Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения
Усовершенствование автомобильных дорог и постепенное приспособление человеческого организма к движению с все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Развитие конструкции автомобилей, казалось бы, подтверждает это мнение. На протяжении двадцатого века максимальная скорость легкового автомобиля возросла с 30-40 до 120 –200 км-ч; гоночного со 100 до 300 км-ч, а на рекордных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 1000 км-ч. Наибольшая скорость отечественных автомобилей возросла вдвое с 40-50 до 85-100 км-ч, скорость междугородних автобусов неуклонно приближается к скорости легкового автомобиля.
Увеличилась втрое и скорость, разрешаемая в городах с учетом требований безопасности. Рост скоростей со всей остротой постоянно ставил перед автомобилистами одну проблему за другой – необходимость эффективного торможения автомобиля, стабилизации колес, управляемости, послеаварийной и экологической безопасности, каждый раз требовался радикальный пересмотр конструкции автомобиля, иные методы управления им и параллельно существенное изменение условий движения, качества дорог и управления дорожными движениями, введение новых правил, организация технического обслуживания.
Автомобиль достиг такого уровня совершенства, когда он редко отказывает в исполнении команд водителя. Человек, хоть и развился физически и духовно, сохранил почти на прежнем уровне быстроту реакции. Пока человек молод, его реакция быстрее, но он подвержен азарту соревнования, увлечен скоростью. Когда он в летах его реакция замедляется. Но в любом возрасте он испытывает влияние: условий освещения, климата, пережитых незадолго до управления автомобилем радостей или огорчений, поглощенных пищи и лекарств, не говоря уже об алкоголе; важно отметить, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.
Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в России. Автомобили создавались на пользу и радость людям, но их развитие было таким стремительным и пошло по такому направлению, что вошло в резкое противоречие с развитием городов и дорог, с психофизиологическими возможностями людей, с необходимыми топливными и иными ресурсами. Безопасность движения зависит от множества факторов. Водитель может повлиять лишь на ходовые качества автомобиля – что, однако, весьма существенно, тогда как на его движение прямо или косвенно оказывают влияние все остальные факторы.
Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:
1. Материальные затраты на поддержание а/м в работоспособном состоянии. Всего в России в год расходуется около 1 млрд $ на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, в США — около 25 млрд $, в мире — около 80 млрд $. По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА) среднегодовые затраты в целом на эксплуатацию автомобиля в США составляют 1700 $.
2. Трудовые затраты. Структура трудовых затрат за всю жизнь автомобиля определяется соотношением: изготовление — 2%, ТЭА — 91%, капитальный ремонт (КР) — 7%. Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет около 150 нормо-часов, в то время, как в силу старения автопарков, трудоемкость ТО, текущего ремонта (ТР) и капитального ремонта (КР) превышает 1000 нормо-часов. В настоящее время в России в области ТЭА занято более 1,5 млн человек.
3. Вредное влияние на человека и среду. Экологичность автомобиля определяется количеством и составом отработавших газов (ОГ) (самые вредные — СО, СnНm, NОх и бензапирен, а также свинец для этилированных бензинов), шумами, вибрациями, отработавшими техническими жидкостями.
4. Безопасность дорожного движения. Ежегодно по вине автомобильного транспорта в России гибнет около 27-30 тыс. человек, в США — около 50 тыс. В среднем на каждые 200 тыс. км движения водитель попадает в ДТП с тяжелыми последствиями.
Технически неисправные автомобили являются причиной около 10% ДТП, в том числе по неисправностям:
— тормозных систем — 41,5%;
— рулевого управления — 16,4%;
— приборов освещения — 7,9%;
— ходовой части — 6,6% ;
— зеркал и очистителей — 7,8%,
5. Потребление топливно-энергетических ресурсов. Основной источник их для АТ — нефть, где расходуется около 70% топлив нефтяного происхождения от общих расходов на транспортном комплексе. Неграмотная техническая эксплуатация автомобилей вызывает по прогнозам полуторный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Также важно отметить, что одной из важнейших проблем стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание.
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, за счет:
— выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью).
С другой стороны за счет:
— совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей;
— повышения производительности труда;
— снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;
— увеличения их межремонтных пробегов.
Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Требования к надежности транспортных средств повышаются из-за:
— роста скоростей и интенсивности движения,
— мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей,
— технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями и другими видами транспорта.
Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его ТО и ремонтом. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТО и ремонте разнообразное технологическое оборудование и оснастку.
Автомобиль представляет собой сложную систему, совокупность совместно действующих элементов — систем и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.
По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты и механизмы, а по отношению к агрегатам и механизмам — детали. Автомобиль, агрегат, механизм, деталь могут объединяться общим понятием — объект или изделие. Современный автомобиль среднего класса состоит из 15 — 18 тыс. деталей, из которых 7 — 9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3 — 4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль, и являются объектом особого внимания при эксплуатации. Из них 150 — 300 деталей «критических» по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольший простой автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации и как следствие могут повлиять на безопасность дорожного движения.
В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой.
Это взаимодействие вызывает:
— их взаимные перемещения,
— химические преобразования и изменение в процессе работы физических величин и конструктивных параметров:
— взаимного расположения деталей, зазоров,
— электрических и других данных – что несет в себе опасность возникновения ДТП или вредного воздействия на экологию.
В процессе работы автомобиля параметры технического состояния изменяются от начальных или номинальных значений до предельных, что обуславливает соответствующее изменение диагностических параметров. Например, при работе тормозов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами, что вызывает рост тормозного пути и возникновению «шума».
Различают пять видов технического состояния автомобиля:
1. Исправное состояние (исправность) – состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (НТКД).
2. Неисправное состояние (неисправность) – состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТКД (например, царапина на кузове).
3. Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние автомобиля, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТКД.
4. Неработоспособное состояние (неработоспособность) – состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТКД. Неработоспособный автомобиль всегда неисправен, а работоспособный может быть и неисправным.
5. Предельное состояние – состояние автомобиля или его конструктивного элемента (КЭ), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, наступает при превышении допустимых пределов эксплуатационных параметров. При достижении предельного состояния требуется ремонт КЭ или автомобиля в целом. Например, недопустимость и нецелесообразность эксплуатации автомобильного двигателя, достигшего предельного состояния, обусловлена возрастанием токсичности отработавших газов (ОГ), шумов, вибраций, расходов топлив, масел и т.д.
События смены технических состояний автомобиля – это повреждения, отказы, дефекты.
Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния КЭ автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния автомобиля.
Дефект – обобщённое событие, включающее в себя и повреждение, и отказ.
Понятие отказа является одним из важнейших в ТЭА.
Следует различать следующие виды отказов:
Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный (технологический) отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта автомобиля.
Эксплуатационный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей (например, при перегрузке автомобиля вышел из строя элемент подвески).
Независимый отказ – отказ, обусловленный отказами других КЭ автомобиля (например, при пробое поддона картера вытекает моторное масло – происходят задиры на трущихся поверхностях деталей двигателя, заклинивание деталей).
Внезапный отказ – отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, обрыв шатуна поршня).
Постепенный отказ – отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, отказ генератора вследствие износа щёток ротора).
Сбой – самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством (например, попадание воды на тормозные колодки – тормозная эффективность до высыхания воды нарушена).
Перемежающийся отказ – многократно возникающий самоустраняющийся отказ одного и того же характера (например, пропадание-возникновение контакта лампы светового прибора).
Явный отказ – отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования.
Скрытый отказ – отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении ТО или специальными методами диагностирования.
Деградационный отказ – отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.
Ресурсный отказ – отказ, в результате которого автомобиль или его КЭ достигают предельного состояния.
Наработка — продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, называется.
Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом.
Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, значения которых установлены технической документацией, называют работоспособностью.
Отсюда следует, что надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению и влияния его на послеаварийную безопасность.
Надежность автомобиля — это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. А это значит, что надежность — это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, то есть работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).
Надежность в основном зависит:
— от запасов прочности деталей и рациональности конструкции узлов, определяющих работоспособность автомобиля;
— от стабильности регулировки механизма;
— от безотказности действия систем питания и зажигания двигателя;
— от совершенства технологии и качества изготовления как самого автомобиля, так и всех используемых на нем изделий и конструкционных материалов смежных изготовителей;
— от качества и своевременности технического обслуживания и ремонта автомобиля.
В свою очередь, надежность, как комплексный показатель, обусловливается:
Безотказность автомобиля — свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т.д.
Долговечность автомобиля — это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах) если говорить о «российском менталитете», то автомобиль у нас используется пока он едет, не взирая на его послеаварийную и экологическую безопасность.
Ремонтопригодность — это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах. Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степень унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей. Основные причины изменения технического состояния автомобилей
Изменение технического состояния автомобилей, агрегатов и механизмов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, а также внешних условий, при которых работает или хранится автомобиль. К случайным причинам относятся скрытые дефекты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и др.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния деталей и автомобиля в целом являются:
— физико-химические изменения материала деталей (старение).
Знание основных причин изменения технического состояния важно как для совершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.
Изнашивание . Процесс изнашивания возникает под действием трения, зависящего от материала и качества обработки поверхности, смазки, нагрузки, скорости относительного перемещения поверхностей, теплового режима работы сопряжения. Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы деталей. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах (мкм/км), называется износом.
В практике обычно выделяют изнашивание:
— абразивное (следствие режущего и царапающего действия твердых частиц);
— эррозионное (в результате воздействия потока жидкости или газа);
— усталостное (когда поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается);
— окислительное (сочетание механического изнашивания и агрессивного действия среды);
— изнашивание при дретинге (при малых колебательных движениях);
— электроэррозионное изнашивание (под воздействием разряда при прохождении электрического тока).
Пластические деформации и разрушения . Такие повреждения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности соответственно у вязких (сталь) или хрупких (чугун) материалов.
Усталостные разрушения . Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла из стали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей.
Коррозия. Это явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящие к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.
Старение. Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов изменяются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате окисления, термического воздействия, химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности.
В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок. Детали и материалы изменяются не только при их использовании, но и при хранении: снижаются прочность и эластичность резинотехнических изделий, у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков.
Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля дорожных условий на безопасность движения
план-конспект на тему
Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.
вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Безопасность движения. Влияние конструктивных особенностей автомобиля, технического состояния и дорожных условий
Теоретический материал по следующим вопросам:
- Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения.
- Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.
- Выбор безопасных режимов движения машин.
Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения
Безопасность движения в значительной степени зависит от конструктивных особенностей и технического состояния машины. К основным конструктивным недостаткам механизмов и агрегатов машин относятся:
- недостаточная надежность деталей, особенно в узлах и механизмах, непосредственно влияющих на безопасность движения (в механизмах рулевого управления, тормозной системе и др.);
- недостаточные приемистость, тормозные свойства, управляемость и устойчивость против заноса и опрокидывания;
- недостаточные удобства для работы водителя.
Статистика показывает, что большое число автомобилей эксплуатируются с неисправными или неотрегулированными тормозами, рулевым управлением, приборами освещения и другими механизмами, непосредственно влияющими на безопасность движения.
Характерными неисправностями являются:
- тормозной системы:
- неодинаковые или увеличенные зазоры между фрикционными накладками и барабанами колес;
- заклинивание или заедание тормозов;
- замасливание тормозных колодок;
- чрезмерный нагрев тормозных барабанов или колодок;
- засорение цилиндров гидропривода тормозов;
- негерметичность системы;
- увеличение свободного хода педали у автомобилей с гидроприводом;
- увеличенный выход штока тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом;
- замерзание конденсата в воздухопроводах и ресиверах пневматического привода;
- рулевого управления:
- увеличенный люфт рулевого колеса;
- увеличенный люфт в сочленениях рулевого механизма;
- заедание или тугое вращение рулевого колеса;
- повышенная утечка масла из рулевого механизма;
- нарушение крепления (шплинтовки) рулевых тяг;
- системы освещения:
- неправильная установка фар
- недостаточная сила света фар;
- неисправность стоп-сигнала, указателей поворота;
- отсутствие света в подфарниках или одной из фар;
- шин и колес:
- неодинаковое давление воздуха в шинах;
- разная степень износа или различный рисунок протектора шин;
- внезапный разрыв покрышки или быстрый выход воздуха из камеры;
- ненадежное крепление колес автомобиля.
Специальные исследования показали, что из-за плохих условий работы водителей (неисправностей приборов освещения, ухудшения обзорности водителя, неисправностей стеклоочистителей, неправильной установки зеркал заднего вида, отсутствия противосолнечных козырьков и т. д.) происходит до 25% всех дорожно-транспортных происшествий.
Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.
Анализ показывает, что значительное возрастание опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий наблюдается в местах:
- резкого ухудшения дорожных условий (сужение проезжей части, кривые малого радиуса и т. п.);
- пересечений транспортных потоков;
- когда на дороге могут появиться различные препятствия (люди, животные и т. п.).
Необходимо помнить, что резкое ухудшение безопасности движения происходит на закруглениях дорог с радиусом меньше 500 м.
На безопасность движения большое влияние оказывает расстояние видимости в плане и в профиле поверхности дороги. Фактическая видимость может уменьшаться при ухудшении метеорологические условий (дождь, туман, снегопад), при наличии движущихся или стоящих на дороге транспортных средств, различных сооружений, рекламы и т. д.
На безопасность движения значительное влияние оказывает освещенность дорог, которая может составлять 100 тыс. лк при солнечной погоде и снижаться до 0,1 лк в лунную ночь. На дорогах в темное время суток происходит около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в это время во много раз ниже среднесуточной.
Необходимыми условиями предупреждения дорожно-транспортных происшествий является изучение и устранение причин и условий, способствующих их возникновению.
В практике встречается большое количество различных причин происшествий, однако все они сводятся к следующим:
- нетрезвое состояние водителя;
- превышение допустимой скорости движения;
- нарушение правил вождения (обгона и маневрирования, проезда железнодорожных переездов, встречного разъезда и т. д.);
- передача руля другим лицам;
- неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения;
- неопытность и невнимательность водителя;
- изменение психофизиологических функций водителя (переутомление, болезненное состояние, сон за рулем и т. д.);
- техническая неисправность машины;
- плохая организация движения и прочие.
Выбор безопасных режимов движения машин
Как правило, режимы движения водителям устанавливают на инструктаже, если транспорт является производственным. Водитель личного автомобиля также выбирает определенную тактику движения, постоянно оптимизируя режим движения в зависимости от условий дорожной обстановки.
Оптимизация режимов движения предполагает применение водителем рациональных приемов управления, связанных:
Как техническое состояние автомобиля влияет на безопасность движения. Часть 2
В первой части мы поговорили про тормозную систему, подвеску, кондиционер и электрооборудование. Напомню, что материал написан для глобального всероссийского теста-конкурса «Тотальный экзамен», который посвящён безопасности на дорогах и уже начался! Условия я напомню в самом конце статьи. А сейчас продолжим говорить о техническом состоянии и безопасности.
При каждом пуске двигателя проходит диагностика систем работоспособности автомобиля. Достаточно внимательно смотреть на приборную панель и реагировать по ситуации. Знаки можно разделить на информационные и запрещающие дальнейшее движение. Если значок красного цвета, произошло что-то серьезное и лучше остановиться. Помимо пиктограммы, может быть дублирующее сообщение на экране мультимедийной системе. Например о том, что дальнейшее движение невозможно и лучше проследовать в сервис на эвакуаторе. Желтый цвет говорит о том, что какая-то система автомобиля нуждается в обслуживании, что в целом не критично и можно дальше продолжать движение, но если она замигает, то необходимо как можно быстрее обратиться в сервис.
Система освещения автомобиля: фары и фонари
Фары и фонари должны работать идеально. Пункт 2.3.1 ПДД: эксплуатация транспортного средства запрещена при не горящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Что страшного в том, что перегорела лампа ближнего света фар, если в дневное время достаточно использования дневных ходовых огней или противотуманных фар? С ближним светом автомобиль наиболее заметен. На дорогах хватает «одноглазых» автомобилей и их владельцев не пугает штраф 500 рублей. Большинство из них не осознают, что провоцируют аварийную ситуацию на дороге.
Странно видеть водителей, которые по разным причинам не включают ближний, когда въезжают в тоннели или при недостаточной видимости, забывают выключить дальний свет фар в городе, чтобы не слепить встречный поток.
Про неправильное использование задних противотуманных фонарей можно написать целый трактат, хотя в правилах дорожного движения написано доступно и просто: использовать их можно только в условиях недостаточной видимости, то есть в сильный туман, дождь или снегопад. Многие включают их просто так — вместе с передними противотуманками на все время движения, что отвлекает и даже слепит автолюбителей, которые идут следом. Трудно понять, когда у такого автомобиля загораются «стопы» и непонятно, когда он тормозит. Некоторые умудряются подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам, что категорически запрещено правилами дорожного движения.
Не стоит забывать, что у ламп есть ресурс, который они вырабатывают в среднем за 2-3 года в зависимости от эксплуатации. При малейшем недостатке светового пучка на дороге необходимо менять лампы, причём парой, так как исправная, но старая лампа будет светить хуже.
Если во время движения вечером у вас пропал свет:
— Включите аварийную сигнализацию;
— припаркуйтесь в ближайшем разрешенном месте;
— если на улице темно, наденьте жилет со светоотражающими элементами;
— выставьте знак аварийной остановки;
— вызовите мобильный сервис или эвакуатор.
Продолжать движение небезопасно — вас могут не заметить.
Кузов: коррозия металла
Спустя 4-5 лет после окончания гарантии на кузове появляются очаги коррозии. Всё ради экологии: оцинковка кузова якобы слишком вредна для окружающей среды. Получается, что автомобили, которые выпущены 10 лет назад, лучше защищены от влияния агрессивной среды, чем их более свежие аналоги.
Кому-то покажется, что это звучит слишком громко, но даже один очаг коррозии может повлиять на силовые элементы кузова, особенно если это место скрыто от глаз владельца автомобиля. Антикоррозийная обработка в специальном сервисе поможет решить эту проблему. Можно обработать днище, лонжероны и уязвимые скрытые полости. Сквозная коррозия даже не подлежит обсуждению — такой автомобиль вообще не должен попадать на дороги общего пользования.
Своевременное техническое обслуживание
Помимо обязательного технического обслуживания важно проверять уровни технических жидкостей. Не стоит ждать, когда загорится предупреждающий сигнал на приборной панели. В таком случае уровень жидкости будет практически на минимуме, а это уже критический показатель, до которого лучше не доводить — есть риск перегреть двигатель или лишиться тормозов.
Регулярно проводите технический осмотр автомобиля. Он поможет избежать неожиданных неисправностей и встать в самый неожиданный момент на дороге общего пользования. Если до этого дошло — правильнее всего припарковаться на обочине и включить аварийную сигнализацию. Если стемнело, необходимо надеть светоотражающий жилет и выставить знак аварийной остановки.
Уделяйте должное внимание давлению в шинах. У каждого автомобиля на стойке или на лючке бензобака есть соответствующая маркировка. Несоблюдение этого простого правила может привести в негодность колеса всего за одну поездку.
Своевременно меняйте резину в соответствии с климатическими изменениями и согласно правилам дорожного движения. В зимний период вместе с резиной и незамерзающей жидкостью лучше изменить и стиль вождения: водить автомобиль аккуратно и плавно, без резких движений и рывков, соблюдать скоростной режим и дистанцию. Да и в целом это элементарное правило хорошего тона. Не важно зима сейчас за окном или ливень. Безопасность превыше всего.
Практически на каждой покрышке есть индикатор износа, который может выглядеть по-разному. Как только он исчезает, необходимо менять резину. Не стоит доводить колеса до гоночных сликов — сцепление с дорожным покрытием серьёзно ухудшается и риск вылететь с дороги возрастает.
К выбору шиномонтажа стоит подойти с осторожностью. Мастера некоторых точек не в состоянии нормально прикрутить колёсные болты и вполне возможно не слышали про динамометрический ключ. После ручной затяжки нужно передать на болты правильное усилие, которое с одной стороны обеспечит надежную фиксацию, а с другой не сделает невозможным аварийный демонтаж колеса. Недотянутое колесо может отвалиться, а перетянутое заставит вызвать эвакуатор — его не получится снять штатным ключом и поменять на запаску, если с покрышкой что-то случится.
Если случилась экстренная ситуация, план действий тот же:
— Включить аварийную сигнализацию;
— припарковаться на обочине;
— если на улице темно, надеть жилет со светоотражающими элементами;
— выставить знак аварийной остановки;
— вызвать мобильный сервис или эвакуатор.
Согласно правилам дорожного движения знак должен стоять на расстоянии 15 метров в населенном пункте и 30 метров, если что-то произошло с автомобилем вне населенного пункта. За отсутствие знака аварийной остановки на водителя будут наложен штраф, в размере 1.000 рублей. Если нужна медицинская помощь и есть пострадавшие, необходимо вызвать Скорую помощь и только после этого сотрудников ГИБДД.
Количество личных автомобилей резко возросло, движение стало интенсивнее, так что риск попасть в дорожно-транспортное происшествие по чей-то глупости стал существенно выше. И это мы еще не рассматриваем нарушения правил дорожного движения и качество дорожного покрытия. Когда в чем-то сомневаетесь или не знаете, как поступить в дорожной ситуации, лучше обратиться к правилам дорожного движения, там вы найдете все ответы. Берегите себя и своевременно обслуживайте свои автомобили в проверенном сервисе.
В прошлой статье я приглашал подготовиться, а теперь приглашаю на финальное испытание на сайте «Тотального экзамена». Это отличный шанс проверить знания в вопросах безопасности дорожного движения и получить от производителя моторных масел TOTAL сертификаты интернет-магазина OZON.ru на 3000 или 2000 рублей. Эти призы заберут первые 200 автолюбителей, которые показали лучшие результаты.
Просто блестяще пройти тест недостаточно, вот план действий:
— Сдать экзамен до 4 декабря включительно.
— Выложить результаты теста на страничке ВКонтакте, в Facebook, Twitter, Одноклассниках или на DRIVE2 с хештегом #Totalныйэкзамен.
13 декабря итоги будут опубликованы, а победители узнают как пользоваться призовыми сертификатами. Пора показать свои знания, дерзайте!
Источник https://studopedia.ru/4_173962_tehnicheskoe-sostoyanie-transportnih-sredstv-i-ego-vliyanie-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya.html
Источник https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/01/18/vliyanie-konstruktivnyh-osobennostey-i
Источник https://www.drive2.ru/b/517854034837636016/