6 недорогих автомобилей, которые не разорят при обрыве ГРМ
Гнутые клапаны и обрыв ремня ГРМ — одни из самых частых «страшилок», которыми пугают автолюбитилей. Ведь после такого происшествия двигателю грозит сложный и дорогой ремонт. Но ведь конструкции силовых агрегатов разные и некоторым моторам обрыв ремня не страшен. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, владельцам каких машин можно спать спокойно.
Многим знакома ситуация, когда штатно работающий мотор вдруг дернулся — и заглох. Сняв пластиковый кожух, вы увидели лишь ошметки ремня ГРМ. Ситуация неприятная, ведь при его обрыве поршни сталкиваются с клапанами и последние загибает при ударе — двигатель нужно ремонтировать. Но не у всех агрегатов есть такая проблема. Если в конструкции поршней предусмотрены специальные канавки, столкновения деталей можно избежать. На каких же авто не стоит бояться капремонта движка, даже если оборвет ремень?
Начнем с хорошо знакомой вазовской техники. Тут выделим LADA Samara 2, или ВАЗ 2114. Под капот модели устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Хотя обрыв ремня ГРМ здесь не такое уж редкое явление, клапаны после этого не загнет. Да и вообще агрегаты считаются довольно надежными. Это подтверждает популярность модели на вторичке. Добавим, что ремень положено менять на 75 000 км пробега, но настоятельно не советуем дотягивать до этого срока. Лучше обновить расходник через 40 000—50 000 км.
Отметим и 1,6-литровый 8-клапанный мотор с индексом 11183, который ставят на LADA Granta. Ему также не страшны подобные проблемы.
Теперь перейдем к иномаркам. Не огорчит водителя 1,5-литровый 8-клапанный двигатель с отдачей в 86 сил, работающий под капотом бюджетного седана Chevrolet Lanos. Но, как говорится, на «Ланосом» единым. Такой же мотор с индексом A15SMS ставили на Daewoo Nexia 2008—2016 годов выпуска и Chevrolet Aveo (2008—2011), но у «Авео» он шел с индексом F15S3.
Вспомним и настоящий внедорожник — Mitsubishi Pajero второго поколения, под капотом которого стоит 3-литровый бензиновывй мотор в 181 л. с. V-образная «шестерка» с индексом 6G72 очень старая: двигатель производили аж с 1986 года и ставили не только на многие модели «Митсу», но и на автомобили Chrysler.
Сейчас на вторичном рынке можно найти «Паджеро» второго поколения всего за 250 000 рублей. При этом мотор будет живой, так как обрыв ремня ГРМ ему ничем не грозит. Заявленный ресурс двигателя — 400 000 км, так что при должном обслуживании он свое еще походит.
Гнет ли клапана?
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
- клинит коленвал.
- клинит помпа (самое распространенное явление).
- клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
- откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
1С | гнет | Camry V10 2.2GL | не гнет |
2С | гнет | 3VZ | не гнет |
2E | гнет | 1S | не гнет |
3S-GE | гнет | 2S | не гнет |
3S-GTE | гнет | 3S-FE | не гнет |
3S-FSE | гнет | 4S-FE | не гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет |
1G-FE VVT-i | гнет | 4A-FHE | не гнет |
G-FE Beams | гнет | 1G-EU | не гнет |
1JZ-FSE | гнет | 3A | не гнет |
2JZ-FSE | гнет | 1JZ-GE | не гнет |
1MZ-FE VVT-i | гнет | 2JZ-GE | не гнет |
2MZ-FE VVT-i | гнет | 5A-FE | не гнет |
3MZ-FE VVT-i | гнет | 4A-FE | не гнет |
1VZ-FE | гнет | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
2VZ-FE | гнет | 7A-FE |
3VZ-FE | гнет | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4VZ-FE | гнет | 4E-FE | не гнет |
5VZ-FE | гнет | 4E-FTE | не гнет |
1SZ-FE | гнет | 5E-FE | не гнет |
2SZ-FE | гнет | 5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет |
1G-GZE | не гнет |
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
1JZ-GTE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
2JZ-GTE | не гнет |
1MZ-FE тип’95 | не гнет |
3VZ-E | не гнет |
Двигатель | Не гнет |
G16A (1.6л 8 клап) | не гнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Ланос 1.5 | гнет | Ланос, Sens 1.3 | не гнет |
Ланос 1.6 | гнет | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замену | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | гнет |
Nubira 1,6л. DOHC | гнет |
Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | гнет |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | гнет |
Aveo 1.6 | гнет |
Aveo 1.4 F14S3 | гнет |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | гнет |
Captiva LT 2,4 л. | гнет |
Двигатель | Гнет |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | гнет |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | гнет |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | гнет |
Citroen C4 1.6i 16V | гнет |
Citroen jumper 2.8 НDI | гнет |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | гнет |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | гнет |
Двигатель | Гнет |
Getz 1.3 12кл | гнет |
Getz 1.4 16кл | гнет |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | гнет |
Н 200, D4BF | гнет |
Elantra, G4FC | гнет |
Sonata, 2.4л | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
2111 1.5 16кл. | гнет | 2111 1.5 8кл. | не гнет |
2103 | гнет | 21083 1.5 | не гнет |
2106 | гнет | 21093, 2111, 1.5 | не гнет |
21091 1.1 | гнет | 21124, 1.6 | не гнет |
20124 1.5 16v | гнет | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | не гнет |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | не гнет |
21126, 1.6 | гнет | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | не гнет |
21128, 1.8 | гнет | 21124 1.6 16 кл. | не гнет |
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | гнет |
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | гнет |
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет |
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | гнет |
Нива 1,7л. | гнет |
Двигатель | Гнет |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangoo, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | гнет |
K4J 1.4 16 кл. | гнет |
F8Q 622 1.9D | гнет |
1.6 16V K4M | гнет |
2.0 F3R | гнет |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | гнет |
Master g9u720 2,8 (диз.) | гнет |
Двигатель | Гнет |
S40 1.6 (ремень) | гнет |
740 2.4D | гнет (ломает распредвал и толкатели) |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Spectra 1.6 | гнет | D4EA | не гнет |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | гнет |
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | гнет |
Serato, Spektra 1.6 16v | гнет |
Seed (Сид) 1.4 16кл. | гнет |
Двигатель | Гнет |
Brava 1600 см3 16 кл. | гнет |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнет (в редких случаях не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | гнет |
Ducato 8140 | гнет (ломает рокера) |
Ducato F1A | гнет |
Двигатель | Гнет |
271 мотор | гнет |
W123 615,616 (бенз., дизель) | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
307 TU5JP4 1.6 | гнет | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) |
206 TU3 1.4 | гнет | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) |
405 1,9л. бенз | гнет |
407 PSA6FZ 1,8л. | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Accord | гнет | Civic В15Z6 | не гнет |
D15B | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
zetek 1.8 л | гнет | zetek 2.0 л | не гнет |
Focus II 1.6л. 16v | гнет | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | гнет | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет |
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет |
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не гнет |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | гнет |
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | гнет |
Carisma 1.6 | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | гнет | RB VG VE CA | не гнет |
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | гнет |
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера |
Nissan Sunny QG18DD NEO | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
ADP 1.6 | гнет | 1,8 RP | не гнет |
Polo 2005 1.4 | гнет | 1,8 ААМ | не гнет |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет | 1,8 PF | не гнет |
GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет | 1,6 ЕZ | не гнет |
PASSAT 1.8 л. 20V | гнет | 2,0 2Е | не гнет |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | не гнет |
1,4 ВСА | гнет | 1,8 АGU | не гнет |
1,4 BUD | гнет | 1,8 EV | не гнет |
2,8 ААА | гнет | 1,8 ABS | не гнет |
2,0 9А | гнет | 2,0 JS | не гнет |
1,9 1Z | гнет |
1,8 KR | гнет |
1,4 BBZ | гнет |
1,4 ABD | гнет |
1,4 ВСА | гнет |
1,3 МН | гнет |
1,3 HK | гнет |
1,4 AKQ | гнет |
1,6 ABU | гнет |
1,3 NZ | гнет |
1,6 BFQ | гнет |
1,6 CS | гнет |
1,6 АЕЕ | гнет |
1,6 AKL | гнет |
1,6 AFT | гнет |
1.8 AWT | гнет |
2,0 BPY | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
X14NV | гнет | 13S | не гнет |
Х14NZ | гнет | 13N/NB | не гнет |
C14NZ | гнет | 16SH | не гнет |
X14XE | гнет | C16NZ | не гнет |
X14SZ | гнет | 16SV | не гнет |
C14SE | гнет | X16SZ | не гнет |
X16NE | гнет | X16SZR | не гнет |
X16XE | гнет | 18E | не гнет |
X16XEL | гнет | C18NZ | не гнет |
C16SE | гнет | 18SEH | не гнет |
Z16XER | гнет | 20SEH | не гнет |
C18XE | гнет | C20NE | не гнет |
C18XEL | гнет | X20SE | не гнет |
C18XER | гнет | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет |
C20XE | гнет | 1.6 если 8-ми кл. | не гнет |
C20LET | гнет |
X20XEV | гнет |
Z20LEL | гнет |
Z20LER | гнет |
Z20LEH | гнет |
X22XE | гнет |
C25XE | гнет |
X25X | гнет |
Y26SE | гнет |
X30XE | гнет |
Y32SE | гнет |
Корса 1.2 8v | гнет |
Кадет 1,4 л | гнет |
все 1.4, 1.6 16V | гнет |
Двигатель | Не гнет |
LF479Q3 1,3л. | не гнет |
Tritec 1,6л. | не гнет |
4A-FE 1,6л. | не гнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не гнет |
Двигатель | Гнет |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | гнет |
Amulet SQR480ED | гнет + ломаются коромысла |
A13 1.5 | гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Е 2200 2,5л. диз. | гнет | 323f 1,5 л. Z5 | не гнет |
626 GD FE3N 16V | гнет | Xedos 6, 2,0л., V6 | не гнет |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не гнет |
F2 | не гнет |
FS | не гнет |
FP | не гнет |
KL | не гнет |
KJ | не гнет |
ZL | не гнет |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
EJ25D DOHC и EJ251 | гнет | EJ253 2.5 SOCH | не гнет (только если на холостом ходу) |
EJ204 | гнет | EJ20GN | не гнет |
EJ20G | гнет | EJ20 (201) DOHC | не гнет |
EJ20 (202) SOHC | гнет |
EJ 18 SOHC | гнет |
EJ 15 | гнет |
Как узнать гнет ли клапана?
Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.
При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.
Загнуло клапана признаки
Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшаться.
Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.
Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).
Как проверить загнуло ли клапана
Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления не ощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.
По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.
Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.
Как проверить погнут ли клапан самому?
Для пневмотеста не нужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:
- подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
- выкрутить свечу;
- установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
- вставляете плотно шланг в колодец;
- со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).
Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).
По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Полный список современных авто, у которых гнет клапана
Одна из самых ужасных страшилок автомобилистов — почему в машине гнутся клапана, на каких марках и моделях существует такая проблема, и как сделать так, чтобы этого никогда не произошло? Публикуем полный перечень автомобилей, обладатели которых сталкивались с подобной поломкой.
TOYOTA |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
1С | гнет | Camry V10 2.2GL | не гнет |
2С | гнет | 3VZ | не гнет |
2E | гнет | 1S | не гнет |
3S-GE | гнет | 2S | не гнет |
3S-GTE | гнет | 3S-FE | не гнет |
3S-FSE | гнет | 4S-FE | не гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет |
1G-FE VVT-i | гнет | 4A-FHE | не гнет |
G-FE Beams | гнет | 1G-EU | не гнет |
1JZ-FSE | гнет | 3A | не гнет |
2JZ-FSE | гнет | 1JZ-GE | не гнет |
1MZ-FE VVT-i | гнет | 2JZ-GE | не гнет |
2MZ-FE VVT-i | гнет | 5A-FE | не гнет |
3MZ-FE VVT-i | гнет | 4A-FE | не гнет |
1VZ-FE | гнет | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
2VZ-FE | гнет | 7A-FE |
3VZ-FE | гнет | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4VZ-FE | гнет | 4E-FE | не гнет |
5VZ-FE | гнет | 4E-FTE | не гнет |
1SZ-FE | гнет | 5E-FE | не гнет |
2SZ-FE | гнет | 5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет |
1G-GZE | не гнет |
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
1JZ-GTE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
2JZ-GTE | не гнет |
1MZ-FE тип’95 | не гнет |
3VZ-E | не гнет |
SUZUKI |
Двигатель | Не гнет |
G16A (1.6л 8 клап) | не гнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не гнет |
DAEWOO |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Ланос 1.5 | гнет | Ланос, Sens 1.3 | не гнет |
Ланос 1.6 | гнет | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | гнет |
Nubira 1,6л. DOHC | гнет |
CHEVROLET
|
Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | гнет |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | гнет |
Aveo 1.6 | гнет |
Aveo 1.4 F14S3 | гнет |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | гнет |
Captiva LT 2,4 л. | гнет |
CITROEN |
Двигатель | Гнет |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | гнет |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | гнет |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | гнет |
Citroen C4 1.6i 16V | гнет |
Citroen jumper 2.8 НDI | гнет |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | гнет |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | гнет |
HYUNDAI |
Двигатель | Гнет |
Getz 1.3 12кл | гнет |
Getz 1.4 16кл | гнет |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | гнет |
Н 200, D4BF | гнет |
Elantra, G4FC | гнет |
Sonata, 2.4л | гнет |
LADA
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
2111 1.5 16кл. | гнет | 2111 1.5 8кл. | не гнет |
2103 | гнет | 21083 1.5 | не гнет |
2106 | гнет | 21093, 2111, 1.5 | не гнет |
21091 1.1 | гнет | 21124, 1.6 | не гнет |
20124 1.5 16v | гнет | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | не гнет |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | не гнет |
21126, 1.6 | гнет | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | не гнет |
21128, 1.8 | гнет | 21124 1.6 16 кл. | не гнет |
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | гнет |
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | гнет |
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет |
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | гнет |
Нива 1,7л. | гнет |
RENAULT |
Двигатель | Гнет |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | гнет |
K4J 1.4 16 кл. | гнет |
F8Q 622 1.9D | гнет |
1.6 16V K4M | гнет |
2.0 F3R | гнет |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | гнет |
Master g9u720 2,8 (диз.) | гнет |
VOLVO
|
Двигатель | Гнет |
S40 1.6 (ремень) | гнет |
740 2.4D | гнет (ломает распредвал и толкатели) |
KIA |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Spectra 1.6 | гнет | D4EA | не гнет |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | гнет |
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | гнет |
Serato, Spektra 1.6 16v | гнет |
Seed (Сид) 1.4 16кл. | гнет |
FIAT
|
Двигатель | Гнет |
Brava 1600 см3 16 кл. | гнет |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнет (в редких случаях не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | гнет |
Ducato 8140 | гнет (ломает рокера) |
Ducato F1A | гнет |
MERCEDES-BENZ
|
Двигатель | Гнет |
271 моторо | гнет |
W123 615,616 (бенз., дизель) | гнет |
PEUGEOT
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
307 TU5JP4 1.6 | гнет | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) |
206 TU3 1.4 | гнет | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) |
405 1,9л. бенз | гнет |
407 PSA6FZ 1,8л. | гнет |
HONDA
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Accord | гнет | Civic В15Z6 | не гнет |
D15B | гнет |
FORD
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
zetek 1.8 л | гнет | zetek 2.0 л | не гнет |
Focus II 1.6л. 16v | гнет | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает |
Вдруг кто-то не знает, напомним, клапан — значимая деталь ГРМ автомобильного мотора. Клапаны расположены в головке блока цилиндров. Они своевременно подают воздух в цилиндр и вытесняет из него отработанный газ. Клапаны бывают впускными и выпускными, в зависимости от функции, которую они выполняют. Клапана могут согнуться, если, например, оборвало ремень ГРМ или растянулись звенья цепи ГРМ. При этом мотор нужно заглушить, и заводить его заново не советуют, так как дальнейшая работа может привести к дорогому ремонту головки блока цилиндров. Конечно, определить на глаз, что же произошло, крайне сложно. Поэтому эксперты и создают перечни автомобилей, владельцам которых нужно обратить особое внимание на эту возможную проблему.
GEELY
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | гнет | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет |
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет |
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
MITSUBISHI
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не гнет |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | гнет |
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | гнет |
Carisma 1.6 | гнет |
NISSAN |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | гнет | RB VG VE CA | не гнет |
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | гнет |
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера |
Nissan Sunny QG18DD NEO | гнет |
AUDIVOLKSWAGENSKODA
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
ADP 1.6 | гнет | 1,8 RP | не гнет |
Polo 2005 1.4 | гнет | 1,8 ААМ | не гнет |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет | 1,8 PF | не гнет |
GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет | 1,6 ЕZ | не гнет |
PASSAT 1.8 л. 20V | гнет | 2,0 2Е | не гнет |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | не гнет |
1,4 ВСА | гнет | 1,8 АGU | не гнет |
1,4 BUD | гнет | 1,8 EV | не гнет |
2,8 ААА | гнет | 1,8 ABS | не гнет |
2,0 9А | гнет | 2,0 JS | не гнет |
1,9 1Z | гнет |
1,8 KR | гнет |
1,4 BBZ | гнет |
1,4 ABD | гнет |
1,4 ВСА | гнет |
1,3 МН | гнет |
1,3 HK | гнет |
1,4 AKQ | гнет |
1,6 ABU | гнет |
1,3 NZ | гнет |
1,6 BFQ | гнет |
1,6 CS | гнет |
1,6 АЕЕ | гнет |
1,6 AKL | гнет |
1,6 AFT | гнет |
1.8 AWT | гнет |
2,0 BPY | гнет |
OPEL
|
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
X14NV | гнет | 13S | не гнет |
Х14NZ | гнет | 13N/NB | не гнет |
C14NZ | гнет | 16SH | не гнет |
X14XE | гнет | C16NZ | не гнет |
X14SZ | гнет | 16SV | не гнет |
C14SE | гнет | X16SZ | не гнет |
X16NE | гнет | X16SZR | не гнет |
X16XE | гнет | 18E | не гнет |
X16XEL | гнет | C18NZ | не гнет |
C16SE | гнет | 18SEH | не гнет |
Z16XER | гнет | 20SEH | не гнет |
C18XE | гнет | C20NE | не гнет |
C18XEL | гнет | X20SE | не гнет |
C18XER | гнет | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет |
C20XE | гнет | 1.6 если 8-ми кл. | не гнет |
C20LET | гнет |
X20XEV | гнет |
Z20LEL | гнет |
Z20LER | гнет |
Z20LEH | гнет |
X22XE | гнет |
C25XE | гнет |
X25X | гнет |
Y26SE | гнет |
X30XE | гнет |
Y32SE | гнет |
Корса 1.2 8v | гнет |
Кадет 1,4 л | гнет |
все 1.4, 1.6 16V | гнет |
По словам специалистов, с такой неисправностью чаще всего сталкиваются обладатели российских автомобилей — например, «Десятки», «Двенашки», «Приоры и «Гранты» производства Волжского автозавода. У этих моделей при обрыве ремня ГРМ может произойти встреча поршней с клапанами, и случится поломка.
К сожалению, порой при возникновении подобной ситуации нужен дорогой ремонт, который произвести встанет в копеечку. Иногда дешевле купить новый контрактный двигатель на ваш старый автомобиль. Тогда вам обеспечена беспроблемная езда с новым мотором сотню тысяч км, а то и больше.
LIFAN |
Двигатель | Не гнет |
LF479Q3 1,3л. | не гнет |
Tritec 1,6л. | не гнет |
4A-FE 1,6л. | не гнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не гнет |
CHERY |
Двигатель | Гнет |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | гнет |
Amulet SQR480ED | гнет + ломаются коромысла |
A13 1.5 | гнет |
MAZDA |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
Е 2200 2,5л. диз. | гнет | 323f 1,5 л. Z5 | не гнет |
626 GD FE3N 16V | гнет | Xedos 6, 2,0л., V6 | не гнет |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не гнет |
F2 | не гнет |
FS | не гнет |
FP | не гнет |
KL | не гнет |
KJ | не гнет |
ZL | не гнет |
SUBARU |
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
EJ25D DOHC и EJ251 | гнет | EJ253 2.5 SOCH | не гнет (только если на холостом ходу) |
EJ204 | гнет | EJ20GN | не гнет |
EJ20G | гнет | EJ20 (201) DOHC | не гнет |
EJ20 (202) SOHC | гнет |
EJ 18 SOHC | гнет |
EJ 15 | гнет |
Важно выяснить, есть ли у мотора вашей машины подобная болячка или нет. Причем опрометчиво думать, что ей страдают только российские автомобили. Посмотрите на нашу таблицу — там представлено немало иномарок с подобной проблемой.
Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2020-12-05-6-nedorogih-mashin-kotorye-ne-razorjat-pri-obryve-grm/
Источник https://etlib.ru/blog/132-gnet-li-klapana
Источник https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/polnyy-spisok-sovremennyh-avto-u-kotoryh-gnet-klapana-id25888