Эти изобретения спасают жизнь в ДТП. А вы их используете?

На последнем рубеже защиты водителя и пассажиров стоят системы пассивной безопасности. Они активируются, когда их работающие превентивно «коллеги» не справились. Но каждый автомобилист, отдавая деньги при покупке, надеется, что уж этим-то вложениям не придется себя оправдывать.

Про разницу между активной и пассивной безопасностью автомобиля мы рассказывали. Но все ли знают, что такое пассивная безопасность? Начнем с простого — ремней.

Пристегнись!

Первыми на стражу жизни и здоровья водителя и пассажиров встали ремни безопасности. Первый патент на них был получен аж в 1885 году. С 1920-х годов ими начали пользоваться автогонщики. В 1957-м Швеция стала первой страной в мире, где обязанность пристегиваться прописали в законе. Что любопытно, два года спустя современную трехточечную модель ремня представили миру тоже шведы. Ее придумал инженер Volvo Нильс Болин.

С годами ремни безопасности становились все более продвинутыми, уже не меняя ставшую привычной форму. Черные ленты появились на всех сиденьях в салоне, внедрили инерционные механизмы и преднатяжители. Первые избавили от необходимости подстраивать длину ремня под каждого пассажира вручную, вторые повысили эффективность работы системы. В истории были машины, в которых механизм пристегивания водителя и переднего пассажира был автоматизирован с помощью электропривода. Пренебрежение требованиями закона было исключено, однако идея популярной так и не стала.

По данным статистики, именно ремни безопасности спасли больше всего жизней при авариях. А уж если говорить об избавлении от травм различной степени тяжести, то тут счет идет на многие миллионы случаев. Некоторые водители любят жаловаться, что наброшенная лямка мешает им вести машину, дышать и шевелиться, а потому игнорируют здравый смысл. Но именно ремни образуют первый рубеж пассивной безопасности. Без них надувные подушки становятся смертельно опасными: тело человека летит в их «объятья» со скоростью гораздо больше расчетной, и травмы (в лучшем случае!) гарантированы.

Надувательство

Подушки безопасности начали ставить на серийные автомобили в 1970-х годах, но в обязательный атрибут машины они превратились только 10–15 лет спустя, к 1990-м. В отличие от ремней, тут прогресс пошел быстрее. Например, на BMW 5-й серии в кузове Е34, выпускавшейся в 1988–1996 годах, даже водительская подушка безопасности появилась не сразу, а уж две были сравнительно редким явлением. В пришедшем на смену кузове Е39 нормой были уже шесть подушек: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые в спинках передних сидений для защиты ребер и надувные шторки, прикрывавшие в случае бокового удара головы седоков обоих рядов.

Шесть эйрбегов и поныне остаются минимальным набором автомобиля, если он претендует на звание современного и безопасного. В популярном на российском рынке В-классе, увы, чаще стоят всего две надувные подушки. А вот максимальное их число постоянно увеличивается. Дополнительные «перины» защищают колени водителя, ребра задних пассажиров. На Фордах и Мерседесах подушки вшивают в ремни безопасности заднего сиденья. При столкновении они надуваются, увеличивая площадь контакта с телом пассажира и снижая давление на кожу, кости и внутренние органы.

Хватает и эксклюзивных идей по подушкам безопасности. Например, американцы предлагали применять надувную емкость между водителем и правым пассажиром, чтобы они не сталкивались при опрокидывании. Были прототипы с модулями, смонтированными снаружи кузова, чтобы защитить пешеходов и велосипедистов. Существуют подушки безопасности и для мотоциклистов. Стационарная ставится на «туриста» Honda Gold Wing, несколько компаний серийно выпускают жилеты со встроенными эйрбегами, которые надуваются при падении байкера.

И я помогаю

По-своему старается при аварии и кузов. В нем «запрограммированы» инженерами особые зоны деформации. Сделано это для того, чтобы эффективно рассеять энергию удара. Главная задача — сохранить в исходном состоянии салон, пусть и ценой катастрофических разрушений по периметру.

Разработка и внедрение систем пассивной безопасности требует многочисленных тестов. Раньше приходилось бить автомобили, сейчас эту же работу в виртуальном пространстве выполняют компьютеры. Например, у гиганта Continental есть оборудование для проведения любых симуляций. Эта же компания производит системы безопасности и электронные блоки управления ими. На последних — особая ответственность, ведь подтянуть ремни или надуть подушку нужно за доли секунды. Точность здесь, без преувеличения, спасает жизни.

Недавно в комплекс пассивной безопасности добавился еще один, последний рубеж. Это система ЭРА-ГЛОНАСС. Она распознает столкновение и связывается со спасателями в автоматическом режиме. Причем в ее силах отправить экстренным службам весточку, даже когда уровень сотового сигнала не позволяет совершить звонок. Сэкономленное на вызове время для кого-то может стать решающим, чтобы выжить. Главное, чтобы медики имели возможность быстро добраться до места аварии.

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Краш

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

geely atlas продажа

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

отчет автокод

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

отчет автокод

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

отчет автокод

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Infiniti

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Voltswagen

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Subaru impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Lexus

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Киа

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Джип

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мадзератти

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Мерседесс

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Мазда

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Вольво

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Искусство выживания. Глава 3.7.2: Действия в аварийных ситуациях при вождении автомобиля

Bezopasnoe vozhdenie avtomobilya Dejstviya v avarijnyh situatsiyah Last Day Club

Кроме опасностей, касающихся непосредственно безопасного вождения автомобиля, существует ещё ряд проблем, которые могут подстерегать водителя и которые могут создать серьёзную угрозу для жизни и здоровья, причём не только самому водителю, но и другим участникам дорожного движения. Такие ситуации намного проще предотвращать, чем исправлять. Достаточно регулярно проходить техосмотр, внимательно следить за состоянием ходовой части и правильно проводить техническое обслуживание. Всё это может служить гарантией того, что ваше безопасное вождение ничего не омрачит. Однако если опасная ситуация всё-таки возникла, то вам смогут помочь советы, о которых пойдёт речь чуть ниже. Итак, действия в аварийных ситуациях.

Поломка движущегося автомобиля

Возможные внезапные повреждения движущейся машины:

  1. Лопнула шина. Признаки: хлопок, крен, уход руля в сторону. Действия: крепче ухватитесь за руль (его может вырвать из рук) и понемногу тормозите.
  2. Отказало рулевое управление. Признаки: после ухаба руль стал крутиться слишком легко и без результата. Действия: приготовьтесь к опрокидыванию (пригнитесь к креслу, схватитесь за него руками) и резко тормозите.
  3. Отказали тормоза. Действия: объезжайте препятствия и тормозите двигателем (перейдите на малую передачу) или стояночным тормозом (на большой скорости его сорвет, но некоторый эффект будет) либо выберите препятствие помягче и подешевле. На заполненной машинами дороге не пытайтесь спастись на полосе встречного движения. Если отказ тормозов обнаружился, когда вы решили остановиться на перекрестке, выезжайте на полосу встречного движения, объезжайте стоящие впереди вас автомобили и поворачивайте направо.
  4. Отвалилось колесо. Признаки: вы тормознули, а колесо покатилось вперед. Действия: тормозите дальше, стараясь не зацепиться тормозным диском за выступ дороги или за тротуар, иначе машину может перевернуть.
  5. Сломалась подвеска. Признаки: после ухаба автомобиль накренился, и его начало уводить в сторону. Действия: тормозите, стараясь не зацепиться обломком рессоры за неровности дороги, иначе перевернетесь.

И, пожалуй, самое главное правило безопасного вождения автомобиля: что бы ни случилось — не паникуйте и не теряйте самообладания. Паника губит куда больше жизней, чем непосредственная опасность.

Столкновение

Самое опасное столкновение при безопасном вождении автомобиля — когда кто-то врезается вам в бок. При лобовом столкновении вас защищает капот. Уклоняйтесь от лобового столкновения так, чтобы не подставить свой бок другому автомобилю. Обычно лучше встретить препятствие всем передним бампером, а не его краем: кинетическая энергия автомобиля будет израсходована на смятие капота, а кинетическая энергия вашего тела — на натяжение ремня безопасности. В конструкции автомобиля предусмотрено, чтобы двигатель смещался при лобовом столкновении под днище, а не вдавливался в салон. Лучше врезаться в хвост тормозящего перед вами грузовика, чем в дерево или столб. Особенно опасно врезаться сзади в легковой автомобиль, поскольку у него в задней части обычно находится бензобак. Чтобы с меньшими травмами пережить лобовое столкновение, надо руками упереться в руль, левой ногой — в кожух левого колеса, правой — в педаль тормоза. Вы не пристегнуты ремнем безопасности, надо прижаться грудью к рулевому колесу — чтобы вас о него не ударило.

Пожар

Подавляющее большинство возгораний автомобиля случается не из-за аварий, а из-за неисправностей, из-за неквалифицированного выполнения работ на системах электрооборудования и питания, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Обычно горит моторный отсек. Не открывайте капота полностью, иначе облегчите приток воздуха к огню. Приоткрыв капот, направьте струю из огнетушителя в щель. Если после отключения зажигания горящий двигатель продолжает работать (замкнулись провода из-за обгорания изоляции), после остановки машины включите повышенную передачу и дайте газ. Машина не сможет тронуться с места на повышенной передаче, и мотор заглохнет. Главная опасность — взрыв бензобака. Если при пожаре мог начать нагреваться бензобак, надо немедленно убегать подальше. При пожаре в автомобиле или в гараже вероятность пострадать от огня особенно велика, если руки и/или одежда смочены в бензине, поэтому после контакта с бензином надо приостанавливать работу либо менять одежду.

Нельзя делать в гараже следующее:

  • хранить бензин в количестве, превышающем несколько литров;
  • держать автомобиль, у которого подтекает бензин или есть искрение в электропроводке (если какой-то из выключателей срабатывает не всякий раз, то в цепи наверняка где-то есть неплотный контакт);
  • производить окраску автомобиля, выполнять работы с применением огня и электросварки;
  • промывать детали бензином, керосином и др. горючими растворителями, вносить в гараж только что промытые детали.

Надо следить, чтобы в гараже не было бензиновых луж, открытых емкостей с бензином (или из-под бензина, которые еще содержат его пары). Воспламенение паров бензина возможно от искрения в электропроводке автомобиля или гаража либо от искр, образующихся, к примеру, при падении металлического инструмента на каменный пол. Заправлять автомобиль можно только при выключенном двигателе. Соблюдение этих простых правил поможет вам не допустить возникновения пожароопасных ситуаций при
безопасном вождении автомобиля и подготовке к нему.

Защита от преступных посягательств

Помимо немалой вероятности случайной дорожной катастрофы даже при безопасном вождении, автомобиль — очень уязвимый для преступных действий объект, а также удобное средство доставления неприятностей его владельцу. Чтобы жить спокойно, лучше обходиться без личного автомобиля. Угон машин во многих странах поставлен на конвейер: совместно трудятся многие узкие специалисты. Краденые автомобили перекрашиваются. Ставится новый замок зажигания. Перебиваются номера на двигателях, кузове, шасси. Меняются номерные знаки. Все это осуществляется очень быстро — за несколько часов. Новые документы на автомобиль могут оформляться заранее — еще до того, как машину похитят. Часть угнанных автомобилей разбирается на запасные части. Иногда крадут «под заказ» — подыскивая автомобиль, соответствующий требованиям покупателя.

Преступники могут установить слежку за нужным автомобилем, чтобы воспользоваться моментом, когда хозяин отлучится, не прихватив с собой ключа зажигания. При наличии сговора с работниками автомобильного магазина угонщики могут получить ключ от выбранной ими машины еще раньше ее первого владельца. Существуют разнообразные мошеннические приемы похищения автомобилей. Вот некоторые из них:

  • «Обидчик». К машине, ожидающей зеленого света у светофора, подходит малолетний негодяй (возраст неподсудный: 12-13 лет) и плюет в лицо водителю. Водитель выскакивает и гонится за ребенком, чтобы совершить воспитательное воздействие. Вдруг он вспоминает, что оставил в машине ключ зажигания. Когда оборачивается, видит, как кто-то уезжает на его машине.
  • «Кидание». Похищение автомобиля (или уплачиваемых за него денег) совершается в последний момент акта купли-продажи. Перед тем как жертва получит деньги за проданный автомобиль (или после того как отдаст за купленный), ее выталкивают ногами из салона и уезжают.
  • «Проверка на дороге». Угонщик облачается в милицейскую форму и обеспечивает себя поддельным удостоверением. Он просит водителя сделать нечто, требующее выхода из машины. Когда водитель удалился на достаточное расстояние от своего места, преступник садится за руль.
  • «Фальшивый служащий». Возле гостиницы, ремонтной станции и т. п. мошенник может принять у владельца машину, чтобы якобы найти ей место на стоянке, проверить работу тормозов и т. п. Подлинные служащие находящегося рядом заведения вполне могут быть с этим преступником в сговоре.
  • «Препятствие». На дороге оказывается некий предмет, который надо убрать или рассмотреть: к примеру, большая коробка, якобы выпавшая из проехавшего грузовика (коробка вроде бы разорвалась, и содержимое ее вроде бы частично высыпалось на дорогу).
  • «Жертва аварии». На дороге возле слегка побитого автомобиля располагается человек, якобы нуждающийся в помощи. Лучше — симпатичная женщина.
  • «Продавец на обочине». В сезон урожая обычной является придорожная продажа фруктов и овощей, и угонщик может пристроиться возле продавца и ждать подходящего момента.

сли машина непрестижной марки, старая, побитая, заляпанная грязью, она представляет меньший соблазн для угонщиков, а новый дорогой автомобиль может довести до невроза своего владельца. Автомобиль, подающий тревожные сигналы на заполненной стоянке, где постоянно толчется народ, не привлекает никакого внимания водителей и прохожих: всем известно, что иногда система сигнализации срабатывает ошибочно, иногда владелец машины что-то делает не так, иногда он просто демонстрирует или проверяет свою защитную систему. Наконец, посторонним людям вовсе не хочется ввязываться в чужие неприятности. Громкие сигналы охранного устройства раздражают посторонних и могут спровоцировать их агрессию в отношении автомобиля или его владельца. Можно безнаказанно причинить некоторые повреждения автомобилю, если, к примеру, сбросить на него с верхнего этажа здания бутылку из-под шампанского или кирпич. Нередко для проникновения в салон с целью угона автомобиля преступники разбивают боковое стекло. Чтобы уберечь стекло, можно сделать на нем наклейку, предупреждающую об использовании охранных средств. При этом сами средства устанавливать не обязательно. Воры могут унести с собой некоторые части автомобиля, не угоняя его. Для бедных людей это вполне привлекательная добыча. Ремонтные мастерские охотно покупают такой товар и даже делают заказы. Воры могут вскрыть автомобиль из-за вещей, оставленных в салоне и видимых через стекло. Чтобы разбить стекло и взять с сиденья небольшой предмет, нужно всего несколько секунд.

Если кто-то захочет вам за что-то отомстить, он сможет сделать это, подстроив аварию вашей машины. Некоторые способы скрытого повреждения автомобиля:

  • Ослабление крепления у какой-либо ответственной части — например, у колеса. Прием удобен тем, что не надо проникать в салон. Колесо отваливается при движении.
  • Надпил нагруженных ответственных деталей.
  • Добавление посторонних веществ в бензин, масло, воду системы охлаждения.

Более уязвимы те компоненты автомобиля, которые расположены под днищем: во-первых, они доступны извне, во-вторых, они плохо обозреваемы. Взрыватель заложенной в автомобиль бомбы может сработать от включения зажигания, сигнала поворота, сирены и т. д., а также от часового механизма и радиосигнала. Возможные простые диверсии против автомобиля:

  • мазание краской;
  • битье стекол;
  • добавление какого-нибудь вещества в бензин (сахара и т. п.);
  • прокол шин;
  • помещение шипа под шину или на пути автомобиля;
  • снятие колес, стекол, фар и пр.;
  • привязывание автомобиля тросом к какому-нибудь объекту.

Некоторые более сложные диверсии:

  • помещение ядовитой змеи в салон;
  • подключение машины к сети высокого напряжения.

Всякий автомобиль — сам по себе бомба, поскольку имеет бак с бензином. Полупустой бак взрывается более эффектно — потому что в нем, с одной стороны, значительное пространство заполнено бензиновыми парами (взрываются именно они), а с другой, хватает топлива для последующего пожара. Чтобы взорвать бензобак, бывает достаточно слегка отвернуть его крышку и пристроить к ней тлеющий фитиль.

Очевидно, что все эти действия создают непреодолимое препятствие для безопасного вождения автомобиля и создают все условия для возникновения аварийной ситуации на дороге. К счастью, многие из них можно предупредить или вовремя определить путём банального визуального осмотра транспортного средства.

Возможные цели нападения на людей в автомобиле: ограбление, угон автомобиля, использование автомобиля вместе с водителем, похищение, убийство. Чтобы не стать жертвой нападения, придерживайтесь следующих правил:

  • ездите с надежными попутчиками даже на небольшие расстояния;
  • не подбирайте на дороге незнакомых людей;
  • избегайте пустых трасс;
  • опасайтесь всякого, кто к вам приближается, и разговаривайте с ним при включенном двигателе и с ногой на педали газа;
  • держите двери запертыми;
  • в разных местах салона разместите подручные оборонительные средства;
  • приготовьте сюрпризы, которые сработают, если вам придется уступить противнику автомобиль.

Вблизи водительского места следует припрятать несколько колющих инструментов (нож, шило, отвертку), доступных как для правой руки, так и для левой. Ранить, оглушить, убить водителя при движении машины нападающему удобнее с переднего сиденья, так как он имеет возможность перехватить руль. С заднего сиденья удобно угрожать, а во время стоянки — также и «вывести из строя» водителя. Большая скорость защищает от нападения, но преступник может потребовать снизить ее — чтобы облегчить себе «работу». Защита состоит в том, чтобы тормозить внезапно и резко. Если нападающий находится на переднем сиденье и не привязан ремнем безопасности, то при неожиданном резком торможении автомобиля он ударится головой в лобовое стекло. (Если нападающий схватил вас сзади за шею, резкое торможение не причинит ему беспокойства. В этом случае надо атаковать его в руку колющим инструментом.) Далее, если машина находится в людном месте, следует выскочить из нее, по возможности прихватив ключ зажигания или разомкнув цепь зажигания секретным переключателем. В безлюдном месте — если не надеетесь на быстроту своих ног — выбирайтесь из машины, оставляя ее в работоспособном состоянии (чтобы нападающий ее угнал, а вас оставил в покое). Если нет возможности бежать, попробуйте использовать оружие. Для защиты возможно использование атакующих устройств, встроенных в каждое кресло, — к примеру, электрошокеров. Но если от волнения вы перепутаете кнопку, вы добавите неприятностей себе самому. Два случайных пассажира опаснее, чем один. Чтобы выглядеть безобидно, преступник может взять с собой девушку, подростка, чемодан, костыли. Большинство водителей-мужчин охотно соглашаются подвозить сексапильных девушек. Девушка может совершить нападение самостоятельно (к примеру, прижечь водителя электрошокером) либо облегчить действия сообщнику. Не стесняйтесь быть не совсем вежливым, отказывать в просьбах: если кто-то решил вами заняться, он это сделает несмотря на вашу любезность. Но также не будьте и грубым — чтобы не затевать ненужных ссор. При возникновении подозрительной или конфликтной ситуации на стоянке следует немедленно уезжать — или хотя бы отогнать автомобиль подальше. Не надо пытаться защитить свою не очень сильно задетую честь: возможно, это как раз то, чего от вас ждут, чтобы устроить вам что-то гораздо худшее. Если вы оказались на месте автомобильной катастрофы, надо подозревать, что ситуация подстроена или что какой-нибудь уцелевший в действительной катастрофе преступник хочет захватить ваш автомобиль. До того как присмотритесь, не следует выходить из машины или глушить двигатель.

Технические средства защиты автомобиля

Известны следующие технические средства защиты автомобиля от угона, нападения, разукомплектования:

  1. Средства ограничения доступа: замки на дверях и крышках.
  2. Детекторы: — падения напряжения в электрической системе автомобиля (преступник может разрядить аккумулятор машины, полагая, что от него могут питаться защитные устройства); — разбивания стекла; — открывания дверей, капота, багажника; — присутствия в салоне (емкостный и инфракрасный датчики); — давления на кресло; — сдвига автомобиля с места, накренения автомобиля; — вибрации.
  3. Устройства местного оповещения. Ими может осуществляться следующее: — включение автомобильной сирены; — включение особой противоугонной сирены; — мигание фар, аварийных и других огней; — поджог дымовой шашки.
  4. Скрытые поражающие устройства: — выпускающие в салон слезоточивый газ; — бьющие электрическим током; — колющие; — шокирующие внезапным громким звуком (пиропатрон и т. д.).
  5. Блокировщики … — зажигания; | — руля; — подачи топлива; | — педалей; — дверей; | — коробки передач и т. п. Возможно применение блокирующих устройств, срабатывающих не сразу, а, к примеру, через минуту после начала движения машины.
  6. Средства дистанционной связи водителя с автомобилем: — детектор удаления (у водителя — передатчик, в автомобиле — приемник; при удалении водителя от машины в ней блокируется зажигание); — устройство дистанционного включения и выключения сигнализации в автомобиле; — устройство дистанционной проверки состояния автомобиля и его охранных систем (удобно при ложных срабатываниях сигнализации); — устройство дистанционного оповещения: радиопередатчик (в том числе в составе системы «тихой охраны» — в которой при попытке угона сигнальные и атакующие устройства не срабатывают автоматически, но владелец ставится в известность и может включить их в любое время посредством радиосигнала).
  7. Задерживающие устройства: захваты, быстроотвердевающие клеи.
  8. Метящие средства — забрызгивающие преступника несмываемой краской.

Чтобы избежать неприятностей, следует, прежде всего, оставлять машину лишь местах, где невозможно незаметно заниматься взломом: хорошо освещенных, посещаемых патрулями, расположенных подальше от мест сбора асоциальных индивидуумов. Забирайте с собой ключ зажигания и включайте хотя бы некоторые средства защиты, когда покидаете автомобиль даже на очень короткое время (и даже если оставляете надежных людей в салоне). Для затруднения угона автомобиля возможно снятие некоторых необходимых его частей: аккумулятора, руля, педали сцепления и т. д. (но угонщик, выяснивший, какие части владелец снимает, может в следующий раз принести их с собой). Можно делать пометки, облегчающие распознавание украденного: видимые (гравировку) и невидимые (краской, которая заметна только в ультрафиолетовом свете) — на колесах, стеклах, двигателе, частях корпуса и т. п.

Защита от прочих опасностей безопасного вождения автомобиля

При безопасном вождении автомобиля угрозу представляют не только аварии на дороге и преступники. Существует опасность отравления выхлопными газами. В составе выхлопных газов много окиси углерода (угарного газа). При ее вдыхании разрушается гемоглобин крови и наступает кислородное голодание. Признаки отравления: боль в висках, тяжесть в голове, шум в ушах, рвота, слабость, в тяжелых случаях — потеря сознания. Отравившемуся рекомендуется покой, свежий воздух и какое-нибудь «сердечное» средство (например, валидол). Угарный газ не имеет запаха, не раздражает глаза, и обнаружить его присутствие в воздухе можно разве что по постепенному ухудшению самочувствия. Чтобы не отравиться, не следует ни в коем случае при работающем двигателе спать в автомобиле или находиться в гараже. Даже если в гараже используется трубка для отвода выхлопных газов вовне, ее крепление может оказаться недостаточно плотным. Может произойти отравление бензином — через органы дыхания, кожу, пищеварительный тракт. Признаки: рвота, головная боль, обильное слюноотделение, возбуждение (как при опьянении). В качестве средства детоксикации рекомендуется обильное питье; при попадании бензина в желудок — прежде всего, промывание желудка. Признаки хронического отравления бензином: нарушения сна, галлюцинации. При подзарядке аккумулятора выделяется водород, поэтому нельзя, находясь рядом, пользоваться огнем. Провода на аккумуляторе должны быть плотно закреплены (чтобы не было искрения). При въезде в не очень просторный гараж позаботьтесь, чтобы в нем не было людей, так как в случае неудачного маневра можно раздавить их о стену.

Как видите, безопасное вождение автомобиля — довольно сложное занятие, поскольку слишком уж много факторов, которые могут этому препятствовать. Однако осторожность, внимательность и аккуратное следование советам, изложенным в наших статьях помогут вам минимизировать риск для своей собственности, жизни и здоровья.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/917227-chto-spasaet-v-moment-dtp.-a-v/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/samye-bezopasnye-avto-pri-stolknovenii-na-dorogah

Источник https://lastday.club/bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya-chast-2/

Читать статью  Автомобиль как звено систем «водитель - автомобиль - дорога (среда)» и его влияние на безопасность дорожного движения - Безопасность дорожного движения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: