10. Замена клапана
Недавно мерил компрессию и оказалось что в одном цилиндре меньше чем в остальных. Подозрение сразу пало на клапана. Из-за работы пришлось отложить ремонт. И вот через неделю приступил.
Потихоньку разобрал. Заодно устранил мелкие косяки: заварили выпускной коллектор ( была трещина, на месте не мог подлезть) и обнаружил что провода перетёрлись (заизолировал).
Купил новые прокладки под голову и коллектора, и клапан. Всё обошлось 1200 р. Самое интересное, что продали один клапан.
Отец подсказал как притереть, и к концу дня дело сделано. На разборку и претирку клапана ушёл день, но делал это первый раз и сильно не торопился.
На следующий день начал сборку. Не спеша всё собрал. Отрегулировано клапан. Именно клапан, т.к. все шайбы разложил по порядку. Пока был снят шкив, сделал метки для регулировки клапанов, чтобы в дальнейшем было удобнее.
Выставил зажигание. И всё!
Когда сливал антифриз, нечаянно разлил канистру, пришлось купить 5 литров — 500 р, на доливку.
Очень обрадовался что ремонт оказался дешёвым!
На следующее утро обнаружил что порват пыльник на гранате, но к счастью в гараже лежал новый, поменял, хотя не без труда. Лопнул стопор внутри, еле сбил ШРУС, пришлось вынимать вместе с приводом и в тисках выбивать.
Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115
Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.
Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.
Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
- Крестовая и плоская отвертка
- Набор щупов от 0,01 до 1 мм
- Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
- Пинцет или длинные плоскогубцы
- Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)
Видео инструкция и пошаговое руководство
Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.
Как понять что надо регулировать клапана ваз 2115
Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: регламент и рекомендации завода
Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.
Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115
Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега .
Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин.
Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.
Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.
Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.
Многое зависит и от качества моторного масла , которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.
Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.
В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.
Для чего необходимо регулировать клапана
Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапана делятся на два вида:
- Впускные , главной задачей которых является своевременное открытие для поступления топливной смеси в камеру сгорания и последующего закрытия, обеспечивающее создание необходимой степени сжатия. Недостаточный размер зазора толкателей провоцирует слишком раннее открытие, в результате чего топливо поступает слишком рано, и также рано воспламеняется. Слишком большой зазор , обеспечивает позднее открытие клапана, при котором топливо попадает и воспламеняется в камере сгорания слишком поздно. Всё это приводит к недостаточной мощности силового агрегата и быстрому прогару рабочей поверхности клапанов.
Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км
Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.
Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115
Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.
Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.
Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.
Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.
Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя. В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.
Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?
В повседневной жизни используется термин регулировка клапанов, но правильнее будет называть данный процесс так — регулировка теплового зазора между кулаком распредвала и торцом стержня клапана. Но обычно такое слегка заумное название используется исключительно в технической литературе, а в разговорной речи люди, которые хотя бы что-то понимают в автомобилях, используют формулировку — регулировка клапанов.
Как вы уже поняли, между кулаком распределительного валика и торцом стержня клапана существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе. Такой зазор называется тепловым, а предназначается он для обеспечения потного закрывания и открывания клапана при любой температуре двигателя. Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2115 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть при температуре до +20 градусов между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя. Обратите внимание на то, кулак распредвала должен располагаться вверху от толкателя. Во время изменения величины теплового зазора возникает некое металлическое постукивание при рабочем состоянии инжекторного двигателя. То есть если возникает некое постукивание самых клапанов инжекторного двигателя, то необходима регулировка клапанов.
С процессом регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 нельзя затягивать, так как если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие. При возникновении такой поломки не стоит сразу же отправляться в автомобильный сервисный центр, так как можно попробовать произвести такою достаточно простую процедуру самостоятельно.
Если проводить данную процедуру самостоятельно, то можно сэкономить около тысячи рублей, так как именно такую сумму денег запрашивают в автомобильных сервисных центрах. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.
Зачем необходима регулировка клапанов
Регулировка клапанов, а точнее зазора, проводится для того, чтобы фаска клапана плотно прилегала к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:
- повышенный расход бензина;
- выпуск отработанных газов;
- не попадание лишнего воздуха в камеру сгорания;
- не попадания отработанных газов в газораспределительный механизм или впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора своими руками«);
- прочие последствия.
Становиться понятным, что ни в коем случае, не стоит допускать эффекта «щелканья» клапанов, поскольку это сигнализирует, что необходима регулировка.
Заключение
Клапана на ВАЗ-2114 стоит регулировать не позже, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременные регулировочные работы могут привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому, автолюбитель должен соблюдать рекомендации завода-изготовителя.
Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации.
Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км
Механизм фаз газораспределения на ВАЗ-2115 регулируемый, а это значит, что необходимый зазор клапанов необходимо периодически регулировать регулировочными шайбами. Проводить эту процедуру нужно при малейшем ударе в ГБЦ или каждые 45 тысяч. км пробег.
Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115
Многие специалисты рекомендуют регулировку клапанов с интервалом не менее 20 тысяч. км при частой максимальной нагрузке на двигатель.
Но часто по разным причинам их нужно настраивать гораздо раньше.
Это количество в основном связано с качеством отечественных запчастей, которые довольно быстро изнашиваются даже в идеальных условиях эксплуатации.
Металлический стук в верхней части работающего двигателя, очень похожий на звук швейной машины, будет указывать на увеличенный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Это приводит к повышенному износу установленной регулировочной шайбы или кулачка распределительного вала. Если возникает этот шум, отрегулируйте клапаны как можно скорее, чтобы избежать серьезных проблем.
Многое также зависит от качества моторного масла, которое существенно влияет на износ компонентов трансмиссии.
Использование высококачественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, тем самым значительно продлевая срок службы распределительного вала и других компонентов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов появляется после езды 30-35 тысяч. км и может потребоваться замерить только указатели зазора толкателей клапанов.
Использование качественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, что значительно продлевает срок службы распредвала и других узлов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов возникает после проезда 30-35 тысяч километров. км, и может потребоваться измерить только параметры клапанного зазора толкателей.
Для чего необходимо регулировать клапана
Правильный зазор подъемника клапана обеспечивает полную производительность системы привода. Клапаны делятся на два типа:
- Впускные клапаны, основная функция которых — вовремя открываться, чтобы топливная смесь попала в камеру сгорания, а затем закрываться для достижения желаемой степени сжатия. Недостаточный зазор ведомого приводит к слишком раннему открытию, что приводит к слишком ранней подаче топлива и слишком раннему воспламенению. Слишком большой зазор приводит к позднему открытию клапанов, а это означает, что топливо попадает в камеру сгорания и воспламеняется в ней слишком поздно. Все это приводит к нехватке мощности в двигателе и быстрому выгоранию клапанных поверхностей.Контроль теплового зазора клапанов.
- Выхлопные клапаны, их основная задача — обеспечить отвод выхлопных газов из камеры сгорания, которые образуются в результате сгорания топлива. Преждевременное открывание не позволяет поршню работать полностью, препятствуя сжатию в цилиндре. Слишком поздно сделанное отверстие предотвращает выход выхлопных газов из камеры сгорания, которые попадают в картер двигателя, создавая избыточное давление, вызывая быстрое повреждение внутренних деталей и сальников.
Проверка теплового зазора клапанов.
Используя шест, флагман и пинцет, вытащите старую шайбу клапана.
Заключение
Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2115 не обращают должного внимания на состояние зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, что, как минимум, приводит к дорогостоящему ремонту его. крышка цилиндра.
Своевременная регулировка позволяет обеспечить правильную работу двигателя и продлевает срок его службы.
Многие автолюбители сталкиваются с процессом регулировки клапанов ВАЗ-2114 на СТО или проводят эту операцию своими руками. Однако не всем известен временной интервал, в котором следует выполнять эту операцию. Следующее видео расскажет вампо регулировке клапана на ВАЗ-2114:
Зачем необходима регулировка клапанов
Схема устройства клапана и регулировки Регулировка клапана, а точнее зазора клапана, выполняется для того, чтобы скос клапана плотно прилегал к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:
- повышенный расход бензина;
- выбросы выхлопных газов;
- предотвращает попадание лишнего воздуха в камеру сгорания;
- выхлопные газы не попадают в газораспределительный механизм или во впускной коллектор (см. «Замена прокладки впускного коллектора вручную»);
- другие последствия.
Становится ясно, что ни при каких обстоятельствах клапаны не должны «щелкать», поскольку это сигнализирует о необходимости регулировки.
Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ-2114
Процесс регулировки зазора клапана.
В соответствии с рекомендациями производителя, содержащимися в технической документации, регулировку клапанов на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 следует проводить при каждом втором плановом осмотре двигателя.
Рассмотрим какие: 3.30, 3.35, 3.
Последствия несвоевременной регулировки
Известно, что несвоевременное выполнение любой операции, связанной с ремонтом и обслуживанием автомобиля, влечет за собой определенные последствия, которые в одном случае могут быть легкими, а в другом — фатальными для силового агрегата. Итак, рассмотрим основные:
- Износ деталей и узлов ГБЦ, а именно газораспределительного механизма.
- Износ распределительного вала.
- Частичное или полное разрушение толкателей.
- В отдельном случае это приводит к обрыву ремня ГРМ и связанным с этим последствиям, например замене ремня ГРМ. Клапаны на ВАЗ-2114 не гнутые!
Выводы
Клапаны на ВАЗ-2114 следует регулировать не позднее, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременная работа по адаптации может привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому водитель должен следовать рекомендациям производителя.
Введение Всем доброе утро . На днях зашел в сервис и попросил отрегулировать клапаны в моем четырехцилиндровом, молодой парень уверенным взглядом отрегулировал клапана, предварительно охладил двигатель, как положено 5-6 тыс. Км и Не понравилось, что клапаны стали значительно перетирать. Решил сделать еще осмотр, но уже на другом участке, где толстый тощий механик Коля полчаса регулировал клапаны и обнаружил, что зазоры плохие — одни болтаются, другие давят … как и раньше щелкают. Но самое страшное началось после пробега в тысячу километров — это стук в районе головы, а с пробегом он увеличился — 200 км, стук чуть сильнее, еще 200 км проехал дальше усилился … Я не знал, куда спешить , заменили в общем подшипники генератора и поменяли все под капотом, о клапанах никогда не задумывались, так как их недавно регулировали. Наконец, на том же сайте вся эта возня и неприятности привели обратно к клапанной крышке, я посмотрел зазор Калян и на выпускном клапане зазор был 0,8 вместо предполагаемых 0,35. Мне дали шайбу Калян и там я сделал в ней углубление. Калян сказал, что подушечка была влажной (не затвердевшей).
Сходил в соседний магазин, взял такую же шайбу и поставил туда. Короче говоря, я ехал и подумал, что что-то не так, надо проверить зазор, но стук продолжался, мотор как-то плохо тянул … Так что я снял крышку и проверил зазор … клапаны имеют правильный зазор — некоторые сжаты, некоторые болтаются, а шайбу Колян заменил,он снова был дырявым. И я сразу понял, что оказывается, что регулировка клапана — непосильная задача для нынешних слесарей и отказался от этой затеи — регулировки клапана в сервисе, потому что понял, что это не благодарное дело и привело к сгоревшим клапанам.
Потому что Калян, старательно настраивая мои клапаны, заставил меня ослабить два выпускных клапана на 0,25 мм, зная, что у меня есть газ, а зазор должен быть 0,35 + 0.
05 = 0. 4 мм, а это сотка водяного прогорающего клапана на 7000-10000 км пробега. Я тоже решил отныне сам регулировать клапаны и оказалось, что ничего сложного в этом нет.
МЕТОДОЛОГИЯ НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ. Вначале скажу, что раньше я его не настраивал и поэтому у меня не было полного набора шайб и других приспособлений. Поэтому решил заехать в магазин автозапчастей (он рядом с домом, а там какие-то мокрые шайбы, для человека хозяин фулло репутацию дороги не берет) и комплектации пороизвести рядом с ним.
Оставил машину на 2 часа (летом на улице, температура воздуха 30 градусов по Цельсию), пришло через два часа, мотор как надо остыл (а должно быть 20-25 градусов). Можно потрогать рукой, если двигатель не прогрет, можно начинать регулировку.
И ДЛЯ БИЗНЕСА.1 Купил инструмент для отжима толкателя (250 шурупов), достал из своих приспособлений пинцет, штык, одноразовый шприц с трубкой (для перекачки масла), отвертку тонкую плоскую, обычную плоскую отверткой и гаечным ключом на 10 с храповым механизмом (три гайки из 10), я отсоединил от нее и вынул в сторону. Затем сняли пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединили газовые шланги и сняли клапанную крышку (открутив 2 гайки на 10). Затем он установил ВМТ (верхнюю мертвую точку), прокручивая по часовой стрелке для верхнего болта коленчатого вала по часовой стрелке (то есть в направлении, в котором он обычно вращается против часовой стрелки, не должно вращаться), и сгладил метку на звездочке и крышке ремня.
Накрутил толкатель на шпильки клапанной крышки и с помощью шприца откачал масло из толкателей.
4. Потом написал сам на листке, последовательность регулировки клапанов и зазор, которым должен быть зазор на впускном клапане, должен быть 0,2 мм — допустимая погрешность 0,05 мм -. Зазор на выхлопе должен быть 0,35 мм — допустимая погрешность 0,05 мм (но лучше не допускать) Порядок регулировки (отсчет клапанов идет от шестерни, 1-я — ближе всего к колесу, 8-я — дальше всего) . 1 (выход) и 3 (вход), 5 (выход) и 2 (вход), 8 (выход) и 6 (вход), 4 (выход) и 7 (вход). 5. Определяем, какой у нас сейчас зазор на 1-м и 3-м клапанах, затем проворачиваем вал на 30 градусов или около того (особой точности тут не нужно, главное для кулачков распредвала брали с токарного станка, а так как большая площадь круглая потом при снятии кулачка выпуклость с токаря видна невооруженным глазом) Вот и проверяем зазор на следующей паре и тд, проворачиваем вал — проверяем зазор.
6. Если зазор не совпадает, нажмите на плунжер с помощью нашего инструмента и вставьте фиксатор (из комплекта регулировки клапана) между распределительным валом и толкателем.
7. С помощью небольшой отвертки и пинцета достаньте шайбу, вставив небольшую отвертку в прорезь толкателя и поддев шайбу (если вы не можете достать ее, вы можете помочь более крупной отверткой). 8.
Как определить толщину необходимой шайбы 1. Рекомендуемое значение апертуры следует вычесть из полученного результата измерения апертуры. 2.
Добавьте толщину старой шайбы. Пример: если зазор на входе 0,27 мм (норма 0.
2 мм) и толщина старой шайбы 3,75 мм, то из 0,27 вычтите 0.
Продолжайте до 0,07 плюс 3,75, и у нас будет 3.
82. Таким образом, новая регулировочная шайба должна быть 3,82 мм.
Это недоступно, поэтому мы можем использовать 3,8 мм. ВНИМАНИЕ!
Прокладки следует устанавливать только цифрой вниз и никаким другим способом. Тогда нет У него есть проблемы, указывающие размер шайбы в следующей корректировке, от того, что число стирается на валу, уделите особое внимание.
Если газовый автомобиль, разрыв на выхлопных клапанах рекомендуется делать 0,05 мм больше от стандарта, или 0,35 нормаль + 0.
05 = 0. 4 мм, на входе, чтобы оставить без изменений 0,2 мм.
Большинство владельцев VAZ 2115 на инъекционном двигателе в случае даже такой довольно простой операции, как настроить терминальные клапаны пробелов, решите обратиться за помощью в центре обслуживания автомобилей. Следовательно, основная тема современной статьи будет регулировать форсунок ВАЗ 21115.
Большинство владельцев автомобилей VAZ 21115 для двигателя инжектора в случае даже такой довольно простой операции, в качестве необходимости настроить тепловые слоты, выбирают помощь от центра обслуживания автомобилей. Луз между камерой распределительного вала и концом стебля клапана был создан конструкциями для обеспечения компенсации теплового расширения клапана. Если слот топлива увеличивается, клапан не сможет полностью открыть, и если тепловый слот слишком мал, он не сможет полностью закрыться.
Сегодня мы постараемся показать, что процесс регулировки клапанов на автомобиле VAZ 21115 является совершенно несложным процессом, и он займет не более тридцати минут. В представленной статье есть ответы на такие довольно часто возникающие вопросы:
- Какой процесс регулировки тепловых слотов в автомобиле VAZ 2115 с инъекционным двигателем?
- Почему тепловые слоты на автомобиле VAZ 2115?
Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?
В повседневной жизни используется термин регулировки клапана, но более правильно назвать этот процесс — регулирование термического зазора между карманным валом, и конце клапана плита. Обычно, однако, такое немного сложное имя используется только в технической литературе, а в разговоре, люди, которые знают хотя бы что-то о автомобилях, используют формулировку — регулировка клапана.
Как вы уже поняли, между кулачком распределительного вала и концом стебля клапана есть тепловый слот, который является заводским, измеренным производителем. Этот оформление называется тепловым сыпучим, и его задача — включить закрытие и открытие клапана при любой температуре двигателя. Термический зазор в ВАЗ 2115 измеряется специальным слотенм на холодном двигателе, то есть при температуре до +20 градусов между кулачком распределительного вала распределительного вала и регулировкой толкателя. Имейте в виду, что кулачок распределительного вала должен быть на верхней части толкателя. При изменении значения термического зазора, металлические колени возникают при включении инжектора. Я имею в виду, если есть какое-либо постукивание клапанов самого двигателя инжектора, регулировка клапана необходимо.
С процессом регулировки клапана на автомобиле VAZ 21115 не может быть задержан, потому что если топливный зазор увеличивается, клапан не может производить полное отверстие, а в случае очень маленького теплового слота клапан не сможет производить полное закрытие. Если возникает такая неудача, не немедленно отправляйтесь на автомобиль, потому что вы можете попытаться сделать такую довольно простой процедуру самостоятельно.
Если вы делаете эту процедуру самостоятельно, вы можете сэкономить около тысячи рублей, потому что это сумма денег, необходимая в центрах автосервисов. Поверьте мне, эта процедура не так сложно заплатить за это так много денег, потому что вам нужно будет только купить специальный набор инструментов.На автомобилях ВАЗ 2115 регулировка теплового зазора осуществляется с помощью специально адаптированных шайб, которые кладут между кулачком распределительного вала и концом стержня клапана. Непосредственно регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 осуществляется при работе двигателя на холостом ходу. Процесс регулировки клапанов несложный, но если вы никогда не занимались ремонтом автомобилей, очевидно, лучше обратиться в автосервис.
Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор
Перед регулировкой теплового зазора следует позаботиться о специальных приспособлениях и инструментах. Помимо стандартного набора гаечных ключей следует подготовить набор специальных плоскогубцев для измерения величины теплового зазора, а также специальное приспособление для перемещения толкателей клапанов. Конечно, вначале вы можете купить набор регулировочных шайб для регулировки, но после завершения процесса регулировки у нас будет ряд регулировочных шайб, которые могут нам вообще не понадобиться. Поэтому лучше сначала снять мерки, а потом купить нужные шайбы.
Итак, алгоритм регулировки клапана на автомобиле ВАЗ 2115:
Снимаем крышку ГБЦ или, как часто упрощают, клапанную крышку. Для этого снимаем воздушный фильтр, отсоединяем монтажную трубу от клапанной крышки, но сначала ослабляем хомут. Затем отсоедините механизм управления дроссельной заслонкой от клапанной крышки и осторожно снимите крышку головки блока цилиндров. цилиндрический блок;
Источник https://www.drive2.ru/l/468311415279584180/
Источник https://avtotachki.com/rukovodstvo-po-regulirovke-klapanov-na-vaz-2110-2115/
Источник https://medwegonok.ru/kak-ponyat-chto-nado-regulirovat-klapana-vaz-2115/