Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS
Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.
Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.
Сегменты по классификации IIHS | Награда | Модель | Краш-тест с малым перекрытием | Предотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6) |
---|---|---|---|---|
Субкомпактный класс | TSP | Chevrolet Spark | приемлемо | никакой (0) |
TSP | Honda Fit | приемлемо | никакой (0) | |
Компактный класс | TSP+ | Lexus CT 200h | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Mazda3 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Impreza | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru XV | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Prius | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP | Chevrolet Volt | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Dodge Dart | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford C-Max Hybrid | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford Focus | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (двухдверка) | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Elantra (седан) | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Kia Soul | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mini Cooper Countryman | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mitsubishi Lancer | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion FR-S | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion tC | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru BRZ | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru WRX | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Golf (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen GTI (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
Среднеразмерные автомобили по умеренной цене | TSP+ | Chrysler 200 | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mazda6 | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Legacy | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru Outback | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Camry | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Toyota Prius V | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP | Chevrolet Malibu | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Ford Fusion | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (двухдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Sonata | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Kia Optima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Altima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Jetta | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen Passat | приемлемо | никакой (0) | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura TLX | приемлемо | лучший (6) |
TSP+ | Audi A3 | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | BMW второй серии | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Infiniti Q50 | приемлемо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo V60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Lincoln MKZ | приемлемо | базовый (1) | |
Полноразмерные автомобили | TSP | Toyota Avalon | хорошо | базовый (1) |
Полноразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura RLX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Hyundai Genesis | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Infiniti Q70 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Lexus RC | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz E-Class | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S80 | хорошо | лучший (5) | |
Компактные кроссоверы | TSP+ | Honda CR-V | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mаzda CX-5 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Mitsubishi Outlander | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | Subaru Forester | хорошо | лучший (6) | |
TSP | Mitsubishi ASX | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Qashqai | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Toyota RAV4 | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы | TSP+ | Toyota Highlander | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Chevrolet Equinox | хорошо | базовый (1) | |
TSP | GMC Terrain | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Nissan Pathfinder | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | TSP+ | Acura MDX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Lexus NX | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz M-Class | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo XC60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Infiniti QX60 | хорошо | базовый (1) | |
Минивэны | TSP+ | Toyota Sienna | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Honda Odyssey | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Kia Sedona | хорошо | базовый (1) |
В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.
ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах
Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.
В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.
ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ
По мнению специалистов, надежность машины зависит:
● От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».
● От возраста. Кузов авто, увидевших свет после 2016 года, имеет дополнительные силовые элементы, которые берут на себя удар и медленно снижают скорость. Также современные машины оснащены более прочной рамой, сделанной из стали высокого качества. Ее конструкция позволяет сохранить достаточное пространство до кузова при аварии и свести повреждения к минимуму. Эти элементы имеют «Митсубиши Паджеро», «Лексус GX», «Ниссан Патрол».
● От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».
● От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.
● От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.
То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.
Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).
Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.
Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.
Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.
В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.
Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.
Более серьезные повреждения автомобиль получил во втором ДТП, которое произошло в январе 2020 года. Удар пришелся на переднюю часть автомобиля. Ремонт обошелся в более миллиона рублей.
Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.
Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.
Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.
Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.
ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ
Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.
Австралийские ученые в 2016 году сообщили, что безопаснее всего сидеть рядом с водителем, поскольку там есть подушки и ремни. Однако это касается авто, выпущенных после 2000 года. И такая защита не сбережет, если удар пришелся не в лоб, а в бок.
Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.
Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.
КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ
Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.
IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.
КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО
«Инфинити Q70»
Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.
Volkswagen Passat
После 2016 года Passat стал более надежным и прочным. Он приобрел опции, предупреждающие удар, и систему автоторможения. Кузов машины стал более жестким, и это позволило хорошо пройти тест на фронтальный удар со смещением. Стоимость этой надежности на вторичке – от миллиона рублей.
«Субару Импреза»
Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.
«Лексус LS 300h»
По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.
Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.
«Джип Чероки»
Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.
«Мазерати Ghibli»
Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.
«Мерседес E-класса»
Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.
Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.
«Вольво» S60 и S80
S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!
Теперь вы знаете, какими качествами должен обладать надежный автомобиль и какие модели считаются самыми безопасными. Но перед тем как купить машину на вторичке, не забудьте пробить ее через сервис avtocod.ru на наличие проблем. Если они есть и серьезные, не тратьте время на встречу с продавцом, а подыскивайте другие варианты.
15 самых безопасных автомобилей мира, которые сохранят жизнь при ДТП
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как бы мы ни были хороши в качестве водителей, только везение да безопасность наших машин определяют, сможем ли мы выжить в случае серьезной аварии. Какие автомобили показывают наилучшие результаты в краш-тестах? Взгляните на нескольких чемпионов, являющихся примером для всех представителей автомобильного мира.
1. Безопасный автомобиль: один другому не ровня
Раньше определяющим фактором безопасности какой-либо модели были воздушные подушки для водителя и пассажира. Сегодня самые безопасные автомобили в мире избегают аварий благодаря автономным системам, позволяющим предсказать неминуемую угрозу и отреагировать соответствующим образом.
Системы помощи также снижают усилие рулевого управления и торможения во время внезапных маневров, которые в противном случае могут закончиться опрокидыванием. Ну и, конечно, во все времена ценились крепкие кузова, способные защитить от фатальных последствий столкновения.
Результаты тестов зависят от того, кто их проводит. NCAP-комитеты в разных странах оценивают автомобили с учетом международных стандартов и собственной внутригосударственной статистики ДТП. Оперируя сводными дорожными данными и результатами разнородных испытаний, они определяют наиболее опасные и безопасные автомобили.
Производители тоже проводят свои исследования, однако результаты их проверок могут сильно отличаться от тестов NCAP. Поэтому об одном и том же транспортном средстве можно услышать несколько мнений из разных источников.
Однако разумнее доверять оценке независимых организаций, поскольку производители проводят такие симуляции скорее для утверждения превосходства над конкурентами и демонстрации передового направления производства, чем для реальных исследований стойкости своих машин.
Независимые организации, напротив, не связаны ни с одним автопроизводителем, а машины для краш-тестов поступают не напрямую от создателей, а приобретаются анонимно в дилерских центрах. К самым авторитетным относятся:
Опираясь на их данные, давайте посмотрим, какие современные машины они признают наиболее безопасными.
Renault Clio V
Клио лидирует, когда речь заходит о городских суперкомпактах. Хотя этот представитель мини-сегмента не получил максимальных баллов во всех категориях, он оказался непревзойденным во многих отношениях – в частности, в защите взрослых (96%) и детей (89%). Это образцовые цифры. Эффективность систем помощи водителю оценивается в 75% – тоже хороший показатель в отрасли. Хуже всего обстоят дела с защитой случайно попавших под колёса пешеходов – 72%.
Mercedes-Benz A-Class
Король компактного сегмента – Мерседес A-класса. Сенсационные остаточные результаты охватывают 3 из 4 категорий. По степени защиты взрослых, детей и пешеходов модель набрала 96%, 91% и 92% соответственно. Только системы помощи водителю получили неважную оценку – 80%. Несмотря на это, в целом данный «немец» является абсолютным доминантом в своем сегменте по уровню безопасности.
VW Arteon
В среднем классе Артеон является явным лидером. Во всех 4-х подкатегориях он получил оценку 80% и выше. Это означает, что защита отдельных пассажиров, водителя и пешеходов, а также работа вспомогательных систем находится на достаточном для спокойствия пользователя уровне. Безусловно, новые Артеоны – самые безопасные автомобили в своих классовой и возрастной категориях.
Subaru Forester
В сегменте малых SUV побеждает Форестер с очень хорошим результатом: 5 звезд общей оценки, 97% по защите взрослых и 91% по безопасности детей. Уровни поддержки пешеходов и ассистивных систем составляют 80% и 78% соответственно. Определенно номер 1 в своем классе.
Volvo XC60
Стоит ли удивляться, что в «общем забеге» побеждает Volvo – бренд, традиционно выпускающий на рынок одни из наиболее безопасных автомашин в мире? Надежность – это, по сути, второе имя шведского производителя.
Фаворит, получивший особое признание – Volvo XC60. В отдельных категориях (взрослые, дети, пешеходы, вспомогательные технологии) он получил 98%, 87%, 76% и 95%. Следует также отметить, что это единственный кроссовер, который фактически догнал Tesla 3 по эффективности датчиков, обойдя даже престижные Мерседесы.
2. Риск смерти в разных моделях автомобилей согласно исследованию, проведенному в США
В Штатах были опубликованы статистические данные о наиболее безопасных и небезопасных машинах, построенные на изучении смертельных случаев в различных моделях. Краткие выводы:
В десятку наиболее безопасных моделей попали:
3. Внедорожные и полноприводные машины надежнее остальных
Из всех транспортных средств о людях внутри лучше всего заботятся внедорожники. Эксперты пришли к выводу, что с этими машинами, обладающими надежной внедорожной конструкцией и начинкой, при столкновении часто вообще ничего не происходит, тогда как риск погибнуть в обычной городской малолитражке значительно выше.
Кроме того, все полноприводные модели стабильно безопаснее 2WD-аналогов, даже если они не внедорожники. Пикапы, кстати, не входят в число максимально безопасных транспортных средств, хотя на американском рынке востребованы больше всего.
В число самых небезопасных автомобилей американские исследователи внесли Hyundai Accent (мы знаем его как Солярис), два детища Шевроле – Авео и Камаро, и даже таких популярных фаворитов, как Киа Рио, Хонда Цивик и Форд Фокус.
Конечно, как и любую статистику, эти данные нужно оценивать с оговорками. Они действительны для автомобильного трафика США, который существенно отличается от европейского. Кроме того, американские вариации имеют конструкционные и технологические особенности, отсутствующие у европейских аналогов, да и требования к безопасности у заокеанских коллег свои.
4. Влияет ли цвет автомобиля на безопасность вождения
Это ни в коем случае не клише, но связь между цветом автотехники и частотой аварий определенно существует. Тот, кто высказывает предположение, что красные модели самые безопасные, к сожалению, неправ. Согласно обширному австралийскому исследованию, темные машины чаще попадают в неприятности, чем светлые.
Наиболее распространенные цвета разбитых автомобилей – зеленый, серый, синий, черный и. красный. Удивительно, но из 17 исследованных оттенков белый – наиболее безаварийный.
Кроме того, риск несчастного случая в условиях искусственного освещения в среднем на 10% выше, чем при дневном свете. Причина кроется в плохой видимости. Лучшее восприятие белых авто связано с тем, что этот цвет гораздо реже встречается в нашем повседневном окружении по сравнению с более темными гаммами. Кроме того, он сильнее отражает световые лучи. Так что в этом соревновании тоже побеждают «белые» – анализ аварий за 7-летний период это доказал. Недаром белые машины становятся все более популярными в последние годы.
4. Безопасный автомобиль – это все, что вам нужно?
Точно нет. На таком автомобиле можно выйти из аварии невредимым, но другим участникам дорожного движения может не так повезти. Речь идет в основном о пешеходах – легких, хрупких, никак не защищенных от смертоносных тяжелых машин. Даже самые безопасные конструкции весят более тонны, и когда сталкиваются с пешеходами, они подобны тарану.
Так что не забывайте: каким бы безопасным ни считался автомобиль, он не освобождает водителя от ответственного вождения. Соблюдайте правила и ограничения скорости, будьте бдительны и всегда пристегивайтесь ремнем. Только в сочетании с вашим добропорядочным поведением безопасные автомобили смогут гарантировать всем участникам дорожного движения полную защиту.
Источник https://www.drive.ru/picks/549bd53b95a65625b90000ef.html
Источник https://www.drive2.ru/o/b/579427235748905229/
Источник https://novate.ru/blogs/130522/62967/