил двигатель и вкатил в него еще 2 литра Био-дизельного топлива. Стартанул легко, но через 5 минут показалось, что слышу тихий свист похожий на трение металла о металл. Испугался, выключил двигатель. Всего 6 минут получилось. Слил промывочный состав. На цвет черный, но низкой вязкости. Снял поддон и очистил его от краски с помощью ДМСО так как приготовился к раскоксовке этим химикатом.
Вид на мотор снизу со снятым поддоном показал, что загрязнения не слишком велики. Видимо, основная проблема была в закоксовке поршневых колец.
Установил чистый поддон на место и прикрутил новый фильтр.
Залил 6 литров пальмового олеина, тарахтел на холостом ходу 750 о/мин 30 минут. Остановил двигатель и влил в него 1 литр Био-дизельного топлива. Стартовал легко, лампа датчика давления масла погасла через 2 сек. Тарахтел на холостом ходу еще 30 мин, потом увеличил обороты до 1550 на 6 минут. Остановил двигатель и влил в него еще 1 литр Био-дизельного топлива с пакетом противозадирных добавок из расчета на 6 литров (5%). Стартовал, лампа датчика масла погасла почти мгновенно. Тарахтел так 30 минут. Потом увеличил обороты до 1550 на 12 минут, потом обороты до 2500 на 6 минут, потом снизил обороты до холостого хода 750 на 10 минут.
Остановил двигатель, слил промывочный состав. На вид — темно-желтая маловязкая жидкость. Температура — 79 грС.
Пролил двигатель еще литром Био-дизельного топлива и оставил стекать. Вид слитого промывочного состава — на фото:
Снял использованный фильтр и установил новый. Залил 5 литров пальмового олеина — по верхнюю отметку на щупе масла. Стартовал — лампа датчика масла погасла через 5 сек. Остановил и стартанул снова через несколько минут. Лампа датчика масла погасла через секунду. При открытом отверстии для залива масла положил на него лист бумаги, сложенной вчетверо. Воздух в среднем не всасывало и не выбрасывало. Закрутил заглушку. Тарахтел 10 минут на холостом ходу, потом прогазовался до 3500 — дыма и копоти из выхлопной трубы не наблюдалось. При коротких и резких прогазовках на свыше 4000 о/мин появлялся жидкий дымок, но не черного а скорее коричневого цвета. При контрольной поездке двигатель работал ровно, тянул устойчиво, не вибрировал. О результатах дальнейших поездок напишу.
Отчет после покатушек общим пробегом 430 км. Двигатель работает ровно и устойчиво, заводится с полоборота стартера. Пикап бегает легко и быстро. На скорости 90 км/час на пятой передаче на приличную таки горку влетает, просто шутя и ускоряясь до 100 км в час, с тремя человеками в кабине и грузом в кузове. Масло — прозрачное с низким содержанием сажи. Такое впечатление, что сажа осталась в трубке для щупа на стенках, так как само масло на щупе — прозрачное, а сажа — только на краях щупа. Уровень масла немного уменьшился от максимальной отметки, но возможно это связано с тем, что сейчас я мерял в холодном двигателе, а первоначально — в горячем. Мало ли какие полости есть в двигателе, которые дышат от нагрева и вытесняют масло. Буду мерять и сообщать. Дыма из трубы нет.
Если кто-то решится пробовать. У меня такое предложение. Уже и так, как описал, мой способ очистки работает, но могу описать еще более простой и эффективный способ — как развитие и доработку описанного способа. Экономия в деньгах, здоровье, окружающей среде, и мнении соседей — гиганская по сравнению с ДМСО. ДМСО можно оставить как добавку в топливо — как я уже написал для добавок в дизель, но могу добавить рекомендации позже — как с ДМСО в дизельное топливо сделать дешево и эффективно. Так вот. Эта и другие мои разработки — на уровне изобретений. То есть, я ни у кого ничего не копирую. Я старый изобретатель, у меня примерно два десятка патентов и изобретений. В новизне уверен. Но проще и лучше мне описать все подробно и доходчиво, с иллюстрациями, и возможно со временем и видео. А те, кто будет пользовать и останется доволен — скиньте один американский зеленый фантик (или больше — сколько не жалко) на мой PayPal oleg.kulikow@rambler.ru. Я обязуюсь его потратить на нужды всех автомобилистов и раскрыть со временем другие мои разработки по продлению службы двигателей и экономии горючего. Я фиксирую до 30% экономии горючего. Если кому-то будет в лом отвалить один бакс ПОСЛЕ использования, то я заранее прощаю. Но тогда и у меня будет меньше средств вам помочь.
Сегодня мы расскажем, как вымыть дизельный двигатель в домашних условиях, какие средства понадобятся, как правильно это сделать и на что обратить внимание.
Помыть дизельный двигатель своими руками может каждый. Для этого потребуется набор специализированных средств и приспособлений (найти такие можно в гараже любого автомобилиста).
ВАЖНО. Мойка дизельного мотора должна производиться при температуре на ниже 0oC. Чем она выше, тем лучше.
Пресс релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru
Чем промыть дизельный двигатель?
Чтобы отмыть двигатель, потребуется специализированный состав для мытья мотора. Никаких Fairy и прочей бытовой химии, т.к. такие вещества содержат щелочные компоненты, пагубно влияющие (ускоряющие процессы окисления) на проводку и различные элементы подкапотного пространства. И уж тем более мыть мотор бензином, керосином или соляркой не следует – один электростатический разряд, и вы можете попасть на дорогостоящий ремонт (это в лучшем случае, а в худшем машина выгорит полностью).
ВАЖНО. При выборе состава для промывки дизельного двигателя снаружи, обращайте внимание на то, чтобы он обладал диэлектрическим свойствами. Это поможет избежать короткого замыкания в проводке авто.
Довольно популярными и эффективными являются средства, выпускающиеся под брендами:
- Golden Star.
- Motor Clear Profi.
- Cobra Engine.
- Atom Motor.
Как правило, такие составы продаются в бутылках с распылителем или в баллонах под давлением. Некоторые из них имеют довольно высокую плотность, поэтому для их распыления может понадобиться мовильница. Обращайте внимание на этот вопрос заранее.
Также для мойки дизельного мотора вам понадобятся:
- Щетка для удаления загрязнений.
- Полиэтиленовая пленка или другой водонепроницаемый материал для защиты элементов подкапотного пространства.
- Чистая вода и средство для ее распыления (как вариант — АВД).
- Читая ветошь.
- Компрессор (подойдет и портативный автомобильный с высокой мощностью) иди другое средство, с помощью которого можно удалить остатки воды (пром. фен, «ветродувка» и пр.).
Как мыть дизельный мотор?
Владельцам дизельных моторов отчасти повезло по сравнению с теми, кто ездит на бензиновых авто. Ввиду особенностей их конструкции такие моторы лучше защищены от попадания в свечные колодцы воды. Старые дизеля можно было хоть из ведра поливать, но при мойке двигателя с Common Rail не нужно проявлять излишнего усердия, т.к. можно нанести вред электронным компонентам этой системы.
Итак, перед тем, как промыть дизельный двигатель, подготовьте авто к этой процедуре. Подготовка сводится к следующему:
- Отключение АКБ и его демонтаж (если батарея расположена не под капотом, достаточно просто отсоединить минусовую клемму). ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что у вас есть код магнитолы (ГУ) перед снятием аккумулятора.
- Защита уязвимых элементов под капотом с помощью приготовленного заранее материала. Оберните им генератор, воздухозаборник, электронный блок управления, датчики и «фишки» подключения, которые только сможете защитить, блоки предохранителей, элементы топливной системы (ТНВД и другие). Чем большее число элементов вы сможете защитить, тем меньше вероятность нанести вред мотору.
- Прогрейте (или дайте остыть) дизельный двигатель своего авто до температуры 30-40 oC.
Правильный процесс мойки дизельного мотора
Нанесите на двигатель средство для мытья мотора и дайте составу «поработать». На это потребуется порядка 5-30 минут (уточнить срок можно в рекомендациях по применению на упаковке). За это время средство растворит загрязнения на поверхности дизельного двигателя и других элементах подкапотного пространства. Для более качественной очистки используйте щетку. Но, работая ей, будьте внимательны, и не повредите электрические соединения, мелкие патрубки и пр.
Затем все это нужно смыть чистой проточной водой. Если есть Керхер или АВД другой фирмы, используйте его. НО в этом случае нужно быть осторожным: аппарат должен работать на минимальной мощности, при этом не следует приближать распылитель на расстояние менее 1 метра от подкапотного пространства.
После того, как смоете остатки специального средства, протрите все поверхности ветошью. Затем, с помощью компрессора или другого устройства тщательно выдуйте капли воды из всех мест под капотом, куда только сможете добраться.
Также после мойки дизельного двигателя нужно просушить подкапотное пространство. Снимите защитные элементы, установленные перед промывкой. Запустите мотор при открытом капоте, дайте ему разогреться до рабочей температуры и поработать в течение получаса.
Возможные нюансы при мойке дизеля
Перед тем, как вымыть двигатель в домашних условиях, изучите, последствия, которые могут возникнуть после этого.
Вообще, ни один автопроизводитель не разрешает производить мойку двигателя. Но без этого никак. Ведь «шуба», представляющая собой смесь из пыли и ГСМ, осложняет теплообмен, что может привести к перегреву мотора. К тому же она – отличный проводник электричества (вероятность возникновения КЗ) и хорошо воспламеняется. Поэтому мойка дизельного мотора будет не лишней (но на ваш страх и риск).
При выполнении мойки дизельного мотора своими руками следует быть готовым к следующим вероятным последствиям:
- Загорание Check Engine после пуска движка. Виной всему может быть попадание воды на какие-то контакты, либо их нарушение из-за механического воздействия. Проверьте все, если видимых нарушений нет, нужно дать просохнуть подкапотному пространству в течение суток. Не помогает – посетите автосервис.
- Попадание воды в воздухозаборник. Удалить ее очень легко. Просто поддомкратьте для этого заднюю часть авто. Главное – проверить наличие там воды до пуска ДВС.
- Попадание воды в колокол сигнализации и на другие элементы. В этом случае не подключайте АКБ к авто, дав им хорошо просохнуть.
Если же вы сомневаетесь, что сможете помыть дизельный мотор в домашних условиях без последствий, обратитесь к специалистам. В этом случае вероятность негативного исхода значительно уменьшается. Но помните, что даже специализированные автомойки на дают гарантию на эту процедуру.
Похожие записи
Как выбрать хорошее моторное масло?
Казалось бы, владелец автомобиля не должен иметь никакого представления о том, какое масло смазывает двигатель его автомобиля. В конце концов, .
Новое или б/у авто. Чему отдать предпочтение?
Абсолютно каждый потенциальный владелец транспортного средства задается вопросом о том, покупка какого автомобиля, нового или уже бывшего в .
Защита кузова от ржавчины при помощи обработки
Чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, не теряя эксплуатационных характеристик, необходимо тщательно следить за ним, а также .
Доступные цены на шины в Алматы
Выбор шин всегда является непростым, особенно для новичка. На рынке предлагается широкий ассортимент продукции от разных производителей, поэтому .
Новая машина или б/у. Что влияет на выбор?
Покупка нового транспортного средства – вопрос не только важный, но и не менее кропотливый. Более того, современный потребитель не может .
Перевод автомобиля на газ
Газобаллонное оборудование ставится дополнительно к бензиновой системе. Машина почти не переделывается: в топливную магистраль встраивают клапан .
Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.
Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.
Зачем мыть двигатель?
Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:
- Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
- Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
- При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.
Чем опасна грязь под капотом?
Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.
За техническим состоянием автомобиля, в том числе и двигателя, самым простым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Стоимость прибора около 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition
Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам конкретно этой модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд устройств) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона или планшета на русском языке.
Какие бывают средства для чистки?
Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.
Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.
Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.
Производители предлагают 2 вида моющих средств:
- универсальные, устраняющие любую грязь;
- узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.
Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.
Делаем средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Дешево и доступно
Желающим привести мотор в порядок, следует подобрать правильное средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Чистота, как известно, залог здоровья, причем к машине это относится в полной мере. За внешним порядком следят все – забыть о неумытости авто довольно трудно, она просто бросается в глаза. А если вы никак не доберетесь до мойки, вас подвигнут доброжелатели веселыми надписями на капоте вроде «помой меня» или «танки грязи не боятся». Другое дело – внутренности. Пока движок не барахлит, под капот заглядывают, лишь чтобы проверить масло. Многие вспоминают о необходимости выдраить мотор, только когда им отказывают в обслуживании на автосервисе, прозрачно намекая на дополнительные взносы в пользу чистоты автомобиля. Или же когда близится время техосмотра – с движком, на котором грязь в палец толщиной его точно не пройдешь. Можно прибегнуть к услугам профессионалов, однако сильно настораживает распространенное у них объявление по поводу того, что они не несут ответственности за запуск движка. Да и деньги не будут сэкономлены.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?
К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.
В период подготовки выполняют следующие действия:
- Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
- Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
- Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
- Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
- Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
- Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.
Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.
Шаг 1. Подготовительный этап.
Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.
Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.
Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.
Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.
После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.
Шаг 2. Меры предосторожности.
В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.
Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.
Шаг 3. Нанесение очистителя
Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.
Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.
После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.
Шаг 4. Меры безопасности и экология.
Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.
В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.
Шаг 5. Заключительный этап
В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.
После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.
Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.
Меры предосторожности
Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.
Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.
«Ликви Моли»
Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.
Промывка системы смазки
Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:
- Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
- Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.
Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.
В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.
Источник https://www.drive2.ru/b/502267632880189531/
Источник http://ourvaz.ru/reviews/kak-promyit-dizelnyiy-dvigatel-snaruzhi-samomu.html
Источник https://vmyatynnet.ru/na-zametku/kak-otmyt-dvigatel-ot-masla.html