Дизельная “Волга” с завода — как это было

Дизельная “Волга” с завода — как это было

Сегодня мы поговорим о модели ГАЗ-31105. Данный автомобиль оснащался двухлитровым дизельным агрегатом на 95 л.с.

Данный мотор не давал машине каких-то особенных возможностей в плане динамики. Ведь разгон до 100 км/ч дизельная «Волга» осуществляла за 19 секунд.

Дизельная “Волга” с завода — как это было 3

Однако мы ведь не спорткар обсуждаем. Но почему же такая перспективная модель, которая в смешанном режиме потребляла 9,7 литров топлива на 100 километров, не пошла в серию? А причина банально проста, вернее их две. Первая — это тот факт, что к моменту своего «рождения» данная модель уже морально устарела, ведь на дворе был 2004 год. К тому же автомобиль не имел систем безопасности. Вторая серьезная причина отказа от производства дизельных «Волг» заключалась в весьма сложном ремонте силового агрегата.

Сложно сказать, как сложилась бы судьба данной модели, если бы разработчики продолжили модернизацию дизельной «Волги» ГАЗ-31105 или «придумали» её лет на двадцать раньше.

Дизельные ГАЗ24 — Volga Made in USSR

Qc1aCaIGb WIPpol8FvpR36ct2g 100

Сейчас трудно поверить, что отечественные автомобили экспортировались в десятки стран мира в том числе Западную Европу, а там не просто торговали ими, но и делали малоизвестные модификации наших машин. Экспорт советских автомобилей в СССР был на хорошем уровне. Долгие годы уже в 1948году советско-финское предприятие «Konela» была одним из основных импортеров советских автомобилей в западно-европейские страны.

zBNpM tvPuv8q PFLGQaqJA0Nxw 960

В Финляндии не только продавали наши легковые машины мароки Запорожец, Москвич, Победа, Волга, Уаз, Жигули, Раф, но и

q7lw8IAytSXYl0INe7 Fb275dSc 960

yvzxx8W4Gb eivb 76cNgDa8xs 960

Yl2CSDu1DVIEVKXPyTt00 wjveI 960

переделывали и даже изменяли наши автомобили, поскольку фирма Konela чутко следила за потребностями клиентов.

K2PVO3G vk068F79lLcK6N6 970 960

1vkpLNnQJLTOGJO2mzBNqPemtNc 960

SGWvfDvOuD5A8XpCxkqO58qlcgg 960

ekaraqBUycgTQlntxWU2csMrDc 960

Vvr24HrAuFV03ET29jRaTBcs2HA 960

iOjFRcGDih mHpi3NLFzvIQPHSo 960

В ту пору в Европе грузопассажирские автомобили были довольно популярны.
Борясь за увеличение вместимости, фины сделали свой вариант универсала Волга Газ22 с откидным третьим рядом сидений.

qN wYC9lJW6rrloenuTTntg7S5k 960

У нас такая схема появилась только на Газ24-02. Konela помимо стандартных Газ24 рекламировала версии с дизельным двигателем Indenor, но эта были машины не финского производства, а крупного бельгийского импортера советских автомобилей Scaldia- Volga.

DZdGz biJEgsk2FCEcC MnEhoGo 960

А вот 3-х литровые моторы V6 Ford, мощностью 144л.с ставили на Газ24. Также продажей советских автомобилей на рынке Европы занималась советско- белгийская компания Scaldia- Volga. Создана она была в апреле 1964 года для реализации, обслуживания и малосерийной сборки советских машин. Уже тогда бензиновые двигатели не устраивали многих европейских потребителей по экономичности и токсичности выхлопа. Стараясь увеличить сбыт, Scaldia-Volga при участии фирмы Sobimpex в начале 1960-х стала делать модификации советских машин с дизельными двигателями. Автомобили из СССР поступали в Бельгию без двигателя, с уложенной в багажник родной коробкой передач. На машинокомплекты Москвич 408, Газ21,22,24 устанавливали различные дизельные двигатели. По началу ставили 1,6 литровый дизель Perklns, мощностью 43 л.с. С 1962 по 1968 годы монтировали дизель Rover 2,2 литра, мощностью 65 л.с. В 1968 году начали устанавливать дизельный двигатель Reugeot Indenor XDP 4,90 обьемом 2,1 литра и мощностью 62 л.с. Разработкой собственного легкового дизельного двигателя СССР не занимался, посчитал это не рентабельным. В 1972 году Горьковский автомобильный завод наладил выпуск экспортных модификаций Газ24-76 седан (1972-1984), Газ24-77 универсал (1972 — 1984) с дизельными двигателями.

Читать статью  Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ? | TuningKod

nw7zDMCLFkfSONlnyuiP6yBrlts 960

59yD5qtdjLZkXWtGX0bpLhNDIMI 960

Конструкторы Газа остановились на выборе дизельного двигателя Reugeot Indenor XDP 4,90

pm9ANI0GSXzSmvEl7e9LijXy3Yg 960

хорошо зарекомендовавшим себя на Газ21 Scaldia-Volga. Дизельные двигатели устанавливались в порту Антверпене фирмой C.I.V.A по заказу советско- бельгийской компанией Scaldia-Volga.

RDIEZnv4Meps9ROI 7 zpMlhFnU 960

С апреля 1976 года Инденоровские дизеля начали ставить на конвейере Горьковского автозавода. Дизельные Волги модификации Газ24 выпускались в мелкосерийном производстве исключительно для экспортных поставок. Их выпускали на конвейере в потоке обычных Волг

ONXLbg3V8zVrDqa23K7Li G8rro 960

c1lSgM9 3IDeDN0rtJ0DXxJ2hrs 960

Дизельные двигатели завозили из Франции. Такие Волги были вполне конкурентноспособны и пользовались спросом. Кроме того для стран Сингапура, Индии и Пакистана собирали дизельные Волги модификации Газ24-56 с правым рулем. От серийных машин они мало чем отличались, системой охлаждения и наличием кондиционера.

ofJCFcn0gtwBGTFjDn8dcxe23tE 960

В СССР дизельные Волги не продавались на внутреннем рынке и на Родине практически было неизвестно о их существовании. В 1978 году в журнале » За рулем» появилась заметка о дизельных Волгах модификаций Газ24-76 седан и Газ24-77 универсал. Это была сенсация! Волги Газ24-76 и 24-77 собирались в двух исполнениях: для стран Западной Европы и для стран Ближнего Востока и Африки. Газ 24-76/77 для стран Ближнего Востока и Африки отличались от серийных Газ24 и 24-02, предназначенных для внутреннего рынка, только дизельным двигателем. Волги, предназначенные для внутреннего рынка в Европе, фирма Scaldia-Volga на месте выполняла предпродажную подготовку. Дилер предлагал набор опций. Волги отличались дилерским тюнигом.

zyDSndG4iW VChu89ojHzqMEgNs 960

По желанию заказчика автомобили могли быть покрашены в любой цвет и металлик. Можно было заказать кожаный салон, аудио систему, люк на крышу, кондиционер, двойную оптику, эксклюзивные колпаки, диски и.т.д. Черную пластмассовую решетку похожую на внедренную потом на Газ24-10/12

3DmTe0Im4qMq5PHEc9PoEpcidc4 960

Волги оснащались двухконтурной системой тормозов с двумя гидроваккумными усилителями и главным тормозным цилиндром английской фирмы Girlig,

5xiVGeQJhC5Pz7olowdBcDqgIBE 960

передние сиденья и дверные карты, ремни безопастности отличались от стандартных.

d2FT6laK 3JUy4n3HXkoHL5FFOc 960

Устанавливалась оригинальная система управления краником отопления с дополнительным кронштейном управления запуском двигателя.

BsZ9rGnNvfEh1RBl B8PVIWy5RI 960

На правый брызговик моторного отсека приклепывался оригинальный шильдик Scaldia-Volga,

yqicZxjn9WmSHjcnBQLfMGYB77g 960

устанавливался задний противотуманный фонарь. Газ24-77 доукомплектовывался дополнительным стеклоочистителем, омывателем и обогревом заднего стекла.

tngtso13DHrj3UQFLujwuGjL2ow 960

Менялась геральгатика надписей и обозначений Волга.

ECTga4OKldRTQcNbaorNhyOlhyg 960

На внутреннем рынке такие Волги не поставлялись. В 80-е годы в Советский Союз стали попадать, но уже поддержаные Волги, которые отличались от серийных машин внутреннего рынка дилерским тюнингом. Привозились они в СССР частным образом. Часто в последствии дизельный двигатель заменялся на родной бензиновый по причине низкоактанового дизельного топлива, доставляющего проблемы в эксплуатации, а также отсутствии необхобимых запчастей для ремонта. Дизельный двигатель отличался присущей ему шумностью, слабой динамичностью и минимальной скоростью. Во второй половине 80-х спрос на Волгу на зарубежных рынках начал снижатся и почти прекратился, когда было обьявлено о предстоящем выпуске новой Волги Газ24-10/12 и исчезли модификации с дизельным двигателем. За то неожидано у Волги появился новый рынок сбыта. В перестройку возобновились торговые отношения с Китаем. На Китайском рынке наши Волги пользовались большим спросом, но это будет уже другая история Волги…

Читать статью  ОТОБА - каталог автомобилей двигателей и коробок передач

ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»

no image avtor

Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.

ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»

2007 ГАЗ-31105 «Волга»
© Фото: 5 колесо

«Мужики, вам что, делать нечего? Зачем ее тестировать? «Баржа» — она и есть «баржа». — Такой фразой встречает нас на первой же парковке умудренный жизненным опытом таксист. — Тоже мне, эксклюзив. А еще солидное издание!»

Действительно, наша «десятка» внешне ничем не отличается от тех, которые косяками ходят по российским дорогам. И все же. Перемигнувшись с коллегой, дергаю за рычаг открывания капота. Почувствовав слабину, мощные пружины тут же откидывают огромную крышку. Зрелище для «шефа» оказывается явно необычным. «Ух ты! И как?» — «Да пока еще, честно говоря, не поняли»…

Второй час куролесим по городу, но не можем взять в толк — нужен такой силовой агрегат «Волге» или нет. С одной стороны, это вполне современный мотор: монолитная конструкция блока и головки цилиндров, насос-форсунки с электронным управлением и непосредственным впрыском, турбонаддув в конце концов.

С другой стороны. Давайте вспомним — что мы имеем в качестве «носителя»? Автомобиль, конструкция которого практически не менялась на протяжении двух десятков лет. Как ведут себя подвеска, рулевое и тормоза, наверное, никому рассказывать не надо. Гидроусилитель у нас, к примеру, начало закусывать уже на первых метрах, а к концу теста он откровенно потек.

Конечно, автомобиль идет. Так, может, и бог с ним? В конце концов, «Волга» удовлетворяет потребности миллионов людей, которые на ней передвигаются. Но тут опять загвоздка: примет ли покупатель машину ценой 195 тысяч рублей вместо 128 тысяч?

Вернемся к мотору. Он очень неплохо вписался в подкапотное пространство. Смотрится как родной. Но, несмотря на свое буржуазное прошлое, дизайнерскими изысками не блещет. В меру шумный. На холостых оборотах выдает себя характерным стрекотанием, однако не раздражает (приснопамятная выпускная система «2410» при старте «доставала» куда больше). Вибраций на кузове и в салоне почти нет: о том, что 95-сильный дизель готов к работе, извещает только мелкая дрожь ручки КП.

За все время теста нам не удалось вычислить, где находится контрольная лампа свечей накаливания. Не включились они даже в тот момент, когда мы забирали машину со стоянки с полностью остывшим двигателем. Видимо, в теплую погоду свечи вообще не активизируются, что не может не радовать.

Читать статью  Выбираем двигатель — турбо или атмосферный — DRIVE2

Двигатель пускается, как бензиновый: поворот ключа — и готово. Но, увы, оказалось, что у «560-го» совсем нет момента на низах. Чтобы тронуться, мотор нужно ой как раскрутить, и это «ой» составляет почти 2500 мин-1. Только затем машина отлипает от асфальта.

Правда, если после удачного старта вы не будете отпускать педаль газа, автомобиль продемонстрирует очень неплохую динамику. Мы специально «схлестнулись» после одного из перекрестков с обычной «Волгой» и были приятно удивлены тем, что наша дизельная практически не уступила сопернице.

Обороты двигателя при таких заездах нужно держать уже в районе 3500-4000. Не стоит их ограничивать и при переходе на более низкие передачи. В противном случае машина сникнет даже на второй. В общем, чтобы ездить быстро на дизельной «Волге», придется постоянно раскручивать мотор.

Остается радоваться тому, что солярка у нас пока еще дешевая, да и расход ее у газовской новинки относительно невелик. За 100 км пути ушло 11 литров дизельного топлива. Если учесть, что обычная машина съедает за то же расстояние порядка 14 литров 92-го бензина, экономия налицо.

Не пришлось бы только в дальнейшем выложить сэкономленные денежки за обслуживание и ремонт очень даже непростого мотора. Как вам, к примеру, выемка поршней, в случае необходимости, через поддон картера? Или генератор, сидящий на одной оси с диафрагменным насосом, качающим разряжение для вакуумного усилителя тормозов? Не очень удачные решения.

Остается надеяться, что качество сборки «560-х» моторов осталось высоким. Если же оно находится на том же уровне, что и сборка автомобиля в целом, от покупки такой машины, как нам кажется, лучше отказаться. В чистом поле ее не отремонтируешь. Даже при помощи лома и такой-то матери.

ГАЗ-3110-600 (дизель)

Кузов – цельнометаллический, несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1550 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4895/1800/1422 • база, мм – 2800 • максимальная скорость, км/ч – 150 • время разгона до 100 км/ч, c – 19 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,7 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; рабочий объем, см3 – 2134; мощность, л.с. при мин-1 – 95/3800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 200/2300; система питания – насос-форсунки с микропроцессорной системой управления • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес: передних – независимая; задних – зависимая • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, руб. – 195000.

Источник https://car.ru/news/research/44703-dizelnaya-volga-szavoda-kak-eieto-byilo/

Источник https://www.drive2.ru/l/591507844881233122/

Источник https://5koleso.ru/tests/gaz-3110-600-dizel-dlya-barzhi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: