Двигатели Honda Odyssey
Одиссей представляет собой 6-7-местный японский минивэн, который оснащается системой полного привода или же имеет передние ведущие колёса. Автомобиль производится с 1995 года до настоящего времени и имеет пять поколений. Honda Odyssey начиная с 1999 года изготавливается в двух версиях6 для азиатского и североамериканского рынков. И только с 2007 года он стал реализовываться на территории России.
История Honda Odyssey
Данный автомобиль зародился в 1995 году и проектировался на базе Honda Accord, откуда были позаимствованы некоторые детали подвески, трансмиссия, и мотор. Он даже разрабатывался на производственных мощностях Хонды Аккорд.
Разрабатывался данная модель в основном для североамериканского рынка, о чём свидетельствуют внушительные габариты автомобиля. Отличительными характеристиками Хонды Одиссей являются чёткое рулевое управление, низкий уровень центра тяжести и энергоёмкая подвеска – всё это позволило вселить в автомобиль спортивные черты. Кроме того, Odyssey, начиная с первого поколения, комплектуется исключительно автоматическая трансмиссией.
Первая версия Honda Odyssey
За основу первой версии Одиссея бля взят автомобиль этой же компании – Accord, который также оснащается четырьмя дверьми и подъёмной крышкой багажника сзади. В различным вариациям модели имеется шесть или семь мест, которые располагаются в 3 ряда. Конструктивной особенностью салона можно отметить складываемый под пол 3 ряд сидений, что позволяет в значительной степени повысить комфортность. При своей большой ширине кузова, Одиссей выполнен в заниженном стиле, что позволило ему обрести огромную популярность на японском рынке.
Что касается технических характеристик, то Odyssey оснащался исключительно бензиновым рядным двигателем F22B на 2,2 литра. После рейстайлинга, произошедшего в 1997 году, на смену F22B пришёл двигатель F23A. Помимо этого, была предложена комплектация престиж, которая имела в своём арсенале трёхлитровый силовой агрегат J30A.
Ниже представлены характеристики ДВС, устанавливаемые на первую версию Одиссея:
Индекс | F22B | F23A | J30A |
---|---|---|---|
Объём, см 3 | 2156 | 2253 | 2997 |
Мощность, л.с | 135 | 150 | 200 — 250 |
Крутящий момент, Н*м | 201 | 214 | 309 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-98 |
Расход, л/100 км | 4.9 — 8.5 | 5.7 — 9.4 | 5.7 — 11.6 |
Тип ДВС | Рядный | Рядный | V-образный |
Клапанов | 16 | 16 | 24 |
Цилиндров | 4 | 4 | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 86 | 86 |
Степень сжатия | 9 — 10 | 9 — 10 | 9 — 10 |
Ход поршня, мм | 95 | 97 | 86 |
Вторая версия Honda Odyssey
Это поколения явилось результатом доработок предыдущей версии Одиссея. В состав кузова входили 4 распашные двери и дверью-багажником, открывающуюся вверх. Как и в предыдущей версии, Одиссей оснащался передним и полным приводом, а также комплектовался двумя моторами: F23A и J30A. Некоторые комплектации стали оснащаться пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В таблице представлены технические параметры силовых агрегатов для второго поколения Одиссея:
Индекс | F23A | J30A |
---|---|---|
Объём, см 3 | 2253 | 2997 |
Мощность, л.с | 150 | 200 — 250 |
Крутящий момент, Н*м | 214 | 309 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Расход, л/100 км | 5.7 — 9.4 | 5.7 — 11.6 |
Тип ДВС | Рядный | V-образный |
Клапанов | 16 | 24 |
Цилиндров | 4 | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 86 |
Степень сжатия | 9-10 | 9-11 |
Ход поршня, мм | 97 | 86 |
Ниже представлено фото силового агрегата J30A:
В 2001 году Honda Odyssey подвергся некоторым изменениям. В частности, наладился выпуск заниженной версии по названием «Absolute». Был добавлен передний и задний автоматический климат-контроль, отдельный отопитель салона для третьего ряда, ксеноновая оптика. Было улучшено качество отделочных материалов.
Третья версия Honda Odyssey
Автомобиль был выпущен в свет в 2003 году и завоевал ничуть не меньшую популярность, нежели чем у свои предшественников. Он был построен на совершенно новой платформе, которая была близка к модели Аккорд тех времён. Кузов по-прежнему не потерпел глобальных изменений, изменилась лишь его высота до 1550 мм. Подвеска автомобиля стало намного прочнее и при этом была компактной. Ввиду своего ещё большего заниженного кузова, Одиссей выдался более агрессивным и стал по внешнему виду в один ряд со спортивными универсалами.
Третье поколение комплектовалось только рядными четырёхцилиндровыми моторами, которые владели в большей степени спортивными характеристиками, не свойственными для минивэнов. Далее приведены его подробные технические параметры:
Наименование ДВС | K24A |
---|---|
Литраж, см 3 | 2354 |
Мощность, л.с | 160 — 206 |
Крутящий момент, Н*м | 232 |
Топливо | АИ-95 |
Расход, л/100 км | 7.8-10 |
Тип ДВС | Рядный |
Клапанов | 16 |
Цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 10.5-11 |
Ход поршня, мм | 99 |
Четвёртая версия Honda Odyssey
Данный автомобиль был создан на основе рейстайлинга предыдущего поколения. Был изменён внешний вид, а также улучшены ходовые характеристики. Кроме того, Одиссей снарядили такими системами безопасности, как динамический круиз-контроль, курсовую устойчивость, помощь при выезде на перекрёсток и при парковке, а также предотвращение выезда из полосы.
Силовой агрегат остался прежним, несколько прибавив в мощности, теперь её показатель составляет 173 л.с. Кроме того, по-прежнему выпускается специальная спортивная версия «Absolute», которая обладает более аэродинамичным кузовом и облегчёнными дисками. Его мотор также отличается повышенной мощностью – 206 л.с. Однако, стоит отметить, что в полноприводной модификации автомобиля, и мощностные показатели и величина крутящего момента несколько ниже.
Пятая версия Honda Odyssey
Пятое детище Одиссея от компании Хонда дебютировало в 2013 году. Автомобиль разрабатывался в рамках прежней концепции, но при этом улучшился по всем параметрам. Внешность автомобиля выдалась по-настоящему японской, яркой и выразительной. Салон несколько расширился, и теперь Одиссей может обладать 7 или 8 посадочными местами.
В базовой комплектации Honda Odyssey нового поколения комплектуется 2,4-литровым мотором, который предлагается в нескольких вариантах форсировки. Также предлагается гибридная версия с двухлитровым мотором, работающий в паре с двумя электродвигателями. В совокупности данная система обладает мощностью в 184 л.с.
Индекс | LFA | K24W |
---|---|---|
Объем, см 3 | 1993 | 2356 |
Мощность, л.с | 143 | 175 |
Крутящий момент, Н*м | 175 | 244 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Расход, л/100 км | 1.4 — 5.3 | 7.9 — 8.6 |
Тип ДВС | Рядный | Рядный |
Клапанов | 16 | 16 |
Цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 87 |
Степень сжатия | 13 | 10.1 — 11.1 |
Ход поршня, мм | 96.7 | 99.1 |
Выбор мотора Honda Odyssey
Автомобиль изначально задумывался как спортивный минивэн, о чём свидетельствует его линейка двигателей, конструктивные особенности подвески и трансмиссии, а также внешний вид. Поэтому лучшим силовым агрегатом для данного автомобиля будет тот, который имеет большой объём, а значит и ресурс. Несмотря на то, что двигателя, устанавливаемые на Одиссея по литражу заявляют о своей «прожорливости», по факту они отличаются неплохим уровнем экономичности в своём сегменте. Все двигателя от компании Хонда славятся своей надёжностью и большим сроком эксплуатации, поэтому не доставляют никаких проблем владельцу, если тот своевременно производит техническое обслуживание и не экономит на расходных материалах, в том числе и на моторном масле. Стоит отметить, что у нас, наибольшее распространение среди двигателей, устанавливаемых на Honda Odyssey, получили те, которые имеют наименьший рабочий объём. Это говори о том, что для наших автовладельцев главной характеристикой мотора является его экономичность.
Honda Odyssey: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Honda Odyssey – это японский автомобиль класса минивэн, производимый компанией Honda Motor Co., Ltd. с 1994 года. С 2013 года выпускается 5-ое поколение машины. Изначально авто разрабатывалось как компактное и вместительное средство передвижения на момент экономического кризиса в Японии в 90-е гг. Уже со 2-го поколения выпускаются более крупные версии модели на новом заводе в США с левым расположением руля. Базой модели 1-го поколения послужила Honda Accord. Сегодня авто производится в США, Японии, Канаде и Китае.
Двигатель J35A
В 1999 году на базе двигателя J32 мотористы компании Honda разработали новинку 3.5-литровый двигатель J35A. В его основе был V-образный блок высотой 235мм с шестью цилиндрами. В блоке был установлен кованый коленчатый вал с ходом поршня в 93 мм и его компрессиональной высотой 30 мм. Диаметр цилиндров был равен 89 мм. Кроме того в конструкции присутствовали облегченные шатуны длиной 158,5мм. Так же в конструкции мотора J35A можно отметить присутствие всего одного распределительного вала (SOHC) в ГБЦ с 4 клапанами на каждый цилиндр и системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Читать больше проДвигатель J35A …
Двигатель Honda J30A
Двигатели J30A серии разрабатывались для автомобилей премиум класса, нацеленных на рынок США. J серия стала не совсем привычной для компании Honda. Покупатели привыкли к рядному расположению цилиндров на автомобилях этой марки, но серия J отличается V образным положением цилиндров. Читать больше проДвигатель Honda J30A …
Двигатель F23A
Двигатели F23A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Они предназначались для широкой эксплуатации — в Японии, Китае, Европе и Северной Америке. Как и прочие двигатели на Хонду серии F, они оснащают автомобили Honda, используемые для семейных поездок либо просто для удобного перемещения. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC VTEC. В верхней части головки блока цилиндров находится один распределительный вал для впускных и выпускных клапанов. Читать больше проДвигатель F23A …
Двигатель F22B / F22C
Двигатели Honda F22B (F22C) – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с количеством клапанов в размере 16-ти. Как и все агрегаты серии F, данные ДВС получились достойными «рабочими лошадками» марки для авто с солидными габаритами. Рабочий объём F22B составляет 2156 кубических сантиметров. Тип питания — инжекторный. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC — причём, в случае этого агрегата — без новшества VTEC от Honda. Данная конфигурация оснащена одним распределительным валом, расположенным в верхней части головки блока цилиндров. Читать больше проДвигатель F22B / F22C …
Двигатель F23a Чистая правда
«Двигатели F-серии заслужили широкое применение во многих машинах Хонда,
которые используются для комфортного передвижения или совместных поездок
семьи. В список подобных автомобилей входят: Odyssey, Avancier, Accord,
первого и второго поколений и Accord «универсал».
Большинство моторов F-серии одновальные, при создании внимание больше
уделялось крутящему моменту, а не скорости или мощности.
Рассмотрим особенности двигателей F-серии, а также их надежность и функции.
Рекомендуется бензин: Регулярный (A-95, A-92), Супер (A-98)
Данные
F23A — мощь 150/5800 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 206/4800
Нм/об.мин. ( 1 распредвал, VTEC установлен, инжектор )
Описание
Моторы серии F в основном предназначены для установки на тяжелые типы
автомобилей, такие как Odyssey, Accord и даже купе Prelude. В отличие от
мощных Н-моторов, F-серия считается более экономичной. F-мотор был
достаточно дешевым в производстве и демонстрировал довольно неплохие
характеристики. Хороший крутящий момент с объемом мотора в 2.3 л,
обеспечивал неплохой разгон автомобиля с места.
В большинство Odyssey, Accord, Torneo, Avancier устанавливались одновальные
двигатели со встроенной системой VTEC, которые зарекомендовали себя как
без проблемные и надежные агрегаты. F-серия особенно хорошо вела себя на
первых 100000 – 150000 км. Однако, не смотря на все показатели, в F-моторе
нет ничего особенного. Единственным его достоинством был неплохой крутящий
момент при объемах двигателя больше 2-ух литров.
Двухвальные двигатели этого типа — совсем другое дело. Наличие второго
распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (в зависимости от наличия
VTEC). Великолепно ощущался VTEC при наличии механической КПП. К примеру,
Accord SiR-T достаточно уверенно чувствует себя на дороге.
Надежность
F-серия — не самый надежный двигатель, который выпустила компания Honda.
Особенно если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство
самозагрязняться. В двигателях D или В-типа после пробега в 100000 км
внутренний износ практически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не так
легко.
После пробега в 150000 км практически в любом двигателе F-серии сильно
увеличивается расход масла. Это не конструктивный просчет, но на фоне других
моторов — явная недоработка.
Изначально мотор проектировался как очень экономичный, с системой EGR.
Однако после прохождения 100000 км основной клапансистемы EGR, как правило,
выходит из строя.
Клапан холостого хода расположен на дальней стороне впускного коллектора,
что очень неудобно с точки зрения доступа. Такое расположение повышает
вероятность ошибки мастера, а также повлияет на общую стоимость ремонта.
Из других недостатков клапана ХХ следует подчеркнуть некачественные шланги,
подающие жидкость для охлаждения.Резиновые шланги после 10 лет пользования
становятся хрупкими и при малейшем смещении просто лопаются, после чего
образуется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.
Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем повышается давление, что
приводит к частым утечкам из-под уплотнений и прокладок. Для водителя с F-
двигателем большого пробега устранение утечек является обычным делом.
В итоге можно выделить, что ремонтопригодность двигателей F-серии является
одной из самых низких среди моторов Хонда. К тому же различные утечки
моторного масла и других технических жидкостей порождают сомнение в
надёжности этих двигателей.
Тонкости в обслуживании
С двигателями F-серии важно вовремя выполнять замену масел, других
технических жидкостей и различных расходников, которые присутствуют в
моторе. Обязательно регулярно проводить чистку клапанов EGR, холостого хода
и форсунок.
Очень важно периодически проводить осмотр мотора на наличие утечек, в
особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за утечки масла оборвется,
то это приведет, как правило, к серьезным повреждениям мотора. Часто после
такой поломки двигатель проще просто заменить, чем заниматься ремонтом.
Способность к тюнингу
Единственный доступный тюнинг для F-серии – это замена двигателя на более
мощный. Так как мотор Н-серии по конструкции похож, его без проблем можно
установить вместо F-серии. В двухвальные двигатели есть возможность
установить ГБЦ от Н22, для этого потребуется блок управления и проводка. Эта
операция прибавит мотору 10-15 л.с. Однако более грамотным решением будет
заменить мотор целиком, что даст прирост мощности на 50 л.с и увеличит
крутящий момент. Существует возможность установить турбины на данный тип
двигателя, но это возможно только в профессиональных автосервисах. Мотор
серии F не очень прочный, поэтому экспериментировать с ним не рекомендуется.
В самых оригинальных случаях, мастера устанавливают моторы J-серии. Это V-
образный шестицилиндровый мотор совсем другого уровня. Устанавливать турбины
не особо актуально, но и без них у J-мотора просто замечательные характеристики.
Резюме
Двигатель от Хонды серии F достаточно массивный и сложный для тюнинга. Очень
неудобен в ремонте, постоянно загрязняется и использует много масла. Однако
это были не плохие моторы, они активно устанавливались в автомобили.
Некоторые из таких машин и сейчас достаточно популярны, например Odyssey или
Accord.
Главным и основным достоинством F-серии является хороший показатель
крутящего момента. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время
они замечательно подходили для тяжелых и объемных автомобилей«
Источник https://motorist.expert/honda/auto-honda/odyssey.html
Источник https://wikers.ru/models/honda-odyssey
Источник https://www.drive2.ru/l/473189123738304809/