4.10 Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями.
Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.
При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.
Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).
Во избежание поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с нетоко-проводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.
4.11 Мероприятия по защите окружающей среды
В настоящее время перспективным решением по снижениювыбросов вредных веществ в атмосферу является применение нейтрализаторов, электронных систем управления впрыском топлива, его дозирование, регулировка состава отработавших газов и переоборудование автомобиля для работы на природном и нефтяном газе. Также существует необходимость в проверке состава отработавших газов АТС при проведении технического обслуживания с применением газоанализаторов, дымомеров.
Мероприятия по защите окружающей среды предусматривают: вывод устаревших технологий, ввод новых, экологически более чистых, установка газопылевых очистных сооружений, локальных очистных сооружений (для очистки сточных вод).
В соответствии с природоохранными требованиями уровень влияния хозяйственной деятельности предприятия на окружающую природную среду не должен превышать ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водоемах и почвах. В то же время превышение регламентированных нормативов не лишает предприятие права на природопользование, но обязывает разрабатывать и практически осуществлять природоохранные мероприятия по снижению до нормативного уровня негативного воздействия производства на природную среду.
В данном дипломном проекте была спроектирована и рассчитана станция технического обслуживания автомобилей, расположенная на улице Гаврилова.
Проектирование и расчет технического обслуживания включил в себя расчеты годового объема работ и количества персонала, потребного дня работы станции технического обслуживания.
Проектирование и расчет здания автосервиса включил в себя системы «жизнеобеспечения» здания. Система отопления включила в себя определение теплопотерь и определение потребного количества секций отопителя с последующей их расстановкой. Система вентиляции проектировалась для организации и регулирования воздухообмена, а также обеспечить удаление из помещения загрязненного воздуха и подачи на его место свежего. Система водоснабжения и канализации рассчитана и спроектирована для обеспечения санитарных условий. Для создания светового комфорта, а также точек питания электричеством спроектированы и рассчитаны системы электроснабжения и освещения.
Экономический расчет включил в себя расчет сроков окупаемости.
Специальная часть включила в себя патентную проработку, а также разработку участка ремонта ходовой части грузовых автомобилей.
Раздел безопасность жизнедеятельности несет в себе расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков, технику безопасности в производственных процессах.
Электробезопасность
Электроинструмент находит широкое применение на АТП при ТО и ТР автомобилей. В помещении АТП имеется оборудование питаемое от напряжения 220 В, для переносных ламп используется напряжение 36 В. Для защиты от прямого поражения током рекомендуется использовать заземление и закрытые элементы электроприборов.
Трансформаторы следует размещать в закрытых шкафах, а весь электроинструмент в ящиках. Для питания электроинструмента и переносных светильников используются понижающие трансформаторы. К способам защиты от поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.
Территорию предприятия необходимо обеспечить пожарными щитами. Все средства пожаротушения окрашивают в кранный цвет. На щите должен, находится следующий противопожарный инвентарь: огнетушители пенные, огнетушитель углекислотный, ящик с песком, багры, топоры, лопаты, пожарные ведра с выпуклыми или конусообразными днищами.
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании строительстве и эксплуатации должны, выполнятся природоохранительные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. эту зону озеленяют и благоустраивают.
Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения.
Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей.
Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности. Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
Инструктажи по характеру и времени проведения подразделяются на:
- -вводный
- -первичный
- -повторный
- -внеплановый
- -целевой
При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:
- -основные положения российского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;
- -правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;
- -особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;
- -требования к работающим по соблюдению личной гигиены, и правила производственной санитарии на предприятии;
- -нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;
- -порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;
требования пожарной безопасности.
В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входят:
- -общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;
- -ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);
- -порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);
- -требование правильной организации и содержания рабочего места; основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.
В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем.
Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.
Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе станции технического обслуживания. Значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду оказывает поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.
Для обеспечения пожарной безопасности предприятия на каждые 50 метров площади участка должен приходиться один огнетушитель. Горюче-смазочные материалы должны находится отдельно от открытого пламени и утилизироваться согласно экологическим нормам.
Электробезопасность при то и ремонте автомобилей
Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями.
Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.
При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом-коврике, сухом деревянном щитке).
Во избежание поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с нетоко-проводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токо-проводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.
Источник https://studfile.net/preview/5711335/page:13/
Источник https://studwood.net/2009460/tehnika/elektrobezopasnost
Источник https://stroy-technics.ru/article/mery-elektrobezopasnosti-pri-tekhnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-avtomobilei