Моторное масло для двигателя Iran Khodro Samand
Iran Khodro Samand – компактный седан начального уровня, изготовленный в Иране на устаревшей платформе Peugeot 405. Производство модели началось в 2013 году. В России на данный момент не продается. Khodro Samand считается самым массовым автомобилем иранской компании Iran Khodro. Модель производилась во многих странах, включая Азербайджан, Белоруссию, Сирию, Венесуэлу, Китай и Сенегал. В Иране машина позиционируется как недорогой семейный седан или служебный автомобиль для рабочих поездок. Большая часть такспопарков Ирана состоит именно из Khodro Samand. Кроме того, данная модель зарекомендовала себя в качестве полицейского автомобиля в Армении, Азербайджане, Афганистане и других странах.
Как часто делать замену масла в двигателе Iran Khodro Samand
Замена масла в двигателе автомобиля Iran Khodro Samand производится через 10 тыс. км. Важно придерживаться этого регламента при нормальных щадящих условиях, в которых исключены несоблюдение ПДД и правил эксплуатации ТС. Однако если автомобиль часто передвигается в городских пробках или по бездорожью, тогда есть смысл подумать о преждевременной замене масла – например, через 6-7 тыс. км. В любом случае, точно определить необходимость замены поможет проверка состояния и уровня смазочного материала.
SAMAND, масляная система подробно и ее косяки
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Iran Khodro Samand
Год выпуска – 2003-2011
Не смотря на устаревшую платформу Peugeot 405 1987 г., спроектированный на его базе Khodro Samand имеет стильный и оригинальный дизайн по меркам середины 2000-х. Машина адаптирована для стран с холодным климатом, и поэтому пользовалась спросом в том числе и в России. Седан имеет функциональный салон с продуманной эргономикой и просторными сиденьями. Топовая версия Samand оснащается климат-контролем, подогревом и электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей, сиденьями с автоприводом и парковочными датчиками. Передняя панель в салоне отделана пластиковыми «деревянными» вставками, которые в то время считались модной тенденцией. Автомобиль получил бензиновый 1.8-литровый мотор с мощностью 100 л. с. Еще есть модификация с двигателем 1.6 мощностью 110 л. с. Коробка передач – только пятиступенчатая «механика».
Бензиновые двигатели 2003-2011
- TU5JP 1.6 106 л. с., объем масла – 4.0 литра, допуск и вязкость: API SJ, SL, ACEA-A3; SAE 5W-30, 10W-40.
- XU7JPL3 1.8 100 л. с., объем масла – 4-5 литров, допуск и вязкость: API SJ, SL, ACEA-A3; SAE 5W-30, 10W-40.
Какое масло нужно использовать для двигателя Iran Khodro Samand
Оригинальное
Владельцы автомобилей Iran Khodro Samand предпочитают моторное масло известных брендов, в первую очередь Shell, Kixx, Castrol, Valvoline, Elf, Mannol, Liqui Molly и т. д. Можно порекомендовать и сравнительно недорогие отечественные продукты Лукойл, Роснефть и G-Energy. Кроме того, важно подбирать материал в зависимости от климатических условий. В данном случае имеет значение тип вязкости API. Для российских условий можно предпочесть синтетику 5W-30 или полусинтетику 10W-40.
Неоригинальное
При выборе подходящего моторного масла следует ориентироваться не только на название бренда и показатели текучести, но и совместимые допуски. Например, в рамках европейского класса АСЕА для Samand подойдет класс А3, а американский допуск API должен выглядеть следующим образом: API-SJ или SL. Ниже представлены наиболее подходящие моторные масла для Iran Khodro Samand.
Какое масло вы заливаете в двигатель?
На рынке очень большой выбор масел, какой вы заливаете и почему именно его?!
Запчасти
Iran Khodro Samand 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
Комментарии 25
Лью с давних пор синтетику сначала Rheinol, сейчас железных банках решил попробовать Kixx 5w40. Масло не дорогое, подделывать нет смысла) производства Корея, отзывы вроде норм
GPN Premium N 5W-40 синтетика.
Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W40
Ликви моли 75W-80 GL5
Пардон. Думал вопрос был про КПП. В движок тотал кварц. Марку не помню, в машине лежит книжка с маркой масла
General Motors 93 165 557 5w-30 5л (европейский разлив)
И как это масло в данном агрегате?
всё отлично. зимой заводится хорошо, посторонних шумов нет. излишнего угара или повышенных лаковых отложений тоже не наблюдалось
Шелл полусинтетика 10-40.
Всегда меняю масло в одном и том же сервисе. Масло в бочках.
На первом движке проехал 360 тыщ. На 300 тыщах менял прокладку под головкой — все блестит, нагаров и отложений нет.
К 350-ти начал брать масло — 1 литр на 5 тыщ. Решил кардинально — заменил на двигатель с пробегом 30 тыщ. Проехал за год еще 40тыщ. Всего за 10 лет пробег составил 400 тыщ. Была попытка перейти на что-то бюджетное, но так и не реализовал. Вот такая статистика.
Газпромнефть Премиум 10w40
есть инсайдерская инфа что это газпром это лучшее из бюджетных масел
Замена масла в двигателе Samand EL
На Iran Khodro Samand EL 1,8 л периодичность замены масла в двигателе каждые 10 000 км. Для данного автомобиля 2007 г.в. такая процедура является плановой. Не забывайте что замена моторного масла предполагает менять также и масляный фильтр.
Какое масло и масляный фильтр можно использовать на Samand EL
Для 1,8 л Iran Khodro Samand EL можно применять полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40. Понадобится 4,5 литра. В данном случае заливалось масло Pennasol “Super light 10W-40” c артикулом 150788 (5 литров). Средняя стоимость составляет 1 400 рублей.
Характеристики моторных масел
В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее
Для установки масляного фильтра тоже можно подобрать один из предложенных вариантов:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
CITROEN/PEUGEOT | 1109.AP | 230 |
Аналоги | ||
MFILTER | TF 61 | 190 |
BIG FILTER | GB-1201 | 180 |
Какие инструменты необходимы
- подъемник;
- шестигранная головка на 14 мм;
- рожково-накидной ключ на 19 мм;
- маслоприемник или любая другая емкость для масла; ;
- отрез х/б.
Как поменять моторное масло и масляный фильтр в Iran Khodro Samand EL
- Поднять автомобиль;
- Открутить болты крепления защиты двигателя;
- Открыть защиту;
- Открутить сливную пробку;
- Слить масло;
- Найти масляный фильтр;
- Закрутить сливную пробку;
- Выкрутить фильтр;
- Сравнить новый и старый фильтры;
- Установить новый фильтр;
- Закрутить фильтр до упора;
- Найти крышку маслозаливной горловины;
- Вставить лейку в маслозаливную горловину;
- Влить моторное масло;
- Проверить уровень масла щупом.
Поднимаем автомобиль подъемником. Определяем места крепления защиты. Их 5. Выкручиваем крепежные болты шестигранной головкой на 14 мм.
Защиту полностью не снимаем. Она крепится на двух крючках, поэтому только открываем ее.
Находим сливную пробку поддона двигателя. Откручиваем ее рожково-накидным ключом на 19 мм.
Подставляем емкость для масла под сливную пробку. Выкручиваем пробку до конца, вынимаем, сливаем отработку.
Определяем местонахождения масляного фильтра. Он размещается над компрессором кондиционера.
Устанавливаем сливную пробку поддона картера на ее посадочное место, и закручиваем до упора.
Демонтируем фильтр масляный. Предварительно ставим емкость под фильтр, так как из него тоже потечет масло. Фильтр демонтируем вручную. если фильтр не поддается, то необходимо воспользоваться щипцами для фильтров.
Сравниваем фильтры на соответствие размеров (новый и старый).
Промазываем моторным маслом (можно использовать технический вазелин) уплотнительное кольцо фильтра.
Ставим новый фильтр в его посадочное место. Закручиваем вручную.
Поднимаем капот автомобиля. Находим пробку маслозаливной горловины ( на ней изображена масленка). Откручиваем ее.
Ставим лейку в маслозаливную горловину. Вливаем 4 литра моторного масла и заводим двигатель автомобиля на 5-7 минут.
Проверяем уровень масла щупом (на фото он с желтой рукояткой).
Доливаем еще 0,5 литра масла и даем ему стечь. Проверяем уровень щупом еще раз. Уровень соответствует ⅔. Остается только установить и зафиксировать защиту поддона двигателя.
Источник https://maslocar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-iran-khodro-samand.html
Источник https://www.drive2.ru/l/495077926346162292/
Источник https://etlib.ru/report/1824-zamena-masla-v-dvigatele-samand-el