Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

Сомнения в целесообразности такого мероприятия порождают объявления на каждой второй автомойке – извините, но за последствия мойки мотора мы не отвечаем. Откуда растут ноги, понятно: в бандитские 90-е годы после того, как автомобиль с вымытым мотором отказывался заводиться, в ход немедленно шло оружие. А мотор начинал дурить из-за того, что вода – а это хороший проводник электричества! – проникала в многочисленные блоки и разъемы, порождая непредсказуемые нарушения. Понятно, что любой нормальный мойщик всеми силами начал отказываться лазить с «керхером» под капот. Да и сами автовладельцы, прикидывая возможные последствия, предпочитали не расстраивать себя созерцанием подкапотных внутренностей: работает – и ладно.

Аргументы понятны. Однако если горожанин действительно может махнуть на подобную мойку рукой, то любителю полазить по бездорожью такой подход не годится. Мотор после таких поездок может испачкаться так, что толстенный слой глины или иной грязи начнет способствовать его перегреву. Да и та же электроника, ощутив присутствие грязи в разъемах, может задурить. Впрочем, есть и другой повод «вылизать» мотор – он называется «предпродажная подготовка». Сверкающая машинка должна выглядеть аппетитнее, чем такая же грязнуля. А под капотом после мойки на время исчезнут следы всяческих протечек, о которых покупателю лучше не знать.

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

Абсолютно безопасный способ вымыть мотор – обратиться к авторизованному дилеру. Тот сообразит, как и что надо мыть, да и мотор после мойки гарантированно запустит. Но это стоит денег, а потому многие все-таки берутся за такую работу самостоятельно. Как ни крути, а неочищенный мотор должен работать хуже за счет ухудшенной теплоотдачи. Да и вовремя заметить какие-либо утечки технических жидкостей при этом сложнее. Поэтому мойка мотора все-таки нужна.

Чтобы ничего не портить, лучше ограничиться минимумом «инструментов» – пусть это будут пылесос и тряпки.

Для начала попробуем убрать легкосъемные подкапотные детали – различные крышки, а также накладку под стеклоочистителями. Уже будет ясно, что труд не напрасен: мы гарантированно обнаружим перегной из прошлогодних листьев, веточек, тополиного пуха и прочих даров природы. Собираем, удаляем, протираем, моем… Со снятыми крышками вообще нет проблем: вдали от электроники их можно чистить любыми способами – хоть кухонными средствами. А все поверхности кузова, до которых можно дотянуться, чистим влажными тряпками. То же относится к проводке и шлангам. А вот поверхность радиаторов самому лучше не трогать – безопаснее доверять это сервисменам хотя бы раз в 2-3 года. Напомним, что в современном автомобиле радиаторов очень много: радиатор охлаждения мотора, масляный радиатор, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор. Пусть их моют те, кто умеет это делать.

Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать

При мойке подкапотного пространства примите меры к тому, чтобы не оцарапать снаружи кузов! Это происходит сплошь и рядом, особенно на габаритных автомобилях. Владелец сгибается в три погибели, пытаясь добраться до какого-то загрязненного участка, а при этом атрибуты его одежды, от молний до пуговиц, безжалостно уродуют лакокрасочное покрытие машины. На серьезных сервисах применяют различные чехлы, закрывающие крылья и прочие кузовные части, а сами мастера работают в спецодежде без торчащей наружу «фурнитуры».

Читать статью  Таблица двигателей ваз, на каких гнет клапана, на каких нет. — LADA 2114, 1.6 л, 2011 года на DRIVE2

И пару слов насчет АКБ. Часто встречается совет отключать ее на время мойки – этого лучше не делать. Даже в автомобилях дешевого сегмента это приведет к обнулению разнообразных сведений в оперативной памяти. А в более серьезных машинах возможны проблемы с последующим пуском мотора, если система сочтет ваши действия несанкционированным вторжением. Помните об этом.

Мыть или не мыть: нужно ли чистить двигатель своего автомобиля

c66c4de285d8eaaf95ca30d8e7bcaa30_w650.jpg

Что говорят автопроизводители. Производители транспорта не считают мытье двигателя необходимой мерой, эта процедура не включена в тех.регламент. Объясняется данный факт тем, что грязь не оказывает отрицательного влияния на работу силовой установки. Однако специалисты советуют мыть двигатель один раз в год.

Скопившаяся грязь станет причиной перегрева мотора. Это утверждение является заблуждением, поскольку двигатель не может перегреться из-за скопившейся грязи и пыли, и даже закоптившееся моторное масло не приводит к перегреву. И все же скопившееся на двигателе масло убирать нужно, иначе появятся окислы, которые отрицательно скажутся на работе электроники. А вот радиатор время от времени нужно приводить в порядок. Мыть его следует раз в год.

1b1a0c6a747d0d305171016053fb19b3_w650.jpg

Мыть или не мыть. Силовой агрегат мыть, безусловно, надо. Чистый двигатель будет удобнее обслуживать, к тому же отсутствие грязи на внешней стороне двигателя сократит риск ее проникновения внутрь системы. К тому же, внешняя чистка полезна перед проведением крупного ремонта. Узнайте также, нужно ли промывать двигатель, перед тем, как поменять масло.

Риски мойки двигателя. Угрозу двигателю создает сила напора воды, подаваемой из шланга. Струя может пробить герметизирующие уплотнения, сорвать фиксаторы, защитные крышки. Поэтому за силой потока воды нужно следить.

260f884e417edc9959fa24b40957c2bf_w650.jpg

Моющие средства нужно подбирать правильно, недопустимо использовать вещества с обильным пенообразованием. Пену смыть будет сложно, а ее остатки приведут к окислительным процессам. Не рекомендуется использовать легко испаряющиеся растворители. Они хорошо очищают поверхность, но легко приводят к воспламенению. Не подходит и едкая химия, которая вымоет необходимую для работы системы смазку.

Когда мыть двигатель. Двигатель рекомендуется мыть весной, в этот период нужно очистить его от всех реагентов, используемых зимой для обработки дорог. Если речь идет о сервисной мойке, то ее проводят после диагностики. Возможно, что после ремонтных работ, мотор нужно будет помыть еще раз.

Как помыть двигатель самостоятельно. Помыть двигатель можно своими силами, для этого вовсе необязательно отгонять его в автосервис. Для работы потребуются перчатки, тряпки, щетки, распылитель для жидкости, в его роли может выступить, к примеру, садовый распылитель. Перед работой уязвимые элементы электрооборудования закрывают полиэтиленом, зафиксировав его малярным скотчем. От брызг защищают, в том числе, генератор, вентилятор охлаждения двигателя, открытые отверстия воздуховодов.

Для мытья выбирают средства на водной основе, предварительно прочитав инструкцию, уточнив, что оно предназначено для внешней мойки, а не для внутренней промывки двигателя.

Перед началом работы желательно убрать мусор, пыль, пожухлую листву с помощью пылесоса. На остывшую систему наносится моющее средство, которое затем смывается несильным напором воды. Места особенного загрязнения очищают с помощью щеток.

e80cf4fd6ffc1d104d1e3ba7953f32fa_w650.jpg

После мытья двигатель нужно высушить с помощью впитывающих салфеток, контакты, клеммы следует продуть, используя автонасос или компрессор. Разъемы следует обработать водоотталкивающей жидкостью (WD-40), приводы смазать. После всего этого включают на 10 минут двигатель и проводят окончательную сушку с открытым капотом.

Читать статью  Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики

Правильно организованная мойка двигателя вреда системе не принесет. Ранее Car.ru рекомендовал новое моторное масло для двигателя.

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать

4bfe4a2s 100

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Читать статью  Тойота-Королла (2008): технические характеристики. Тойота-Королла (2008): отзывы, цены

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Источник https://5koleso.ru/articles/garazh/kogda-nuzhno-myt-dvigatel-i-kak-pravilno-eto-sdelat/

Источник https://car.ru/news/automobili/214843-myit-ili-ne-myit-nuzhno-li-chistit-dvigatel-svoego-avtomobilya/

Источник https://www.drive2.ru/b/1466093/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: